Радуга идей преображения интерьера при помощи самоклеющейся бумаги

Радуга идей преображения интерьера при помощи самоклеющейся бумаги | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Все большую популярность сегодня завоевывает одно из гениальных изобретений человечества — самоклеящаяся пленка! Это материал, который обладает практически неограниченными возможностями: широкая сфера применения, реализация дизайнерских фантазий, экологическая чистота, а также долговечность и достаточно дешевая цена. 

Достоинства такой пленки заключаются в довольно простом применении и уходе, хорошей способности передавать цвета, устойчивости к резким температурным перепадам, высокой влагостойкости и большого разнообразия по цвету и фактуре.

самоклеящаяся пленка

Современный рынок предоставляет немыслимо широкий видовой ряд самоклеящихся полотен для отделки разных поверхностей. Особую популярность завоевала пленка, которая необычным образом передает красоту природного дерева, кожи, ткани и прочего. Количество узоров и оттенков её неисчислимо.

При желании можно даже изготовить пленку на заказ, по фото и рисункам клиента. Возможности в отношении данного отделочного материала безграничны: пленка широко используется для создания разнообразной рекламы, как внутренней, так и наружной. Она нашла свое применение и в декоре кузова автомобилей.

В строительстве и дизайне применение самоклеящейся пленки еще более широкое. Оно охватывает буквально все направления и допускает отделку практически любых предметов интерьера. Чаще всего "самоклейку" применяют при смене стиля интерьера, когда не всегда есть возможность купить новую мебель. Некоторые предметы можно реставрировать с помощью пленки. Это, пожалуй, самый недорогой способ изменить не только мебель, а так же настроение помещения, в котором она находится.

Именно этой сфере применения самоклеящейся пленки я посвятила эту тему.

Обновляем мебель:

Старую мебель: шкафы и шкафчики, комоды, полки и многое другое можно обновить, используя пленку. Например, наклеить её на выдвижные ящики рабочего стола или туалетного столика.

самоклейка

дизайн интерьера

декор мебели

декор интерьера

   Аналогично можно декорировать и комод. При этом не обязательно использовать материал одного цвета. Сочетание в одном предмете интерьера нескольких цветов одной фактуры или наоборот, различной фактуры сходной по цветовой гамме, не только обновит его, но придаст поверхностям интересный вид.

виниловая пленка

Старый шкаф заиграет новыми красками и заживет новой жизнью, если дверки оклеить пленкой. Интерьер будет уютным и гармоничным, достаточно в тон нового шкафа подобрать обои, или наоборот выбрать пленку в тон уже приобретенным обоям.

Стены и потолок:

В этом отношении простор для фантазии неисчерпаем. Используя такое покрытие можно придать солидность помещению, задекорировав его под отделку натуральной древесиной или камнем. Для более современного стилевого направления подойдет пленка с имитацией ткани.

Декоративные пленки для стен и потолков помогут малыми усилиями разнообразить интерьер. Это и полотна больших размеров, и небольшие декоративные наклейки.

Украсить ими можно как гладкие окрашенные стены, так и оклеенные обоями. Небольшие фрагменты оживят помещение, акцентируют какую-либо зону, добавят индивидуальности.

Ванная комната:

Современные пленки прочны и обладают влагостойкими качествами, поэтому их можно применять даже во влажных помещениях. В ванной комнате самоклеящаяся пленка поможет легко изменить надоевший интерьер, не меняя кафель. Так же пленку можно использовать для оклейки стен и они будут смотреться по-новому.

Кухня:

Кухонным шкафам можно придать совершенно другой вид, изменив их цвет и фактуру с помощью самоклеящейся пленки и дополнив их новой фурнитурой.

Надоела монотонность, захотелось ярких красок — достаточно оклеить пленкой часть шкафов и кухня преобразится, а ваше настроение изменится к лучшему.

Старый, но все еще исправно служащий холодильник так же можно обновить с помощью "самоклейки", изменив его до неузнаваемости.

   Детская комната:

   Самоклеящаяся пленка может использоваться в детской комнате в качестве создания декоративного покрытия стен с тематическими рисунками, которые время от времени можно менять под новые увлечения ребенка.

Кроме того, специальная пленка типа «школьная доска» позволит не ограничивать ребенка в его стремлении всюду порисовать без ущерба для интерьера.

Пленка для дверей:

В этом направлении использования также можно отметить определенную выгодность. Покрытие будет защищать само дверное полотно от образования царапин и трещин. В то же время существует возможность максимально точно подобрать оттенок, который будет идеально сочетаться с остальной цветовой гаммой помещения.

Для дверных вставок используйте витражную самоклеящуюся пленку. Такое полотно можно использовать, как отдельными фрагментами для создания необычайно привлекательных узоров на поверхности, так и полностью оформить поверхность разноцветным витражом.

Таким же образом можно преобразить и окна, и стеклянные вставки мебели. Данный вид пленки пропускает свет, наполняя помещение цветовыми эффектами.

С помощью декоративной пленки для стекла можно изменить любые стеклянные и зеркальные поверхности помещения. Пленки создают эффект стекла, обработанного пескоструйной установкой. Помимо прочего создается дополнительная защита от ударов.

Еще одним неоспоримым преимуществом самоклеящейся пленки является возможность разрезать ее на плоттере и получать различные орнаменты и фигуры. Затем, используя монтажную основу переносить вырезанные рисунки любой сложности на поверхность.

Кроме перечисленных достоинств, пленка обладает еще одним — простотой использования. Благодаря ее индивидуальным особенностям, она позволяет менять интерьер, а также внешний вид вещей за минуты. Достаточно наклеить сверху пленку любой фактуры на стену или предмет мебели, чтобы получить новый интерьер и сэкономить на покупке мебели.

Таким образом, самоклеящаяся пленка — прекрасное решение для тех, кто пожелает создать уникальный дизайн в помещении за максимально короткое время.

Комментарии (42)

Статья, конечно, интересная, но очень нуждается в дополнениях. Как рекламщик с 18-тилетним стажем позволю себе дополнить.

На части картинок не пленка вообще: краска, плитка, печать на фасадах (фотопечать УФчернилами с помощью широкоформатных планшетных принтеров).

Самоклеящаяся пленка представляет собой очень тонкий слой раскатанного пластика (ПВХ - поливинилхлорид) с нанесенным на него слоем клея и с бумажной подложкой (силиконизированная бумага, бывает с разметкой). Упомянутая пленка для оклейки авто не имеет отношения к интерьерным работам, так как обладает рядом специфических свойств, дорогА и продается рулонами.

Приобести для собственных интерьерных целей простой потребитель может следующие пленки:

1). Пленка цветная для наружной/внутренней рекламы (в магазинах, торгующих товарами для рекламщиков). Пластик сам цветной (окрашен в массе), цветов масса, есть гланцевые, есть матовые, есть с голографичесскими эффектами, есть бархатистые, есть транслюцентные (для световой рекламы, тонкие, пропускают часть света). Металлизированные и голографические совершенно неэластичны, поэтому клеить только на ровные поверхности, без "заворачивания" на торцы - отойдет 100%.

Из такой пленки можно делать апликации, заказать резку на плоттере (в рекламной фирме), заклеивать "сплошняком", оклеивать ванные комнаты.

2). Пленка для широкоформатной (или интерьерной) печати. Собственно такую пленку "в розницу" вы не купите, но можете купить или готовую уже напечатанную наклейку (с полноцветной картинкой) или заказать любую картинку любого размера в рекламной фирме (ищите в услугах "интерьерная печать"). Если ее заламинировать, то такая картинка будет почти "вечной" - можно мыть, протирать, тереть.

3). Пленка самоклеящаяся интерьерная - вот она как правило "под дерево, кожу" и др. Она толще №1 и №2, не такая капризная - клеить легче. Приобретается небольшими рулончиками в строительных, хозяйственных магазинах (или в отделах с обоями). Сама картинка только с одной стороны пленки (как и в п.2), учтите.

4). Витражная. Приобретается тоже рулончиками и там же, где и №3. Для облегчения наклеивания клеить можно "на воду": на чистое стекло побрызгать из пульверизатора водой, после выгнать воду из-под пленки резиновым шпателем.

5). Различные декоративные пленки специального назначения: трафаретная, для бронирования стекол (дверей купе), грифельная, декоративная зеркальная, магнитная и др.

6). Готовые наклейки на стены - они из пленки с более мягкой адгезией (меньше сила клея), их можно переснять-переклеить иногда без потери части стены.{#}

Общее правило для работы со всеми пленками: это одноразовый материал. Т.е. снять ее и наклеить еще раз нельзя. При отрывании от поверхности она неизбежно деформируется. Поэтому сначала "семь раз отмерь, один отрежь!" И тщательно позиционировать перед снятием бумажной подложки. Снять старую пленку с окрашенной поверхности (стена, потолок) без повреждения этой самой поверхности почти нереально. Подумайте об этом перед оклеиванием!

Поверхность для нанесения должна быть прочной, неосыпающейся, сухой и чистой. Нанесение по принципу "сверху вниз, от центра к краям" как обои. Приглаживать (притирать к поверхности) широким резиновым шпателем.

Огибать углы пленкой все же не рекомендую: очень большая вероятность, что на углах она отойдет и будет у Вас не аккуратный прямой угол, а пузырь. (хотя мягкую пленку можно "подружить" с углом с помощью фена). Лучше покрасить углы (с небольшим заходом на поверхности) краской в тон пленки и потом уже на поверхности наклеить пленку.

Добрый вечер! Даже очень позновательная информация... Спасибо! ;-)
Светлое. 04.09.2016

Круто! Я как раз думала, не задекорировать ли мне старую тумбу самоклейкой? {#}

Бутик Хурма 03.09.2016

Супер-пупер!!!!! Дёшево и сердито!:)

Спасибо! Очень оригинально!{#}

Старый шкаф проще перекрасить, чем мучаться с плёнкой, да и долговечней, и эстетичней получится. На съёмных квартирах, конечно, плёнка незаменима, но в собственном жилье хочется красивых обоев или покраски. Лучше накопить денег на нормальный ремонт, чем это использовать. Очень уж бюджетно выглядит. И цены не могут быть дорогими или дешёвыми. Они либо низкие, либо высокие. Простите за критику, как филолог не смогла пройти мимо {#}А блокнотики у вас замечательные, успехов в творчестве!

Липкие наклейки легко и просто выводятся ватным диском, смоченным Уайт-спиритом.В любом хозяйственном магазине пластиковая бутыль объёмом в 1 литр в пределах 100 рублей. Уайт-спирит это очищенный бензин. Некоторые мужественно и долго добиваются такого же результата с помощью обычного растительного масла.

"Felt Style" Елена 31.08.2016
Тоже когда-то обклеили старенькую швейную машину плёнкой, а то уж очень несимпатично смотрелась. Но идеи с потолком и стенами - вообще бы никогда такое в голову не пришло!!)

Много интересных идей, но я все же предпочла бы роспись. По деньгам не дороже, а в живую смотрится намного лучше.

Есть, конечно, места, где самоклейка незаменима. Но на мебели ее не представляю, общажно как-то.

А вот оклейка потолка для меня в новинку, надо присмотреться к идее, спасибо!

Мы дома все пластиковые подоконники оклеили самоклейкой, гладкой белой. Так гораздо чище, она моется легче, чем шершавый матовый подоконник. Но с наклейкой есть нюансы:

- поверхность слегка намочить губкой (пленка не приклеится сразу намертво, можно будет переклеить, если криво получилось),

- после поклейки выгнать пузыри, а те, что остались, проколоть тонкой иголочкой и выгнать,

- прогреть наклеенную пленку феном хорошенько, прилипнет гораздо лучше.

Ну и да, отчистить следы от самоклейки (или скотча) легко ацетоном или жидкостью для снятия лака. Или растительным маслом.

Ольга Dollfason. 30.08.2016

Идея из серии "бедненько, но чистенько". Большая часть показанного не имеет отношения к поклейке пленки, рисунки нанесены промышленными способами, что очень сильно отражается на внешнем виде изделия.

Даже если вы гуру поклейки пленки, и умеете это делать без пузырей и отклеивающихся уголков, так же красиво не будет никогда. Пленку я использовала, в съемных квартирах и по молодости, украшать ею интерьер можно только от безысходности.

Единственный случай, когда пленка смотрелась хорошо и уместно - это когда мы в институте на проектировании делали с ее помощью рекламные конструкции.

Оля Зернина 30.08.2016

В свое время очень выручила такая пленка в ванной. Беленая стена сильно мокла, а на кафель у студентов денег не было. Заклеила стену пленкой прямо на водоэмульсионку, и пять лет любовалась сухой и красивой стеной в душе.

Спасибо за публикацию!{#}

Идея с витражами понравилась - в новом сезоне буду менять балкон и попробую. Шикарен холодильник в виде колонок :)

Очень понравилось! Спасибо...

Спасибо. Столько возможностей применения. Особенно заинтересовали прозрачные плёнки для стекла.

Спасибо за интересную публикацию! Уже думаю, где можно применить.

ну не знаю, для бюджетного оформления очень даже ничего, но если делать ремонт с дорогими материалами, то нет смысла использовать пленку, хотя лет 10 назад мы тоже стол обклеивали плёнкой и очень даже ничего получилось

Много интересных идей. Спасибо!

Я оклеивала потолки в санузле и мебель. Но пленка уже устарела и обтрепалась на мебели. После снятия истается ОЧЕНЬ липкий слой. Как его удалить для поклейки новой пленки? Кто-нибудь посоветует? Буду очень благодарна.

Na-talia 30.08.2016

вот издержки применения плёнки! После неё поверхности на выброс, т.е. можно задекорировать старый буфет, но понимать, что потом придётся выбросить и буфет тоже.

Евгения, в строительных есть средства для снятия старого клея. У меня была проблема - перевозили мебель, заклеили скотчем, а клей после него остался, на него липла пыль и выглядело это неприятно. Я перепробовала несколько составов, и помог один единственный (пах скипидаром), в маленькой бутылочке и дорогой. Для потолка это не подойдёт - дешевле новый сделать. А вот клей на новых окнах ( от наклеек) рабочие прекрасно счистили ацетоном.

Спасибо за ответ, Na-talia, хоть и не слишком обнадеживающий. Буду все же искать способ...

Евгения! В магазинах, торгующих материалами для рекламщиков (той же пленкой, пластиком и дт.) есть и спец. жидкости для удаления старого клея - правда дорогие (на дешевые "аналоги", которые Вам там могут предложить не соглашайтесь, деньги на ветер!)

Очень красиво и интересно, спасибо за публикацию.

Домик Натали 30.08.2016

Клеили обои, клеили клеенку, сейчас клеим пленку)))

Нельзя остановить прогресс))

Хороший выход, если бюджет небольшой, а красоту навести хочется!

Марина (marina52) 30.08.2016

Большинство фотографий демонстрируют не пленку. Использованы обои, керамическая плитка, принты на стекле и другие материалы. Пленка материал долговечный и удобный, у меня бетонный подоконник оклеен, меняю раз в 5 лет...и держится хорошо.

полностью согласна, а на фасадах мебели на фото там не пленка, а спец пластик, который крепится только с помощью спец оборудования, а на шкафах купе- или запеченное стекло с рисунком или роспись

PomPon 30.08.2016

Некоторые картинки не имеют абсолютно никакого отношения к самоклеющейся пленке. Особенно кафельная плитка. Но в самом начале публикации есть некоторые симпатичные идеи. Но тоже недолговечные, к сожалению.

Анна (валяшки) 30.08.2016

У меня когда-то старый деревянный еще подоконник был обклеен самоклеящейся пленкой под белый с серым мрамор. Смотрелось очень даже неплохо. И простоял довольно долго.

Спасибо за подборку! Интересные идеи есть!

Много интересных идей, большое спасибо!!!)) {#}

Хорошая подборка! Спасибо!

Очень красиво! Но из опыта: края пленки быстро обтрепываются, особенно если это поверхность стола, дверь, столешница

Края плёнки держатся достаточно долго,если правильно наклеить. Поверхность нужно обезжиривать перед началом работы. Мы плёнкой постоянно пользуемся. И на холодильник клеили,и на столы и на табуретки,и на стены. Держится хорошо,не обтрёпывается. Хотя плёнка тоже бывает очень разная.

Хорошие идеи! Спасибо!

Красиво!Но главное в этом деле-ровно наклеить=)))))
The CHM VINTAGE 30.08.2016

Витражи получаются как настоящие, красота!!!:)

Спасибо, много интересных идей {#}

Если самоклейку клеить под стекло( у нас так встроенные шкафы сделаны), ей сносу нету. Спасибо, что напомнили о таком чудесном экономичном материале и подборка фото замечательная ))))

спасибо))

Спасибо за публикацию! {#}

Пленку на стенах я люблю; практично, долговечно, и что еще, немаловажно, коты такими "обоями" не интересуются. {#}

А вот оклеивание поверхностей, типа, двери или мебель вызывает сомнения. По опыту: уголки и сгибы быстро дают о себе знать.

Полностью согласна, и коты мимо ходят, и уголки отклеиваются. Но плюс в том, что пленка недорогая, можно менять часто{#}!

коты наверно с таких поверхностей соскальзывают)))

если мебель и двери из дерева, то зачем красоту дерева заклеивать?)))согласны и про уголки.