Восток и Запад в вышитых украшениях Moko Kobayashi

Восток и Запад в вышитых украшениях Moko Kobayashi | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Разрешите представить вашему вниманию японского дизайнера Моко Кобаяши (Moko Kobayashi).

Моко родилась в 1977г. в Японии. Закончила в 1999 г. факультет технологии одежды Колледжа моды Бунка (Токио, Япония). В 2004 г. обучалась на курсе «Вышивка от кутюр» в школе Франсуа Лесажа (Париж, Франция). В 2010 г. создала бренд «Maison Des Perles» и начала производство вышитых украшений. В этом же году открыла направление по обучению вышивке от кутюр. С 2004 г по сегодняшнее время активно участвует в различных выставках моды.

Ателье, так Моко Кабаяши называет свою мастерскую, находится в городе Токио и занимается украшениями, вышитыми бисером. Из различных техник вышивки Моко выбрала и использует французскую технику люневиль (в английском варианте — тамбурная вышивка). Люневильская вышивка выполняется особым крючком, который тоже называется люневильским. Также необходима специальная рама для вышивания.

Вот так выглядят крючки.

люневильский крючок

А это непосредственно сама рама. И Моко за работой.

люневильская вышивка

Для своих работ Моко Кабаяши использует очень мелкий бисер и кристаллы Сваровски. Бисер, необходимый для создания украшений покупается во Франции. Это раритетные бусины, сделанные в 1930-х, 1950-х гг. XX века.

Критерии выбора бисера — это уникальный цвет и маленький размер.

Для меня стало некоторым открытием, что существует французский бисер. Я немного погуглила и вот, что удалось узнать. Небольшой французский городок Во-ан-Велан, который известен на весь мир, как ни странно, мастерской по изготовлению бисера. На протяжении многих лет эта мастерская является настоящим местом паломничества иностранных заказчиков.

Мишель Сальвадори, владелец этой мастерской по производству бисера, строго хранит секрет технологии. А технологии, без малого, 500 лет. На заключительном этапе производства он сам берется за дело, не доверяя секрета никому из рабочих. Мишель Сальвадори вносит в продукцию «секретные добавки», придающие ей окончательный цвет. Они могут состоять из обыкновенного древесного угля, доломита, воды, извести. Именно из-под его рук появляется на свет уникальный по своему цвету, бисер.

В мастерской нет никаких достижений научно-технического прогресса. Все делается практически вручную. Из-за сложности изготовления мастерская производит в год всего около ста тонн бисерного материала, самого дорогостоящего в мире. 

После завершения вышивки в ателье Кабаяши готовое изделие вырезается, а изнанка заливается специальной смолой для прочности.

моко кабаяши вышивка

Какие же именно украшения делает мастерская Моко Кабаяши?
Броши, колье, серьги для пирсинга. Преобладают в основном броши. Средний размер броши 6х4 см.
«Мы делаем украшения, которые станут предметом разговора, поскольку обратят на себя внимание» — говорит Моко Кабаяши.

Ну а теперь непосредственно фотографии вышитых украшений японского дизайнера Мокко Кабаяши. 

украшения из бисера

 броши колье из бисера

бисер мастер 

бисер французский

вышивка бисером броши

вышивание бисером

идеи для вдохновения

идеи для творчества

колье из бисера броши

вышитые колье

моко кабаяши дизайнер

япония украшения вышивка

моко кабаяши дизайнер

япония украшения вышивка

Благодарю за внимание!

Комментарии (51)
Добрый день! Даже очень позновательная информация... Спасибо! image
Тоска Туск 07.10.2016

Вот же ж а! Так испоганить дорогущий редкий французский мелкий бисер - это ещё умудриться надо. Хотя... дурное дело - не хитрое.

За публикацию - отдельное спасибо! На фоне таких работ как-то сам начинаешь чувствовать себя мастером)).

Украшения сами по себе забавные, но тоже не совсем поняла, зачем использовать дорогой и редкий бисер, да еще и смолой заливать, все равно, что склеить брошь из бриллиантов клеем "Момент". Наверное, это маркетинговый ход, чтобы повысить стоимость изделий, придать им статусность и выйти за рамки школьной возрастной группы.

К сожалению, ничего необычного не увидела. Наверное потому, что часто такого плана украшения встречались. Может она, конечно, основоположница этого стиля. Но от ученицы школы Лесажа подсознательно ждешь чего-то помпезного. Согласна, что это стереотип))) просто такие броши уж очень напоминают китайские апликации, которые обычно продаются во всех магазинах рукоделия.

Да, дизайн, скажем так, на любителя. Но испольнение не самое простое, на мой взгляд.

El_Mira 12.09.2016

А мне очень понравилось! Спасибо!

Спасибо Вам за визит{#}

Впервые увидела брошь в виде плоскогубцев или сигаретки. Не знаю, смогла бы сама такое носить. Но ознакомиться с работами Мастера было интересно. Как и узнать о существовании французского бисера

Спасибо, что прочитали

Сам по себе стиль украшений не нов...милые картинки давно активно используются в работах с эпоксидкой, и темы все те же))) Радует сам подход к материалу, при таком стиле)))
Вот уже такие работы могут одеть люди постарше, но у которых еще детство не отыграло(в хорошем смысле))) но без потери статуса.
Интересно! Позновательно! Спасибо!

Пожалуйста.

Olga Kalashnikova (koza) 11.09.2016

Очень здорово! Спасибо, что публикнули!

Спасибо, что заглянули.

Читала статью и разглядывала фото с большим интересом. У госпожи Кобаяши отличное чувство юмора и ювелирные работы (ну потому что очень мелкий бисер, мастер на изделие смотрит с лица, а бисер подаётся снизу, с изнанки - ловкость рук и пространственное воображение).

Сама вышиваю люневильским крючком тамбурным швом, без бисера. Очень меня радует и процесс и результат.

О вкусах какой смысл спорить? Всё субъективно в творчестве, нет хорошо/плохо, правильно/неправильно.

Я оценила в первую очередь мастерство и юмор. Опять же менталитет у японцев другой...

Мария, очень благодарна Вам за публикацию!

Благодарю Вас!

Некоторые задумки интересны, мне как идея, например, тучки с молнией понравились. Но воплощение... Так скажем, своеобразное. Обидно, что уникальный по цвету бисер находит применение в настолько примитивных формах. Но видимо, и такие шедевры имеют своих ценителей, нам такого не понять, избалованные мы {#} Автору публикации спасибо за информацию, любопытно было узнать про французский бисер!

Спасибо, что прочитали.

Я тоже как то не очаровалась работами. Не было такого - АХ....((( У нас на ЯМ много мастеров на порядок выше уровнем работ и более талантливых на 1000% image

Это тоже дизайн. Это тоже взгляд.

Спасибо, что заглянули.

Хм...текст и фото - как из разных историй... Обычно от востока ждешь чуда, от японок в частности. Умеют и могут намного выше и лучше! не впечатлилась, но - автору публикации, Марие, спасибо! не всегда что-то новое - гениальное, но знать не помешает)

Да, это не чудо. Но история занимательная. Японка с очень серьезным образованием. Не вышивает японским бисером, а мотается во Францию за дорогущим старинным французским. Использует при создании своих украшений опять-таки старинную французскую технику. И вот это все кладется на очччень своеобразные изделия. И кстати, мягко говоря, не дешевые.

На каждую вещь найдется покупатель. Спасибо

Larisafelting 10.09.2016

Я согласна. На ЯМ таакиее иногда гламурные вещи,сахарно-сиропные .ну,на свадьбу разве нарядиться.

А эти простенькие -на каждый день.Или на серенькую сумочку прицепить.На серенькое пальтишко. Мне карандашик понравился,например.

При такой стоимости броши пальто должно быть хотя бы красным {#}, а лучше золотым.

Неординарные работы, но кому-то это бузусловно понравится. Мне приглянулись лишь забавные девочка с мальчиком, своей внучке я бы это одела.

Сделано аккуратно. Но тематика...{#} Кто и куда оденет брошку-окурок? И ещё там есть несколько "неожиданных" сюжетов.{#} Восток- дело тонкое.

Сто тонн!!! Ничего себе маленькая мастерская. При таких объёмах бисер должен сбываться ширнармассам. Ну или же в тексте опечатка.

Информации крайне мало. Но здесь не опечатка

The CHM VINTAGE 09.09.2016

Симпатичные работы, но себе такое бы не приобрела, дело даже не в лаконичности дизайна...., наверное данные изделия для определённых возрастных групп. Вот прям вижу школьников, с такими брошками !!!

Это уж дело вкуса

Valerie 09.09.2016

А как начало публикации заинтриговало!) Так красиво написано!) Фото самих изделий впечатление испортило))

Это скорее вопрос к японскому дизайнеру

И ради ТАКОГО результата разыскивать во Франции раритетные бусины???{#} Смешно...

Согласна. Можно было и японским бисером обойтись{#}

В недоумении от некоторых брошек. Особенно на их фоне выделились ноги из-под ЧАСТИ юбки.

Многие работы неоднозначны

O.PUH 09.09.2016

какая прелесть,очень мило! спасибо за публикацию!

Спасибо

Vikalina-biser 09.09.2016

Дааа......после ЯМ уже сложно чем-то удивить......ну миленько так.

Alla LeatherworkS 09.09.2016

Если бы увидела картинки без текста, решила что дети на уроках труда делали.

Ну, вот такое видение у японки

Larisafelting 09.09.2016

У японцев особое понимание красоты.Лаконичное,я бы сказала. Все очень просто ,аккуратно сделано.Но в этом что-тто естть)) Минимализм,однако.В русле сегодняшнего дня.

Да, вот такой дизайн в японском стиле.

Спасибо Вам

Очень интересно! Спасибо за подборку! {#}

Спасибо, что заглянули

Забавные! Спасибо большое за публикацию! Интересно!
RosyRosyShop / Анна 09.09.2016

задорные работы, мне понравилось !)) спасибо за подборку

Пожалуйста

Картинки из комиксов, вышитые бисером. И все. На фото, где пяльца - этакая ручная штамповка, несколько одинаковых заготовок. Зато громко сказано - дизайнер! Не вижу ни уникальности, ни раритетных бусин {#}

Мария, зато нам есть, что обсудить. {#}