Цена изящества или «китайский сапожок»

Цена изящества или «китайский сапожок» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Китай - родина одной из самых древних цивилизаций мира. Китай имеет историю уникального развития художественных, философских и духовных традиций. И мало какая страна настолько привержена ритуалам, традициями и устоям, как Китай. Точное и безупречное следование ритуалам, соблюдение сложнейших нюансов, оттачивание мастерства до совершенства, создают ощущение незыблемости и устойчивости мироздания. Боевые искусства, чайная церемония и, конечно, каллиграфия.

И именно в Китае это стремление следовать традициям и соблюдать обычаи приобретает крайние, чудовищные формы. Я о бинтовании ножек китайским девочкам. Традиция эта насчитывает около десяти веков, за которые более миллиарда(о боги!) женщин подверглось этой мучительной процедуре, во имя надуманных представлений об изяществе и красоте. Существует много преданий и легенд на тему возникновения обычая, но сейчас уже никто не помнит имя реальной  «героини», впервые претерпевшей муки ради красоты, не сохранились в веках сопутствующие события. Никто не назовёт причину, по которой бинтование ног приобрело такой размах, стало частью массовой культуры Китая и намертво вросло в менталитет.   Официально запретили бинтовать ноги в Китае только в 1912 году.

изящество

китай

история моды

Китайская женщина должна была воплощать «гармонию прямых линий», ножки иметь маленькие, словно лотосы и ходить семенящей походкой, покачиваясь, подобно иве. По достижении 10-14 летнего возраста, девочкам бинтовали грудную клетку холщовыми бинтами или одевали специальный стягивающий жилет, грудь перставала развиваться, процедура пагубно сказывалась на здоровье, зато девочка выглядела хрупкой и изящной. Создание с хрупким  телосложением,  длинными, тонкими пальцами и мягкими ладошками, нежной кожей,  овальным, бледным лицом,  высоким лбом, маленькими ушами, тоненькими бровями и маленьким округлым ртом – вот портрет канонической китайской красавицы.

ручная работа

традиции

китайская красавица

В старом Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста, младенцы не могли терпеть мучений, а в более позднем возрасте уже сформировывалась стопа. Выглядело это так, ноги девочки бинтовали полосками из ткани до тех пор, пока все пальцы, за исключением большого, не оказывались прижатыми вплотную к подошве стопы. Затем ноги обматывали полосами ткани горизонтально, чтобы выгнуть стопу как лук. Где- то к 10 годам ножка достигала нужной формы и размера 7-10 сантиметров. Причем, по размеру стопы существовали классификации «золотой лотос» - 7см и «серебрянный лотос» - 10 см. Подвергая дочерей мучительной процедуре, матери успокаивали их, расписывая прелести удачного замужества.
Размеры «лотосовой ножки» были необходимым условием для выгодного брака, женщина с большой ногой не могла выйти замуж, поскольку была похожа на женщин из простонародья, которые выполняли тяжёлую работу, ноги им были необходимы здоровые и крепкие, да и позволить себе такую роскошь, как «изящество», они не могли.

красота

мода

Бинтование ног полностью отражало положение женщины, предельно зависимое от окружающих. С такими ногами, которые, по сути, не были опорой для тела, женщине ничего не оставалось, как покачиваться, подобно воспетой поэтами иве. Чаще всего, ей сложно было передвигаться самостоятельно. Женщина ходила, либо опираясь на кого-нибудь, либо её переносила на себе сильная служанка.

В разных областях Китая были модны разные формы «лотосовых ножек». В одних местах предпочитали более узкие ножки, а в других — более короткие и миниатюрные. Различными были форма, материалы, узоры, а также сюжеты и стили «лотосовых туфелек». Уникальные орнаменты и рисунки, филигранная ручная работа, туфельки, как символ статуса женщины.

К счасть, в наше время "лотосовые туфельки" не обувь, а ценный предмет коллекционирования. Известный на Тайване энтузиаст, врач Го Чжи-шэн, собрал более 1200 пар туфелек и 3000 аксессуаров для ступней, голеней и прочих, достойных украшения участков "лотосоподобных" ножек.

интересные факты

интересно

лотосовая ножка

необычно

странные обычаи

тенденции

Комментарии (5)
Юлия 29.08.2016

Вот как из откровенного уродства делается настоящее искусство...

Анна, да ещё бы, от такого то)) Я просто решила опустить эти подробности, у меня реально начинали болеть ноги, когда я просто пыталась себе это представить.

О да!))) Очень странное, но какое живучее. Самое интересное, что такие ножки очень нравились мужчинам, разумеется, в закрытом виде, в обуви. Пробуждали чувственность. Иначе бы этот обычай не прижился.

Дом у Моря 26.08.2016

Более того, мужья эти ноги без бинтов и не видели никогда (считалось очень неприличным). А еще эти "золотые лотосы" мягко говоря - воняли, так-как из за стягивания стопы и сломанных при этом пальцах начинался некроз. Вростали ногти (иногда их удаляли). Прекращалось кровобращение в пальцах - и они отмирали (считалось за удачу, т.к. можно было бинтовать еще туже)

Инна 25.08.2016
Очень странное видение красоты...Как-то больше эти миниатюрные ножки смахивают на копытца.