Потрясающая Сикстинская капелла: мои впечатления

  • Рубрика: Занимательные истории
  • Виды творчества: Живопись
Потрясающая Сикстинская капелла: мои впечатления | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мои впечатления  о Сикстинской капелле.

Некоторое время назад судьба подарила мне шанс посетить основные достопримечательности Италии. Путешествие по Ватикану, а в частности, Сикстинская капелла просто поразила мое воображение. Сикстинская капелла (бывшая домовая церковь пап) была построена в конце 15 века, как имитация Ноева ковчега. Длина помещения 40,2 м, высота 20,7 м, а ширина 13,4 м.

Первоначально в ней были исполнены росписи двух боковых стен: слева — сцены из жизни Моисея, справа — сцены из жизни Христа, то есть перекликались эпизоды из Ветхого и Нового Заветов. Над росписью стен (фресками) работали самые лучшие художники того времени Перуджино, Ботичелли, Пинтуриккио, Синьорелли и Гирландайо. 

фреска, микеланджело

Небольшое отступление: «фреска» в переводе с итальянского означает «живопись на сырой штукатурке». Это древняя техника настенной живописи, в которой краски наносятся на влажную штукатурку. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной, так как для изготовления фрески используется смесь песка с гашеной известью. В качестве красок пользуются натуральными пигментами, разведенными водой. А вот если краски будут наноситься на высыхающее известковое покрытие, то такой прочной пленки не получится, и краски могут осыпаться.

Художник, работающий в технике фрески, должен быть настоящим мастером своего дела, ведь переделать или доделать нарисованное нельзя. Лишь в крайних случаях для исправления какого-либо фрагмента высохшей фрески полностью сбивается слой извести, наносится новый и процесс повторяется. Поэтому для создания фрески влажный известковый слой наносится на небольшую площадь: ровно настолько, чтобы влажная масса не успела высохнуть, и мастер сумел нанести рисунок в течение одного дня. В настоящее время термином «фреска» называют любую настенную живопись, вне зависимости от её техники: по-сырому или по сухой шкукатурке (живопись масляными, акриловыми красками, темперой и пр.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». 

Итак, Сикстинская капелла. Главный интерес для посетителей представляют фрески Микеланджело: на алтарной стене — потрясающий Страшный Суд и роспись потолка с изображением важнейших ветхозаветных эпизодов. Страстные, напряженные жесты прекрасных обнаженных фигур. Основные композиции на плафоне капеллы: Сотворение светил; Отделение света от тьмы; Отделение вод от земли; Сотворение Адама; Сотворение Евы и др. По краям этого грандиозного ансамбля помещены фигуры семи Пророков и пяти Сивилл. 

роспись стен, работы микеланджело

Сцена Страшного суда на алтарной стене и далее фрески на потолке, композиция — Сотворение Адама. 

художники, творчество

история искусства, гений

италия, возрождение

рим, эпоха ренессанса

ватикан

Какая живопись! Часто делают копии фрагментов фресок, мне тоже захотелось «пополнить ряды копиистов» и сделать фрагмент на куске гипсокартона, который используется для отделки стен.

Над созданием фресок Сикстинской капеллы Микеланджело работал 4 года, практически превратившись по окончании в инвалида: легкие, наполненные краской, падающей с потолка и запрокинутая голова. Но грандиозные фрески — изображающие библейскую историю от сотворения мира до потопа и Страшный Суд, включающие более 300 фигур, полных красоты и драматизма, явили нам великий гений Микеланжело Буонаротти — живописца, хотя и по характеру своего дарования он был прежде всего скульптором. Он расписал около 1100 кв.м потолка с 1508 и 1512 гг., ни одному итальянскому живописцу не приходилось до этого браться за такую гигантскую роспись. Микеланджело выступил подлинным новатором цвета и формы, подаривший эпохе Возрождения и миру в целом шедевры живописи, скульптуры  и архитектуры. 

Комментарии (13)
Здравствуйте! Достаточно интересная информация... Благодарю! )

Спасибо! Когда смотришь картинку и потом видишь все это наяву - это что-то нереальное! Запоминается на всю жизнь. - неужели это творение рук человеческих!

Да, Микеланджело - Гений! И его Дар проявился не только в мастерком владении кистью, умении оживлять стены красками... "Сотворение Адама" - это еще и сакральная композиция! Очертания Бога в окружении ангелов повторяют головной мозг человека, а протянутая рука - активированная шишковидная железа - тот самый орган человеческого тела, который отвечает за ясновидение и яснослышание, трансцендентное состояние ума. В народе активированную шишковидную железу называют "третьим глазом") По сути, символизм этой сцены говорит о том, что Бог касается человека, когда происходит активация этой железы, когда пробуждается чакра Аджна{#}

Анна, пожалуйста не приписывайте к творчеству Микеланджело то, чего там никогда не было!{#}Не надо в творчестве Микеланджело, христианина - придумывать и приписывать те смыслы, которых он в принципе не мог реализовать в своем творчестве : ни железы, ни чакры, ни ясновидение...

Все было конкретно: Микеланджело получил заказ на роспись Сикстинской капеллы от могущественного папы римского Юлия Второго... А подробности - почитайте книги об Истории искусств и архитектуры.{#}

Ясновидение, Яснослышание - о чем мы говорите! Это роспись капеллы в Ватикане! Центре Католической веры!

Кстати, я как-то писала публикацию о поразительной трудоспособности этого гениального человека! Гениальные изображения стрестей человеческих - это и есть чудо! Конкретное и видимое нашему глазу!{#}

eCLEIRe 26.08.2016

Спасибо.

Очень интересно, спасибо! {#}

После посещения Сикстинсой капеллы я не могла разговаривать часа три - настолько сильными были впечатления. Экскурсии слишком малы по времени, но и этих минут хватает, чтобы в душе свершилось невероятное сотрясение на всю оставшуюся жизнь. Ни одна фотография никогда не передаст того, что видишь вживую. Там надо ночевать - и всё равно будет времени недостаточно, как сказал один художник. У одних шедевры вызывают немоту, у дриугих буйство. Почему-то ведь режут картины, разбивают скульптуры... Пьета тоже не отпускала долго - впечатление так же было Грандиознейшим... Микеланджело одним словом. Гений. Спасибо за напоминание)

О, как же полезно! И тут-то посмотреть, а уж в реальности!!!

Спасибо!

Спасибо, Виктория! А вообще - хорошо взять с собой зеркало и, поберечь шею - рассматривать некоторые фрагменты в виде отражений в зеркале.{#}

Будет не то: впечатление от росписей Сикстинской капеллы усиливается за счет пространства. Я там тоже была - прекрасное потрясение на всю жизнь.

Fairy Elvi Creations 25.08.2016

Фотографии прекрасны, но лучше хотя бы раз увидеть эту красоту воочию!

Я помню, что стояла там не дыша с запрокинутой головой - была совершенно потрясена... совершенно незабываемое впечатление!

Kavizina Галина 25.08.2016

Спасибо!!!{#}

Спасибо, было очень интересно почитать и посмотреть.