Как самостоятельно сделать схему для вышивания

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Наверняка, большинство из вас вышивает только по готовым схемам или готовые наборы. Но где-то в глубине души так хочется сделать что-то свое, особенное! Например, вышить портрет любимого или сделать подарок маме с ее портретом. А может, просто вышить какую-то очень любимую картину. На самом деле это проще простого. В этом мастер-классе я хочу рассказать вам, как это сделать буквально за 15 минут.

1. Итак, для начала нужно определиться, что именно вы хотите вышить и найти удачную фотографию хорошего качества. Я буду показывать на примере вот этой картинки.

схема для вышивания

2. Затем устанавливаем на компьютер такую замечательную программу, которая называется Pattern Maker. Я не буду останавливаться на нюансах ее установки и версиях программы. Выбирайте ту, которая понравится. Они все хороши :)

Я пользуюсь вот такой:

схема вышивки крестом

3. Открываем программу. Вот так она выглядит.

счетный крест

Сразу скажу, что я покажу самый простой способ создания схемы без использования всех наворотов программы. Но если будет желание, то вы сможете разобраться и делать схемы с петитами и полукрестами не хуже готовых наборов в магазинах.

4. Итак, теперь нажимаем на  кнопку Импорт изображения в левом верхнем углу.

вышивка крестом

Открывается вот такое окно:

картина

5. Жмем на кнопку Обзор и выбираем желаемое изображение. В поле Image программа отобразит нашу миниатюру. Если все выбрали верно, жмем Далее несколько раз, пока слева не появятся вот такие настройки.

фотография

Здесь вы можете настроить желаемый размер будущей вышитой картины либо в мм, либо в стежках, а также выбрать желаемый размер канвы (плотность стежков на дюйм). Чем больше размер и плотнее канва, тем четче и красивее получится картина. Не бойтесь прогадать, если сформированная схема вас не устроит, вы сможете вернуться назад и изменить размеры. Я установлю желаемый размер 400 мм. Жмем Далее.

6. В следующем окне программа предлагает вам выбрать фирму мулине, из какой палитры составлять схему, а также максимальное количество цветов, которые будут использоваться (программа обычно это количество и использует, так что подумайте, сколько разных мотков мулине вы готовы купить). Чем больше цветов, тем, конечно же, лучше. Я выберу DMC  и количество цветов 35. Жмем Далее и затем Import.

подарок

7. Вот такую модель будущей картины программа нам сформировала. После вышивки ваша картина будет выглядеть точно также, так что советую внимательно отнестись к настройкам и поэксперемнтировать с ними, чтобы получить идеальный вариант. 

оригинальный подарок

Если вас не устроил результат, то вы можете вернуться на несколько шагов назад и изменить настройки. Программа переформирует макет заново. Если же все устраивает, жмем Close. Любуемся результатом.....

8. Обратите внимание, что внизу под схемой у вас еще сформировалась палитра необходимых цветов выбранной фирмы с точным названием и кодом производителя. Все, что вам будет нужно, взять весь список цветов и просто пойти их купить (не нужно их переписывать на листок, где взять готовый список покажу чуть позже).

9. Если вас все устраивает и вы готовы приступить к работе, вам останется только распечатать готовую схему на принтере. Это делается так. На верхней панеле инструментом жмем кнопку Показать символы. Программа преобразует вашу картинку в символы.

И затем в меню Файл выбираем Предварительный просмотр. Так как схема большая, то программа дробит ее на несколько листов А4. Если у вас есть большие листы, то, конечно, лучше печатать схему на них, но лично у меня только стандартные А4, поэтому я печатаю так, как есть, а потом склеиваю их скотчем между собой. Сейчас у меня получилось аж 6 страниц. 

Но самое любимое в этой программе — это последняя страница.

Здесь программа выводит общую информацию о вашей работе, ее размеры, а также полный список нужных цветов, их палитра и обозначение.

На этом все. Печатайте схему и наслаждайтесь своим любимым делом)

Для примера могу привести образец одной из своих работ, которую я делала  по фотографии с помощью этой программы.

Надеюсь, мой мастер-класс окажется кому-то полезным и вдохновит на создание своего шедевра :)

О том, как подобрать нужный размер канвы под вашу будущую работу я обязательно расскажу в своем блоге чуть позже, так что подписывайтесь и следите за обновлениями :)

С любовью,

ваша Nina Polansky

Комментарии (29)

Спасибо! В свое время я тоже занималась вышивкой, только бисерной. Муж у меня, активно помогая, "дробил на квадратики" под аляпистый Чех через Jbead. Как бы не старались, а под размер бисера все равно не попадали) А я потом в фотошопе отбивала по пиклесям не нужный прошивательный фон :)

Уже несколько лет висит задумка вышитого портрета. Надо будет посмотреть вашу версию {#} Авось что-нибудь и совпадет)

З.Ы. Через нам привычную программу портрет получился с неестественными красками, а точнее яркими не к месту вкраплениями, что исправил только шоп.

Наташа Ночка 26.08.2016

Нина, новички всегда набивают шишки, чем бы те не начали заниматься.

Хотела сказать, что схемоделание очень нудный и долгий путь и достаточно сложный. Разработав несметное количество схем (сбилась со счета) я не взялась бы делать МК по такой теме, очень сложно и как вы заметили, нюансы ни один дизайнер до конца вам не расскажет, это его опыт, доставшийся дорого.

Nina Polansky 26.08.2016

Ну все равно спасибо за комментарий) надеюсь, что новички все это учтут

Наташа Ночка 26.08.2016

Для желающих изучить Pattern Maker в интернете есть масса грамотных курсов и видео уроков, которые действительно научат.

Подобный МК (согласна с Jorunn) может породить только прогоны. Поверьте, я никого не хочу обидеть, но по этому МК невозможно сделать схему, схему нужно долго и нудно разрабатывать, (от обработки картинки/фотографии, выбора оптимального размера, палитры, создания блендов, чистки и прорисовки и т.д)

Чудес не бывает, и за час и даже за 24 часа схему достойную не сделаешь...

Nina Polansky 26.08.2016

Наташа, это безусловно. Но не все знают, что можно так делать и что вообще есть программы для этого. Я показала суть. Я даже это выделила в МК. А уж кому будет интересно, полезут искать курсы и видео-уроки.

Nina Polansky 26.08.2016

Просто тогда все МК обречены на провал для новичков. Там тоже нигде все нюансы не оговариваются. В МК изделие легко и просто кажется сделать, а почему-то не выходит также.

Наташа Ночка 26.08.2016

Добрый день, рукодельницы. Хочу предостеречь вышивальщиц от подобных упражнний с программой. Я делаю схемы 6 лет и для того что бы схема была готова к вышивке работаю над ней 7-14 дней, а то и больше.

Не изобретайте велосипед, обращайтесь к разработчикам схем, иначе ваше время, труд и материалы, будут потрачены зря.

Да, а разговоры о прогонах в этой теме не имеют ничего общего с действительностью.

С уважением,

Наташа Ночка

Ну, что ж вы так категорично. Может, какой-нибудь новичок сейчас заинтересуется программой, прочитает комментарии, начнет свой путь, и тоже станет через 6 лет мастером делания схем для вышивки. Узнать о программе - это только первый шаг, кто-то останавливается на нем (и делает уродские прогоны), а кто-то идет дальше и становится мастером.

Nina Polansky 26.08.2016

Анна, спасибо за поддержку) мой МК на это и рассчитан, как раз. Разве можно в одной статье охватить все тонкости и нюансы. Я специально написала, что покажу лишь суть, идею, а кому станет интересно, пусть копаются глубже. Жаль, что многие невнимательно это читали))

Елена (Be happy) 26.08.2016

Можно я тоже подключусь к обсуждению?))) Как человек немного связанный с данной темой. Что хочу сказать, тема нужная и интересная. Программа тоже хорошая, приходилось с ней работать, много функций, корректный подбор цветов и т.п. Правда, если не ошибаюсь бесплатные версии только пиратские. Я работаю сейчас в другой программе, менее навороченной, но лицензионная версия была по доступной цене, поэтому сделала выбор в ее пользу. В общем, что хочу сказать, ЛЮБАЯ, даже самамя простая схема требует доработки. Я сама разрабатываю схемы для своих изделий, разрешите поделиться некоторыми тонкостями.

1. Изначально необходимо определиться, сколько цветов вы готовы выложить в схему.

2. При начале разработки схемы закладываем на 50% цветов больше, то есть если вы расчитывали схему на 10цветов, изначально закладываем 14-15цветов.

3. После прогона картинки обязательно убираем одиночные крестики (сразу уходит несколько цветов), затем начинаем работать ручками. Внимательно смотрим и находим очень похожие цвета и пробуем делать замену на небольшом кусочке картинки. Если замена нас устраивает, делаем уже на всей картинке (у многих программ есть функция автоматической замены цветов).

4. Смотрим результат, фиксируем. Таким образом приходим к изначальному количеству цветов.

5. Далее этап просмотра цвета. Я часто сталкивалась с тем, что номера выдаваемые программой не всегда точно соответствуют цветам, выдаваемым на экране, от этого тоже зависит конечный результат. Совет, наверное, не совсем для новичков, но все же, я как правило редко использую номера, указанные в программе, чаще всего делаю подбор ниток визуально, сверяясь с цветами на исходном изображении (невероятно, но факт, цвета по номерам и на картинке иногда ТАК отличаются...).

6. Если позволяет время и материалы, отшиваю небольшой кусочек с переходами цвета, это дает понимание, как будет выглядеть изделие в конечном результате. Иногда нитки на канве дают совершенно другое восприятие цвета чем в пасме, как ни странно)))

Теперь подумайте, может ли при таких временных затратах и кропотливой работе стоить схема дешево?)))

Вот такие небольшие советы. И спасибо за МК, нужную тему подняли. Удачи вам в творчестве.

Ирина (damskij) 25.08.2016

Огромное спасибо! Хотела вышить портрет сына правда очень давно скачала не помню каккую программу она выдает очень много фиолетового цвета так уменя ничего не получилось надеюсь теперь осуществлю мечтую еще раз спасибо.

Портрет отличный получился! Загорелась сделать по фотографиям сыновей. Вот только в вышивке ничего не понимаю, никогда этим не занималась

Алиса 24.08.2016

Вы дважды молодец! Как айтишник говорю Вам респект за то, что осваиваете программы. А, как любитель вышивки, говорю Вам гранд мерси за хороший пост! Жду Ваш пост про канву. Лично я не всегда угадываю, когда вышиваю шерстью.

Арина 24.08.2016

да, действительно, если самостоятельно не дорабатывать схему, то в программе будут жуткие прогоны. Сама программа удобная, довольно простая для использования, для тех, кто разбирается в компьютерах.

Nina Polansky 24.08.2016
Арина, ужас. Откуда люди берут такие схемы)) эта программа никогда мне не выдавала такого кошмара даже до обработки) либо фото неудачное было для схемы
Арина 24.08.2016

не, просто видно ставится уже в процессе отшива))) причем если брать одноклассники, мало того, что продают такие схемы, так и картины такие продаются, а сколько хвалебных отзывов....мрак)))

Nina Polansky 24.08.2016
Арина, ну продавать такое это уж совсем перебор!) Ладно, когда еще сам себе напортачил просто. В общем, надо было в МК сразу и обработку показать минимальную) надеюсь, люди читают комментарии к мк и учтут все это)
Арина 24.08.2016

мк ваш нужный, не многие знают про эту программу, просто надо сделать PS. СХЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОРАБАТЫВАТЬ САМИМ)))

{#}

Главное, чтоб не получилось так

Nina Polansky 24.08.2016
Светлана (mix-swet), ой ну да! Тут что-то совсем все плохо) конечно, прежде чем вышивать, нужно смотреть на макет. Если он есть. Ну и в любом случае иметь при себе голову, конечно) а не просто прогнал и скорее вышивать... мой МК не про это, конечно же)

Спасибо! Очень нужно!

Главное, чтобы результат этого несложного преобразования ушлые люди не продавали потом за нехилые деньги как "уникальную авторскую вышивку" :)

Nina Polansky 24.08.2016
Делия (Бисерная элегантность), это точно!! Но я думаю, кому надо, и так знают как это делать) таких программ уйма. Причем с действительно неважным результатом на выходе. В этой-то хоть красиво все-равно (я в свое время их столько перебрала).

Такого рода прогон без преварительной подготовки самого изображения и тщательной настройки палитры приводит к куче неоправданных одиночек, резким пятнам вместо плавных переходов и, как результат,- зря потраченному на вышивку времени. Но с чего-то конечно надо начать. Нынешние мастера создания схем когда-то тоже наверно пытались за 15 осилить большущий пейзаж)

Nina Polansky 24.08.2016

Вера, в МК я написала, что покажу только сам принцип работы с программой, самый простой способ перевода изображения. Все тонкости в одном МК не опишешь. Если человека это заинтересует, то он сам дальше начнет копаться в программе и добиваться идеальной схемы. А во-вторых, я не писала, что являюсь мастером создания схем) Я просто поделилась идеей, как это сделать. Да и на счет времени - на макете все прекрасно видно и без вышивки, какой получится работа. Так что если человека устраивать и такое изображение, то время на вышивку зря не будет потрачено.

Да и честно скажу, я перевышивала не один десяток готовых комплектов из магазина, не считаю, что они сильно прям отличаются от того, что получается в программе (комплекты средней ценовой категории, не Dimensions, конечно). Это я как обыватель говорю)

вы полностью правы, в одной из групп вот такие "схемы " за 15 минут, продают даже за деньги. Ну а чё 15 минут и ты дизайнер, но страшнее всего если такие схемы загнать в вышивальную машину, во- первых: замучаешься нитки менять на единичные крестики, в схемах будет 150 цветов ниток, а потом ещё и машину угробишь.

Сейчас существует большое количество программ, которые обещают легкое создание схем по фото и картинкам, но есть одно но, если простую детскую картинку зачастую достаточно просто прогнать через программу, то с фото такого не получится, т.к. схему по фото нужно дорабатывать вручную чтобы у вас получились прорисованные части, а не сливающееся зомби, с размытыми контурами и черными дырами вместо глаз, также нужно удалять одиночные крестики и редактировать цвета.

10 признаков прогона.

Прогон – это изображение, которое для получения схемы пропустили через специальную программу, но потом не обработали вручную. Если вышивать по такой схеме, то картина получиться очень плохого качества, Вы потратите много сил и времени, не получив никакого удовольствия от работы.
Так как же понять скачанная схема прогон это или нет. Во-первых, нужно внимательно рассмотреть схему. Отличительными признаками прогонов являются:

1. Большой размер картины. Если в ключе к схеме указан слишком большой размер отшитой картины, можно предположить, что конечный результат Вас не удовлетворит. Конечно, и качественные схемы могут быть большого размера, но они, как правило, либо от известной фирмы или дизайнера и информацию об авторе схемы можно легко найти.

2. Вторым признаком является наличие большого количества цветов. Если в ключе к схеме Вы нашли 70 цветов (бывает больше), стоит насторожиться.

3. Из второго признака вытекает третий – наличие большого количества одиночных крестиков. Причем их так много, что иногда волосы встают дыбом. Удовольствия от такой вышивки Вы не получите. Для того чтобы найти эти крестики, надо внимательно рассмотреть схему при большом масштабе 200-250%.

4. Довольно часто прогонами бывают схемы, сохраненные в формате pdf. Изображения в них обычно нечеткие, очень много листов, черно-белые символа мешают качественному распознанию схемы, а при распечатке цветных схем практически невозможно рассмотреть символы (они очень размыты и не читаются).

5. В прогонах отсутствует изображение уже вышитой работы. Обычно вместе с ключом к схеме идет просто рисунок или же просто фотография того предмета, который Вам предлагают для вышивки.

6. При скачивании схем обращайте внимание на ресурс, который предлагает Вам бесплатные схемы. Если он пестрит баннерами и рекламой, нет информации о владельце сайта или дизайнера схемы, то можно предположить, что Вы напоритесь на прогон. А кроме прогона на таких сайтах можно найти еще и кучу вирусов.
7. Если не указывается автор схемы или фирма производитель, то стоит тоже насторожиться. В этом случае лучше поискать на форумах отзывы об этой схеме или фотографии уже вышитых работ.

8. Помните бесплатный сыр только в мышеловке. Как правило, большие, красивые и качественные схемы бесплатными не бывают.

9. Цветовое ее несовпадение готовой работы с исходной картинкой.
10. Отсутствие бэкстича.
Вот основные признаки прогона, которые помогут Вам с экономить силы время и деньги.

Полезный МК! Интересно, а сколько цветов Вы использовали при вышивке портрета?

Nina Polansky 24.08.2016

Если честно, не помню) Это было давно очень. Но много) Около 30, наверно.

Svetlana Biju 24.08.2016

Спасибо за МК! Очень интересно! Когда-то сама пробовала из картинки делать схему для вышивки... но в другой программе (какой, уже не помню).

Рубрики мастер-классов