Новая жизнь старого чемодана "Хроники ЧемодаНарнии" Часть 1-я

Новая жизнь старого чемодана

И снова здравствуйте, мои милые и дорогие поклонники чемоданов! Сегодня приглашаю вас в свою чемоданную страну! Я сама очень люблю путешествовать и сборы в дорогу начинаю с песни:

Сядь в любой поезд,
Будь ты, как ветер,
И не заботься ты о билете,
Листик зелёный зажми ты в ладони.......................

                      и не важно, что нет ни слуха, ни голоса - главное получать удовольствие от своего пения! Ведь, как известно: "Нам песня строить и жить помогает!!!"

И сегодня тема строительства у нас на повестке дня. "Москва не сразу строилась..." и моя чемоданная страна тоже в стадии строительства и развития. Каждый домик рождается в соавторстве с будущей хозяйкой, а главным моим вдохновением служат воспоминания из детства.

Какие бы страны и города ты не объехал, какими бы чудесами Света ты не восхитился- есть одно важное и дорогое место на карте, которое отмечено солнечным зайчиком....это Страна Твоего Детства!!!

До революции Балаково  был процветающий, богатый и экономически развитый город. Сейчас же об этом напоминают лишь псевдо отреставрированные  усадьбы и бывшие купеческие дома... А  в детстве  (!!!) поездка в старую часть нашего города для меня всегда казалась путешествием в другую страну...загадочную...полную тайн...всегда присутствовало  чувство, вот где то рядом зарыт клад...

И мои чемо-домики... они оттуда…из страны Детства, сказочной и волшебной.

чемодан

старый чемодан

переделка

№ 1.Самый первый домик отправился в Нарву (Эстония) к Татьяне. Танюша, моя коллега-педагог и все свои занятия проводит в игровом формате сказки. Представляете как интересно!!! Кроме того, хозяйка этого домика коллекционирует кукол и в "Чемодане для старых сказок" поселила милых старушек  мастера  Гулиры Тулегановой, прокомментировав заселение: "Старушки притащили с собой кучу скарба, еще не все чемоданы разобрали, но уже поделили комнаты."

А ещё у Татьяны есть и другие куколки мастеров из Украины и России. Вот так просто, один человек, благодаря своему увлечению, с большой любовью, теплотой и душевностью наводит мосты дружбы через границы!!!

Моя безграничная благодарность  главному идейному вдохновителю- Татьяне  за знакомство и дружбу!

вторая жизнь

домик для кукол

 * * *

№ 2  Этот летний домик с котятами построился осенью...Я представила, как поздним вечером мама с дочкой, обнявшись и укрывшись пледом, рассматривали мой магазин... советуясь, выбирали себе чемодашки...и так тепло и уютно стало мне на душе...вспомнила, как мы с мамой так же, холодными вечерами, обнявшись под одеялом,  делились своими секретами.... Поэтому название пришло сразу- "Дочки-матери"

домик

чемодан винтаж

                                                                                             ***

№3.  ЗАмок Изумрудный получился действительно сказочным. И не удивительно! Хозяйка этого чемодана- самая настоящая сказочница- Катерина Цветкова- http://www.livemaster.ru/plush-bear Создаёт великолепных плюшевых зверят, очень милых и добрых.

кукольный домик

чемоданчик

Фото с выставки Хелло Тедди 2015г. Коллекция "Волшебник Изумрудного города"

***

№4. Домик для ёлочных игрушек 

В детстве на Новый год я всегда загадывала желания... писала их на бумажечке и помещала внутрь ёлочной игрушки, чтобы на следующий год, открыв старый чемоданчик с новогодними украшениями, прочесть его и проверить- сбылось ли...Удивительно, что это было одно и тоже желание, которое не хотело сбываться несколько лет...а потом оно стало исполняться каждый год и уже все мои желания были только об одном- отменить его....

Уверена, что многие из нас в детстве желали только одного- "Побыстрее стать взрослым!!!"

И вот наша детская мечта сбывается и сбывается...с нарастающей скоростью...не имея тормозов....Пролетают сезоны, не успев встретить весну, мы уже сожалеем, что так быстро пролетело лето...а осенью, обещая себе побродить по жёлтой листве, замечаем, что уже выпал снег...Время летит быстро... Но, в памяти навсегда останется старый чемоданчик с ёлочными игрушками и ощущение  настоящей сказки рядом...

***

№5.  "Домик в деревне". А вот это реальный домик (мазанка) в местечке "КаменкаБузька" под Львовом...всё именно так, всё чистенько и красиво, без лишних деталей и с большим смыслом.
С тех пор прошло 20 лет, но моя поездка на машине через всю Украину запомнилась мне, как самое смешное и радостное путешествие! Умиляло абсолютно всё! Но, самое позитивное - это люди! Добрые и уважительные торговцы на местном базарчике, которые уже на второй день зазывали меня по имени, предлагая свой товар. Красота природы...ромашко-васильково-маковые поля....Огромные гнёзда аистов...разнообразие ягод и грибов и вкуснотища(!) местной кухни..

И самое интересное в истории создания этого домика- салфетки с утками. Да, они были куплены во Львове и ждали своего "звёздного часа" в моих закромах 20 лет!!!
Мои добрые воспоминания об Украине.... Это генетическая память о родстве и одних корнях русских и украинцев.

Хозяйка этого чемодана шьёт кукол-мотанок. И домик совсем не для игр, а для большой коллекции кукол.

***

№6. "Избушка на курьих ножках № 1". Вот удивительно, как может быть любимым отрицательный персонаж??? А это благодаря нашим  детским киносказкам...особенно помнится  "Приключения Маши и Вити", где Баба Яга такая чистенькая и симпатичная, печёт блины  и помогает главным героям... Наверное и поэтому моя избушка получилась тоже симпатичной!

***

 Балаково сейчас строится и хорошеет... А районах "клопятников"- (это по прежнему жилые дома, но уже попавшие в "Программу ветхого жилья" ) в подъездах всё тот же полумрак и таинственность (как и сорок лет назад)...а в милых двориках осязаемо время...кажется, его можно повернуть вспять....  В таком районе жила подруга моей мамы и я с большим волнением шла к ней в гости...в отличии от наших новостроек, этот район утопал в зарослях огромных деревьев, во двориках благоухали цветники и было  ощущение волшебного сада из сказки про Цветик-семицветик....

Эти домишки и  старые чемодашки- ровесники, поэтому и получилось всё очень гармонично.

№ 7,8,9. "Тайны старого чердака".

И опять удивительная история произошла с этими чемоданчиками. Большой домик строился для очень очаровательных куклят Ирины http://www.livemaster.ru/diorka . Будущая хозяйка пожелала воссоздать в чемоданчике старый пыльный чердак...и название этому домику пришло сразу- "Тайны старого чердака". Хотя, почему собственно "тайны" не особо было понятно...просто звучало красиво....

а когда чемодан прибыл домой, хозяйке захотелось создать целый городок для своих любимцев. В это время по почте ко мне уже ехали малюсенькие чемоданчики... распечатав посылку и открыв первый чемоданчик я увидела эту надпись : "Юров Саша Тайны".... Вот, действительно, сплошные тайты жили и живут в стареньких чемодашках!!!!

Фото с выставки "Хелло Тедди" 2016 (милые мишки Ирины Дроздовой- http://www.livemaster.ru/diorka

***

№ 10,11. Домики для мишек. Эти два милых чемодомика живут в Перми у моих дорогих подружек Ксении и Юлианы. Ксюша тоже участвовала в выставке "Хелло Тедди" 2016, но с другим чемоданом (а вообще, у Ксении уже семь (!) моих чемоданов!

 Вот убеждаюсь, действительно, для дружбы нет расстояний! Моя большая благодарность Ксении за огромную помощь в моём творчестве и за такое тёплое и приятное общение. На фото Ксения со своими куклятами, к которых я влюблена! Скоро эти маленькие комочки счастья поедут на выставку "Хелло Тедди!"...но уже в другом чемодане....

А скоро фото и от Юлианы с новыми жителями этого чемо-домика...

***

№12. Этот распрекрасный чемо-домик опять для моей вдохновительницы и полноправной соавторши- Лилии http://www.livemaster.ru/liluri для её ароматных "вкусненьких" куклят. 

"Сказка на ночь"- название пришло сразу, как только мне на глаза попалось старое одеяльце, которое идеально подошло для отделки чемоданчика. Очень похожее в детстве для меня сшила бабуля и именно она рассказывала мне сказки на ночь...

***

№13 Ателье. Маленький чемоданчик живёт в Москве у маленькой девочки, которая, я уверена, в будущем будет очень успешным модельером. А пока в нём хранятся кукольные одёжки.

А вдохновением мне послужил вот этот старый магазин...в нём мне купили самые первые серёжки и красивую куклу...я их помню до сих пор.

 Сейчас у детей совсем другое детство, в отличии от нашего...виртуальное... И я стараюсь, по мере сил, подарить осязаемое чувство сказки, которая живёт в старом, видавшем много на своём веку, чемоданчике....

***

№ 14 Новогодний домик! Мне кажется, Новый год- это единственный праздник в году, от которого и дети и взрослые ожидают чудес...и самое главное- верят! Я сама до сих пор помню почти все новогодние праздники из детства! И это волшебное предвкушение чудес...!!! Теперь то мы точно знаем, что наша взрослая жизнь очень зависит от детства...и чем больше в детстве сказки и волшебства- тем дольше оно хранится в нашей памяти...делая нас добрее....и счастливее!

 ***

№15 "Домик для Танюши" по мотивам заставки к программе "Спокойной ночи, малыши" 1999года.

И опять я влюблена! В куклят и медвежат моей новой закзчицы! Фото с куклятами ожидаю...

 ***

№ 16  "Избушка на курьих ножках №2"  В сказочном лесу, в самой глухомани стоит Избушка на курьих ножках.... Окна смотрят на осень...дверь в зиму.... А рядом цветут ландыши и поспевают молодильные яблочки....Да и мухоморы уже появились, так что можно и новогодний стол накрывать! ))

***

№17 Избушка для трёх медведей. 

Совсем скоро в этом домике поселятся очень милые  медвежата Людмилы Скрыдловой. Fluffystory. Ой, насколько они симпатичные!!! Со своими добрыми глазами и смешными носами, в которые так и хочется поцеловать... Не... детство не уходит...оно продолжает жить в душе мастера и делать мир вокруг ещё прекраснее!!!

Скоро новый домик поселится в магазинчике https://www.livemaster.ru/fluffystory , а пока греется на тёплом весеннем солнце...

 ***

 №18 Избушка "Сказка "Три медведя".

Этот чемодан тоже отправится в Москву. А его хозяйка  настолько мала, что сама чуть выше этого домика... Впереди у неё ещё много интересных сказок...но самая первая, которую она прочитает сама- это "Три медведя" , ведь текст сказки напечатан на чемодане...

 ***

№19 Новогодний чемо-домик для ёлочных игрушек.

Сегодня совсем растаял снег! Ярко светит солнце! А в Москву отправляется зимний домик. Знаю, он будет жить в семье, где все, от мала до велика, верят в чудеса! И пусть они случаются, самые добрые и счастливые!!!

 ***

№20. Просто ЧЕМОДАНный домик. Больше сотни чемоданчиков прошло через мои руки...и большая редкость- приличная сохранность.
Вот и этот чемодан благополучно сохранился и спустя несколько десятилетий выглядит как "молодой"...ну, чуть-чуть потёртый временем...
Интересный рисунок на обивочном дермантине "протестовал" прятаться под краску...поэтому снаружи чемоданчик остался прежним.
А внутри! Внутри убранство настоящего зАмка... с хрустальной люстрой, витражами и камином.... серебряной посудой на большом накрытом столе...

Большое спасибо за внимание к моей маленькой чемоданной стране! Строительство продолжается...  Новые чемодомики здесь

: https://www.livemaster.ru/topic/2525447-novaya-zhizn-starogo-chemodana-hroniki-chemodanarnii-chast-2-ya?inside=1&wf=0&vr=1

 P.S. фото с указателями " Старыя  и Новыя Чамаданы"- реальные указатели в Белоруссии в Могилёвской области. Фото публикую с разрешения автора.

Комментарии (24)

Спасибо!Восхищена!Просто нет слов.Прихожу к Вам за настроением и вдохновением!

Елена, спасибо! И я вдохновляюсь вашим творчеством! Как думаете, откуда в моих домиках появились вязанные половички?!{#} Милые вещицы...они создают уют на душе.

Спасибо,Наталья!Я заметила и внимательно рассмотрела все вязаные элементы декора, не только половички..Все очень к месту и уютно.Приходите ко мне за вдохновением,буду рада.У нас взаимное "воодушевление"!{#}

Елена, спасибо!!! Я к Вам частенько заглядываю за теплотой и мягкостью вдохновения!{#}

Лия 23.10.2016

Доброй ночи - милая волшебница Наталья! Какая чудесная сказочная история, трогательная и удивительная! Всегда с удовольствием слежу за Вашим творчеством. Сколько сокровищ хранит Ваша душа! Спасибо за то, что творите, мастерите и щедро делитесь радостью и красотой!

О, Лия, я так Вам рада! Спасибо, спасибо!!! И не устану Вас благодарить! За массу ваших интересных идей, за удивительное и очень плодотворное сотрудничество, за доброе и позитивное общение и за дружбу! Вы подарили мне крылья для свободного полёта в творчестве! Благодаря вашей поддержке я решилась на новое и неизведанное... Каждое слово моих покупателей очень важно для меня!!! И красота и радость в моих работах- это энергетика и эмоции идущие от нашего общения и дружбы!!! И я счастлива, что благодаря своему творчеству я знакомлюсь с замечательными людьми и учусь у них!!!{#}

Классные чемоданчики!{#}

Наталья, спасибо!!! Очень-очень приятно!{#}

Согласитесь, друзья мои, что именно такое творчество дорогого стоит! Уникальная технологи, уникальные идеи, которые вряд ли еще кто-то сможет повторить! Вчерашний фото-обзор о чемоданных "идеях" и рядом не стоял, но пафоса и поучения в нем было хоть отбавляй....

Наташенька! Горжусь тобой!!!{#}

{#}{#}{#}И я горжусь такими друзьями, как ты, Надя!!!

Наташенька, дорогая моя! Потрясающий чемодано-очерк у тебя получился! Казалось бы, что я знаю все твои работы, каждую мелочь всегда очень пристально рассматриваю, восхищаюсь и восторгаюсь, но ты снова и снова открываешь для меня потрясающий чемоданный мир! Твое мастерство выше всех похвал! Несколько раз перечитала и пересмотрела)) Умничка! Я получила огромное наслаждение!{#}

Надя, ты всегда меня балуешь шикарными комплиментами!!!{#} Даёшь мне силы на новые свершения! Люблю свою работу- вот и стараюсь придумывать каждый раз что-то интересненькое... и для себя тоже. Так хочется , чтобы у ребёнка, который будет играть в этот чемоданчик, остались самые добрые воспоминания....ведь самые первые впечатления остаются с нами на всю жизнь...пусть они будут добрыми и сказочными...

{#} Наталья, спасибо за путешествие! Уютно, мило, дома с душой.

Анна, спасибо большое! Да, Вы правы (!!!) уют- моё второе имя! Когда вокруг всё уютно- и на душе становится спокойно и комфортно.{#}

Как классно!{#}

Спасибо!!!{#}{#}{#}

Lafudra 22.10.2016

Наталья, спасибо за "обзорную экскурсию"! Очень впечатляет! Какие жемчуга фантазии хранятся в вашей теплой душе! И как щедро вы ими одариваете! Спасибо!

P.S. Под подписью Юров Саша я вижу название рабочего поселка под Пермью - ГАЙНЫ ))...

Ой, спасибочки за такую высокую оценку!!! Так приятно! А Ведь Вы правы! Чемоданчики ко мне приехали из Перми и, значит, это точно Гайны! Но, я как большой фантазёр придумала для себя такую историю с тайнами! Спасибо за урок географии- век живи-век учись!!!{#}{#}{#}

Очень нравятся ваши чемоданы, Наталья! Сказочные такие!

Мария, очень приятно, спасибо! Я пока не сказочник, но учусь!!!{#}

Хорошее путешествие. Спасибо!

Татьяна, спасибо! Очень рада попутчикам!{#}

Ирина 22.10.2016

Ох, какое путешествие, Наталья! Нравятся старые дома, с историей. Нравтся Ваши чемоданы очень! Хочется побывать в каждом! Они такие разные,чемоданные истории) И вот ведь интересно как: дорожная вещь, свзанная с непостоянством и дорогой, становится оседлой, уютным жилищем для каких-то игрушечных существ, маленьких кукол или мишек, их домом..

Ирина, спасибо большое за добрые слова! Вы так точно подметили, что я люблю совмещать несовместимое...Давать новую, совершенно с противоположным смыслом, жизнь старой вещи- это очень увлекательно...и теперь уже понимаю, что не только для меня. Спасибо за интерес к моим чемодашкам!{#}