Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Продажа работ на Ярмарке Мастеров. Советы и рекомендации > Особенности интернет-продаж авторских работ > Отправка картины за границу: список необходимых документов, контакты искусствоведов в Екатеринбурге

Отправка картины за границу: список необходимых документов, контакты искусствоведов в Екатеринбурге

Отправка картины за границу: список необходимых документов, контакты искусствоведов в Екатеринбурге | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как отправить картину за границу

Занимаясь творческой деятельностью, рано или поздно приходит признание.  Работы нравятся публике, их хотят купить, предлагают организовать выставку. И эти замечательные вести не предвещают забот, если покупатель или галерея территориально находятся рядом с художником, или хотя бы в той же стране. А если нет?

Допустим купили картину через интернет, покупатель переводит деньги на электронный кошелек и просит послать картину по почте в США (к примеру). И приходит простейшее решение - запаковать хорошенько, отнести на почту, постоять в очереди и отправить. Счастливо улыбаясь бежать вприпрыжку домой, не подозревая о том, что этот способ не пройдет. Картину вернут отправителю, через некоторое время, потому что она не прошла таможенный контроль. Нет разрешения на вывоз. По законодательству РФ за границу выпускаются произведения искусства не являющиеся культурной или исторической ценностью РФ (А вдруг картина была украдена из национального музея, и теперь тайно вывозится за границу?) По тому же законодательству культурной ценностью не являются произведения выполненные в последние 50 лет (на вскидку), но таможенники не искусствоведы, им безразличен год, указанный в подписи картины, им нужна бумажка, докУмент. Но не стоит пугаться оформления документов и бюрократии, это не так страшно как получение справки в ЖКХ. Тут все проще и занимает меньше времени, если быть готовым.

Документы для оформления документов:

  • культурная ценность (ваша работа)
  • 3 фотографии 10х15 (если на обратной стороне что-то написано, то нужно еще 3 фотографии оборота)
  • копия паспорта
  • заключение эксперта о том, что данная картина не является культурной ценностью. Об этом поподробнее

Заключение можно получить после прохождения экспертизы. Цена экспертизы зависит от нескольких факторов: дата создания, техника и автор (если картина написана вами, то экспертиза будет дешевле. Мне в первый раз она стоила 300р ). Нужно договориться с искусствоведами по телефону о встрече. И захватив картину и 3 фотографии  идти по адресу. Про саму экспертизу рассказывать не буду, нюансы можно узнать на самой встрече.  Главное, что Вам выдадут результат экспертизы, в котором, кроме всего прочего, будет сказано "Не является культурной ценностью". Вот с этой бумажкой идем дальше.

Документы на вывоз картины за границу оформляются в Росохранкультуре (контакты в конце статьи). Картину можно с собой не брать, главное результат экспертизы, 3 фотографии (одна остается в управлении, вторая отправляется с Вашей работой, третья остается на руках) и копию паспорта. Очередей обычно нет, это не районная поликлиника все таки, но свободное время все же должно быть в запасе. На месте нужно будет заполнить заявление, и оставив фотографии, заключение и копию паспорта, можно топать домой. Через несколько дней позвонят, с радостной вестью, что документы готовы (Услуга эта бесплатна, вроде бы как ). В первый раз мне оформили документы на вывоз сразу, но с мая 2015 года поменялось законодательство, если ничего не путаю... в общем не стоит сильно рассчитывать на моментальное оформление.

Контакты по Екатеринбургу:

Управление Росохранкультуры по Уральскому федеральному округу:

ул. Карла Либкнехта 44 1А

тел: 371-44-47

Режим работы: Пн-Пт: 09:00-18:00, обед 13:00-14:00, Сб, Вс: выходной

Искусствоведы:

Ираида Витальевна. тел.: 8(922)616-00-25

Евгений Юрьевич. тел.: 8(922)202-21-63

P.S: Телефоны искусствоведов можно узнать в Росохранкультуре, там же узнать интересующую Вас информацию на эту тему. Вообще советую сначала звонить туда, а потом договариваться на счет экспертизы. А то мало ли что.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email