Все, что вы хотели узнать о материалах и инструментах для создания мишек тедди, но боялись спросить. Часть 1

  • Рубрика: Материалы и инструменты
  • Виды творчества: Мишки Тедди
Все, что вы хотели узнать о материалах и инструментах для создания мишек тедди, но боялись спросить. Часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предлагаю вашему вниманию обзор материалов и инструментов, которые понадобятся вам в процессе работы над созданием мишек тедди. 

Безусловно, сейчас можно найти много полезной и доступной информации в сети, но я все же решила поделиться своими наработками в этой области и искренне надеюсь, многим из вас будет интересно, а главное познавательно. Ведь для того, чтобы подготовить для вас этот материал мне пришлось немало потрудиться :) И больше всего над созданием наглядных фотографий, которые представлены в этой статье.

Итак, я подготовила два пронумерованных снимка: с инструментами и материалами. Где я постаралась продемонстрировать все, чем я обычно пользуюсь, когда тружусь над созданием косолапых друзей. Конечно, этот список далеко не полный и не является обязательным, вы можете дополнять его или изменять по своему усмотрению. Со временем вы подберете для себя те инструменты и материалы, которые наиболее вам удобны, любимы, привлекательны. К тому же, сколько мастеров, столько и предпочтений. Однако, на мой взгляд, здесь я привожу наиболее универсальный набор необходимых материалов и инструментов, без которых будет непросто обойтись в процессе работы над мишкой Тедди.

мишки тедди, тедди, тедди медведи, шьем мишку, шьем тедди, шьем сами, инструменты, обзор инструментов, тедди мишка, teddy, teddy bear, tools, hand, handmade, hobby

Начнем с презентации инструментов. Поверьте, было нелегко поместить их всех в один кадр, но я это сделала, чем очень довольна :) Я подробно остановлюсь на каждом из представленных на снимке инструментов, чтобы как можно полнее раскрыть смысл каждого.

  1. Шлифовальная шкурка или наждачная бумага. Для придания мишке эффекта «состаренности». Я использую мелкозернистую шкурку. Не советую работать крупнозернистой — она может существенно попортить шкурку вашего любимца :)
  2. Круглогубцы. Инструмент из разряда монтажно-слесарных :) Но в нашем деле вещь незаменимая! Применяется для закручивания шплинтов. Круглогубцы бывают разных форм и размеров. По стоимости тоже разнятся существенно. При выборе круглогубцев особое внимание уделите концам: чем тоньше они будут, тем удобнее будет работать с креплением. Круглогубцы можно заменить специальным приспособлением для закручивания шплинтов — шплинтовертом (об этом ниже).
  3. Щетка. Выбирайте зубную или иную щетку с жесткой щетиной. Используется для работы с мехом (мохер, вискоза). В магазинах рукоделия можно приобрести специальную щетку для мохера. Она, конечно, обойдется вам дороже обычной, но предназначена специально для работы с мехом.
  4. Палочки деревянные. Для набивки. Думаю, с ними вопросов не возникнет, но скажу пару слов. Многие советуют использовать для набивки палочки для суши. Однако, это только на первый взгляд кажется, что можно взять любые палочки для этих целей. На деле же палочки зачастую оказываются слишком хлипкими, легко ломаются, даже могут прорвать материал... Чтобы этого не произошло подбирайте палочки основательно. А лучше всего использовать специальные инструменты для набивки (разные размеры, удобная деревянная ручка — все это облегчит вам процесс набивки).
  5. Молоток. Вот уж никогда бы не подумала, что дедушкин старый молоточек может так мне пригодиться! Я использую его, когда нужно «отбить» ступни или ладошки у мишки, подправить носик, визуально уменьшить плечи... Для этих целей подойдет любой тяжелый плоский инструмент.
  6. Наперсток кожаный. Вещь не просто незаменимая для любой рукодельницы, но еще и стильная. Люблю его и все тут :)
  7. Ложечки винтажные. Они, скорее, для красоты, чем для дела, но все же я использую их в работе. Они очень удобны для набора и дозирования гранулята в процессе утяжеления мишки.
  8. Ножницы для мохера. Когда речь заходит о ножницах, я придерживаюсь правила: хороших ножниц много не бывает! Каждый раз, когда вижу в продаже или в интернет-магазинах небольшие удобные ножнички с острыми концами, я покупаю их. Они идеально подходят для работы с материалом, который используется для шитья мишек Тедди. И хоть я назвала их «ножницы для мохера», вы можете вырезать ими детали из вискозы, плюша, мохера... А еще такими ножничками очень удобно срезать ворс с припусков.
  9. Набор позиционных глаз. Я даже не представляю себе процесс оформления мордочки мишки без этого набора! Стеклянные глазки разных размеров на иголочке позволят не только определиться с размером глаз будущего мишки, но и наиболее точно определить места для их установки. Безусловно, для этих целей подойдут обычные портновские булавки с пластиковым шариком. Но, поверьте, ни одни булавочки не заменят вам позиционных глаз ;)
  10. Иглы длинные. Для утяжки глаз и мордочки. Размеры разные. Позволяют работать с мишками разных размеров. Не стоит экономить на качестве при выборе игл. Приобретайте прочные хорошие иглы, чтобы обезопасить себя во время работы.
  11. Медальон для обрезки ниток. Здесь все понятно. Этот инструмент, скорее, радует своим присутствием в кадре и на столе рукодельницы, чем полезен на самом деле :) Такие вещицы создают настроение, побуждают к творчеству. За редким исключением я использую его по назначению :)
  12. Иглы полукруглые. По-моему мнению, вещь незаменимая, когда речь идет об установке глаз. Найти такие иглы не всегда легко (многие магазины рукоделия не совсем понимают, для чего их можно использовать), но иметь их в своем арсенале стоит! Процесс установки упрощается в разы! Под разного размера мишек можно подобрать разные по длине иглы. Рекомендую всем!
  13. Ножнички декоративные. Только на первый взгляд могут показаться интерьерной вещицей, а на самом деле очень удобны в использовании. Кстати, порой даже лучше медальона для обрезки нитей подходят для этих целей. А еще могут использоваться в качестве вспарывателя.
  14. Шплинтоверт. Предназначен исключительно для закручивания шплинтов. Шплинтоверты бывают разных размеров (для разных по длине шплинтов). Приобрести этот инструмент можно только в специализированных магазинах, которые торгуют материалами для изготовления мишек тедди.
  15. Шило-конус. Или конусное шило. Для установки глаз без повреждений для материала. Можно заменить на обычное шило, но стоит иметь в виду, что оно менее безопасное и может прорвать ниточки основы материала.
  16. Кисти плоские синтетические. Для тонировки. Лучше всего для этих целей использовать именно плоские синтетические кисти. Выбирайте номер кисти в зависимости от размера тонируемой поверхности. 
  17. Пинцет. Большой пинцет на фото очень удобен для набивки: он хорошо захватывает и удерживает набивку. А маленький пинцет отлично подойдет для выщипывание ворса, в том числе из швов (для придания им аккуратности).
  18. Карандаш простой. Для переноса выкройки на ткань. Не маркий, легко стирается в случае ошибочного нанесения. Требует регулярной заточки для более эффективной работы. Можно заменить простой карандаш на гелевую ручку (на фото не присутствует). Гелевая ручка пишет тоненько и четко. Подберите цвет ручки в цвет основы материала. Я очень люблю в работе белую гелевую ручку: даже на светлых тканях она пишет весьма хорошо.
  19. Игольница. Красиво, стильно, удобно. Эту игольницу мне валяли на заказ. Зачастую она выполняет еще и роль реквизита для съемки :) Кстати, игольниц у меня много. Самых разных. За все время моей рукодельной жизни у меня собралась целая коллекция игольниц! Вот только не хватает игольницы на запястье — очень удобная в работе вещица!

Вот, пожалуй, весь список инструментов, которые я использую в своей работе над созданием мишек в технике тедди. На фото еще не представлены иглы для шитья и булавки портновские. Иглы могут быть любые: длинные, короткие, тонкие, с большим или маленьким ушком... Любые. Главное, чтобы вам было комфортно с ними работать, и они не ломались в процессе шитья. Такое бывает! Я не раз наблюдала, когда в процессе шитья у девочек прямо в руках ломались иглы... Это очень небезопасно. Выбирайте качественные иглы. Кстати, вам также могут понадобиться бисерные иглы (для сшивания деталей из миништофа), а также иглы для валяния (выручают в случае, когда вы случайно выщипали лишний ворс). Булавочки тоже могут быть любые. Я использую в работе не очень длинные острые булавки с плоской шляпкой (их еще называют булавки-гвоздики).

На этом предлагаю закончить обзор инструментов. Надеюсь, вам понравилось. Теперь очередь за обзором материалов. Об этом в моей следующей статье. Буду рада видеть вас снова у себя в гостях!

Желаю приятного творчества и до новых встреч! 

Комментарии (42)
Наталья 31.10.2016

{#}Огромное Вам СПАСИБОЧКо Оля! Про молоточек для правки формы мишек и про изогнутую иглу для постановки глазок я бы сроду не догадалась!

Наташа, я всегда рада быть полезной) Да, молоточком очень удобно отбивать ладошки и пяточки))) А изогнутая игла просто творит чудеса! Попробуйте image

Никак не пойму про изогнутую иглу... Если нитки от глаз выводят в области шейного шплинта, а здесь куда? Совершенно неясно, нигде не встречала про это...

Лена, такая изогнутая игла отлично подойдёт в том случае, если нитки выводят в места крепления ушек. Сначала вы напечатаете, где будут ушки, затем устанавливаете глазки при помощи такой изогнутой иглы, прячете узелки под ушки, затем ставите сами ушки. Если ниточки при установке глаз выводят в область затылка, то в таком случае, конечно, такие иглы ни к чему image Желаю успехов!
Спасибо за разъяснение, Оля, а то просто потеряла покой от непонятности. Я так-то для себя балуюсь, но мастер-классы прилежно изучаю. Конечно, эти мишки такая, простите, зараза. Вот чувствую, что тоже подзаразилась. И вначале, конечно, скупила по максимуму всевозможные инструменты и приспособления

Леночка, и я вас отлично понимаю! Мишки очень заразительны! Это правда! А то, что вы скупили по максимум все инструменты для изготовления тедди - это нормально, даже хорошо)) Желаю вам больших успехов в покорении теддиков! Они влюбляют с первого взгляда и с первого стежка image

Привет! Очень позновательная информация... Спасибо! image

Привет! Спасибо за обратную связь!

Спасибо! Очень интересно!{#}

Мадина, благодарю!

Спасибо за экскурсию в волшебный мир мишек))))

Юлия, вам спасибо, что заглянули и оставили свой отзыв image

Особенно поразил молоток для "подправки" носика{#}.. Сей инструмент для мишкоделания для меня открытие)) Но как все красиво ,эстетично, с нетерпением жду продолжения))

Марина, спасибо вам огромное! Очень радостно, что вам понравилась статья image А молоточек действительно очень удобен, просто он маленький, не такой, какой обычно имеется у хорошего хозяина дома в ящике для инструментов image Этот молоточек удобный в руке и прекрасно справляется со своей задачей))) Спасибо ещё раз и до новых встреч!

Посмотрела на раскладку Ваших инструментов и захотелось сшить медвежонка!{#} Посмотрела на своих антикварных медведей - и поняла мне это не осилить! {#} Спасибо за публикацию. Было интересно.

Мирослава, спасибо вам за отзыв! image Только почему же не осилить? Очень даже осилить, главное - желание)) В любом случае, желаю вам больших творческих успехов! И спасибо, что заглянули в гости image

Спасибо.Про иглы особо.

Рада быть полезной!

Спасибо за информацию !

Татьяна, вам спасибо, что не остались равнодушной к моим трудам image

Шикарно! Я просто аскет с набором минимум , многое тут вообще впервые вижу))). Спасибо за подсказки, утащила в избранное, будем захомячиваться инструментами!{#}

Мария, благодарю! Это я ещё не все смогла "впихнуть" в кадр))) Рада, что материал оказался вам полезен. Желаю приятного творчества!

Ирина Шубина 30.08.2016

Очень интересно было прочитать и посмотреть фото инструментов мишкоделов! {#}

Ирина, спасибо! Радостно, что не только мишкоделам это интересно image

Большое спасибо за Ваш труд.Очень полезная статья.

Наталья, спасибо вам, что заглянули и оставили своё мнение, мне очень приятно! Сейчас готовлю статью с обзором материалов, надеюсь, тоже будет интересно и полезно)

Очень толково, по порядку и красиво! )) Спасибо большое! {#}{#}

Оля, благодарю! Хорошего дня!

SatoriInna 30.08.2016

Информативно и красиво одновременно! Спасибо, что поделились! Мечтаю научиться шить настоящих мишек, но руки все никак не дойдут...Пока собираю все в копилочку и мечтаю, мечтаю...{#}

Инна, вам спасибо за обратную связь! Очень мне приятно! А по поводу мишек... Здесь главное перебороть свой страх и начать image Мишки - они заряжают, если начнете, уже не отпустит))

А если вдруг решитесь, обращайтесь! У меня есть отличный мастер-класс для начинающих)) Доступно все и ответами на вопросы помогу image

SatoriInna 31.08.2016

Спасибо! Если что, то сразу к Вам{#}

Какой вкусный натюрморт!Пошла шить)))){#}

Юля, спасибо! Старалась, как могла Творческих успехов!

Мишек не шью, но натюрмортом на столе залюбовалась! {#}

Мария, спасибо большое! Натюрморт действительно удался image Не зря я его полночи собирала и все утро снимала)))) Рада, что впечатлил!

Как всегда у Вас все очень красиво и грамотно! {#} Про иглы полукруглые пошла думать, они у меня есть, но как-то не особо в ходу

Олечка, спасибо! {#}

Точно про меня - "Хороших ножниц много не бывает! "{#} Еще очень важный момент о котором многие просто не знают- ножницами для ткани нужно резать только ткань, иначе они очень быстро приходят в негодность не стоит резать бумагу, ленты, особенно металлизированные, для этого лучше завести простые канцелярские ножнички.

Оля, полукруглые иглы - просто находка! Честное слово))) С ними глазки ставить - одно удовольствие! Очень рекомендую обзавестись хотя бы на пробу {#}

Так они у меня и лежат, я для текстильных кукол их еще как-то применяла, а вот для Тедди не догадалась, думаю что мой новый малыш-ежик которого я рисую уже все утро обретет глаза именно с помощью этих игл{#}

Оля, желаю большой удачи с ежиком и с нетерпением жду ваших впечатлений от работы с этими иглами)