Комментарий к серёжкам "КОЛТЫ"

Комментарий к серёжкам

БИРЮЗА.    Основным самоцветом серёжек "Колты" является бирюза. Лучшие сорта бирюзы имеют чистый голубой цвет, который персы  сравнивали с небесным сводом, недоступным человеку. Прекрасны также тёмноголубая и зеленоватая бирюза, а также бирюза с тонким сетчатым чёрным или коричневым узором.

   Бирюза священный камень многих народов; в Египте это камень Изиды, а Античной Греции - камень Афродиты, у ацтеков - окаменевшие слёзы Богини Неба. Непревзойдённые по красоте изделия из бирюзы найдены в пирамидах Центральной Америки, гробницах Тутанхамона и др. фараонов, среди реликвий Древнего Китая и мусульманского мира, начиная с четвёртого тысячелетия до н. э. Она украшает многие короны и троны, оклады дорогих икон, ритуальные маски ацтеков; бирюзой украшены Шапка Мономаха, Скипетр и Держава русских царей. Прекрасная бирюза главное украшение знаменитой короны русских царей, изготовленной в 1562 г (так называемой "Шапки царства Казанского"), а также тиары шахини Фарах Пехлеви. 

   Наиболее знаменитые месторождения бирюзы расположены в Северном Иране (Нашапурские) и на Синайском полуострове. Качественная бирюза добывается также в Средней Азии, в Китае и Мексике. В своих изделиях мы используем бирюзу с ЮЗ США, где много небольших месторождений. Её покупают нам на знаменитой международной ярмарке самоцветов в городе Тусон (Аризона).

   Во все времена, во всех странах бирюзе приписывалось сильное благотворное влияние на здоровье и судьбу её владельца. Считалось, что она помогает при бессоннице, ночных кашмарах, ушибах и язвах, останавливает кровотечение, укрепляет сердце.  Также она приносит богатство, удачу в делах и любви, мир в семье, хорошее настроение, предохраняет от отравления; с этой целью бирюзу всегда носил английский король Иоанн Безземельный, боявшийся отравителей. На Востоке бирюзу кладут в колыбель новорожденной девочке, она обязательная деталь свадебного наряда невесты, лучший подарок девушке и молодой женщине - ибо охраняет целомудрие и супружескую верность. Бирюза - счастливый талисман родившихся под знаками Тельца, Стрельца и Водолея.

   Бирюза - самый подделываемый камень ещё со средних веков. Это легко понять, когда смотришь на голубые купола и минареты Самарканда и Бухары. Самые дорогие чистые сорта бирюзы в изделиях внешне не отличимы от смальты этих минаретов. Поэтому мне кажется, что небольшие посторонние включения, а также характерные для бирзы каверны, не портят вид изделия, а лишь указывают на натуральность камня.  Мы покупаем бирюзу в Тусоне, где собираются знатоки и коллекционеры и обычно не продают подделок.

бирюза, ювелирное дело

подделки бирюзы, ювелирные украшения

   Помните! Бирюза может терять свой цвет и блеск при воздействии некоторых сортов косметики (мыла, кремов и др.)

натуральные камни

самоцветы

Комментарии
Комментариев пока нет