Искусство души, или Как не погрязнуть в маркетинге

Искусство души, или Как не погрязнуть в маркетинге | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Моя статья предназначена скорее для новичков, которые только-только начинают свой путь на Ярмарке Мастеров. Есть много статей по продвижению своего магазина, не поленитесь, почитайте опыт бывалых мастеров. Прочитайте статьи по фотографии, ключевым словам. Все это очень важно. Ярмарка мастеров предоставляет прекрасную возможность для продвижения магазина — тематические недели, конкурсы, МК и публикации. Сейчас вот грядет конкурс «Образцовый магазин». Участвуйте во всем. Но! Участвуйте с умом. Делайте все только с душой и от сердца.

Именно об этом я и хочу написать. Я очень плотно изучаю возможности Ярмарки Мастеров в течение 8 месяцев. И вот что я заметила. Те публикации, мастер-классы, коллекции, которые я делала искренне и с душой, а не для галочки в своем плане работы, имели успех. Коллекции, которые я делала с любовью, а не для продвижения своих работ, оказались на Главной странице портала. Ну, и, конечно, мои работы. Есть самые ранние работы, давно проданные, которые я не удаляю из магазина, потому что они сделаны были с любовью. И вот они-то самые особенные, теплые, искренние. Именно так я стараюсь делать теперь свои работы. А не из желания выкладывать новинку каждый день.

В процессе изучения основ маркетинга в моей голове только и мелькали слова «продвижение», «целевая аудитория», «позиционирование» и т. д. Я забыла о творчестве и занималась только продвижением магазина.

В итоге я сделала небольшой перерыв, занялась саморазвитием, проанализировала свой опыт, и вот к чему я пришла в итоге.

1. Забудьте о страхе. Участвуйте в конкурсах, делайте мастер-классы, пишите публикации, составляйте коллекции, оставляйте свои комментарии, если есть что сказать. Но делайте все это не для продвижения магазина, а с душой и с любовью. Тогда вам не будет страшна никакая критика, скорее, даже наоборот. 

продвижение магазина

2. Как можно больше читайте. Так вы повышаете свой уровень развития, у вас будет больше идей и ими захочется поделиться. Не важно в работах или публикациях. Заявите миру о себе. Я стараюсь выделять время для чтения в своем графике. Ниже будет цитата Брюса Ли, его книга "Путь опережающего кулака" стала для меня открытием и вдохновила на эту статью.

продажи

3. Никогда не ждите награду. Если вы участвуете в конкурсе, пишете статью, продвигаете коллекцию, не делайте это ради награды. Поверьте, награда найдет вас, когда наступит время. Делайте все ради искусства. Помните известную фразу «Делай добро и бросай его в воду»? Все так и есть.

советы

4. Никогда не останавливайтесь. Что бы ни случилось, не позволяйте себе остановиться. Будьте гибкими. Вас обидели, не поняли, расстроили? Нет, это вы обиделись, плохо объяснили и расстроились. Возьмите ситуацию в свои руки и измените ее.

хитрости

5. Обязательно заведите ежедневник. Пока я не начала планировать все свои дела, я ужасно уставала и мало что упевала. Более того, вся моя деятельность была какой-то хаотичной. Теперь я разделяю ее на несколько зон (работа, семья, хозяйство, саморазвитие) и по каждой зоне обязательно планирую дела на день. Я за неделю успеваю сделать столько, сколько раньше не успевала сделать на месяц. Не устаю и вижу результаты своей деятельности.

бизнес

6. Пытайтесь смотреть на обычные вещи по-другому, иначе. Может быть вы сможете увидеть то, что никто да вас не замечал. Например, долго думая над крепкой и простой упаковкой для своих брошей, я наткнулась на изображение забавных спичечных коробок, преобразованных в чудесные тайники. Я немного укрепила такую простую коробочку и у меня получилась отличная упаковка. Я сделала мастер-класс на простом желании поделиться своей радостью с коллегами, который уже набрал 550 лайков и более 14000 просмотров за неделю и принес мне около 50 подписчиков (и цифры еще растут, так как репосты в соцсетях тоже растут).

хендмейд как бизнес

В конце своей статьи, как и обещала, хочу поделиться словами Брюса Ли об искусстве души:

«Искусство есть выражение жизни, оно переступает пределы и времени, и пространства. Мы должны пропустить наши души сквозь искусство, чтобы придать новую, более совершенную форму и новый смысл и содержание окружающему миру. Самовыражение мастера есть его душа, проявленная в любом поступке, его школа, а также его „хладнокровие“. За каждым движением музыка его души становится видимой. В противном случае его движение — пустое, а пустое движение подобно пустому слову — ничего не значит». 

Комментарии (94)

Замечательная статья! Я бы добавила ещё такие пункты: 8.Никогда не унывать и продолжать творить ! 9.Прислушиваться к критическим замечаниям,так как они только помогают нам !

Alena Sherbakova 31.10.2016
Спасибо за статью! Да, без планирования никуда творческим людям! Сплошной хаос!
Привет! Даже очень интересная информация... Огромное спасибо! )
Тимура 14.09.2016

Отличная статья! Спасибо!

Все правильно написано!без души делать -это как на нелюбимую работу ездить каждый день в пять утра)из всех советов, правда, я делаю только коллекции из работ,которые мне нравятся,но не с целью продвигаться,а вот на конкрусы и мк пока нет ни сил,ни желания,но все впереди!главное,что мастера меня здесь вдохновляют самой творить,для себя,и очень радует то,что здесь ,как в соцсетях ,нет хамёжа,все так воспитанно и культурно!){#}

Очень хорошая статья ))) Особенно понравился пункт № 5 - над этим мне стоит поработать )

Интересная статья, было приятно читать, спасибо{#}

Lara (authorswork) 02.09.2016

Юлия, большое спасибо за статью. Действительно, когда что-либо делаешь с душой - это всегда находит отклик!

Статья отличная, спасибо! И за котиков - отдельная благодарность, бесконечно бы смотрела) в принципе, так оно и есть - дома три котейки))

Интересно было почитать! Юля, спасибо за статью!{#}

Давно хочется завести ежедневник, но не понимаю, что в него писать?{#}Если чувствую, что совсем зарылась в делах - пишу список - что и когда нужно сделать. Список выполнен - в мусорницу его! Заказы и заказчиков записываю в специальный блокнот, чтоб не запутаться. Но это же не ежедневник...

Спасибо за статью! Это правда, вещи сделанные с душою значительно отличаются от сделанных по плану на продажу. Первыми гордишся, от вторых хочется побыстрее избавиться. Как найти золотую средину?! Будем стремиться... Творческих вам успехов!

Очень позитивная статья!!! Да, эти принципы важны всюду, не только на Ярмарке!
Jules 01.09.2016

Огромное спасибо за воодушевление!

Юлия, статья очень понравилась, вдохновляюще!) Благодарю Вас.)
ReschikovaV (Ольга) 01.09.2016

Спасибо {#} Очень вдохновляющая статья. Меня всегда преследует дилемма : сделать для души или потому что надо сделать, потому что все пишут, что это помогает. Пожалуй Брюс Ли меня убедил {#}

Брюс Ли он такой! Он плохого не посоветует )))

Симпатичные котики {#}

Большое спасибо за статью!!!

MaroZhka (Марина) 01.09.2016

Юля, спасибо!

И где это она, душа эта?

Да есть где-то, недаром в народе говорят: "Мастеровой не худ, да в душе плут!" {#}

Вот, вот Андрей, в самую точку{#}, а если еще Ваш блог почитать, а там столько всего интереееесногооооо!!! Теперь я начинаю понимать, где ее искать надоть...{#}

Не души искусство души{#} Спасибо за статью, Юлия{#}

Я на Ярмарке Мастеров стабильно уже около года, хотя впервые открыла свою волшебную творческую мастерскую 3 года назад. Главный секрет успеха - любовь к своему делу, любовь к людям и доброжелательность! Побольше активности, только без перенапряжений... и плавно, постепенно любимое дело начнет приносить приятный доход! Спасибо за публикацию! Отлично сказано!{#}

Я и за фотографии с душой. А как можно не любить что-то в своем магазине? Спасибо всем, кто пишет, очень интересно читать, скоро на ярмарке год и как мне здесь нравятся, несите позитив в массы!
Lena Star * (ES-Star) 01.09.2016

Спасибо,очень понравились ваши мысли и идеи.{#}

AllaLu Design 01.09.2016

Хорошая статья!

Спасибо большое! Замечательная статья!

Спасибо, очень милые у Вас котики и слова правильные!

Спасибо, а я и за маркетинг с душой) находить ключевые слова, продвигать очень понравилось, как охота, как за грибами, ищешь и БА! Вот он под листочком.

Юлия, спасибо! Очень хорошая статья, - вроде, и о надоевшем маркетинге, но по-другому...и дело даже не в котиках{#}

Спасибо за статью! Согласна со всем! У меня работы, сделанные в порыве вдохновения, продаются намного быстрее сделанных просто, чтобы были... Четвертый пункт недавно только начала осознавать. И сейчас двигаюсь вперед не чтобы кому-то что-то доказать, а из потребности выразить себя, свои чувства через творчество.

Ежедневник - первый помощник и у меня))

статья- -чудо, как приятная и познавательная)

Юлия, спасибо! Хорошая статья!

Насчет котиков. Сегодня меня чуть кондратий не хватил, утром проснулся, очки одел, резкость навел, лучше бы я ее не наводил - перед кроватью огромная крыса лежит!!!{#}.... и кот довольный в ногах спит!

Двери-то на ночь все открываем, чтобы прохлада шла, вот он и поздравил хозяина с 1 сентября! Хорошо хоть в кровать ее не притащил, я б наверное вообще рассудка лишился! {#}

Кот Вам пообедать принёс! Конечно, ошибся маленько, надо было на стол положить {#}

Спасибо, Андрей! Да, коты любят принести свою добычу к ногам хозяина в надежде, что их похвалят. И сколько неудоумения в их взгляде, когда хозяин мягко говоря не сильно рад. image )

Коты не едят крыс, только душат. Мы давно коттедж за городом снимали, крысы были - кошка крысоловка регулярно их там душила, но не ела. Выбрасывать потом приходилось.

А у меня вот кот был, так он крысевичей задушенных в холодильник клал. Открывать дверцу научился.

Что характерно - съестное из камеры никогда не брал. Такой вот хозяйственный котяра - всё в дом, всё в дом.

Прекрасная статья! Легкий стиль! Море смысла и мотивации! {#}

Спасибо автору! {#}

Готова подписаться под каждым словом!! Всё так и есть - чем бы в ни занимались, если в это делаете с душой, ваш труд всегда заметят.

Спасибо за Вашу статью!!!!

Юлия, спасибо. Золотые слова. Казалось бы все это лежит на поверхности, а вот облечь в легкую и красивую форму и донести до читателей пришло в голову Вам. Респект!

Юля, спасибо за статью, очень вдохновляюще!

Надо будет восстановить брошенный ежедневник, и систему зон планирования попробовать.

Удачи и с 1-м сентября!

Спасибо!!!

Никогда не знала Брюса Ли с такой стороны.Только фильмы какие- то дурацкие видела...а тут такая философия)))надо бы поинтересоваться, может еще какие цитаты полезные всплывут))

В своих фильмах Брюс Ли лишь продвигал свое боевое искусство, в котором достиг немалых высот. Именно благодаря философии он был неуязвим для боевых соперников и сумел развить свой дух и свое тело до удивительных высот.

Спасибо за статью!

Юлия, благодарю за откровение и замечательно-поучительную статью! Вдохновения и процветания!!!!{#}

Спасибо, Юлия! Видно, что и публикация написана от души.)))

Larisafelting 31.08.2016

Очень понравилась статья ,дельная и полезная для новичков.Одним маркетингом не обойтись,явно.Душа и любовь должны быть непременно. Без них просто ничего не пойдет.{#}

Так, где там мой ежедневник? Запылился...

Спасибо, интересная статья !

Котики - это запрещенный приём (в хорошем смысле){#}, зайдут почитать даже те, кто далёк от маркетинга и продаж {#}

спасибо, все про меня :)

V#Victoria#V 31.08.2016

Спасибо! Всё написано просто , понятно и читается очень легко...в отличии от других статей на эту тему{#}.
Для себя особо отметила про ежедневник...никогда не вела его...может быть тоже буду побольше успевать и поменьше уставать?{#}

У меня не складывалось с планированием, пока не узнала про Bullet journal. Очень понравился принцип ведения ежедневника. Для меня оказалось удобно.

Замечательная статья, легкая понятная и главное нужная!

Прекрасная статья, я тоже 8 месяцев с головой на Ярмарке, помогает.

Отличная статья! Вы правы, Юлия, жить с удовольствием, работать с удовольствием, вот и будет нам счастье. Не ради денег, а именно ДЛЯ, С и В удовольствии!!{#}

Елена, я очень рада, что статья Вам понравилась image )

Душа должна быть во всем! В любом творчестве не обойтись без души, творить можно только любовью. Спасибо за душевную статью :)

Очень полезная и интересная публикация! Спасибо большое!

ну не только для новичков, и "бывалым" тоже полезненько {#}{#}

Юля, спасибо за такую интересную и полезную публикацию.

Мне очень понравилась статья. Успехов, Вам , Юлия.{#}

Любовь (lik-vitraj) 31.08.2016

Юля, спасибо. Все верно и про душу и про планы. И торопиться надо и в тоже время не надо.

Маркетинг это хорошо. Развиваться надо. Читать тоже не помешает.

Котики классные)))

Спасибо, Люба! image )

Абсолютно С Вами согласна. Все делать-только от души, с любовью!!!!{#}

лар 31.08.2016

Очень приятно было прочесть. Согласна со всем.

А я очень люблю маркетинг и занимаюсь им от всей души! Это такое творческое занятие!!! А ещё - моя любимая психология в чистом виде {#}

Даааа! Я тоже обожаю маркетинг, так, что даже ребенок мой старший увлёкся и решил пойти учиться на маркетолога{#}. Буду у него конспекты читать втихушку{#}

Маркетинг очень полезен, именно поэтому я рекомендую побольше читать. Но если сильно увлечься продвижением магазина, то становится некогда развиваться как художнику. Вот тут на помощь и приходит планирование. image

тоже с этим согласна))

Вот уж нет! Маркетинг в первую очередь подталкивает на развитие, на делание нового, на эксперименты. Есть такое понятие "жизненный цикл товара". Это тот период, когда какой-то товар покупается. Есть определённые закономерности. И вот когда этот цикл заканчивается, никакие маркетинговые ухищрения не помогут продать. И маркетологи, кстати, давным давно установили, когда надо, просто необходимо начинать работать над новым товаром. Так что, маркетинг не помеха творчеству, а, наоборот, сильнейший подталкиватель.

Елена Вячеславовна, я ж не против маркетинга. Он первый наш помощник. Его нужно обязательно изучать и использовать полученные знания. Но он не должен стоять на первом месте. Маркетинг и творчество должны дополнять друг друга, а не противопоставляться. Только при достижении гармонии можно будет успешно создавать и продавать. Как только одна сторона начинает доминировать, другая непременно уменьшается.

Юлия, так я и говорю о взаимодействии маркетинга и творчества! Одно толкает другое, они друг друга поднимают, заставляют расти {#}

Ну вот мы с Вами значит об одном и том же разными словами image ))

Эльвира 01.09.2016

Красоте по-вашему.

Ох! Психология зарождалась как благородная наука: познание сложного душевного устройства человека. А сегодня "работает" на благо капитализма, превратившись в инструмент маркетинга. Ни человечеству не стыдно, ни психологам....

А что должно быть стыдно? Понимание того, какие вещи люди хотели бы купить и изготовление как раз таких? Или должно быть стыдно получать зарплату? В таком случае, покупать понравившиеся вещи - тоже стыдно, да?

Психология не переключилась полностью на продажи, она продолжает заниматься и познанием душевного устройста человека, и помощью людям в сложных ситуациях, профотбором и профориентацией, изучает вопросы общения, вопросы взаимодействия в социуме. Продажи - это частный случай взаимодействия. Чем плохо сделать его более удобным и комфортным для продавца и для покупателя? Почему этого надо стыдиться? По-моему, стыдиться надо невежества.

Эльвира 01.09.2016

Красота по-вашему,

невежество и глупость простительны. А вот использование знаний, накопленных человечеством, только ради меркантильных целей, да еще и в форме манипуляций и психологического воздействия, - это уже преступление.

После применения атомного оружия, физики поставили вопрос о нравственном императиве в науке. Настал черед психологов задать себе вопрос о профессионально-нравственной чистоплотности.

А деньги.... Еще древние заметили, что они не пахнут.

Эльвира, разве я что-то сказала про манипуляции? Про психологическое воздействие? Почему Вы вдруг обвиняете меня в аморальности и преступлении? Право имеете??? Или психологию изучали?

De-Si-Re Юлия Ру 01.09.2016
Здравствуйте, психологию изучали, и маркетинг тоже. К сожалению, должна согласиться с Эльвирой. Сейчас психология используется как инструмент манипуляций, развивая с грамотным подходом отнюдь не самые высокие человеческие качества. Дискретизация и нещадное позиционирование сознания. Дтвольство вместо Счастья. Потреб...во вместо Служения и т.д. Потому и работает у нас только малая часть ДНК.

работает у нас только малая часть ДНК????? Вы точно где-то учились?????? Какое отношение дезоксирибонуклеиновая кислота имеет к маркетингу и психологии?????? Вы в курсе, что эта молекула несёт много разной, в том числе и дефектной информации и наше счастье, что она "не работает"???? Курс "Общей биологии", средняя школа.

De-Si-Re Юлия Ру 02.09.2016
Я уже не совсем доверяю школьным знаниям. А ДНК имеет отношение к использованию человеком своих способностей...И Слава Богу, что не работает... обезьяна с автоматом - это катастрофа. Лучше тогда удовлетворить потребности - и хватит.
De-Si-Re Юлия Ру 02.09.2016
Это я ни о ком конкретно. Это я о модели человека , применяемой маркетингом. О людях я думаю намного лучше и верю, что они созданы По Образу и Подобию Всевышнего.

Юлия, спасибо за публикацию и за такой ценный личный опыт!

Татьяна Вьюга 31.08.2016

Согласна по всем пунктам. Если душа не поет, то и деньги не в радость. Как в анекдоте - мерседес есть, а счастья нет.)

Спасибо!

Ни к кому конкретно, так, в общем:

--

Маркетинг к мастеру пришёл,

Искусство придушить,

Искусства там он не нашёл,

И с горя начал пить..)

Павел, {#}

всё здорово написано мне импонирует и стиль, и рекомендации, но ....не следует слишком раскрывать душу, иначе найдутся те, кто захочет туда плюнуть и особенно в тот момент, когда вы не ожидаете- таковы уж реалии

Вот я бы душу раскрывать не советовала все же image ) Делать все с душой и в открытую - да, а раскрывать душу, еще и публично - не стОит.

Спасибо за статью! {#}Читается на одном дыхании!

Спасибо за публикацию! Статья по маркетингу становится гораздо лучше и интереснее, когда она с котиками!{#}

Благодарю!Именно "музыка души",главное достоинство хорошей ручной работы!А куклы без любви и души просто невозможны !Это и есть вот то самое "зацепило"!

The CHM VINTAGE 31.08.2016

Коты прелесть!!!! Пошла заводить Ежедневник!!!

Очень правильные слова! И так не только на ЯМе - так везде и всюду, это беспроигрышный принцип :)