Время и деньги. Стоимость изделий ручной работы – давайте порассуждаем.

Задумываться на эту тему я начала уже очень давно, особенно когда поднимался вопрос о «дороговизне» тех или иных изделий. Но в очередной раз столкнувшись с вопросом, дорого я оцениваю свою работу или нет, и обсудив эту тему с одной из знакомых мастеров, я решила поделиться своими мыслями с вами.

Девушки, задумывались ли вы когда-нибудь, какую сумму вы тратите на свою красоту? Маникюр, педикюр, стрижка и окраска волос, шугаринг… Список можно продолжать долго – у кого какие возможности и потребности. Для примера приведу стоимость самых распространенных услуг и время, которое мастер тратит на работу с вами (привожу некоторые мои личные расходы, стоимость, разумеется, может отличаться в ту или иную сторону): 
Стрижка горячими ножницами – 1000 рублей (1 час) 
Маникюр с покрытием шеллак – 1000 рублей (1,5 часа) 
Шугаринг – 900 рублей (20 минут) 

Обращаю ваше внимание на то, что мастера, к которым я хожу, принимают на дому (т.е. аренда помещения в стоимость их услуг не входит). В эту сумму разумеется вложены материалы, оборудование, уровень профессионализма мастера (курсы, обучение) и время. 

Но давайте на минутку задумаемся и проведем аналогию с творчеством hand made – разве материалы и оборудование для изделий ручной работы стоят дешевле? А обучение тонкостям того или иного вида рукоделия? Посмотрите хотя бы стоимость тех же швейных машин и мастер-классов по рукоделию (будь то шитьё кукол, создание альбомов в технике скрапбукинг и прочее). Можно, конечно, научиться всему самому, по наитию, бесплатно – просматривая видеоролики на YouTube, но это не тоже самое, да и требует бОльших затрат (времени, сил, материалов). 

Время – это уже отдельная тема, говорить о которой можно часами… Для примера: в среднем, альбом в технике скрапбукинг (красивый, качественно сделанный альбом) стоит 2500-3000 рублей. Эту сумму парикмахер может заработать за 3 часа (если речь идёт только о стрижке), мастер маникюра за 4,5 часа, а мастер по шугарингу за 1 час. А как вы думаете, сколько времени нужно мастеру на создание такого альбома? Чаще всего на Ярмарке Мастеров значится срок изготовления 2-3 дня. А вышивка крестом? В рукодельных магазинах только наборы для создания вышитых картин стоят от 500 рублей и выше, время, необходимое на работу зависит исключительно от размера и заполненности картинки – какие-то средние цифры приводить очень сложно. Но покупатели чаще всего не готовы приобретать такие изделия по цене дороже 1000-1500 рублей. 

Так почему же тогда девушки, когда идут на стрижку, с лёгкостью отдают мастеру 1000 рублей за 1 час работы, но просматривая цены на те или иные изделия ручной работы (метрики, вышитые крестиком, детские альбомы, куклы Тильда), на создание которых уходят чаще всего даже не часы, а дни работы, возмущаются, «как же дорого это стоит!»? Даже самый качественный маникюр продержится у вас на руках не больше месяца, а, например, вышитая метрика или именная гирлянда будет украшать детскую вашего малыша долгие годы.

А теперь спросите себя - изделия ручной работы действительно стоят неоправданно дорого? Только честно... 

Комментарии (1)
Ксения Феева 21.10.2016

Я думаю, что вопрос "Почему так дорого" возникает от того, что выбор на определенный вид творчества достаточно разнообразен и заказчик может сравнивать цены. Немалую лепту сюда внес и "Китай", который демпингует и практически обесценивает труд мастеров. Из-за большого выбора, где есть и действительно ЗХМ по неадекватной цене, труднее найти что-то действительно приемлимое по "цена-качество".
И это еще и отдельный вид заказчиков, которым будет дорого все, внезависимости от цены, будь то сто рублей или сто тысяч. К счастью, что большонство людей все-таки адекватны и не ленятся сравнивать и искать то, что нужно именно им.

Во всем нужна золотая середина. а это очень тонкая грань.