Водная стихия акварели путешественника

Водная стихия акварели путешественника | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Китай. Liu Maoshan. Лю Маошан. Подборка "Современное искусство".

Акварель (французское aquarelle, от итальянского acquerello, от латинского aqua – вода), краски (обычно на растительном клее), разводимые водой, а также живопись этими красками. 

Техника акварели, несмотря на её известность, доступность , и кажущуюся на первый взгляд простоту – сложнейший вид живописи. Техника акварели остается непостижимой для многих профессионалов из-за своей непредсказуемости. А именно из-за непредсказуемости воды, как одной из четырех стихий, соединяемой с красками.

Китайского художника Лю Маошана водная стихия не пугает, он с ней подружился, и   взамен на искреннюю любовь  преданность,   получил мировую известность для своего имени.

Лю Маошан родом из Сучжоу. Тут он и живет, и творит, по сегодняшний день. Лю утверждает, что его родной Сучжоу дарит ему вдохновение. Тут он провел свое детство, рос, страдал, влюблялся, учился в Институте художественных ремесел, тут его работы впервые заметили в творческих кругах. Благодаря этому, тогда еще не известный двадцатилетний юноша, получил возможность представить свои картины на первой персональной выставке. Его работы были оценены по достоинству. А на сегодняшний день, Лю Маошан занимает должность вице-президента Сучжоуской Академии китайской живописи. Он популярен не только в родных краях, но и за их пределами. Поэтому все галереи мира — и Японии, и Англии, и Германии, и многих других стран, хотят заполучить его работы. Многие называют его художником-путешественником, из-за серии работ пейзажей узнаваемых  городов мира.

акварель

акварельная живопись

Его картины нельзя назвать красочными или яркими, но в тоже время они не тусклые, художник придерживается золотой середины. От его картин веет позитивным настроением и все это, благодаря его романтическому настроению. Оно приходит к художнику, когда меняются времена года, когда он встречает и провожает взглядом прекрасную незнакомку в булочной. Мазки его кажутся, небрежны, тонки, именно, это придает картинам легкость, которая так ценится поклонниками творчества Лю Маошана. Он умело сочетает технику китайской акварельной живописи с элементами, которые присущи импрессионистам. Поэтому его пейзажи кажутся волшебными.

Характерный штрих автора – обильные на ветви деревья. Мы видим их на всех (почти на всех) акварелях мастера.

творчество

Кроме обилия ветвей присутствует серая (даже серо-зеленая) прохлада. Впрочем, этот цвет характерен для классической китайской живописи.

Чтобы картины акварельными красками были прозрачны и воздушны, необходимо виртуозное владение кистью, мастерство видения тона и цвета, знание законов смешивания цветов и нанесения красочного слоя на бумагу. Кстати, в технике акварели важное значение имеет качество бумаги, ее тип, рельеф, плотность, зернистость, проклейка. В зависимости от качеств бумаги акварельные краски по-разному наносятся на бумагу, впитываются, высыхают.

 В акварели существует множество художественных приемов: работа по сырой бумаге ("A la Prima"), работа по сухой бумаге, заливка, смывание, использование акварельных карандашей, туши, работа сухой кистью, использование мастихина, соли, многослойная живопись, применение смешанной техники.

Комментарии
Комментариев пока нет