Баба-Яга и "Душа монаха" или обычный день рукодельницы.

Баба-Яга и

- Я Баба-Яга в первом поколении!!! - орала на меня всклокоченная голова - что ты мне суёшь этот весёленький ситчик?

-Ну и что? - спорила я - а я мастерица в неизвестном поколении и этот ситчик очень даже ничего. Нормальный синий ситец, мелкий рисуночек, ну что не нравится то? Какая разница какая будет юбка? Я ж не балетную пачку предлагаю.

 Я устала, третий день эта противная бабка выносит мне мозг своей юбкой.  Тоже мне, моднявая карга нашлась. Прямо все дизайнеры отдыхают..   Как бы ее так на время заткнуть.. мухомор тебе в рот. Может послать ко всем вурдалакам? Эх, хорошо бы было, да ведь не пойдет же она к ним голая.. Или пойдет? - нервно хихикнув своим мыслям, поплелась к очередной коробке с лоскутами.

- Ну вот, смотри, бабуся,  все что есть вытащила - говорю же, это все типичное не то, а вот синий ситец - как раз то, что надо. Снова (в который уже раз за третий день?) начинаю уговаривать эту повёрнутую на дизайне  каргу.

- Да ты поищи получше, милая, - внезапно смягчается Яга, - мне ж ни куда-нибудь, мне ж на чаепитие к Горынычу надо, а там знаешь, мало ли кто еще будет, мне ж красивой надо быть и по этикету..

Красивая Яга на чаепитии? Мда, представляю себе эту картину. Сидит себе моя бабка, вся такая в бусах и громко там по-старинке чаёк из блюдечка цедит, губы накрашены, в глазах чёртики прыгают...Нет, ну а что? Баба-Яга тоже человек..в некотором смысле.. А вдруг  встретит там какого-нибудь Кощеюшку, станет основательницей нового поколения Ягусек, а я тут со своим весёленьким ситчиком. Нет и вправду не хорошо, права Яга, права, лягушку ей в тыкву!

- Рубище, рубище мне подавай!!!, - внезапно заголосила неугомонная старушка.

Я оглядела комнату. Все мои хомячьи запасы давно были выпотрошены и нещадно раскинуты по всем горизонтальным поверхностям, которые только подвернулись под руку.  Хлам лежал на столе, на полу, на диване, на кресле, на подоконнике и даже на люстре (как они там то оказались?!). Ни одна из моих тряпочек не удосужилась высочайшей милости быть одобренной старушенцией. "Ну и привередливые бабки нынче пошли" - пронеслось у меня в голове.

- Ну, что встала то? - заскрипела на меня голова.

 Всё! не могу больше! Не знаю что делать, нет у меня никакого рубища, руки опускаются прямо. Права ведь, карга старая, чтоб её метла скинула!

Внезапный телефонный звонок выбил меня из колеи. -ЗдАрова! -из трубки донесся подозрительно весёленький голос Ирки. - А я тут (звук жадного глотка) жду пока пирог испечется, дай думаю позвоню. Я живо представила себе картину маслом: Ирка на кухне , явно попивающая коньяк прямо из горла, за три часа успевшая притащить 10 кг жратвы из Ашана, сбегавшая электровеником на другой конец Москвы за очередными сапогами, вылизавшая всю квартиру до блеска, нагладившая кучу рубашек мужу и отплакавшая минут 5 после звонка класснухи своего сына, которая сообщила как он заставляет девчонок визжать до ультразвука, сидя в кустах и громко хрюкая, присела на минутку после замеса пирога. Конечно в эту свободную минуту ей захотелось отхлебнуть чего-нидь расслабляющего и поговорить с живым незамученным человеком. Последнее время этим человеком все чаще становлюсь именно я. Как говорится, иногда хочется напиться и поплакать, но, звоня мне, у нее в основном получается надраться и поржать. Настроение под ноль? Здравствуй, крепкий алкоголь.

Проболтав (а точнее проржав) до состояния полной испечёности пирога, Ирка внезапно сменила тему. - А ты че такая невеселая сегодня?

Да, будешь тут веселой, когда три дня подряд тебе баба-Яга высказывает со всем своим темпераментом недовольство предстоящим нарядом. Но не говорить же ей об этом?  Хотя Ирка уже наверное полбутылки выдула за время разговора, ей теперь уже самой скоро вурдалаки начнут мерещиться в свадебном танце.

Да понимаешь, меня тут одна баба-Яга достала,  не нравится ей видите ли моя ткань на юбку! - неожиданно для самой себя ляпнула я. В трубке на секунду повисло молчание, неимоверным усилием воли Ирка пыталась унять икоту, внезапно навалившуюся на нее.

- Ааа, через какое-то время задумчиво икнула Ирка, - не нравится юбка бабке-ёжке, пришли комара ей в лукошке! - неожиданно в рифму выдала она. А какая баба-Яга, ты ж кукол вроде шила? - продолжая нещадно икать, протянула Ирка.

Ну да, я и сейчас шью.  И начиналось - то всё так хорошо, я ж не знала, что тут такая засада выйдет.

-Засада? - опять икнула Ирка - слушай, приходи ко мне, тут еще бутылка "Душа монаха" осталась, - неожиданно брякнула она.  Ну всё, приплыли, - подумала я. Воображение как-то очень услужливо нарисовало чем может закончиться распитие той самой души монаха поверх уже испитого коньяку. Гремучая смесь быстренько поправит ей карму и непременно начистит все чакры, особенно желудочную. А мне обязательно придется выслушать длинный монолог про мужа козлиной породы и прочие жизненные неприятности Ирки.  Нет,  к такому повороту событий я решительно  не  готова. Пока я мучительно придумывала благородный предлог для отказа, внезапная и непредсказуемая сегодня Ирка явно начала трезветь. Протянув удивленно еще раз "Баба-Яга"?!, она неожиданно передумала и изрекла безумно здравую мысль: "Нет, лучше я завтра к тебе приду со всей душой и заодно с "Душой монаха", что-то на сегодня мне хватит , пожалуй. - И знаешь еще что? почти заговорщески прошипела она.

- Что? -совершенно не ожидая подвоха спросила я.

- Если всё достало - заройся в мох и плюйся клюквой!  После этого философского изречения, она снова икнула и нервно хихикнув в трубку,  попрощалась.

На следующий день Ирка завалилась ко мне прямо с утра. Уже с порога радостно помахала перед моим носом бутылкой вина, упакованной в нечто, похожее на рогожку.

 - Вот, пришла твою нечисть монахом разгонять - довольно улыбаясь, выдала она. Я уставилась на бутылку. Что-то это мне напоминает.. да это же как раз то, что надо! -заорала я. От неожиданности, Ирка опять икнула.

- Ирка, раздевай бутылку! - вопила я, уже не помня себя от счастья, - Это как раз то, что я искала!!!

Обалдевшая Ирка далеко не сразу поняла, что я от нее хотела. Икая и выбирая самые мягкие матерные выражения на иностранном языке,  она долго сопротивлялась и наотрез отказывалась отдавать мне в руки заветную бутыль. Пришлось в двух словах объяснять ситуацию.

Ирочка, - умоляла я, - ну что тебе стоит? Отдай ты мне эту рогожку, я из нее юбку бабе-Яге сошью. Ну тебе жалко что ли? Все равно же бутылку выбросишь. Ничего не понимающая и абсолютно трезвая Ирка, продолжала цепляться за бутылку. - Какая, к магистрам, юбка? тут  ткани-то на один глоток, то есть один стежок...

- Ирочка, так и куколка то бабы-Яги у меня маленькая, ей как раз будет, ну отдай, плиз., - не унималась я.

Тут , наконец, до Ирки начало доходить и она немного ослабила хватку.

Слушай, а ей юбка жать не будет? - внезапно решила проявить заботу Ирка.

"Ну надо же, какое нечеловеческое человеколюбие, ты еще спроси не жмет ли старушке челюсть", подумала я,  но воздержалась от комментариев вслух,  и, наконец, выдрала из ее рук бутыль.

Уже через несколько минут я демонстрировала еще взлохмаченную, но уже приодевшуюся куколку бабы-Яги. - А что, ничего получилась бабуся, - изрекла Ирка, хорошенько повертев куколку со всех сторон. Так это она устраивала тебе вынос мозга?

- Она, - вздохнув, потупила глазки я.

-Ну ты, блин даёшь!, - только и смогла произнести Ирка, - хорошо все-таки, что я пришла с монахом. Вишь как мы быстро с ним твою нечисть угомонили! За это надо выпить!, - радостно закончила она, уже копаясь в моих фужерах.

Платок,  лапти и прочие аксессуары сшились быстро и не причинили мне никаких неудобств. На этом история пошива одной бабы-Яги закончилась.

           P.S.Надо сказать, что судьба у моей старушки сложилась хорошо, она понравилась заказчикам и была звездой на чаепитии с Горынычем, а потом долго развлекала ребятишек на детском празднике. Через несколько месяцев Ягуся перелетела в другой детский сад и поселилась за столом охранника, дабы отпугивать всякую нечисть от малышей. Встретила ли наша бабка Кощея не известно, однако после нее появилось еще 5 Яг. У всех у них разная судьба, но я верю, что довольно счастливая.

 Всем кто дочитал до конца - отдельное гран мерси за мужество. Хочу сказать, что история эта сказочно-фантазийная. Все персонажи вымышлены. Все совпадения с реальностью не случайны и намерено искажены до потери реальности.

Спасибо за внимание. И да прибудет с вами сила!

Комментарии (10)
ИраiДушка 13.08.2016

Про Бабу Ягу ..... но так мило )! Жаль что все персонажи вымышленные ))) Спасибо за настроение!

АлёнаЯ 13.08.2016

Рада, что Вам понравилось. Боюсь, если бы персонажи были реальными (особенно баба-Яга), меня бы давно уже ждали с распростёртыми в палате № 6 известного душевного заведения. А так, есть все шансы в ближайшем будущем не только продолжать благополучно шить, но и писать всякие небылицы.

браво! браво!!! прочитала на одном дыхании!!!

АлёнаЯ 13.08.2016

Спасибо, что дочитали до конца.

Нерпочка 13.08.2016

Отлично. Поднимает настроение. И пословицы я прикольные люблю "Настроение под ноль..." Литературный талант на лицо. Браво.

АлёнаЯ 13.08.2016

Спасибо огромное, мне очень приятно.

Stone age 13.08.2016

Чудесный рассказ, очень понравился стиль письма, чем-то Ольгу Громыко напоминает)) Буду ждать продолженияimage

АлёнаЯ 13.08.2016

Спасибо. На счёт продолжения - это надо ждать ..нового заказа и прилёта птицы-фантазии,а она довольно капризная и вертлявая птичка.

Татьяна 12.08.2016
Замечательный рассказ! Дочитала, улыбнуло! Последнее время Бабки Ежки меня очень интересуют! Забавные бабуси у вас выходят! image
АлёнаЯ 13.08.2016

Спасибо за то, что дочитали. А бабули все время разные получаются и с разным характрером. Вторая, например , была нещадной хохотушкой, даже хотелось ей название изменить на "Баба-Яга весёлая"