Вероника Кузьминых в проекте "Невеста" на выставке "Новая Жизнь Традиций VIII"

Вероника Кузьминых в проекте

"Когда то, что мы сделали, выйдет без печали из наших рук"...

Вероника КУЗЬМИНЫХ http://www.livemaster.ru/craft-n-wonder - участница проекта "НЕВЕСТА". Живет в городе Фрязино Московской области. По образованию - музыковед, закончила Нижегородскую консерваторию им. М. И. Глинки. Увлеклась войлоком в 2011 году.

Вероника о войлоке:  В самом звучании слова "войлок" заложена энергия - вихревое "в" , круглое гладкое "о" , "й" , скручивающее слово в тугую пружину, внутренне конфликтное остальным глухое "к". Разнородные элементы, соединенные в упругое целое.

И если разобраться, сам процесс войлоковаляния - точно такой же синтез элементов. Шерсть, флис, волокна, ткани лежат сейчас на столе, чужие друг другу - но я сделаю так, что они станут одной тканью, целой вещью. Если повезет, то вещью со своим собственным лицом, со своим характером. Хотя "повезет" - слово неточное. Я примерно знаю, что я должна сделать, чтобы "повезло" - и в то же время я никогда не знаю в окончательных подробностях, какой будет вещь. Это немного алхимия. Немного любовь. И такая возможность быть создателем чего-то от начала до конца страшно увлекает - возможность поучаствовать в эксперименте.войлокВероника о творческом процессе. Хотя когда я работаю с шерстью, я не думаю словами "войлок", "нунофелтинг", "мериносовая шерсть", "декоративные волокна". Я говорю себе: "здесь будет хвойная зелень сквозь серо-голубой шелк", "многовато линий, надо больше свободы", "слишком шумно по цвету", "фактура погуще, повесомее". Волшебное ощущение одновременной работы разума, фантазии и мышц, где важны и замысел, и техника, и сноровка, и вдохновение, и удача. Что-то похожее - хотя технически более сложное и изощренное - бывает, когда играешь музыкальную пьесу.валяние из шерстиВероника о том, с чего все началось. Пять лет назад (пять с половиной, если быть точной) я решила, что посмотрела в сети достаточно фото- и видео - мк по валянию. Пора начинать. Жизнь слишком коротка, чтобы только мечтать. Было самое время: мой третий сын к тому моменту уже научился ползать и отращивал себе зубы со всеми страданиями, присущими процессу. Но меня было не остановить. Я сваляла пару шарфиков (конечно, ужасных), сумку, и поняла, что мне срочно необходим войлочный жакет. (Да я смелый человек, думаю я сейчас. Жакет удался, я носила его пару сезонов.)

Сказать по правде, я не посетила ни одного "настоящего" мастер-класса - у меня абсолютно не было на это времени. Но из того учебного материала, что я нашла в сети (хочется сказать - "прошерстила"), публикации Любови Ворониной и Нины Демидовой были для меня самыми ценными, и я очень благодарна им (и другим мастерам) за щедрость и обстоятельность.выставка войлокаВероника о своих предпочтениях в творчестве. Я не могу выделить для себя какое-то одно любимое направление в войлоке. Я не люблю вещи пышные, "шикарные", это верно. Гламур не для меня (а я не для него). Я просто не умею это носить и делать. Я люблю, чтобы вещь украшала, но не диктовала хозяину правила поведения. Была особенной, но удобной. Комфорт и свобода - наверное, это для меня главное в войлочной одежде.

Я люблю и натуральную палитру неокрашенной шерсти, и разные гаммы окрашенной - от насыщенных, сочных оттенков до нежных нюансов. Каждая новая вещь, если я ей довольна, если я понимаю, что сделала то, что хотела, в этот самый момент - моя любимая вещь.новая жизнь традицийИногда мне кажется, что я (к счастью) очень просто устроена. Я могу быть усталой, недовольной собой - но звонкий и шелестящий звук мокрого, еще мыльного войлока (я встряхиваю его сейчас, проверяя кромку) действует наркотически: я с азартом представляю, что буду валять дальше!

мастер-класс

Вероника о творческом замысле. Увидев название проекта - "Невеста" - я неожиданно сказала: "Это повод сделать то самое дерево". "То" - потому что эскиз в общих чертах, начерно, был сделан несколько лет назад. Не свадебного платья, просто платья. Я только гадала, какие выбрать цвета. А тут все прояснилось: невеста - значит, белый. Или почти белый. Белое дерево. Снег.  И нужна птица.

одежда из войлока

В свадьбе как таковой для меня нет лирики. Свадьба - обряд, и как все обряды, она надличностна и "работает" в определенном социуме. Обряд закрепляет в сознании окружающих некую перемену статуса человека. Мне с детства свадьба казалась унизительной (особенно для женщины, я не могу поставить себя на место мужчины). Меня страшно угнетает в ритуалах идея подчинения порядку, часто внешнему (оттого, что в нем, как в испорченном механизме, выпали какие-то винтики и теперь он только с виду механизм, а так-то просто груда хлама). Меня чужда атмосфера радости и праздника на свадьбе - я не могу веселиться в назначенный день и час, мне физически плохо от этого. Я считаю, что свадьба (в любом виде) -  это пережиток прошлого. Я понимаю, что это радикальный феминизм (и оттого, наверное, немного карикатурный), но ничего не могу с собой поделать.

вероника кузьминых

Забавно, что с июня, когда я неожиданно решила поучаствовать, жизнь стала мне подбрасывать разные подсказки. "Мифологию повседневности" Богданова, фотографии проекта "Salt Bride", запощенные подругой Ирой, ничего не подозревавшей о моих намерениях, всякое такое. Непростое. Наверное, корни дерева на платье должны быть мощными и свисать, цепляясь за ноги и мешая идти. Как проход Кирстен Данст в Меланхолии, где ей не дают идти какие-то серые корни? Пряжа?

В общем, это платье - исключительно личное переживание и высказывание, я совершенно не соотношу его с какой-то определенной свадьбой, здесь нет больше никого, только Невеста. Сценария нет, это внутренний образ.
Из птицы на ветке ты становишься деревом, частью дерева - но птица никуда не девается и продолжает петь, когда хочет.

невеста

Невеста - то есть неназванная. Без имени, без прошлого, без лица. Опасаясь злых духов и ритуально избегая называть входящую в дом чужую еще женщину по имени, невесте определили ее роль. Невеста для меня ассоциируется с зимой. Или, может, с той кромкой, на которой ноябрь встречается с декабрем. Даже не потому, что традиционно наряд невесты белого цвета. И не потому, что я люблю зиму. Белый цвет заключает в себе все цвета, и в то же время он совершенно особенный. Цвет неизвестности и равенства.

Свадьба сродни пейзажу - неизбежному и безбрежному. И если свадебный ритуал меня не привлекает ничем, то в пейзаже всегда интересно открывать метафизический слой. Видеть в нем метафору человеческой жизни. Так что пусть платье невесты тоже будет метафорой.

вероника кузьминых

Вероника  о выборе материалов и техник. Небеленая натуральная мериносовая шерсть и белый шелк: мне нужны были цвета в этом узком диапазоне от сливочного до чисто-белого. Материалы не эксклюзивные, вполне доступные.
Дом поросенка должен быть крепостью, а платье невесты - коконом. Платье длинное и плотное: на него ушло около 400 граммов шерсти и около 13 метров шелка (маргиланский газ и эксцельсиор). Плюс волокна вискозы на подкладке и шерстяные непсы для создания фактуры.

Вероника  о  процессе. Я думала, платье получится сразу, а с птицей придется повозиться, но вышло наоборот. На создание платья мне понадобилось в сумме 4 дня. Но удачным было не первое, а второе платье. Так бывает. Я даже рада, что первое не удалось -  я сделала для себя кое-какие важные выводы.
И в результате я довольна тем, что получилось.

Я очень люблю вышивку по войлоку. Но здесь мне хотелось, чтоб платье вышло цельным. Или даже не так: чтоб войлок был самодостаточным, чтобы вещь не требовала доработки. Чтоб войлок выглядел рукотворным, но при этом органичным, как бы естественно выросшим, не слишком декоративным. Ну и соответственно, никаких аксессуаров здесь нет. Зато есть птица.

Комментарии
Комментариев пока нет