Людмила Николаева в проекте "Невеста" на выставке "Новая Жизнь Традиций VIII"

Людмила Николаева в проекте

 "Я и не думала, что учиться этому буду постоянно"...

Людмила НИКОЛАЕВА http://www.livemaster.ru/lupeni - участница проекта "НЕВЕСТА". 

Людмила о себе: Меня зовут Людмила Николаева и я с удовольствием представлю вам свою студию текстильного дизайна  «Lupeni». Я родилась в Ленинграде в Парке Победы на Московском проспекте с его монументальной советской архитектурой  и продолжаю жить в своем любимом  городе по сей день. Но больше всего люблю бродить по Петроградской стороне с ее кривыми улочками и дореволюционными домами разных стилей. В своих недолгих путешествиях уже через неделю чувство ностальгии накрывает меня с головой, и я всеми  мыслями  -  в Санкт-Петербурге.  Здесь я дома всегда: когда светит солнце или льет дождь, с любым настроением, в дни удач и неурядиц.

Людмила о знакомстве с войлоком: Впервые с оригинальным войлоком я познакомилась лет десять назад  на ярмарке  рукоделия в «Мухе»,  как с любовью  называют академию Щтиглица,  где увидела  потрясающий воображение ... странной  формы  шарф  с  небрежными  дырками и кисточками из небеленой шерсти, в непонятной технике. Не связано, не соткано, но сваляно.  Одним словом  -  шедевр!  Где  этому научиться?   Желание мое было неистовым,  решение вопроса простым до смешного: надо купить то, от чего невозможно оторвать глаз на Ярмарке мастеров, внимательно рассмотреть это чудо из войлока «вживую»,  и попытаться сотворить что-то свое. 
войлок

Святая простота!  Я и не думала, что учиться этому буду постоянно, много лет у известных мастеров и самостоятельно пробуя разные техники  войлоковаляния.  А тогда,  погуглив интернет,  я к своей радости  нашла студию «ЮлиАнна», где азам валяния   научилась у  замечательной  Юлии Хабаровой.  Потом я открыла для себя войлочное шибори с Юлей Козыревой, светлым, чутким влюбленным в свое творческое занятие дизайнером, которая создает безупречные по качеству работы. С  азартом училась завязывать красивые  узелки  и составлять задуманную композицию в технике нунофелтинг, которая  и сейчас остается моей самой любимой.  А вот яркая орхидея  после мастер-класса Оксаны Калининой  всегда у меня перед глазами, как образец  чуда  в войлочном творчестве.  

Вообще все  первые работы удавались,  вызывая  у меня непроходящий  восторг.  Информации было немного и очные уроки мастерства были важной школой и местом знакомства.  Занятие  у  волшебницы  Дианы Нагорной и ее неподражаемая коллекция в технике объемного валяния, которую она привезла  в наш северный город, подняли волну новой любви к этому виду творчества.  Сегодня я дышу одним воздухом с интернет сообществом мастеров по войлоку, зачитываясь  зарисовками  талантливой и яркой Ирины Гончаровой.
валяние из шерсти

Людмила о войлоке: Изделие  из войлока можно слепить, создавая оригинальную фактуру, продуманные цветовые переходы, меняя плотность и пластичность материала   и  почувствовать себя  настоящим ваятелем. Древнейший способ получения текстиля  словно заново родился  в наши дни.  Люблю очень  тонкий войлок  в его соединении с шелковыми волокнами и тканями.  Обожаю   создавать палантины, шарфы  жакеты и платья. Один из моих любимых  жакетов «Весна на пороге» из коллекции «Сны о любимом городе»,  стал работой дня на «Ярмарке мастеров» http://www.livemaster.ru/item/14464575-odezhda-zhaket-vesna-na-poroge.
Новые пастельные оттенки  тонкорунной  шерсти  от итальянских производителей словно были сделаны для моей коллекции, которую  можно было увидеть в апреле этого года на фестивале войлока «ФелтФЕСТ» в Санкт-Петербурге http://www.livemaster.ru/topic/1718943-kollektsiya-lyudmily-nikolaevoj-sny-o-lyubimom-gorode-na-iv-ezhegodnom-festivale-vojloka-feltfest-mart-2016?vr=1&inside=0

С удовольствием  провожу частные  мастер-классы  по палантинам, где  мои ученицы любят создавать свои творения. Особенно популярны шарфики  «В ожидании снега», «Весенний», "Если леди не права», которые можно увидеть на моей страничке.
выставка войлока

А  вот мой самый интересный замысел еще впереди!

новая жизнь традиций

Людмила о творческом замысле. Свадебное платье - это  иллюзия, красивая фантазия на заданную тему ... Раньше мне доводилось шить нарядные платья для выпускного бала. В творчестве образ рождается, претерпевая множество изменений,  и никогда точно не совпадает с тем, что задумано. 

Можно ли в двух словах, рассказать о том,  что создавалась неделями?  Не думаю  ... и все же ... мне хотелось сотворить  платье  легкое, как воздух «из подаренного ветром крепдешина»,  но в итоге получилась несколько иная стихия - «вода».   Изящная  драпировка, напоминающая струи летнего дождя,  нижние фантазийные  складки, словно намокшие от росы лепестки цветка,  акварельные нежные цвета. Образ романтичной  девушки,  похожей на  цветок,  вне времени, вне эпохи. У этого  творения есть чувственная составляющая - аромат,  и если прислушаться,  это аромат мечты.  И в парфюмерном мире у него есть имя «Puredistance l», духи, созданные  Анни Бузантиян,  нежные, пронзительно чистые, хрустальные,  полупрозрачные,  с благородным шлейфом,  талантливо сделанные для себя,  и любимые многими. В них сложный летучий букет магнолии, таифской розы, весенней мимозы дышит водяной прохладой, согреваясь  белым  мускусом  и серой амброй.

Людмила  о выборе материалов и процессе создания образа. Выбирая стихию воздуха,  я предполагала остановиться на прозрачном почти бесцветном  шелке,  но акватическая тема  раскрасила  работу в радужные  перламутровые переливы цвета.  На платье израсходовано  18 метров магреланского шелка ручного крашения 6 оттенков деграде,  около 150 г тонкорунной  итальянской шерсти мерино 14 мк   и 30 г  волокон  шелка мальбори.  Работа сделана  в моей самой  любимой технике – нунофелтинг.

Сейчас  уже можно выдохнуть и оставить свою работу  на изящно обтянутом манекене жить своей жизнью до большого выхода в свет.  После этого  проекта у меня осталось: 
- бело-голубой  префельт, выложенный вручную,  размером 2 х 3 метра,  который должен был стать «воздухом», но, передумал, 
- божественно  красивый  итальянский шелк с купонным принтом,  неслучайно купленный в Тиссуре , который не подружился с маргеланским,
- приятная усталость и неуемное желание  работать с войлоком, создавая свои  новые «шедевры».

Создание текстиля из войлока в новой для меня работе - это всегда творческий поиск  в совершенствовании  техники создания формы изделия, фактуры материала  и  цветовой палитры...
одежда из войлока

Комментарии (2)
Ковылина Анна 26.09.2016

Как элегантно! Просто глаз не оторвать - восхитительные работы!

Думаю что нас ждет нечто необыкновенное ))) Видела работы Людмилы "живьем " - тончайший ,пластичный войлок !