Чем вредны книги Литвака для рукодельника

Чем вредны книги Литвака для рукодельника | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как-то я делала уже некий сводный сборник полезных цитат из книг психолога Михаила Литвака под названием "Чем полезны книги Литвака для рукодельника". Однако, я - человек, который склонен периодически менять точку зрения, равно как и видеть положительные и отрицательные стороны той или иной литературы. Отчасти, подобная популяристическая психология преподносит себя как "волшебная таблетка", потому совершенно не стоит на 100% воспринимать все, написанное в них, за чистую монету или как за непосредственное руководство к действию. И книги Михаила Литвака тут тоже не исключение. Почему? Давайте попробуем разобраться. 

1. Один из ведущих лейтмотивов автора - "стать профессионалом экстра-класса", совершенствовать навыки чуть ли не с детства, расти профессионально и тэ дэ. И якобы "да прибудет счастье" (в полном объеме: и материальное, и в личной жизни, и еще много "и"). Казалось бы неплохо. Но где же собака зарыта? А вот где. 
а) профессионализм экстра-класса не является гарантией как "страховки от безработицы", так и стабилизации дохода;

б) представьте, что начиная лет с эдак десяти вы только учитесь-учитесь-учитесь, в подростковом возрасте забиваете на всякую "лубоффь" и тоже бесконечно учитесь-учитесь-учитесь. Потом вам стукает лет 25 и всё, вот вы достигли определенного уровня (никто не утверждает, что не нужно учиться дальше), а "фокус не удался". Что в итоге? Правильно, разочарование. 

Да, занятие любимым делом - это хорошо. Это залог эффективности. Но, к сожалению, не гарантия материального успеха и успеха на личном фронте. 

2. Михаил Ефимович, сформировавший свою "идеологию" в 1990-е или же на заре оных, искренне считает, что 100% факторов зависит от человека. Не буду поднимать вопрос погоды или, допустим, того, что человек родился инвалидом и, несмотря на это, заслуживает нормальное отношение к себе и нормальную жизнь. Есть еще и экономическая ситуация, которая тоже не зависит никаким боком от нас с вами. Да, да и еще раз да, мы с вами никаким образом не можем оказать влияние на такие факторы, как рост курса валют в несколько раз за короткий промежуток, как следствие - падение реальных доходов населения вместе с последующим взлетом цен на жизненно-необходимые штуки в разы. Мы при этом же не влияем (несмотря на наличие выборов) на то, кто "командует парадом" и тэ дэ. И данная экономическая ситуация способствует только тому, что вы можете удержать что-то на своем уровне, а вот поднять доходы будет очень непросто. 
Здесь небольшая ремарка, уже личная. Да, я сама не сдаюсь и не призываю это делать, лишь констатирую факт. Сама же я ни в прошлом, ни в этом году не закрыла на лето свой магазин на "Ярмарке мастеров" и (пофигу: сезон-не сезон) обеспечиваю всеми силами бесперебойную работу магазина на "Ярмарке", окучивая параллельно еще ряд ресурсов. Но, тем не менее, есть основания думать именно так. 

3. Михаил Ефимович искренне считает, что любовь и эмпатия -вещи совершенно лишние и работа куда важнее , напрямую местами призывая "сгорать на работе" (а мы с вами все,думаю, сталкивались с тем, что будет, если дать себе сгореть на работе). 

психология, саморазвитие, книга, книги, чтение, литература, творчество, кризис, мысли, мысли вслух, мнение, здоровье, бизнес, мудрость, опыт, общение, работа, отношения, клиенты

Друзей, кстати, М.Е. тоже советует "не иметь", ибо якобы самодостаточному человеку они не особо нужны. А если и иметь, то только "успешных", иначе - айяй. 

3. И наконец, о психологическом айкидо. 

Суть: если на вас "нападает" оппонент, вы не выговариваете ему, не ставите его на место, а (как солдат-Швейк) отвечаете: "Да, я  такой-секой!". 
Скажу честно: надолго вас не хватит. К тому же, эта методика практически является нерабочей в тех отношениях, в которых у вас есть глубокая эмоциональная связь (родители, семья). 
Можно, но осторожно ей можно воспользоваться, если вы наткнулись либо на какого-то интернет-тролля, либо у вас "на проводе" весьма стрёмный и не совсем адекватный клиент (такие бывают, увы). Или если же вам повстречался какой-нибудь хам трамвайный обыкновенный (и то в ряде случаев, как уже обсуждали с моими подписчиками на других ресурсах, проще извиниться и забыть). То есть, какое-то краткосрочное "сотрудничество" без эмоциональной вовлеченности. 

4. И самое важное. 
Михаил Ефимович позиционирует свои методы как способы избавления от невроза. Однако, будучи сама "больным" со стажем по этой части, вынуждена предупредить: невроз ваш может только усугубиться (особенно когда в определенный момент уже сильно трясти начинает от частого приминения "айкидо" в совокупности с пресловутым сгоранием на работе). Если вы - чувствительный человек, лучше поплачьте, пожалуйтесь, попробуйте, в конце-концов, выяснить отношения, разрядить обстановку, но не "айкидо". Тем более, мы же с вами - творческие, а значит, весьма неординарные личности, правда?  

Вывод: все лекарство и все - яд, зависит это от того, как воспринимать информацию. Безусловно, есть и польза. Но она есть в том случае, если применять с умом. 
Успехов вам! 

Люблю, целую, 
ваша Freya ^_^

Комментарии (4)
Matryoshka-doll 07.10.2016
Я все у Литвака прочитала. А еще меня сократили уже раза три! На севере жила, там сейчас везде сокращения страшно аж. Я переводчик с английского в золоторудной промышленности. Знаю все, что можно, и производство и термины. Последний раз начальница заявила, что я слишком опытнаая для ее отдела. Уходи! Испугалась она меня, с подставами выдавила. Защищать никто не стал, ушла. Кстати, Литвак пишет, что сверхкомпетентных увольняют чаще, всего. Совсем некомпетентных и сверхкомпетентных. А середнячки работать будут, они удобны. А мне нравится Литвак. Но да, он москвич вроде, там другая обстановка. А есть места, где работы нет никакой и не предвидится. Расти то некуда. А будешь пытаться вырваться, зароют обратно. И уехать некуда. Там уже не до психологии будет.

Литвак из Ростова, насколько я знаю, так что не москвич он. По поводу середнячка - да, середнячок удобен. Но опять же, сам Литвак позиционирует как постоянный профессиональный рост как чуть ли не универсальное средство от всех проблем (в т.ч. в личной жизни) и, соответственно, как "универсальный решатель проблем" по части работы и денег. Потому он и противоречит сам себе, собственно.

Я, как любитель подобной литературы, однажды нашла в себе силы сказать стоп всему этому потоку, потому что так не далеко и невроз себе заработать. Мало того, что авторы противоречат друг другу, так они еще и противоречат сами себе иногда. Надо себя слушать. Мы же знаем все))

согласна) Я до определенного момента не фильтровала, потом начала уже разбирать, что да как. Теперь поток такой информации оцениваю очень критически.