Макраме: 5 секретов аккуратных и ровных узелков

  • Рубрика: Хитрости и советы / Lifehack
  • Виды творчества: Макраме

Это моя первая публикация на Ярмарке Мастеров. Посвящена она узелкам макраме, и сегодня я расскажу, что нужно делать, чтобы они были аккуратными и ровными. Возможно, эта информация не нова для опытных мастеров, но для начинающих любителей макраме, думается, будет весьма полезной. Итак, 5 секретов красивых узелков.

1. Выбор нитей. Качество изделия во многом зависит от качества материалов — это неоспоримый факт. Сегодня в продаже можно найти большое количество разнообразных шнуров и веревок, однако не все они подходят именно для плетения. Я не буду подробно рассказывать о материалах (лучше посвятить этой теме отдельную статью), остановлюсь на некоторых моментах. Красивые рельефные узлы получаются при использовании в работе шнуров круглого сечения, но при этом важно обратить внимание на то, чтобы структура такого шнура не была слишком рыхлой. В плетении часто используют и плоский шнур, сутаж. При выборе сутажа необходимо помнить, что чересчур жесткий шнур затрудняет работу, из него сложно укладывать ровные витки. И еще один момент: нить должна быть хорошего качества, и иметь одинаковую толщину на протяжении всей своей длины. От покупки нитей, не отвечающих перечисленным требованиям, лучше отказаться.

2. Подготовка нитей. Бывает так, что шнуры, хранящиеся в мотках, мнутся и слеживаются. Плести из мятых ниток неприятно, а узлы рискуют получиться перекошенными.

макраме, красивое изделие макраме

Чтобы это исправить, достаточно подержать предварительно отмеренные и нарезанные нити в течение двух минут над паром. Эта процедура безопасна для нитей и достаточно эффективна. Кстати, можно воспользоваться и отпаривателем.

узлы макраме, секреты ровных узелков

3. Использование булавок. В процессе плетения просто необходимо пользоваться булавками! В частности, ими прикалывают плетеное полотно. Чем лучше зафиксировано полотно, тем легче с ним работать, и тем ровнее и аккуратнее получаются последующие узелки. Также булавки могут понадобиться и при завязывании самих узлов (даже простых — репсовых и плоских) в том случае, если нить скользит. Например, мы плетем бриду из репсовых узлов. Каждый репсовый узел завязываем так: делаем первый виток (1) и фиксируем его булавкой, причем прокалываем ей не сам узел, а рабочую нить под ним (2); делаем второй виток (3), убираем булавку и подтягиваем ниточку (4). Аккуратный репсовый узелок готов!

ровные узелки, секреты красивых узлов

4. Плотность плетения. Манера плетения и соответственно плотность у всех разные, но для себя необходимо найти золотую середину. Рыхлые узелки выглядят неопрятно, полотно из них слабое. Слишком тугие узлы не могут придать плетению объем и рельефность, столь необходимые в некоторых случаях. Сравните: справа на фото узел затянут слишком сильно, слева — натяжение среднее, что делает узелок выпуклым и объемным.

аккуратные узелки, секреты макраме

Разница очевидна, хотя в обоих случаях использован один и тот же шнур. Кроме того, необходимо тщательно следить за тем, чтобы плотность плетения была одинаковой на всем протяжении работы. В противном случае узелки получатся разными по размеру, что в конечном итоге негативно отразится на качестве изделия.

5. При плетении сложного ажурного узора с большим количеством пустых, незаполненных узелками фрагментов, также могут возникнуть трудности: узелки перекашиваются, все время стремятся куда-то «убежать». В этом случае можно нанести схему узора на бумагу и подложить ее под плетение. Это поможет выполнить узор, не исказив его. Если этот способ покажется Вам слишком сложным, можно прибегнуть к помощи обычной линейки и все тех же булавок. Например, нам нужно сплести диагональную бриду из репсовых узлов. Чтобы она получилась ровной, перед ее выполнением натяните нить-основу так, как должна располагаться брида (1). Рядом вколите булавку (2). При плетении бриды ориентируйтесь по булавке, натягивая нить-основу вплотную к ней. Ну а линейка пригодится при плетении симметричных фрагментов узора (3 и 4).

красивые узелки

Пожалуй, это основные моменты. Надеюсь, мои советы окажутся для кого-то полезными. А если вам есть что добавить по этой теме, пожалуйста, пишите в комментариях и делитесь опытом!

Спасибо за внимание и ровных всем узелков!

Комментарии (17)
KnitWinter 01.11.2017

Отличная идея!

В прошлом году тоже заморочилась апгрейдом своих перчаток (увидев цену на готовые

Люблю макраме со школьных времен. Спасибо за статью!
Добрый день! Даже очень интересная информация... Спасибо! image

Спасибо за статью!!!
Узелки всегда пригодятся) Прекрасный МК получился..

Ждем продолжений...

Благодарю Вас! Полезно было вспомнить))

Bellabravo 17.08.2016

очень приятная публикация ,продолжайте

Как только появится время {#}

Спасибо всем за добрые отзывы!

Спасибо за эти трогательные узелки...действительно, такое приятное возвращение в детство)

Спасибо за волшебные узелочки{#}{#}{#}

Очень интересно!{#}

Вдруг пригодится когда-нибудь.{#}

Лет в 10 увлеклась макраме, оплела всю квартиру -)))) Через пару месяцев успокоилась - и больше не прикасалась никогда-)))
Приятная статья, вернула в детство {#}{#}

Спасибо {#}

Как чудесно проиллюстрирована статья! Часто в статьях с рекомендациями нет иллюстраций, что очень затрудняет восприятие.

А в Вашей всё наглядно и понятно! Спасибо!

Спасибо, Юлия!

Спасибо за статью, очень кстати!!! image image image

{#} Пожалуйста!