Один день принятия

эксперимент

Эксперимент принятия. Кто со мной?

Попробуйте в течение двадцати четырёх часов принимать всё, что бы ни случилось. Кто-то вас обидел – примите это, никак не реагируя, и наблюдайте, что происходит. Внезапно вы почувствуете поток энергии, которой никогда раньше не чувствовали. Когда кто-то вас оскорбляет, обычно вы чувствуете слабость, вы теряете спокойствие и начинаете думать, как бы отомстить. Этот человек подцепил вас на крючок, и теперь вы будете описывать круги. Дни, ночи, месяцы, целые годы вы не сможете спать, вам будут сниться плохие сны. Люди тратят всю жизнь на сущую чепуху только потому, что кто-то их оскорбил.

Загляните в прошлое, и вы кое-что вспомните. Вы были маленьким ребёнком, и учитель в классе назвал вас идиотом; вы до сих пор помните и держите обиду. Отец что-то сказал... ваши родители давно позабыли, и даже если им напомнить, они не поймут, о чём речь. Мать не так на вас посмотрела, и эта рана сохранилась до сих пор, открытая, живая; если кто-нибудь до неё дотронется, вы взорвётесь. Не помогайте этой ране становиться больше. Не позволяйте ей занять всю душу. Обратитесь к корням, будьте с целым. Двадцать четыре часа – всего двадцать четыре часа, – что бы ни случилось, старайтесь не реагировать, не сопротивляться.

Если кто-то вас толкнул и вы падаете на землю, падайте! Потом поднимайтесь и идите домой. Ничего не делайте. Если кто-то вас ударил, склоните голову и примите это с благодарностью. Идите домой, ничего не делайте – всего двадцать четыре часа – и вы почувствуете новую волну энергии, какой никогда раньше не знали, новый прилив жизненных сил, идущий от самых корней. И стоит только узнать, почувствовать этот вкус, как ваша жизнь изменится. Вы будете смеяться над всеми совершёнными глупостями, которые вас занимали, над всеми обидами, реакциями, местью, которыми вы разрушали себя.

Никто не может вас разрушить, кроме вас самих; никто не может вас спасти, кроме вас самих.

Комментарии (57)
Katrinasoap 19.09.2016

В качестве эксперимента попробовать, конечно, можно. Но есть одно большое НО! Если не ответить на очень сильную обиду, она останется в душе, пусть не сегодня, завтра вылезет в виде комплекса. А может, если, кто-то нагрубил, просто ответить ему и забыть про этот случай? Есть много психологических приемов, с помощью которых можно свести конфликт на нет. А если кто-то ударил совсем другой вопрос. Не думаю, что в этом случае получится просто взять и отпустить эту ситуацию.

Если не брать во внимание оскорбление или физическое насилие, иногда я сама отпускаю ситуацию и никак не реагирую. Очень хорошо работает с детьми) Когда они начинают капризничать (я их зову, чтобы успокоить, они идут в отказ) я просто ухожу в другую комнату и через 5 минут они либо успокаиваются, либо зовут меня, чтобы я их пожалела.

ArtMary 08.09.2016

Почему день? Я так живу)))) много лет уже...

Мне нравится идея, и я так и живу) Спасибо, что напомнили, интересно было почитать комментарии.

Мне кажется, задумка практики не совсем точно отражена в формулировках Марины (автора темы). Поэтому и возникли споры.

Мне кажется, суть в том, что бы принять чужое любое желание и поведение/то есть принять возможность и вероятность того, что другой человек может сделать что-то нам неприятное /, но это совсем не значит, что нужно принимать это в свою жизнь.

Например, если вас хотят ударить - можно уклониться. Если вас хотят толкнуть - опять же можно постараться отойти. Не давать сдачи, не думать, как отомстить, не принимать в свою жизнь. Если вы попали под дождь - не обязательно стоять под ним и мокнуть до утра, можно просто зайти под крышу. Если машина вас забрызгала грязью - не кидать в след камень, а пойти переодеться и жить дальше. Мне понравился пример Ирина Гребнева .

Потому что если дать себя ударить - ну всякое в жизни бывает, у меня в кругу общения, да и в квартале, в котором живу, есть и спортсмены и бывшие военные, и с одного раза дурак убить или покалечить может. Упасть, не умея падать, тоже можно неловко, и порезаться можно, и сотрясение получить. Вам такое принятие нужно? Мне кажется, во всем нужна мера, потому что всегда могут быть крайности и перегибы. Я конечно понимаю, что и в крайнем случае можно потом думать, для какого дзена и отработки кармы случилась какая-то крайность, но я все-таки за технику безопасности...

Интересный "эксперимент", а как быть с тем, что своим поведением ( не отвечая на агрессию ну совсем ни как) мы вводим людей в искушении, развращаем их? Источники которые встречались мне раньше рекомендовали "принятием" заниматься в голове, а на физическом (и словесном) уровне отвечать адекватно происходящему. Мне кажется это во всех смыслах более безопасно.

ну эксперимент-то на один день, и мне очень понравился пример Ирины Гребневой, почитайте выше)))

Анна а если наоборот? Вы своим поведением никак не отвечаете (или отвечаете совсем не так ,как от вас ожидали ), ведь в большинстве случаев поведение человека направлено на то, чтобы выделиться или вывести вас из себя. Многие таким образом "вампирят" и получают удовольствие. А внутри вы реагирируете, но так, чтобы сохранить энергию.То есть быстро находите аргументы, почему это хорошо. Мы же говорим о том ,чтобы не тратить свои нервы, здоровье , энергию на идиотов. Раньше я отвечала на оскорбление , потом чуствовала себя разбитой ,усталой .Ну поругались вы с кем-то ,ну ответили ему тем же . Какая разница, и кто победил в словесном поединке, если вы человека больше не увидите.

Так мы почти об одном и том же и говорим.

Я больше имела ввиду о поведении в опасных ситуациях (а если в опасности ребенок?), что не подставлять и не падать, как рекомендовалось выше. А ставить блок или даже "бить первому, чтобы упредить" (тут речь ведь не только о женщинах), а про себя произносятся вещи из серии "на всё воля господа", внутри агрессии нет.

Это, как ребенка можно шлёпнуть остервенело в гневе, а можно спокойно, просто понимая, что если ты так остановишь его сейчас, то в будущем ему же будет лучше.

Конечно не кидаться на каждого провокатора, не словесно, не физически, в каждой ситуации стараться понять, как будет правильно и какой это урок. Может это урок научиться защищать себя словесно?

И это не на один день, просто привыкать, что внешние действия не обязаны сопровождаться такими-же эмоциями. Внутри принимаем, благодарим, пытаемся понять какой нам дают урок.

Чувствую получился какой-то сумбур)) раньше в моде были книги Лазарева "Диагностика кармы", у него эти моменты хорошо расписаны.

Абсолютно точно, когда это опасная ситуация,я реагирую на опережение.,причем вообще на бессознательном состоянии, у меня вообще тогда эмоции не включаються. У меня вообще очень развито чуство интуиции и чуство предвидеть. Если я думая о своем вдруг случайно выделяю в толпе человека ,это прктически на 100% потом этот человек мне сделает какую-то неприятность-или толкнет или по ногам пройдеться или под автобус толкнет .Проверено неоднократно.У меня был случай ,когда меня это чуство просто спасло. Я гуляла в парке, солнышко, цветочки ,птички поют. Сижу на бревнышке ,но не могу расслабиться, какое-то неприятное чуство тревоги. Оглядываюсь, никого нет .Сижу,чустово тревоги нарастает,какое-то ощущение,что кто-то за мной наблюдает. оглядываюсь,опять никого .Встаю, иду к дороге. Вижу сзади меня догоняет мужик .Я быстрее,он быстрее и меня нагоняет . Оборачиваюсь и бью его между глаз зонтом-тростью.Мужик падает, я добегаю до дороги,там машина милиции,подбеаю,оказываеться гаишники. Говорю,что меня мужиек преследует. Они быстренько наряд вызвали,он очнуться еще не успел и уйти. Оказалось-маньяк, его давно искали, он человек 15 убил...

Вот это да, жуть!

Аннаэто не жуть. Это лишний раз подтверждение того,что надо прислушиваться к себе, к своему подсознанию, к своей интуиции.А мы ее иногда доводами разума заглушаем."Надо, так не правильно,потерпи.. Вот в этом смысле надо принимать события, как данность.неь успели на автобус-значит,не надо было вам в него садиться.Отказался клиент от заказа-значит к лучшему. Вызывает человек сомнения-сама отказываюсь, потому что убедилась что потом дороже обойдеться-больше сил и нервов потратишь

Марина, спасибо, что лишний раз напомнили! Стараюсь вспоминать об этом почаще. Получается не всегда. Всё чаще перед сном. А дневная суета напрочь выветривает из головы все помыслы и немерения подобного плана. Но на ночь тоже помогает. Принять прошедший день, порую необъяснимые слова и поступки окружающих и даже погоду, на которую и так смешно обижаться. Ну и, конечно, себя любимую {#}.

Наталья, спасибо, что поддерживаете)

Дорогие девушки, если кому интересно, можно попробовать программу 100 дней Дипака Чопры. Самой книги в интернете нет( или не было, когда я лет 5 тому назад этим занималась), а вот "100 дней" есть. Там по примерно аналогичному заданию дается, как вы поняли уже, 100 дней. Кстати не рекомендуется останавливаться на каком-то дне, если у вас не получилось или не совсем получилось его "выполнить", прожить так как задумано, а нужно просто идти дальше.

Когда я выполняла их в первый раз, у меня примерно до 20 -го шло пусть не совсем гладко, но хотя бы с пониманием того зачем и для чего, а дальше больше времени уходило на осмысление, а не на суть. Итого я прошла их 3 раза, прежде чем понять весь смысли необходимость для себя такой работы. Главное, если вам даже кажется абсурдом смысл задания( с первого раза), отмести всякую всю внутреннюю полемику, и делать.

Для примера:

День 13

Я не буду сопротивляться другим людям.

Эта аффирмация о преодолении препятствий - ваша практика на сегодня. Постарайтесь прислушиваться к людям, которых вы обычно игнорируете , принимать советы или комплименты, которые обычно не желаете выслушивать, смотреть с открытыми глазами и открытой душой на того, чей вид вам неприятен. Почувствуйте эту открытость, которой всегда противостоит нечто противоположное - стремление сохранить собственную отделенность. Ваше сопротивление открытости сильное или слабое? Вам нравится сопротивляться? По мере практики вы обнаружите, что отсутствие сопротивления - секрет многих духовных переживаний, включая способность любить.

День 16

Сегодня я буду смотреть на определенные вещи

как будто в первый раз.

Эта аффирмация - о новизне. Дайте себе сегодня такое обещание. Остановитесь, чтобы посмотреть на что-нибудь с тем же радостным удивлением, какое вы испытывали, увидев это в первый раз. Ваша душа смотрит на каждое переживание новыми глазами. То, что вас окружает, вовсе не утратило свою новизну. Это шуточки вашего восприятия. Обратите внимание, как поспешно вы решаете, нравится вам что-то или нет. Как реагировать, подсказывают вам старые установки. Вы заранее знаете, что вам нравится, а что нет, что принять, а что отвергнуть. Но у вас есть выбор - вы можете не следовать этой реакции. В тот крошечный промежуток времени, который предшествует реакции - или во время паузы после нее, - вы можете быть открыты. Спросите свою душу, как онаоткликается на это. Сегодня позвольте себе использовать новые чувства, чтобы оценить цветок, занавеску, колышущуюся от легкого ветерка, игру ребенка, дерево, растущее у дороги, - все, что вы годами принимали как само собой разумеющее

Благодарю, Надежда! Я непременно попробую. Прям сегодня и начну.

ну что... у меня сегодня не получилось))) завтра еще раз попробую)))

у меня день прошел относительно спокойно, но справедливости ради стоит сказать, что и я жрала как лошадь{#} попробую-ка сегодня еще раз только без помощи углеводов)))))

во-во!!!!!!!!!!!!!!!!! у меня тоже постоянное чувство голода!)))))))))))) все время рыскала, чего бы съесть)))))))) такой аппетит для меня вообщне не нормалное явление))))))))))))))))

значит не едим сегодня{#}и посмотрим, на сколько нас хватит?{#}

а вот интересно... существует какая-то градация, что принимать, а что все-таки нет?

понятно, что соседа-алкаша можно не замечать и с улыбкой проходдить мимо, пьяная компания под окном - ну так закрыт окно, невзирая на жару, в метро сумкой по ногам проехали и не извинились.. ну тоже можно не обращать на это внимание...

но ведь есть вещи более серьезные.. или более неприятные... на старой работе мой шеф очч уважал со всеми сотруниками разговариввать матом... ему оскорбить как нечего делать... при этом он всегда был весел и называя очередного сотрудника дебилом, весело смеялся...

с этой ситуацией что делать? принимать? найти шефу оправдание? задуматься, а почему шеф называет дебилом? или адекватно ответить?

я бы поступила чисто по-женски, попросила бы в присутствии меня не выражаться "я же девушка", на 95% уверена, что это бы сработало вкупе со скромным взглядом и негромким голосом, остальные 5% оставляю на то, что человек законченный хам и тогда уже нужно подумать, почему вы с ним столкнулись, может извлечь урок и поменять ситуацию в лучшую для себя сторону (например, поменять работу на более приятную)?

А если работа -

любимая и рядом с домом

зарплата - очень даже устраивает

коллектив - замечательный

шеф - в принципе, дядька не дурак, но хамло.

Вот как ПРИНЯТЬ?

Короче, пытаюсь поймать дзен... Мне важно разобраться! Честно!

Но дзен не ловится...{#}

тогда надо понять, чем вы заслужили такое отношение))) может вчера обсуждали знакомых в не очень лицеприятном виде, да любой другой вариант, как говорится, а у себя в глазу бревно и не заметил

ну чисто по-женски я ему не стала отвечать.. ответила на понятном ему языке... понял с ходу и без экстренной необходимости со мной не разговаривал и вообще старался в мой угол не заходить{#}

имхо, но думать, почему и зачем я с ним столкнулась - напрасная трата времени))

у нас парень работал.. по паспорту он был Артем... шеф и его жена, финдир, кроме как Артемон, придурок, растение и труп его не называли... при всех сотрудниках.. я как-то спросила, как он это терпит... а Артем не реагировал на их слова чисто внешне вообще никак... он ответил: "Оля, это же только слова, зачем на них реагировать..."

не знаю... может быть, он и прав... но я убеждена, что чужая грубость и унижение плохо влияют на карму... можно пропустить мимо ушей грубость раз-два... ну три раза подряд... но потом критическая масса внутреннего раздражения все равно накопится... и будет большой бемц...

ну или человек настолько безразличен к миру и к себе, что действительно не реагирует на такое отношение... но это уже не здоровьем отдает...

"имхо, но думать, почему и зачем я с ним столкнулась - напрасная трата времени))" - тогда ситуация будет повторяться по нарастающей, пока не поймете

"чужая грубость и унижение плохо влияют на карму"- раз уж речь зашла про карму, когда вы говорите плохо о других людях, вы ухудшаете свою карму, увеличиваете свои плохие качества и забираете хорошие у того человека, про которого говорите плохо

не возьмусь судить, прав Артем или нет, но это, как минимум, странно, видимо до полного принятия мне еще далеко{#}

"ну или человек настолько безразличен к миру и к себе, что действительно не реагирует на такое отношение... но это уже не здоровьем отдает..."- любой человек, думающий не как большинство, скорее всего будет воспринят как не очень здоровый, эффект толпы, не?

Вооот! Журналисты умеют сформулировать кратко, и по делу!

Что-то всех зацепил "пьяный сосед". ТАКОГО типа объекты меня лично вообще не волнуют. Ну, не можешь же ты обидиться на лающую собачонку. Ну, лает она и лает... Не будешь же ты становиться на коленки (на ЕЕ УРОВЕНЬ), чтобы отлаять ее в ответ.

А вот как "принимать" обиду от ЗНАЧИМЫХ для тебя объектов? Не обращать внимания?

Тебе - дура!

А ты - улыбаешься как ни в чем не бывало?

понять и пгастить{#}

а кому нужно это понимание и прощение?

тому, кто нахамил или тому, кому нахамили?

это вам решать)) тому, кто нахамил, явно ничего не нужно{#}

А я смотрю мимо и не замечаю , это ведь не про меня .А про себя думаю "сам ты дебил, так и сдохнешь дебилом... " Видимо, в глазах у меня что -то такое ,что после этого человек бледнеет, зеленеет и сдуваеться..

т.е. Вы, пусть и мысленно про себя, но реагируете и отвечаете обидчику...

Когда я устроилась в фирму, на которой уже 10 лет уж теперь отработала, мне выделили кабинет в корпусе, где расположены техслужбы. Моими соседями по кабинетам были технический директор, главный механик, главный инженер и так далее. Мужики большие умницы, но между собой разговаривали…ну как получалось. А тут я их коллектив разбавила))) Они сначала день два присматривались, потом начались шуточки и подколки. Даже не из желания обидеть, а просто посмотреть выживу или нет))) Ну и в текстах не особо сдерживались… Они не ругались со мной, а говорили с улыбкой, но иногда получались гадости… С первой их попытки сказать что то не то я им вслух говорила «Ох, какие здесь мужчины воспитанные работают, с большим словарным запасом, тактичные, культурные» Ну и так далее. С каждым днем шуточки в мой адрес уменьшались и скоро прекратились совсем. Очень мало времени потребовалось. Несколько дней. Свою фразу о том какие мои коллеги молодцы я повторяла, даже не в тему текста, а просто как только ситуация выходила из под контроля. Не всю сразу фразу, а по одному – два «комплимента», пауза и потом снова «комплимент»

Не то что бы я не владею ненормативной лексикой…с этим как раз всё нормально… просто всему своё время и своё место)))

С коллегами по работе у меня прекрасные отношения, хотя до меня они несколько инженеров по охране труда (женщин) выжили)))

такую ситуацию я тоже проходила... но та, которую я описала... она кардинально отличалась от шуточек и подколов... именно своей унизительностью, закамуфлированной весельем шефа...

Ирина, это гениально!

Я не реагирую , я констатирую себе, что это ничтожество.Так отстраненно, таким образом мой организм вообще никак не реагирует .То есть я не переживаю...вы же не переживаете, если говорящий попугай вас обозвал..

Марина, я тоже раньше нервничала и переживала. А теперь знаю, что лучше не включать эмоции. Я только произношу одну фразу про себя. И все-я спокойна.Я даже могу отреагировать,если уж совсем мешает. Но без эмоций.

отлично, Марина))

Здравствуйте!

Принятие не так легко дается, как кажется. . Принятие оно либо есть, либо нет. Когда ты не заметил пьяного соседа, орущеую музыку заметил и подпеваешь, спать хочешь- закрыл окно, чтоб не слышно и т.д. Если нет понимания того, что причина того, что вам мешает, раздражает итд вы сами, то принятие можно долго воспитывать и трудно будет избавиться от ощущения жертвы, ощущения несправедливости , в глубь, в подсознание можно непроизвольно загнать многие проблемы. Но начинать все равно надо! Всем - сил на этом пути! Когда научитесь не реагировать, не раздражаться на кого-то и что-то, подставлять другую щеку, не обижаться, оправдывать любое действие другого человека и всегда задумываться, а для чего мне эта ситуация, вот тогда считайте, что приблизились. Я тоже на пути вместе с вами.

Благодарю, Надежда!

Доброго дня всем! Попробую и я Ваш эксперимент)) День начался хорошо, посмотрим что будет дальше... на улице льёт дождь а мне надо съездить на почту купить пакетики для отправки подарков которые я на днях раздавала. Надеюсь проказы погоды не выведут меня из позитива, а то пешком до остановки идти далековато, почти 1 км)))

Добрый день! Расскажете вечером, как всё прошло?)))

Маринчик, привет! С тобой никогда не соскучишься.))))) С утра уже завелась, теперь буду остаток дня по твоему принципу доживать.{#}

Привет, дорогая! Интересно жить- целая наука{#}{#}{#}

Скрипка Лада 08.08.2016

я так и стараюсь жить. Действительно сохраняет энергию.

это замечательно! попробую тоже)))

Смирение на день? Попробуйте.

А я пойду за куском мяса, надо силы поднимать{#}

разве силы только в мясе, Людмила Григорьевна?)))

Марина, с мясом понятно - откуда и какие силы у меня появятся. А пользоваться духовными практиками... там результат может быть совсем неожиданным.

Марин, привет!))) Я участвую! Надеюсь, сегодня будет не очень много желающих вынести мне мозг))) И ... чтобы не забыть о дне принятия, поставлю ка я себе на руку жирный крестик)))

Привет, моя дорогая! давай-ка попробуем))) у меня в пятницу был такой день, когда я решила, что у меня хорошее настроение и никто не мог его испортить, хотя пытались 4 раза даже)))))) Вот теперь сегодня попробую осознанно, интересно же, что получится.

Наталья 08.08.2016

Я тоже плохо поняла суть действий. Например сегодня у нас по соседству до 3 ночи веселилась- материлась и орала компания отдыхающих из Магадана, тут что делать? Принимай не принимай ситуация, а спать можно только со снотворным а если сегодня не выступить с гневной тирадой, боюсь, что гулянки пойдут по нарастающей- все же вокруг довольн

Наталья, попробуйте аккумулировать хорошее настроение в себе независимо от ситуации. Очень сомневаюсь, что гулянки пойдут по нарастающей, к тому же сейчас по закону в выходные нельзя шуметь после 18.00. смысл тратить свои нервные клетки на неадекватных личностей, если можно доверить это специально обученным людям?)))

Вы не могли бы подробнее объяснить, что конкретнее обозначает "примите это, никак не реагируя"? Что значит - примите?

Можно принять, не реагируя, если "на больных не обижаются"

можно принять, если "да, я действительно, накосячил"

А ВООБЩЕ не реагировать на оскорбление словом или действием - это поведение жертвы? Нет?

Если сосед (алкаш дебил) толкнул, а вы сделали вид, что ничего не произошло - завтра он вас ударит - его вчерашнее нападение не вызвало ответа от вас, он уже будет знать, что его нападки вы примете безответно.

Разве не так?

Скрипка Лада 08.08.2016

мне кажется тут немного о другом пишут. Не впускать обиду в себя на этого соседа. Да и можно не реагировать, потому что если этому пьяному существу выговаривать, он все равно не услышит.

Лада, {#}{#}согласна с Вами

принятие- это немного другое))) Фрау Анджи, ловите дзэн))))))

Благодарю, Ольга! Вечером отчёт в комментариях?)) получилось или нет?

Марина, я с Вами! Согласна с Вами полностью! Мы сами являемся причиной всех наших неудач, болезней и бед. И я с радостью принимаю участие в Вашем эксперименте!{#}