Уход за изделиями из холодного фарфора

Уход за изделиями из холодного фарфора | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

1) Гидрофобность 
Первое, что следует отметить – изделия из холодного фарфора боятся воды. Это вовсе не значит, что от пары капель ваше украшение погибнет, но чем длительнее контакт, тем пагубнее воздействие. Поэтому стоит воздержаться от носки изделия из холодного фарфора в дождливую погоду и, тем более, не стоит принимать с ним душ. Обратим ваше внимание, что пот – тоже вода, а при контакте с телом он может сыграть злую шутку. Поэтому в местах контакта с кожей мы стали обрабатывать изделие специальным водозащитным средством. При желании мы можем покрыть этим средством все изделие, но в этом случае оно приобретет ненужный пластиковый блеск, и эффект натурального живого цветка, которого мы добивались, пропадет. 
Если же неприятность случилась, то, как можно быстрее, исключите контакт с водой: салфеткой, сухой тряпочкой или ватным тампоном мягкими промакивающими движениями уберите влагу. Следите за тем, чтобы эта салфетка сама была чистой. Не тереть! В противном случае вы можете повредить текстуру или смазать тонировку. После чего оставьте изделие на ровной поверхности до полного высыхания. 
Если изделие деформировалось или выцвело, 
не спешите расстраиваться. Обратитесь к тому мастеру, который изготавливал данную вещь. Большинство дефектов после контакта с влагой можно исправить.
2) Хранение и прочность 
Изделия из холодного фарфора достаточно прочные. Они легко выдерживают падение с небольшой высоты. Лепестки гибкие, легко гнутся. Но следует отметить, что у любого материала есть, так называемая, «механическая усталость», в связи с чем в месте длительного физического воздействия изделие может сломаться. Если цветок имеет тонкие элементы, например, сирень, то они более нежные и хрупкие, чем, предположим, ягоды. Поэтому не стоит носить украшения под верхней одеждой или головными уборами. 
Хранить изделия лучше отдельно от других украшений. В идеале в отдельной коробочке. 
3) Чистка 
Только сухая чистка с помощью салфетки, тряпочки, жесткой кисти. Можно сдуть пыль феном, но будьте внимательны к температурному режиму. В идеале – специальные метелки для пыли, которые электризуются за счет статики и притягивают всю пыль и ворс. Если на изделии что-то залипло, то не надо его тереть, иначе есть риск, что загрязнение забьется в текстуру. В таком случае можно воспользоваться липкой лентой для чистки одежды. Для этого оторвите кусочек полоски и аккуратно промакивающими движениями пройдитесь по изделию, собирая загрязнение. Но! Обращу ваше внимание, что клей с такой ленты, особенно в случаях со скотчем, может остаться на изделии и сделать только хуже. Во избежание неприятных ситуаций сначала проверьте на малозаметном участке изделия. 
4) Температура 
Температурный режим на холодный фарфор не оказывает практически никакого влияние. Следует лишь отметить, что при низких температурах может быть немного утрачена гибкость. Ну и как ведет себя изделие при температуре свыше +40 градусов, я не знаю лишь потому, что не было возможности проверить. 
5) Ремонт 
Изделия из холодного фарфора достаточно прочные, но иногда все же может случиться неприятность. Не стоит отчаиваться – большинство поломок легко можно починить супер-клеем. Требования к клею: секундный, прозрачный, подходящий для пластика. Если же у вас возникли вопросы, то вы смело можете проконсультироваться у мастера или попросить его осуществить ремонт.
--
Автор: Дарья Фирсова, Творческий дуэт "Рябина"

Комментарии
Комментариев пока нет