Балкон моей мечты: 35 вариантов обустройства и оформления

Идея обустройства балкона давно сидит уже у меня в голове. Ведь балкон — это еще одно полноценное пространство, в котором не только можно повесить белье, но и создать целый мир.

Самый романтичный балкон на свете: место, где родилась легенда — это Дом Джульетты в Вероне. Именно там несколько столетий назад родилась самая красивая (и самая печальная) любовная история, ставшая классикой мировой литературы. Туристы со всего мира приезжают, чтобы погулять по мощеному дворику перед домов, а также загадать свое самое заветное желание.

балкон

Может поэтому, слово «балкон» вызывает у меня романтические ассоциации. Сразу хочется уединиться для творческой идеи или просто отдохнуть. Не всегда после рабочего дня можно выехать на природу и восстановить свои силы. Балкон — это то место, в котором можно просто поспать на свежем воздухе, почитать  газету, посмотреть новости в наших гаджетах, сделать селфи с чашечкой кофе, чтобы позавидовали друзья. Балкон — место размышлений. 

Как много людей мечтают об уютном балконе, а в реальности балконы служат складом, где хранятся старые вещи, инструменты или пустые банки. В первую очередь нужно переубедить себя распрощаться со старыми вещами, которые годами складируются на балконе, в надежде на то, что они когда-нибудь пригодятся — если они в течении года не понадобились, их нужно смело выбрасывать или отдать нуждающимся. А банки и инструменты можно запрятать в шкафчик, который одновременно послужит скамейкой.

интерьер

мечта

балкон мечты

дизайн

дизайн интерьера

интерьер балкона

стиль

Иногда использовать как дополнительное простанство для хранения вещей (не для хлама!) или соорудить свою маленькую мастерскую. 

Полежать на подоконнике.

Провести деловую встречу.

Комментарии (115)

Качели и гамак...Ах!!!

Анна 11.03.2017

Здравствуйте! Спасибо большое! Как раз хотели обустроить балкон. Взяла пару идей на заметку.

Добрый вечер! Очень интересная информация... Огромное спасибо! ))

с удовольствием посмотрела, сейчас тоже с удовольствием живу без балкона, но в большой квартире, но половину жизни прожила с большой лоджией и двумя балконами поменьше,которые пережили все состояния от цветников до с клада провианта и всякого полезного барахла на всякий случай в 90-е годы

Мой папа был балконный фанат - на кухне у него был диванчик, столик цветник и вид на реку, а на большой лоджии он сделал себе спальное место с пологом от непогоды, мама категорически отказалась перебираться спать на лоджию, и он отправился туда, а ночью началась гроза? папа опустил свой полог и закрыл задвижку со своей стороны и преспокойно заснул, мы вместе с мамой караулили всю ночь и переживали, как он там, утром погода наладилась, папа появился свежий и довольный, а у нас был вид гораздо менее свежий

Удачи всем с обустройством балконов!

оля 15.08.2016
Просто сказка

Большое спасибо за подборку замечательных идей!!!

Какие чудо!!!

Очень красивая подборка, самое главное,что я часто вижу, что люди воплощают эти идеи на своих балконах, это просто замечательно. У нас к сожалению нет балкона, хотя и частный дом:) Но очень бы хотела:)

Красота и стимул! Спасибо за подборку.

Жаль, что это не для моих краёв, климат у нас жестокий. Можно попытаться утеплить балкон, но если уж он изначально не был рассчитан на то, чтобы быть тёплым, то как дырки ни затыкай, как ни утепляй - а зимой в -50 это всё равно превратится в филиал Дантовского ада. К тому же, есть множество тонкостей с разрешительными документами - в отдельных случаях утепление балкона/лоджии и присоединение их к жилому пространству квалифицируется как перепланировка и требует обязательной разрешительной документации.

Очень мечтаю о чем-то подобном на балконе. Надеюсь, скоро мои мечты сбудутся!

Ирина 09.08.2016

Замечательный балкон..... и совершенно не для нашего климата. У нас это уже было - когда зимой это пространство завалит метром снега и его хошь-не-хошь надо счищать!......А если после снегопада еще оттепель, а потом мороз, и снег спрессовался......всех богов вспоминаешь, пока отковыряешь! А если не счистить снег вовремя, то весной вода потечет вниз, на веранду, сковзь потолок.... В итоге после нескольких лет (читай - зим) мытарств накрыли крышей. Потом застеклили - получили закрытую веранду. А сосед уже лет 10 мучается, у него конструкция крыши не позволяет ее подлить - и течет, несмотря на супер-пупер гидроизоляцию.

Platkoff 09.08.2016

Позвольте не согласиться! У нас он уже 3 года, никаких мытарств нет. Строить правильно надо, скос должен быть правильный. Пока стеклить на собираемся! Все супер!

Ирина 09.08.2016

Рада за вас! {#}У нас вот - не пошло.... И скос был...Но и архитектор нас предупреждал: "Не делайте открытым, накрывайте сразу крышей - не для нашего это климата!" Не послушали.... Мечтали - вот будем на ней чай пить, закаты смотреть - зачем нам крыша!

А сосед даже обогрев сделал, чтобы снег и лед не намерзал, быстро таял. Переделывал гидроизоляцию - все равно течет.....

Platkoff 10.08.2016

Я, думаю, если у нас начнется такая петрушка, застеклим. Будет вторая веранда наверху, крышу можно прозрачной сделать и смотреть на звезды.

Platkoff 09.08.2016

ВАУУУУУУ!!!! А мы тут только размышляем. Берем с вас пример!!!!

Юркова Ирина 08.08.2016

Большую часть жизни жила без балкона

Видимо поэтому, переехав в большую квартиру, первым делом сделали ремонт на лоджии. Теперь это одно из любимых мест в квартире

Так много идей :) Спасибо!

Хочу балкон!))))

Sometimes... 08.08.2016

Ой, разбередили душу снова{#}Так я страдаю без балкона! Все я люблю в своем доме: и район (зеленый центр), и соседей (которых так мало, что хватает пальцев одной руки), и транспорт в двух шагах, а балкона нет. Грусть и печаль! {#}

Platkoff 08.08.2016

Нужно балкон пристроить!

{#}Здорово! спасибо!

Замечательная подборка, благодарю))) Задумалась о гамаке {#}

Марина 08.08.2016

Здорово!!!!!!!! Огромное спасибо за "волшебный пендель"))))))) Недавно переехали в теплые края, и балкон у нас замечательно большой, и вид сногсшибательный, а идей интересных не было. Думали кабинет сдеать, но теперь я точно знаю, что это будет место нашего семейного отдыха с цветами, красивой иллюминацией, столиком для завтраков в выходные и чаепития каждый день))))). С уютным лоскутным одеялом и красивыми подушками)))). да!!!! и еще одно главное дело - нужно завести кота))))))

Platkoff 08.08.2016

Марина, прекрасная мечта. Мой муж хочет перехать в Краснодар, как и Вы. Вы так все вкусно описали, что хочется уже к Вам туда.

Ruta 08.08.2016

Спасибо!{#}

Спасибо за подборку! балкон тоже был забит всяким хламом, даже заходить не хотелось. Объединила с куххней, заставила цветами, за окном также повесила цветы. Теперь с таким наслаждением провожу там время, любуясь своим цветником{#}

Platkoff 08.08.2016

Анна, Спасибо! Ничего себе джунгли {#}Всегда, когда бываю в Италии и Испании наслаждаюсь их балконами и ставнями.

Анна 08.08.2016

Спасибо за идеи, хотелось бы присоединиться

спасибо! есть хорошие идеи {#}

Отличная подборка!! Спасибо. Было бы желание и все можно сделать. Конечно, наши балконы и не балконы, а балкончики, но можно и их преобразить!{#}

Platkoff 08.08.2016

Елена, абсолютно с Вами согласна. Развернуться негде, но было бы желание!!!!

У моей мамы в квартире 2 лоджии. .. В очередной мой приезд в гости к маме,я начала уговаривать ее чтобы сделать ей красиво: давай мамочка чтобы тебе было удобно наведем порядок на одном балконе. ,сделаем тебе :начала все перечислять что можно сделать,чтобы было функционально и уютно. Одна лоджия у нас выходит на солнечную сторону: практически начиная с утра и до ночи светло-тепло.Втроая лоджия из того что под окном огромная береза- там прохладно,и солнце приходит вечером.

Как обычно у мамы нашлись миллоины возражений,что это дорого,надо для начала балкон застеклить(то есть убрать старые рамы,которые ей дороги, так как это делал папа; что это очень дорого.на что я ей скаазала .что все расходы я беру на себя;что будет мусор, - я его уберу... Короче масса отговорк,лишь бы я отстала. Так продолжалось 3 года... В очередной мой приезд,началось. прекрасный день я очень... психанула.

Результат моего психа.

Platkoff 08.08.2016

Оксана, псих прекрасный. Жаль, что иногда наши родители упираются сделать для себя комфортно. У меня такая же история с моей тетей. Я предлагаю ей сделать ремонт за мои деньги, а она не в какую. Живет, уже потолок скоро на голову свалится. Вот мама была... приду со школы, а у нас уже новые обои, потом приду с гулянки, а у нас мебель новая.

Моя мама устала от моих переделок:каждый мой приезд на протяжении лет 10,это улучшение ее ,и соответственно моего комфорта.

Какие ухитрения и аргументы я только не придумываю,иа она на каждое находит отговорку. Каждый мой приезд это мелкий или крупный ремонт... ванна,туалет,все окна.

За один мой приезд я сразу все сделать соответственно не смогу,так как нужно очень много всего. А самое главное мама никогда не уедет на время переделок из квартиры,так как боится что я все повыкидываю.и она не найдет своей любимой скляночки-баночки-газетки-бумажки-книжечкии тд..тп..

Однако к обустройству второй лоджии она отнеслась очень позитивно и без уговоров согласилась на это.

И вот уже процесс переделок затронул мою тетушку!Моя мама ее уговорила на замену ХОТЯ бы одного окна. Тетушка с нетерпением ждет моего приезда,чтобы заменить оставшиеся окна в квартире - в том году мы ей установили пластиковое окно,(под моим неусыпным контролем),и она ненарадуется широкому подоконнику, и что очень удобно окрывать окно ,не нужно тянуться к ручке.

Процесс пошел!

Platkoff 09.08.2016

Поздравляю! Лед тронулся!

Platkoff 07.08.2016

Спасибо всем, я думаю, пока лето у нас есть возможность ещё все изменить!!!!

Людмила 07.08.2016

Спасибо за подборку))))

M-punsh 07.08.2016

Ой, я обожаю балконы, это самое любимое место в квартире, кофе попить с утра, птичек послушать, просто подумать о хорошем на свежем воздухе..не выходя из дома... короче квартира без балкона-не квартира{#}

Эхххх................

Спасибо,всегда с удовольствием просматриваю подобные пудликации{#},но балкона(в идеале-лоджии),к сожалению нет{#}.Менять квартиру,как ваша подруга{#},стоит подумать. Дизайнерские идеи{#}!!!

Ой, качели меня покорили! Приятные ассоциации с тенистым летним садом... И чашечкой чая со смородиновыми листочками. Мммм...)))

Надежда 06.08.2016

Как же мне понравился балкончик с камином.{#}Ни когда бы до такого не додумалась.{#}

Большое спасибо за подборку.

Спасибо!Очень понравилось!{#}{#}

Как уютно, мило, красиво! Замечательная подборка! Давно мечтаю об уютном балконе с цветами и местом для творчества) может и осуществлю однажды задумку)) спасибо за публикацию, понравилась!

Красивая подборка! {#}Спасибо!{#}

Shopen-ka 06.08.2016

Большое спасибо !!! Отличная подборка!!!{#}

эх, мечты..... а что делать если на севере живешь... балкон утеплять?..

Нужные Штучки 06.08.2016

Онежская мылочка - теплые полы сделать.

Инфракрасные.

И сверху ламинат.

Будет тепло! {#}

Platkoff 07.08.2016

Совершенно согласна. Тёплые полы - чудо. Правда мы сделали от отопления. Вмёрзли включили, жарко выключили. Летом отопления нет все начинает сыреть быстро. А тут включили, просушили, красота!!

Красиво.Рационально.

Как все национально.Красота.

Очень уютные балкончики. Спасибо за идеи ))))

Летучая Кошь 06.08.2016

Волосатая кровать - это отлично! Уютно, и вообще - еще одна, отдельная маленькая "берложка". {#}

Хорошо, когда балкон нормальной формы... а не очень узкий и очень длинный. И один животрепещущий вопрос: если делать что-то типа кабинета (т.е. помещение, которое часто используется по назначению, а не просто - "выйти-посидеть-попить чай") - где сушить белье?... Под мокрой сохнущей простыней как-то неуютно сидеть.

Например, я сушу в ванной. Благо, прошли времена, когда вручную стирали/отжимали. Так что, высыхает все быстро. И вентиляцию в ванной усилили.
Наташа Kaprizi 06.08.2016
И я так же))). У нас в ванной в вытяжке стоит канальный ветилятор.
Platkoff 07.08.2016

Мы в ванной сушим, хотя ванная у нас не очень большая. Сушилка помещается.

Уютный чердак 05.08.2016

Спасибо, очень симпатичная и разнообразная подборка, много интересных идей. Особенно понравилась кровать на весь балкон!{#}

ELENA (ellvik) 05.08.2016

Спасибо за уютную тему! Если бы за моим балконом на горизонте виднелось море, то все равно, что и как на нем расставлено...... )) а пока перед окном с балконом городской автовокзал, то не до особого отдыха на нем. Благо еще рощица перед домом, хоть прикрывает летом всю эту стоянку.

Короч.... с балкона нужен еще и красивый или уютный вид....

А публикация классная)) Еще раз спасибо! {#}

Platkoff 07.08.2016

ЕЛЕНА, можно прозрачную пленку на стекло с рисунком леса наклеить тоже очень интересно получается. И светло и не проспект!

Каждый хорош, уютно,тихо и мило !Спасибо .

Чудесные балкончики! Спасибо большое за подборочку!

Amberbalt 05.08.2016

Очень интересные идеи.) Очень хочется что-нибудь такое повторить

Понравилось всё!! Люблю небольшие уютные пространства. Спасибо!{#}

Прекрасые балконы! Тоже ненавижу склад на балконах. А мы оборудовали рабочий кабинет для дочки и сына. Балкон как раз в детской.

Platkoff 07.08.2016

Классно как получилось!!! Главное цель поставить !

Татьяна 05.08.2016

Красиво!{#}

Красиво. Но в основном балконы и веранды иностранные . Но вот если остеклить, то тогда смысл балкона? Это уже просто новое помещение. Тоже очень люблю балкон, выбросила как раз почти все лишнее, когда нам заново бетонировали пол .Цветы и овощи растут .

Люблю ночью выйти подышать, посмотреть на город..Но 3 раза в день мусор убираю, на голову пепел и окурки летят..

В основном на примерах лоджии и пара балконов иностранных.

Тоже хочу огурцы{#}на балконе!

Наташа Kaprizi 05.08.2016
Девочки, у меня балкон тоже 80 см. Поставила остекление на роликах, когда хочется сдвинул и открыл, а не надо, то прикрыл от дождя и мусора. Реально, поверьте!

Спасибо! Полюбовалась! Очень красивая и уютная подборка!

Померяла свою лоджию - ширина 80 см - не разгуляешься.{#}На лето выношу на балкон домашние цветочки (и не все умещаются). Внизу нужный хозяйственный "хлам", а наверху верёвки для белья.

Иногда ставлю стул (кресло не поместится) и читаю на балконе.

Эх, мечты! Остаются мечтами, когда окна и балкон с видом на проспект.

Замечательная подборка!!! Спасибо ))
мы сейчас делаем ремонт в новой квартире, и там, пусть небольших, но целых 2 лоджии {#} мечта!!!

такую же красоту планирую там навести {#}

Platkoff 07.08.2016

Два Балкона, это прекрасно!!! Моя подруга на маленький заказала маленькое ротанговое кресло, а второй полноценный с полками.

Это, конечно, прекрасные балконы и лоджии{#}! А куда деть ящики для банок, сушилку для белья и т.д.{#}? Шестиметровая лоджия, и одна зона комфорта-кресло{#}! Утащила в избранное, буду думать.

Наташа Kaprizi 05.08.2016
Банки в диванчик или кресло с ящиком))), + стол сундук или небольшой стеллаж. Сушка - используйте палки на подъемном механизме. Если задаться целью, то решаемо. У меня балкончик меньше двух метров и узенький. Крохотный стеллаж в торце со шторой, чтобы скрыть хомяковые запасы, на верхней полке стеллажа цветы, фонарик на солнечных батареях и декоративная фигурка. На балконе два пластиковых кресла с уютными подушками, под ними два короба бамбуковых под урожай))), небольшой полукруглый столик. Пара горшков с цветами на полу. На декоративной решетке подсветка на батарейках. Шторы на стеллаже, подушки и короба подобраны по цвету. Сложнее собраться и начать делать))).
Platkoff 07.08.2016

Я сделала полку под подоконником под баночки. Во- первых удобно, во- вторых все видно, где варенье, где мёд.

А у меня балкон 3,30*0,90. 2 ящика, а в них все банки отлично лежат{#}и, в то же время, очень удобные сиденья

Много прекрасных идей!!!{#}

Большое спасибо за подборку!!!{#}{#}{#}

Замечательная подборка уютных балкончиков!мечтаю о таком уютном балконе!

Пятый снимок это мой совдеповский балкон, только без орхидей и уютного кресла. Даже шпингалет на оконной створке такой же. Вектор действия задан, импульс получен. Пошла действовать.

Медуница 05.08.2016

{#}{#}{#}Спасибо за интересную подборку идей! Рукодельницам всегда не хватает места в доме, все заполнено запасами. Балкон для этого в самый раз.

Спасибо автору за чудесную публикацию!!!!!!! Конечно, наши балкончики тесные ... Но чаще всего - жабка давит выкинуть хлам!!!! Даже пустой балкон + цветочки + кресло с пледом- уже красота!!!! Сейчас лихорадочно помыла раму снаружи... {#} Сразу захотелось цветочки в красивых горшочках....

Platkoff 05.08.2016

Даже чистые окна и пара цветочков поднимают настроение. У меня большие окна до пола в квартире и просто безобразие, когда на балконе начинается хлам.

У меня на балконе - мастерская !!! {#}

Наташа Kaprizi 05.08.2016
Тесно! Но лучше крошечное уютное местечко, чем склад! Лет 20 назад разгребла завалы и устроила на балконе уютный уголок. Семья довольна))), конкуренция на посиделки (балкон-то маленький))).
Platkoff 05.08.2016

отличное решение {#}{#}

Люблю почитать, поэтому нравятся диванчики около больших окон, но думаю, что это не очень удобно, потому, что нет полноценной спинки. А вот узенькие балкончики (наши)), как ни украшай, все тосно.

Platkoff 05.08.2016

Да диванчик поставить затруднительно. Мой сын умудрился недавно туда кресло вынести кожанное и устроил себе ночлежку.

Спасибо за интересную подборку!{#} Я давно уже с балкона убрала всё лишнее, устроила мякое сиденье с навеным столиком, и вдоль - цветы в ящиках. Вязать удобнее , свелее, чем в комнате. Так там хорошо, особенно вечером, когда спадает жара ! А вокруг одни застеклённые коробки вместо балконов...

Platkoff 05.08.2016

Это правда. Коробки везде. Моя мама обажала балкон, проводила на нем все свои вечера.

моя тема, балкон использую, как цветник, еще помидорки горшечные выращиваю, вышиваю и пью чай с подругой, в этом году он подвергается реконструкции, но на летний период работы заморожены

Platkoff 05.08.2016

ЭТО ОТЛИЧНО! Я когда свой балкон сделала, ко мне все соседи в окна заглядывали. А тепеь ходят по привычки смотрят, а там белье. Так они мне замечания делают, что мол красоту такую завешиваешь.

Lana Boho-Dolls 05.08.2016
Здорово! Приятно отдохнуть на таком уютном балконе!
Lady-Светлана 05.08.2016

{#}Очень интересная тема! Класс!

Platkoff 05.08.2016

Светлана, спасибо.

Aleksandra 05.08.2016

Веранды, на которых есть место для большого рабочего стола и камина - просто мечта! Захотелось изменений после вашей публикации.

Platkoff 05.08.2016

Александра, я тоже на нее запала.

Творим вместе 05.08.2016

Замечательные картинки{#} - есть к чему стремиться{#}{#}!

Галина N 05.08.2016

Очень красивые варианты. Но своего идеала не нашла. Чего-то до полного счастья всё равно не хватает.

Platkoff 05.08.2016

Галина, ваш балкон обязательно Вас найдет, было бы желание.

Красота! Как же здорово, когда балкон используется не в качестве сарая для хлама, а как место для отдыха, творчества и созерцания!

Platkoff 05.08.2016

я думаю, что все в наших руках. Сейчас пойду все и сделаю.

Алсу 05.08.2016

Вышла Джульетта на балкон, а там старые лыжи и сломанный холодильник {#}

Platkoff 05.08.2016

ВОТ, ВОТ....{#}

ольга 08.08.2016

Алсу, вы мой балкон описали. Смотрю на него сейчас с грустью - старая стиралка, сушилка для белья, столетний шкаф для банок... А балкончик может быть и другим. Спасибо за подборку.

Красивые, уютные балкончики . Приятная подборка. Спасибо за публикацию!

Красиво! Спасибо:)

Platkoff 05.08.2016

Наслаждаемся.

Красивые и уютные балкончики, так захотелось по ним прогуляться и посидеть за чашкой зеленого ароматного чая...

спасибо за красивую и замечательную {#}{#}поборку

Platkoff 05.08.2016

Татьяна, это нам всем пинок. Нужно чтобы везде было чисто и уютно! Это я и для себя пишу!!!

У меня и балкон есть и все есть предпосылки для рабочего места... Мужа только уговорить осталось,.

Скрипка Лада 05.08.2016

жаль нет у меня балкона в квартире.

Platkoff 05.08.2016

не повод для отчаяния, есть повод задуматься о новой квартире. Моя подруга так и сделала. Каждый раз, когда я приходила к ней, она 25 лет твердила, что она хочет балкон. А потом вуаля, и как то неожиданно даже для себя купила квартиру в новостройке.

Красиво, уютно и.....спокойно{#} Спасибо за красивую подборку{#}

Platkoff 05.08.2016

Антонина, спасибо. Сделала я себе балкон 5 лет назад, а теперь смотрю ... и опять санки.