Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов

Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Просматривая фильмы о судьбах людей эпохи классицизма 18-19 века, меня всегда удивляли и восхищали красивые платья, а именно, многообразие и фактура декора. Декора платьев и одежды было много, но он был разнаобразный: складки, кружева, перья, бусины, камни. Все это многообразие только подчеркивало изящество, грациозность и красоту женщин. В таких платьях каждая женщина чувствовала себя дамой высшего общества. Изучив костюмы 19 века, я решила поделится с вами небольшим кусочком истории костюма 19 века.

В 1805−1810 годах женская мода не отличается сложностью форм. В это время царит стиль ампир. Дамы носят платья с завышенной талией. Муслин, креп, кружево — самые популярные материалы.

Российские модницы не подражают слепо французскому стилю, их наряды скромнее, изысканнее. Самые смелые модники и модницы включают в свои одеяния элементы народного костюма. Русский стиль постепенно вытесняет с просторов России французскую моду.

В середине 19 века на смену простоте приходят драпировки из тяжелых тканей. В моду вернулся корсет, поднимающий грудь и перетягивающий талию.

В течение XIX века женская одежда медленно менялась в сторону реальных очертаний тела. В двадцатые и тридцатые годы талия вернулась на свое естественно место. Лифы платье стали уже, а юбки, по контрасту, шире. Рукава платьев были самыми разными, но обычно платья с длинными рукавами носили днем, а у вечерних платьев были короткие пышные рукава. Женщины продолжали носить корсеты. Под платьем носили несколько нижних юбок, иногда из конского волоса, чтобы поддерживать пышные верхние юбки. В 1850-60-х стали носить кринолины из стальных обручей.

На улице женщины носили шляпки или капоры, а дома — льняные чепцы. В 1820-х годах прически стали весьма сложными и высокими, шляпки создавались с учетом этого. К середине века прически стали гладкими, с прямым проборам, несколькими завитками волос и узлом сзади. Или все волосы просто зачесывали и убирали в шиньон. Шляпы и капоры носили до 1860-х, когда в моду вошли маленькие шляпки. 

Образ светской дамы «пушкинской поры» — открытые плечи и юбка-колокол. Буфы, рюши, бейки, банты — вот отличительные элементы нарядов 1840−1850 годов. Популярны в ту пору были кружевные накидки, заимствованные россиянками у Испании. В холодное время года носили стеганные на вате или меховые манто.

Мода менялась стремительно и к 1870−1890 годам появились новые модели, плотно облегающие бедра. Кринолины сменяют подушки-турнюры. В моду входят костюмы с юбками, мягко облегающими стан и расклешенные к низу. Прослеживается тенденция к упрощению костюма.

Моду первой половины XIX века в стилевом восприятии можно классифицировать следующим образом: 
- до 1815 г (Период Ампир);
- 1815-1825 гг (Период Реставрации);
- 1825-30-е гг (Бидермейер);
- 1840-60-е гг (Второе рококо);
- 1840-50-е гг (Период малого кринолина);
- 1850-60-е гг (Расцвет второго рококо);
- 1870-80-е гг (Турнюр);
- 1890-е гг (начало эпохи модерн).

Примечательно, что в столь небольшие временные отрезки внешний облик модников радикально менялся, можно сказать, что подобная смена стилей равнозначна революции.

мода

модные тенденции

модный показ

модная одежда

19 век

россия

Вряд ли одежда 19 века могла заслужить эпитет «удобная», особенно если речь идет о женских нарядах. Ведь в эти времена представительницам прекрасного пола приходилось постоянно носить платья с длинными подолами, которые буквально волочились по земле. Кроме того, наряды украшали многочисленными лентами, оборками и бусами. Среди американских женщин модными были кринолины, они также носили несколько нижних юбок. Таким образом, некоторые наряды могли весить более пятнадцати килограммов. 

Комментарии (18)
Юлия Попова 11.05.2017

Интересная публикация, глядя на картинки поражаюсь: как же их бедных шнуровали и затягивали! В таком наряде разве только веером обмахиваться, наверное, поэтому так часто светские дамы в обмороки падали!

Здравствуйте! Даже очень интересная информация... Огромное спасибо! image )

"Образ светской дамы «пушкинской поры» — открытые плечи и юбка-колокол. Буфы, рюши, бейки, банты — вот отличительные элементы нарядов 1840−1850 годов. Популярны в ту пору были кружевные накидки, заимствованные россиянками у Испании. В холодное время года носили стеганные на вате или меховые манто." /А еще кашемировые огромные шали, каждая из которых стоила примерно как целая деревня. Пришлось и Пушкину в долги влезть..

Нюра Cikugi 07.08.2016

я про немножко про пораньше. про ампирные, это совсем начало 19 века, Пушкину тогда лет 20-25 было, там примерно в конце 20 годов 19 века мода радикально изменилась, стало примерно как вы говорите

кстати, дамские ампирные наряды -это тоже просто реальный переворот, до этого платье "панье" было -аж в дверь не проходили, и там быстренько перешли на ампир, там голые, как римлянки... это вроде даже самый конец 18 века.кстати что-то подзабыла стили и направления... раньше с точность до десятилетия легко определяла по картинке, здесь по картинкам в теме пыталась для развлекухи определять -промахивалась немножко, лет на 10

Я тоже точно годы не помню, кажеться , Пушкин на свадьбу подарил жене шаль, в долги влез , а потом всю жизнь расплачивался.. В Европе чуть раньше , в столицах наших-чуть позже, а в провинции могли и через десятилетие "модничать"

Нюра Cikugi 06.08.2016

замечательна дама на втором снизу вторая слева,та, что без шапки на фото

так зароджался ар-деко, ну, лет двадцать надо подождать и через модерн пройти, и потом будет великий гетсби. к сожалению, тут не показан ампир(начало 19 века) -там мода радикально отличается, там просто почти голыебабы чуть прикрытые тетки -а потом тоже дало отпечаток на ар -деко.

в плане моды-19 и 20 век просто фееричны

кстати, мужики начала 19 века просто омерзительны в плане моды, хоть на Пушкина посмотрите-баки, фраки, тьфу..

Lyly (Ольга) 05.08.2016

Спасибо! Интересно и познавательно, вообще люблю историю...)

спасибо огромное! очень познавательно!

19 век для моды - век потрясений. Спасибо за экскурс, чудесные иллюстрации.

Оххх, какие наряды image Потрясающе!

Спасибо за публикацию!

Очень понравилась статья, спасибо большое{#}

Сумасшедшие декольте - это вечерняя мода, тоже самое, что и сейчас вечернее платье с открытой спиной, без бретелей и т.д. По улицам, по дому и усадьбе с таким декольте не ходили. И даже на простое платье с небольшим вырезом обязательно одевали сверху накидку.

За пост спасибо, интересно. Особенно понравилась Ваша классификация.

Очень познавательно.Отметила,что в одежде совсем нет сексуальности,некоторые платья вовсе антисекс{#}.Мне больше нравится барокко с его сумасшедшими декольте)

Не легко было нашим прабабкам следовать моде.
Очень познавательная и информативная статья! Когда смотришь на эти роскошества, думаешь: это же метры, нет, наверное, десятки метров разных тканей, кружев, лент ... Сколько же стоило такое платьице? Да ... и тогда дамы умели жить красиво!)) Спасибо за публикацию!
The CHM VINTAGE 04.08.2016

Мода ведь повторяется, многие элементы одежды можно и сейчас увидеть! Особенно взаимствуют те, кто делают одежду для подиумов! Не замечали? За публикацию спасибо! Всегда интересно читать о моде!!!!

Всегда интересно читать об истории моды. Спасибо!

К неудобствам смело можно отнести корсеты, которые затягивались так туго, что затрудняли дыхание и кровообращение {#}

А мода на S-образную фигуру, которая появилась в конце 19 века - так это вообще уродство, на мой взгляд.