Наивкуснейший чечевичный суп! Мой рецепт домашней еды. Постная еда / Веган.

Девушки! Хочу поделиться с вами рецептом своего супа - с ума сойти какая вкусняшка веган

Всем привет! ))))

Суп этот постный, веганский / вегетарианский, только растительные штуки

и получается : УЮТНАЯ СЫТНАЯ ЧЕЧЕВИЧНАЯ ПОХЛЁБКА НА ИТАЛЬЯНСКИЙ ЛАД. Вкуснота!!!

Готовить проще некуда! Рецептик мой авторский, ну может и есть такой супчик где-то... (я на авторство не претендую)

Берем небольшую кастрюльку (суп готовить быстро-просто и я люблю свежую еду, поэтому готовлю на день не больше 2-3-4 порции)

4 основных ингридиента! КАРТОШКА / ЧЕЧЕВИЦА / ПОМИДОР / СЕЛЬДЕРЕЙ ЧЕРЕШКОВЫЙ

Так вот на небольшую кастрюльку беру примерно 3-4 картошки (зависит от размера) картошку чищу и режу мельким кубиком (прям вот совсем мелким, надо её разварить будет...)

Кастрюлю на плиту - кладу картошку - заливаю кипятком - добавляем соль морскую + свежемолотый перец черный немного (лучше будет потом уже в тарелку его добавить! придаст вкус и аромат) НАЧИНАЕМ ВАРИТЬ!

В это время промываю под водой чечевицу (хорошо так промываю, обильно!) чечевицу беру любую желтую красную или смешиваю их даже... Промыли? В кастрюлю к картошке! (беру примерно стакан - полтора чечевицы)

Дальше беру 2-3 палочки черешка сельдерея, мою режу и в кастрюлю

.........ВСЁ происходит в том режиме как я вам описываю всё делаем быстро ждать ничего не надо....

Дальше мою большую помидорину делаю ножом крестик-разрез на попке кладу в ковшик и заливаю кипятком из чайника....

Пока помидор "зреет" достаю оливковое масло, блендер и мою зелень : петрушку базилик зелень сельдерея (что то из этого всегда есть в наличии и я варьирую то прям всё кладу, а то только петрушку....смотрите сами - кто что любит!)

.....если хотите "итальянский" вкус то укроп и кинзу класть НЕ надо!.....

Так! суп Помидор точно созрел! Сливаю воду из ковшика помидор очищаю от шкурки руками (быстро, потому что горячо, а в ледяную воду мне класть его обычно лень суп ) Теперь помидор режу мелко и в кастрюлю! Добавляю хорошую щепотку сухого орегано! Помидоры и орегано - лучшие друзья )))

.....для тех кто не знает : чечевицу замачивать НЕ надо - вариться она примерно 15 минут (та что колотая)

Вот основное всё!

Берем блендер и ЧАСТИЧНО!!!! ПЮРИРУЕМ СУП ...я использую погружной блендер буквально на 3-4-5-6 секунд

"Частично" потому что это не суп пюре! То есть блендить его до однородности НЕ надо! А вот частично - самое то!!!

Картошка уже разварилась (мелко резали помните??!))) И суп получается такой "мучнистый" "мягкий-нежный" за счет картошки и чечевицы, когда мы её блендером подавим слегка.... (если нет погружного блендера - "давите" суп любой "давилкой", я иногда и просто половник использую, вполне его хватает...). Чечевицу для этого супа можно брать любую но лучше ту что колотая, выглядит как "половинки", она быстро разваривается!

Посмотрите! Вас устраивает консистенция? Если густо то сейчас можно добавить воды, если жидко то дайте супу на сильном огне покипеть с открытой крышкой, вода уйдёт.... Попробуйте на соль! (я понимаю что её лучше вообще не добавлять, ну уж если мы всё-таки солим, то сейчас надо попробовать и если необходимо то добавить).

Если хотите, то в этот суп я добавляю иногда и киноа (если есть так отчего ж не добавить, но вкус особый она не даёт...)

Так -так так!!!! ПОПРОБОВАЛИ? СУП ГОТОВ ПОЧТИ? картошка сварилась???....

Выключаем снимаем с плиты и добавляем всю зелень мелко порезанную и оливковое масло (первого холодного отжима НЕ рафинированное) Масло добавляейте по вкусу, но не перебарщите, можно и в тарелку прям потом, я беру расчет 1 неполная столовая ложка на мою порционную суповую миску. Свежемолотого черного перчика в тарелку? веган 

Девушки! Суп - вкуснота, который едят все и кто мясо любит и вегетарианцы

Очень уютный, сытный, густой суп - чечевичная похлебка (зимой особенно вкусно с чёрным бородинским хлебом!!!)

Вроде и из "ничего", но получается удивительно вкусно, поэтому делюсь....

ДОПОЛНИТЕЛЬНО : можно на сухой сковороде обжарить слегка куски белого хлеба и подать; конечно можно потереть пармезана немного в тарелку (я не кладу, потому как животный жир)

Девочки! СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! чечевичный суп Особенно вкусно есть ))))

Кормите любимых! (мой муж съедает всю кастрюлю, вторую тарелку на второе, третью на "десерт")))) + горку подсушенного на сковороде хлеба и потереть его долькой чеснока и под хорошее кино - идёт за милу душу! суп попкорна не надо!... )))

(.....для желудка суп получается очень нежный-приятный-мягкий, абсолютно комфортная еда)

С любовью ваша Анжелика

..... жизнь без мяса - хороша и легка веган

===========================================================================

Дополнительный СУП  ....Гороховый постный суп БЫСТРЫЙ И ВКУСНЫЙ!

Нашла рецепт на ютьюбе :: Берем кастрюлю, промываем сухой горох слегка под водой и закладываем в кастрюлю, доливаем кипяченой воды и начинаем варить... Сразу солим по вкусу и варим на огне чтобы наш суп - кипел! варим минут 7-10 зависит от объёма (я варю на 3-5 порций небольшую кастрюльку и рассказываю пропорции для примерной такого расчета). Берем погружной блендер и начинаем "блендить" суп наш суп и не надо стараться сделать его идеальным с первого раза это скорее всего не получится... Попробовали размолоть блендером?! Ок! Варим дальше! Еще минут 5-7 и опять взбиваем блендером (тут на самом деле очень удобен именно погружной) Получился "гладкий" суп-пюре? Хорошо! Если нет то пусть еще минут 5 повариться....... На 3 раз уже точно у меня получается идеальный суп пюре - "шёлковый" и нежный! Теперь самое важноевеган Далее! Кладем лавровый лист (я кладу на маленькую кастрюлю 5-6 листочков и в ступке разбиваю семена сухого кориандра те что горошком... где то пол чайной ложки (примерно) Именно лавровый лист и семена молотого сухого кориандра дают "копченый" вкус-аромат! Лаврушку минут через 5 вынимаю и наш суп готов! Подавать с бородинским хлебом и обжаренными кусочками белого (можно запечь в духовке как сухарики). На вкус всех кто у меня его пробовал - ОЧЕНЬ вкусный нежный ароматный! Это странно, но это правда! Сама когда попробовала первый раз была очень удивлена - такой он вкусный! И готовим его вообще БЕЗ масла!!!...Можно делать из желтого гороха или из зеленого (сейчас такой продают Мистраль сорт "Орегон") Из зеленого мне нравится больше - он нежнее! А из желтого как вкус детства ))) веган рецепт ...... то есть суп из : воды / сухого гороха / соль морская / перец черный свежемолотый / лавровый лист / сухой корианд свежемолотый веган рецепт ВСЁ! Конечно можно потом в тарелку и зелени любимой добавить, например петрушку!

Комментарии (34)
Василиса 04.08.2016

Анжелика! Доброй ночи! Ура, как я рада, когда вы пишите. Я не большой любитель готовить, а после ваших постов хочется мужа и себя радовать новыми рецептами. Попробую ваш рецепт чечевицы. Я её делаю без картошки и помидоров, но с семечками кунжута. Немного их обжариваю и в конце добавляю. Они так приятно щёлкают во рту. А про гороховый суп, какая это прелесть кориандр! А я все искала чем же заменить копчености, что б вкус остался. Спасибо вам))

Василиса! ))) СПАСИБО! Я кунжут тоже обожаю! Его вкусно и в салатики добавлять например салат из очищенного огурца и листочков кинзы + КУНЖУТ! {#} (идеально конечно не обжаривать, но я тоже иной раз грешу)))) ...кунжут лучше в духовке подсушивать-запекать слегка....

Да! Лаврушка с сухим кориандром прям изумительно вкус горохового супа дополняют!! Натуральные "копчености"! )))) Супер-супер! Надо найти своё количество кориандра - если мало так и добавить можно его особо то варить не надо, закипит - вот уже и вкус отдал!

Чечевица такая вещь, я бы сказала "нейтральная" из нее можно и блюда со вкусом русской кухни и азиатской и арабской(восточной) и европейской... всё тут дело в специях и травах! Всем мила и со всеми хороша! )))) {#}

+ добавляйте её в любые овощные супы которые хотите сделать в стиле "крем-пюре" но без использования молока - она придаст "бархатистость и сливочность" супу! {#}

Василиса 05.08.2016

Спасибо, Анжелика. Про зимние супчики вы написали. Теперь ждём про летние {#}

Василиса! Они у меня всесезонные! ))) Я не понимаю что такое "летний" суп?! {#}Это холодный? Я такие увы не люблю...

Летом лучший суп это АРБУЗ! ))))) {#}

Нэлли ad libitum 04.08.2016

Анжелика, очень приятные рецепты! Хочется использовать поскорее. Но скажите, горох без замчивания точно можно будет блендером размолоть?

Нелли! ДА! )) 15-20 минут и суп полностью готов! Мы всю зиму его как фаст-фуд ели {#} (прям "подсели" придешь с мороза и свеженького горохового с куском бородинского! Ох хорошо!)))) {#} Еще девочки делают такой вариант (мне он кажется более кропотливым...) - они измельчают горох сухой в кофемолке электрической (на ютьюбе видела) и уже сразу засыпают в воду такую вот гороховую"муку", но мне проще блендером... он быстро разваривается если его 1-2 раза поблендить ))) а в кофемолку мало войдет надо полагать и сколько ж раз это надо стоять его молоть??!... я так не стала делать....

Девушки! Добавила рецептик горохового в основной блог в конце. Тоже вкусняшка! Быстрый - легкий!

Вкусный супчик, я тоже такой делаю, в тарелку еще добавляю ломтик лимона, объедение.

Приятного аппетита Алсу! )))

Чечевица дааа... это хорошо! Классическое блюдо в Австрии (сорри, ну уж раз я тут) и в Германии - отварная чечевица, в которую добавлена поджарка - лук с небольшим количеством (у меня так совсем мало - для аромата) какого-нить прикопченного мяса. Интересно, что при подаче в блюдо добавляется уксус. Вообще, я обратила внимание, что в Австрии и Германии в маринадах всегда больше уксуса, чем мы привыкли. Я себе в тарелку "накапываю" лимонный сок или пару ложек огуречного рассола. Уксус мне как-то непривычно прямо в чечевицу добавлять. = )) Приятно, что готовится чечевица очень быстро. Не то, что горох, например. Очень легко усваивается и богата железом. Часто это тоже актуально для многих дам. Живем в больших городах со сложной экологией. И еще только в одной порции приготовленной чечевицы содержится 90% рекомендуемой дневной нормы фолиевой кислоты. Помнится, мне как-то рекомендовали принимать такие таблетки. А тут все в растительном, натуральном виде. = ) Спасибо за рецепт супчика!

Елена! Пожалуйста! ))

...только не могу не сказать что копченое мясо и вообще любое мясо очень вредно... здесь мы о нём не говорим {#} Тс-сс!... Уксус конечно ГОРАЗДО лучше заменять при необходимости соком свежего лимона. Я уксус не ем и не рекомендую (это не полезно!) ....Уксус - это использовали раньше, потому что хорошей питьевой воды не было, бедность большая была, лимонов не было (не было логистики продуктов как есть сейчас у нас и надо этим счастьем пользоваться на все 100! УРА! У нас есть лимоны круглый год! ЭТО счастье!!! )))))

КСТАТИ {#}говоря о быстром гороховом супе! У меня есть шикарный рецепт! Напишу его тут попозже в продолжении основного поста - готовить 15-25 минут элементарно и невероятно вкусно и просто! Нужен только блендер погружной!... (погружной блендер вообще мой верный и единственный друг на кухне! ))) {#}

----------------------------------------------------------------------------------

Елена! передавайте большой привет Вене от меня! Была 2 раза - влюблена в город! Обожаю его на рождество! Это волшебно! Сказочно! Красиво! Особенно если прилететь с деньгами и погулять по магазинам )))) {#} {#} Жила 2 раза в отеле Захер - чудесно! Всем очень рекомендую! Опера рядом и бутики-магазинчики все рядом пешком ходи гуляй красота и конечно в рождество бегом гулять на ратушную площаль! Ахххх! Сказочная Вена! Люблю! Приеду неприменно вновь! )))))

Приезжайте! Вена - отдых для души. Можно бродить и бродить...Я Вас понимаю. Анжелика, буду рядом с Оперой завтра - непременно вспомню о Вас. = )))

Спасибо Елена! ))))

....а в прошлом году на НГ моя клиентка выгуливала в Венской опере горжетку и браслет {#} специально делали на Венский бал ))) Любимые места притягивают и не дают о себе забыть! )))

Анжелика, спасибо огромное. Такая ода чечевице! Моя мама рассказывала, что в блокаду (она ее полностью прожила) чечевичный суп (громко сказано, конечно) многим спас жизнь. Именно потому что насыщал, хоть и порции были крошечными. Она работала матросом.

О том, что чечевица ЭКО! не знала. Спасибо еще раз. Вы наверняка много полезного знаете. Делитесь. Очень интересно.

Ирина! Делюсь с удовольствием! ))) Только вот со временем беда и писать не люблю ))) Но моя тяга к педантичности даже тут побеждает, не могу написать 2-3 слова, хочется всё подробно и обстоятельно рассказать (ну хоть что-нибудь))))) а времени то в обрез свободного....

Сейчас села хочу сделать бусы, такие красивые новые камни купила и я так давно не работала... и вот заодно и блог обновила посмотрела - написала ))

..... а этот рецепт вчера записала уже когда спать легла - лежу и думаю : "хочу есть", но готовить не хочу и ну давай рецепт писать {#} написала - как будто наелась и с легкой душой уснула сразу {#}

Хорошего вечера всем нам девочки!{#} Ирина! ))

Хорошего вечера, Анжелика! {#}

Какой замечательный рецепт! Я вот никак с чечевицей не подружусь. Теперь оябзательно попробую.

Ирина! Я тоже к чечевице привыкала долго - к её вкусу.... Она всё таки горчит немного, но надо промыть хорошо и если в готовом блюде сильно чувствуете горечь то она убирается соком лимона - просто выдавите дольку лимона свежего - чайную ложечку сока на тарелку супа (примерно так) но сейчас уже привыкла и всё ок со вкусом. На самом деле НАДО себя заставить полюбить чечевицу!! Надо! Всё меньше остается на земле чистых продуктов которые можно есть, так вот чечевица чудо как хороша тем что она не берет в себя НИЧЕГО! никаких там нитратов-пестицидов и прочей химии, даже тежелые металлы если они есть в земле.... Она ЗВЕЗДА! Она всегда и везде где бы не была выращена - ЭКО! Это чудо природы данное нам для выживания! {#} При этом она снижает гликемический индекс продуктов которые мы едим одновременно с ней. Это значит что диабетик или любой полный (склонный к полноте) человек в принципе может есть картошку ВМЕСТЕ с чечевицей не боясь резкого скачка сахара или аппетита в скором времени после еды... (как например это делает просто жареная картошка) или прибавки в весе -- то есть чечевица всё уравновешивает! (если так можно сказать) При этом даже в отварном виде она сохраняет для нас КУЧУ питательных и полезных веществ!

В общем она - чудо! Божий дар! {#}{#} ЕШЬТЕ! Здоровья прибавит!

Спасибо, дорогая, за напоминание) сама люблю такой супчик, надо завтра сделать! Вкусный это точно!

Пожалуйста! )) {#}

спасибо! фото супа не помешало бы)))

Это точно! ))) Как буду варить попробую не забыть сфоткать )))) {#}

МАСТЕР ЛЕВША 03.08.2016

АНжелика! так вкусно пишете , случайно увидел. не мог пройти мимо! Обязательно воспользуюсь, Вашим рецептом. Да, и мастер Вы -замечательный, вкус, чувство цвета, элегантность... Спасибо за советы!. С уважением, Илья.

Спасибо большое Илья! )) Вкусно пишу наверно потому что люблю готовить ))))

Приятного аппетита!

Анжелика, вкуснятина)))))))) Спасибо за рецепт! Как спадёт у нас жара, обязательно сварю такой супчик))))

Спасибо Ирина! ))) На здоровье!

А можно мне объяснить как сельдерей выбирать?! Рецепт просто пальчики оближешь :) Чечевицу очень люблю и фасоль тоже :)

И в первый раз услышала, что помидор после кипятка надо в холодную воду :)

Да Евгения! Помидор все шеф-повара кладут потом после кипятка в "ледяную" воду {#}

...не очень поняла что про сельдерей объяснить?!.. {#} Я покупаю тот что в пакетах упакован черешки (стебли), тут главный показатель это свежесть, можно понюхать и посмотреть чтобы не было никаких подозрительных пятен уже на стеблях.... вы про это спрашивали?

да image все собираюсь его попробовать - но вот никак не купится у меня, какие-то подозрительные они мне кажутся image ))

С сельдерем так - его если есть живьём (сырым) то надо точно быть увенным что он - "ЭКО" потому что сельдерей имеет свойство сильно накапливать всякие химикаты, при температурной обработке они 100% разрушаются, но вот в сыром виде конечно нет... Поэтому обычный магазинный сельдерей в России я использую только в супы, он даёт такой привкус если можно так сказать "щавелевый", то есть некоторую "кислинку", но при этом там нет щавелевых солей-кислот (например при склонности к подагре человеку нельзя есть щавель и его может заменить сельдерей в супе)

Также сельдерей немного хорошо добавлять в свежевыжатые соки (делаю!) потому как все "химикаты" они в жмыхе в основном. В соках сельдерей дает очень вкусный свежий привкус! ))

В суп стебли сельдерея режу мелкими кубиками, предварительно хорошо промыть и если надо зачистить стебель (он ребристый и легко пачкается землей-песком...) Можно эти "ребристые ребра" с внешней стороны слегка зачистить ножом (срезать).

Сельдерей придает блюду - "итальянский" вкус {#} У них классический вариант "обжарки" для супа это : сельдерей, морковь и репчатый лук

Огромное Вам спасибо А то я на него давно смотрю, но опасаюсь Сегодня пойду закупаться

Если есть еще рецептики с чечевицей или фасолью - буду очень ждать image У Вас всегда такие вкусные рецепты image

Моё воображение до того разыгралась, пока читала, что кушать захотелось). Такое аппетитное описание м-м-м... Спасибо, будем пробовать.

Спасибо Наталья! )))) {#} Пробуйте на здоровье!

картинков аппетитных нету простите ))) но надеюсь что ваше воображение вам всё само подскажет!

Люблю! {#}