Технология изготовления заготовок для плетения

Технология изготовления заготовок для плетения | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго дня, уважаемые посетители моего магазина!

Каждый раз при продаже очередной партии заготовок я объясняю покупателям технологию их изготовления и использования, для достижения оптимального результата в плетении мандал. Думаю, имеет смысл просто выделить эту информацию в отдельный пост. Итак.

В моем магазине выложены, главным образом, фотографии заготовок толщиной 6 мм. для палочек диаметром 3 мм. С этими заготовками был сделан мастер-класс и именно эти заготовки пользуются наибольшей популярностью. Однако у меня можно приобрести и заготовки толщиной 1 см для палочек диаметром 6 мм. Таких заказов меньше, но, тем не менее, они имеют место быть.

Технология изготовления заготовок разной толщины - разная.

заготовки для творчества, мандала

Заготовки толщиной 6 мм ( для палочек 3 мм) режутся, в основном, лазером. Они выглядят очень аккуратно с обоих сторон, без сколов и трещинок. Срез заготовок - характерного темно-коричневого цвета.

заготовки для плетения, мандала из ниток

Заготовки толщиной 10 мм ( для палочек 6 мм) до недавнего времени лазером мне резать отказывались. Конторы, в которые я обычно обращалась, вежливо сообщали, что максимальная толщина фанеры для лазерной резки составляет 9 мм.  А этого для меня было слишком мало, поэтому заготовки мне резали фрезером. Они выглядели не так аккуратно, как нарезанные лазером. Но это никоим образом не влияло на их функционал.

Неделю назад моя знакомая, менеждер по резке и гравировке, перешла работать в новую фирму, которая закупила супермощный лазер технология, часы и они нарезали мне заготовок из фанеры 10 мм. Такие заготовки стоят немного дороже, но выглядят более качественно.

От фрезера я отказываться не планирую, т.к. меня саму такое качество вполне устраивает, в чем то фрезерные даже лучше лазерных. А у покупателей теперь будет выбор ))

Что касается внешнего вида.

На каждой заготовке есть лицевая и изнаночная стороны. Изнаночная - это та сторона, которая будет закрыта механизмом. На ней допустимы небольшие сколы, карандашные и другие отметки. Лицевая сторона на каждой заготовке аккуратная, ровная и чистая.

особенности, основы для часов

На фото: верхний ряд - лицевая сторона, изнаночная сторона - на заготовках снизу. .

Что касается отверстий.

К сожалению, я не могу пока заказать высокоточную сверловку с оснасткой. Для этого нужно регулярно заказывать большую партию заготовок, для меня это пока дорого. Поэтому мы сверлим заготовки вручную. И расстояния между отверстиями не всегда идеально ровные и одинаковые. Допустимыми считаются отклонения в 1-2 мм.

Я сама в плетении спокойно использую заготовки с не всегда ровными отверстиями. На качестве готового изделия это практически не сказывается, т.к. в процессе плетения направление палочки все равно немного корректируется. Кроме того - и это мое глубокое убеждение - небольшая неточность, неправильность, шероховатость придает изделиям ручной работы особую "изюминку",  делает ее уникальной и неповторимой.

Результаты вы можете увидеть у меня в магазине секреты мастерства

Мой опыт и рекомендации по эксплуатации заготовок.

Обычно на своих мастер классах я учу начинающих плести на заготовках с палочками 3 мм. Мне они нравятся больше, т.к. высота штока механизмов, которые есть в продаже, все таки ограничена, а очень хочется, чтобы в часах были как можно более доступны разные виды плетения. Поэтому при плетении на заготовках толщиной 10 мм. всегда имейте ввиду высоту штока.

--------

Отверстия в заготовках  10 мм высверлены сверлом диаметром 6,5 мм. В них свободно входит металлический штырек диаметром 6мм. Я сама обычно покупаю метровые палочки круглого сечения 6мм в ОБИ, и они далеко не идеально круглые. Поэтому перед тем, как вставить палочку в отверстие я немного обжимаю ее плоскогубцами. Палочка должна входить в отверстие без усилия (это важно!). Фанера - слоистый материал, и при попытке вставить распирающий заготовку конец палочки, основа может просто растрескаться. 

--------

При использовании палочек 3 мм, в проклейке соединения палочки и заготовки необходимости никакой нет. Более того, это может навредить, ибо тонкие палочки иногда ломаются в процессе плетения и возникает необходимость замены. При использовании 6 мм палок вероятность того, что они сломаются, значительно ниже. А вот вероятность того, что может расслоиться заготовка, несколько выше. Поэтому при использовании палочек 6мм я иногда проклеиваю отверстие, в основном тогда, когда плету на 16-лучевой заготовке.

--------

По поводу максимального диаметра готового изделия могу сказать, что самую большую длину 6 мм палочек для плетения я брала 30 см, т.е. готовая мандала была диаметром чуть более 60 см. От себя хочу добавить, что когда я плела классические мандалы на 6 мм палках, метровая мандала не ломалась только тогда, когда в плетении присутствовало достаточно много "облегчающих" элементов. При плотном плетении - максимум 80 см. Да и то многовато.

--------

Для заготовок толщиной 6 мм я использую палки длиной не более 20 см. Особенно, если плету многолучевую мандалу (более 16 лучей). В процессе плетения многолучевых мандал очень важно контролировать прогиб. При значительной нагрузке на палочки заготовка с большим количеством близко расположенных отверстий может расслоиться, следите за этим.

Если будут вопросы, с удовольствием отвечу в ЛС или в комментариях

Комментарии
Комментариев пока нет