Маленькие заметки о Голландии

Маленькие заметки о Голландии | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Посвящается Неделе Голландии на Ярмарке Мастеров.

Что для меня Голландия? Не сыр, не мельницы и не голубой фарфор. И даже не тюльпаны.

Овцы!

голландия

Голландия - это страна очень мужественных, сильных людей. Об этом мы узнали, посетив сохраненную деревню и музей наводнений.

На вершине дамбы стоит человек, которого едва не сдувает ветер. Это Корнелис Лили, архитектор и экономический организатор проекта. Ему не зря в начале 20 века дали должность министра транспорта.

овцы

Это памятник всем архитекторам, государственным деятелям, строителям, которые приняли участие в создании нескольких дамб, защитивших страну от разрушительных наводнений. В ледяной воде и на ветру они продолжали строить...

путешествие

Голландец по камешкам возводит столь необходимую для жизни стену.

На середине дамбы через внутреннее море устроен маленький музей под открытым небом, где можно узнать сколько сил (кораблей с грунтом, людей, техники) было приложено для возведения дамб.

Проект создания дамб выглядит так: он последовательно отрезает внутреннее море от Северного. Благодаря этому проекту Голландия постепенно создала себе новые земли. Например, область Флёволанд, которой не более 30 лет. Там высажены деревья, которые когда-нибудь вырастут в большие леса, построены деревни и города, устроен большой заповедник птиц.

Вместе с проектом дамб "Дельта" работы голландцев по защите от моря приравниваются к Семи чудесам света.

Следствие борьбы с морем - абсолютно ровная линия земли и дамбы.
Земля, отобранная у моря называется польдер. Ее не сразу используют в сельском хозяйстве. Сначала требуется несколько лет, чтобы вывести лишнюю соль из почвы.
Польдеры обычно на несколько метров ниже уровня моря. Представьте, что мы сейчас находимся на глубине 4 м под водой.

Дамба к северу от Амстердама. На ней установлены ветряные мельницы.
Помимо энергии ветра страна обладает большими запасами газа, которые были найдены в 1960 г. в районе Гронингена. Голландия занимает 10 место в мире по добыче газа и 2-е место в ЕС после Норвегии.

На самом деле это только кажется, что Голландия состоит только из полей. Здесь очень много лесов. Деревья вырастают огромные и крепкие. Голландцы регулярно высаживают новые леса, а старые территории еще с конца 1990-х гг. запрещают вырубать.

На берегах моря высаживают сосны.

Голландцы удивительны привычкой постоянно быть в движении, путешествовать, хоть на велосипеде, хоть на машине, хоть в доме на колесах (и в этом случае обязательно берут с собой велосипеды).

Дороги отличные по качеству. Удивляют сенсорные светофоры, которые переключаются, стоит водителю правильно встать относительно ограничительной линии. Для велосипедистов предусмотрены велосветофоры, их можно переключать рукой.

Постоянно дует сильный ветер. К этому быстро привыкаешь, впрочем, как и к запаху сельскохозяйственных животных.

Это страна теплиц и сельского хозяйства.

У голландцев очень разнообразная кухня, которая вобрала в себя кухни всех экзотических стран. Много магазинов, где можно купить все что угодно для азиатской кухни - зерно, специи, соевые продукты, овощи и фрукты.

Голландцы умеют варить хороший кофе. А вечером, после 17 ч., по улицам городков тянется сладкий запах травы. Это тоже часть колониальной истории страны.

Как следствие путешествий - огоромное количество ботанических садов с растениями-диковинками.

Многие голландцы - отчаянные огородники. Вступают в садовые товарищества и соревнуются у кого цветы и кабачки красивее. При борьбе с насекомыми запрещено пользоваться химическими средствами, все должно быть только натуральным. Например, оклеить горшки скользким скотчем, чтобы по нему к растениям не добирались сорняки. Или положить ягоды клубники на солому, чтобы урожай не пропал. Посадить больше с учетом набегов жуков или кабанов. Закрыть яблони сеткой от птиц.

Также в Голландии огромный выбор чая, кофе и продуктов азиатской кухни.

Голландские дети младших классов приезжают в мае на Северное море, купаются в сопровождении ледяного ветра, а потом едут на велосипедах дальше.

В Голландии очень много музеев самого разного плана - художественные, естественно-научные. Музеи очень современные и интересны посетителям всех возрастов.

Музей внутреннего моря.

Голландцы обожают забираться куда-то наверх чтобы осмотреть окрестности. Нужно хотя бы вытащить подушку и сесть на подоконнике.

В городах и деревнях не принято огораживать каналы. Неправильно припарковался - сам молодец.

Голландия успешно использует опыт старых домов для создания новых.
Наверное, ни в какой другой стране нет столько оттенков коричневого кирпича.

Погода меняется каждые 15 минут.

Голландские города наполнены самыми разными птицами - крачками, чайками, разными видами уток, лебедей, цапель. В деревнях помимо привычных домашних животных часто можно встретить оленей. Они живут на больших огороженных территориях, весьма вольготно.

Сельская местность буквально наполнена животными:

Поля в 3 км от границы Амстердама.

Голландия - это большое пространство дюн вдоль моря. Конечно, там проложены велодорожки и пешеходные тропы. А под кустами прячутся зайцы.

Велодорожки то и дело выводят к пляжам.

Голландцы - мастера по созданию ботанических садов. Когда-то давно из путешествий они привозили не только золото, пряности, табак и марихуану, но и диковинные цветы и деревья. Богатые люди подчеркивали свое богатство ботаническими садами.

Это огромный ботанический сад Арнем в провинции Лимбург.

Уголок малазийской деревни. Рядом высажены растения, соответствующие тропическому поясу.

Китайская часть парка.

Замковый пруд.

По всей Голландии в ботанических садах можно встретить клетки с попугаями или открытые вольеры с обезьянками. Это память о прошлых корабельных путешествиях, когда моряки привозили диковинных животных.

А еще голландцы - мастера устраивать пещеры, искусственные скалы, водопады и вообще управляться с водой.

Голландия - страна, которая начала шаг по превращению католических храмов в городские библиотеки и книжные магазины.

На месте алтарной части теперь кафе.

И конечно, Голландия - страна велосипедов для всех возрастов.

Комментарии (4)

{#}Спасибо!

Homaaxel 30.07.2016

Пожалуйста! Планирую еще что-то подобное написать про Норвегию.

К своему стыду очень мало знаю о Голландии. Прочитала с большим интересом. Спасибо!
Homaaxel 26.07.2016

Спасибо за внимание!