Солнце и позитив. Ручная роспись в стиле «Талавера»

Солнце и позитив. Ручная роспись в стиле «Талавера» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Серия работ в стиле росписи талавера особенная – яркая, жизнерадостная и потому очень летняя и солнечная. Источником вдохновения послужила Мексика – теплая, сказочная страна. А, точнее, мексиканская керамика, известная среди ценителей, как «талавера».

Роспись в стиле «талавера» сочетает колоритные геометрические узоры, национальные орнаменты, местные флору и фауну, сюжеты из мексиканского фольклора.

В стиле «талавера» мною расписаны декоративные тарелки, кухонный фартук и багеты из керамической плитки для интерьерных зеркал.

Мексиканская керамика. Немного истории

Стиль мексиканской керамики «талавера» (TalaVera) - один из самых колоритных и узнаваемых. История его началась давно – с появлением в Мексике первых испанских переселенцев, конкистадоров – отчаянных покорителей Америки. Поэтому «талавера» представляет собой некий взрывной микс культур – европейской, испанской, арабской и мексиканской. Не удивительно, что стиль получился таким темпераментным, красочным. Испанцы всегда следовали правилу: чем ярче дом, тем ярче жизнь.

Искусство глазурованной керамики процветает в Мексике и сейчас. Мастера-керамисты производят из местной глины самые разные изделия: плитка, барельефные панно, посуда, тарелки и подносы, вазы, скульптуры и статуэтки, картины, которые затем вручную расписывают художники.

Традиционный орнамент в Мексике весьма в чести. И во всем мире высоко ценится керамика, сделанная по старинной технологии и искусно расписанная в этническом стиле.

И вот этот стиль росписи я решила перенести на кухонный фартук, декоративные тарелки и зеркала. Рисунок выполнен в технике авторской надглазурной росписи, обжиг в муфельной печи при температуре свыше 800 градусов придает поверхности характерный стеклянный блеск и делает изображение практически вечным.

Ручная роспись в стиле «талавера» в интерьере

талавера, даминова флёра

Роспись в стиле «талавера» - это в первую очередь замысловатый орнамент, геометрический и растительный. Национальный колорит проявляется в хитросплетении узоров, который придумали еще мастера прошлого и в насыщенных природных цветах.

Стиль «талавера» неразрывно связан с природой. Колористика словно позаимствована у неба, солнца, растений. Кстати замечено, что все природные оттенки, даже яркие, не раздражают и не надоедают со временем, напротив, способствуют умиротворению, душевному и физическому релаксу, поэтому подходят даже для любителей спокойных интерьеров. А традиционность росписи придает интерьеру классическое благородство.

«Талавера» - это стиль деталей. Выраженный в предметах декора, настенной росписи, он способен вдохнуть настроение в любой интерьер. «Талавера» словно одаривает пространство светом, создает ощущение природной свежести, позитивной энергетики, чего-то живого и радостного.

Бокалы для чая

плитка, национальный орнамент

Декоративные тарелки

роспись керамики, орнамент

Декоративные настенные тарелки в стиле «талавера» – прекрасный способ оживить пространство. В помещении, где царит дух Мексики, всегда присутствует солнышко, которое приносит море радости, счастья и веселья.

роспись фарфора

роспись по фарфору

роспись посуды

фартук для кухни

надглазурная роспись

Декоративные тарелки настенные можно красиво расположить на полочке или нише в стене, расставить рядами на полках буфета или стеллажа, а можно и закрепить непосредственно на стене.

Настенные часы. Роспись

надглазурные краски

На кухне и в гостиной мы проводим значительное время, поэтому хорошо создать здесь атмосферу легкости и жизнерадостности. «Мексиканские» часы отлично с этим справятся. Яркие природные оттенки несомненно будут способствовать хорошему настроению и аппетиту.

зеркало

роспись зеркала

Роспись кухонного фартука

Несмотря на свою яркость, колористика талавера легкая, и будет отлично смотреться не только в виде предметов декора, но и на стенах. Например, на стенах кухонного фартука. Талавера подходит для кухонь в любом стиле – кантри, классика, монохромных, минималистичных, и сразу наполняет кухню солнечной энергией, напоминает о мексиканской кухне и дарах природы, делает пространство светлее, уютнее. В таком помещении приятно готовить, собираться вместе с семьей и друзьями.

тарелки

роспись тарелок

часы

Настенные зеркала

Зеркало в интерьере перестало быть просто функцией – поверхностью с отражением. Сегодня зеркалами играют, с их помощью украшают интерьер. Как – смотрите сами!

Чем интереснее декорировано зеркало, тем больше внимания оно притягивает к себе. А значит, само по себе становится элементом украшения интерьера.

часы с росписью

часы настенные

часы- тарелка

С уважением, Флёра

Комментарии (9)

ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ !

И прекрасные работы -

на заданную тему!! БРАВО!

Флёра,очень смелая и колоритная роспись!Незаметной точно не останется,да еще встанет во главу интерьера!!!{#}

Зеркала просто класс!!!

Оксана.. дорогая .... от Вас , как от художника ...

Очень приятно... Спасибо !

Карина 26.07.2016
Флёра, как всегда все просто изумительно!!! А как меня радуют Ваши тарелочки !!!! Любуюсь на них каждый день!))) Частичка солнца у меня в домеimage ))Спасибо большое за Ваши прекрасные работы и радость, которую Вы нам дарите!!!!

Карина.... это Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!!

За вдохновение,

За доверие,

За легкость общения !!!!!

И мне тоже!! Классная роспись!

Мариночка , все не просто так.... все работы тольео по взаимной любви !!!!

Спасибо больгшое !!!!! {#}

Юлия 26.07.2016
Очень, очень понрА!!!!

Юлия, и мне НРА !!!!! Особенно процесс !!!!! {#}