Видео мастер-класс: вяжем крючком перуанский узор брумстик

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Сегодня хочу вас познакомить с узором брумстик, который зародился в Перу, в далёкой самобытной стране с суровым климатом, где народ не мыслит своей жизни без уютных, тёплых, вязаных вещей.

Итак, для мастер-класса понадобятся следующие инструменты:

  • пряжа, для мастер-класса использовалась хлопковая пряжа;
  • крючок, для мастер-класса использовался крючок № 2,5;
  • спица, для мастер-класса использовалась спица российский размер № 10, размер US № 15;
  • ножницы.

Внимание: в рядах, где провязываем столбики без накида, самая первая петля провязывается воздушной петлёй для подъёма, которая =1 столбику без накида.

Слово брумстик в переводе с английского переводится как «палка от метлы».

Странное название, не правда ли! Но если познакомиться с техникой брумстик поближе и обратить внимание на инструменты, которые используются в этой технике, то становится ясно, что «палка от метлы» — это вспомогательный инструмент для держания петель. В зависимости от длины желаемых петель, подбирается нужного диаметра «палка от метлы». Это может быть спица, вилка, линейка, карандаш или даже скалка.

Дорогие рукодельницы, вас не удивляет скалка в вязании? Конечно нет! Вот и славненько!

мастер-класс

Мы-то рукодельницы-вязальщицы знаем, что если грамотно подобрать пряжу и инструменты, то получится что-то красивое, тёплое и уютное.

Набрав 70 петель, с помощью скалки и крючка №5 связала прямое, длинное полотно.

видео мастер-класс

С одной стороны обвязала полотно каймой по схеме ниже,

мастер-класс по вязанию

Продела сквозь ажурные дырочки шнурок, который связан крючком, столбиком с одним накидом и получилось пончо «Осенняя улыбка», для мамы.

вязание крючком

брумстик

брумстик крючком

перуанское вязание

Если подобрать инструменты и набрать нужное число петель кратное 5, например 35 петель. То может связаться летний, удобный головной убор в виде ажурной повязки размер, которого легко можно регулировать пуговицами.

видео брумстик крючком

Если набрать меньшее количество петель, но тоже кратное 5, например 20 петель. То получится стильный летний браслет размер, которого тоже легко можно регулировать пуговицами.

брумстик мастер-класс

Думаю, смысл уже ясен, что если взять шерстяную пряжу, подобрать «палку от метлы» и размер крючка, то свяжется роскошная ажурная шалька или шарфик на зимнее время года.

Узор брумстик крючком очень красив и прост.

Благодаря вашим творческим фантазиям и умелым ручкам у вас появятся новые, стильные вещи, которыми можно радовать не только себя, но и любимых близких!

Желаю вам радужного творчества и добрых идей!

Комментарии (24)

Спасибо, что поделились!) Симпатичный узор и простой и понятный МК! Обязательно воспользуюсь им!)))

Наталия, и вас благодарю за приятный комметарий! Конечно же узором воспользуйтесь, вам эта техника доставит удовольствие!

Rainbow Любовь 29.07.2016

Марина, добрый день! Спасибо за МК! Очень интересная вязка! {#}Забрала в избранное.

Любовь, очень рада! Вяжите в удовольствие!

Марина, молодец!

Мне все понравилось! Я вязала брумстиком - очень сложно было разбираться самой по описаниям и фоткам, а у Вас все понятно и просто, как и все другие МК (у меня например в избранном МК о пряже из футболок)!

Не останавливайтесь на достигнутом! Уже то, что Вы взялись и сделали этот МК (и таки хорошо сделали) - это подвиг и событие! Я, например, уже давно планирую сделать МК для продажи в магазине, уже отсняла кучу фоток и сделала кучу набросок... это заняло уже около 2 месяцев {#}... и не знаю даже когда выйдет в свет мой МК!

А маникюр (или его отсутствие), мне лично не мешает совершенно! Если мне интересен МК и техника, то буду его смотреть в любом случае, если там все толково и по делу! А если смотреть как критик, то, конечно много к чему можно придираться, но в таком случае явно одно - человек пришел смотреть МК не с целью научиться!

У Марины прекрасные работы, выполненные аккуратно и профессионально! Уверена, что она их вяжет исключительно с маникюром и прической))) Иначе они не были бы такими чудесными!

Наташенька, рада вас видеть! И очень благодарю вас за поддержку! Мк мне интересно делать, тоже планирую для продажи, но пока публикую так. Так как интересен взгляд со стороны и даже за конструктивную критику. Ведь некоторые моменты и впрямь упускаю. А кто подскажет, как ни коллеги.

Мне самой нравятся очень работы Марины и конечно такая красота вяжется красивыми, элегантными ручками, а как по другому - полная гармония, в этом и суть ручной работы! Красота рук мастера передаётся в красоту изделия.

Наташенька, желаю скорейшего и лёгкого опубликования ваших мк!

Да , забыла сказать : фото - изумительные !!!

Ириша, Благодарю! Мне очень приятен комплимент про фото!

Ночка Белая 28.07.2016

{#}!

Ночка белая, рада Вас видеть!{#}

Отличный М.К. все понятно . Спасибо !!!

Вообще я не умею вязать , но по Вашему М.К. можно научиться .

Ириша, благодарю! Уверена, у вас всё получится!

Марина, спасибо за МК! Очень интересная вязка! {#}Забрала в избранное.

Инна, вяжите в удовольствие! Благодарю за комментарий!

Марина, благодарю Вас за МК!

А мне и с этой пряжей очень понравилось!

Желаю Вам всяческих успехов! {#}

Татьяна, Благодарю! С творческой точки зрения интересно смотрится на разноцветной пряже, я даже образец себе под браслет хочу, только нужно найти время пуговки пришить, но с точки зрения показать узор, пряжа не подходящая, девочки правы.

Марина (marina52) 25.07.2016

Марина, Вам нужно более уверенно себя держать. когда Вы снимаете МК. Создается впечатлегие, что Вы сами впервые видите этот узор и впервые его вяжете. Пряжа не годится для МК, неужели не нашли 20гр гладкой нитки. И последний совет, если хотите снимать МК. Сделайте маникюр, не всем нравится смотреть уроки, которые показывают "рбочими руками". Желаю удачи !

Марина, благодарю за конструктивный комментарий! Конечно брумстик давно вяжу, даже один год вязала только брумстиком, а вот мк на видео снимаю не так давно, ни как не могу приспособиться и говорить, и вязать, что бы объект перед камерой был. Внимание уходит на то, что бы следить за объектом в камере. Наработаю.

А вот про маникюр, вы меня в краску вогнали{#}, не умею его делать.

а по мне так это снобизм придираться к рабочим рукам. Кстати, нормальные руки - чистые, ногти коротко постриженные, но аккуратные. что еще нужно?

с узором брумстик давно знакома, вязала муфту, повязки этим узором и считаю, что даннный МК хорош как раз тем, что показывает возможности узора с необычной пряжей.

Спасибо!

Basilevsa, благодарю! Люблю экспериментировать с пряжей и смотреть, как ведёт себя узор. И вы меня подтолкнули на мысль, а что если показывать известные узоры на непривычных видах пряжи и сравнивать их- по моему это интересно. И для себя копилочка и другим польза.

Для меня видео мк ново и интересно, как раз горю этим.

Благодарю за идею!

спасибо! на однотонной пряже смотрится очень эффектно, хорошо видно рисунок, на меланжевой как то теряется узор.

Да, Марина, согласна с вами, и благодарю за взгляд со стороны, что узор по другому смотрится на разноцветной пряже, возможно на мк лучше вязать на однотонной!

Правда следующее видео, тоже посвящено будет брумстику спицами из этой же пряжи.

Решила не переделывать видео, так как сама техника ясно изложена. А то, что с пряжей не угадала, так пусть народ видит разницу, как узор смотрится на однотонной и на разноцветной пряже.

Выбор пряжи - тоже опыт нужно иметь.

Очень интересно, спасибо за МК !!!

Татьяна, благодарю за внимание! Мне очень приятно, что вам интересно!

Рубрики мастер-классов