Низкотемпературная эмаль — новые горизонты. Роспись по стеклу, имитация натуральных камней

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Низкотемпературная эмаль — новые горизонты. Роспись по стеклу, имитация натуральных камней | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Целью данного мастер-класса является ознакомление мастеров с новыми методами работы с низкотемпературными эмалями (далее НЭ) и особенностями применения ее на различных материалах. Имитации камня и роспись бокалов, авторская керамическая плитка, именное зеркало или шкатулочка, покрытие металлической фурнитуры и как замена ювелирных эмалей в авторской бижутерии из металла и так далее и тому подобное — это  лишь немногие из всех возможных вариантов применения этого интересного материала. 

Попробую охватить необъятное, и в данном мастер-классе показать направления, в которых уже вам, читателям, будет предоставлено полное право на воплощение своих фантазий!

Начну с азов для новичков, то есть, кто уже с этим материалом на "ты" могут пропустить нижеследующий абзац. Итак,

Низкотемпературная эмаль — это мелкодисперсионный порошок, который при нагревании плавится. При температуре от 125 градусов Цельсия  НЭ запекается. Низкая температура запекания — делает эмаль доступной для применения всем желающим, ведь для получения твердого глянцевого слоя не нужна муфельная печь!

Перед нанесением эмали, поверхность нужно подготовить: обезжирить, протравить и тому подобное, смотря на какой материал вы собираетесь наносить.

низкотемпературная эмаль, бронза

Важно! НЭ нужно наносить равномерным тонким слоем! Мастера, которые работают с этим материалом, согласятся, что сделать это довольно трудно. А тем более, до сегодня, было невозможно нанести эмаль в труднодоступные места, на вертикальную поверхность или нанести мелкие детали типа контура.  

А вот теперь моя находка — гель для нанесения эмали. Попробую в данном мастер-классе показать несколько аспектов его применения. 

1) Нанесение низкотемпературной эмали на фурнитуру.

НЭ аккуратно перемешиваем с гелем примерно 1 к 1 по весу. Почему примерно? В некоторые цвета эмали геля потребовалось чуть больше, в некоторые чуть меньше, так как эмаль имеет разную плотность и соответственно объем, в зависимости от цвета. Для этого я пересыпала эмаль в более удобные флаконы. Вымешиваем консистенцию гуаши.

нанесение эмали, медь

Теперь можно наносить кистью на подготовленную поверхность. Одну ручку покрыла темной бронзой (номер Imagic 043), вторую — цветом Хамелеон (номер Imagic 038), и хромированную — розовым золотом (номер Imagic 039).

создание украшений, гель для эмали

создание бижутерии, imagic

роспись по стеклу, зеркало

Затем нужно дать эмали подсохнуть , у меня это заняло около 1,5 часа. И запекаем. Вот что получилось. 

роспись по камню

Как видим с помощью эмалей можно легко поменять цвет изделия с хромированно-серебристого на благородное розовое золото, как на одном из примеров. Здесь нас радует  ассортимент НЭ от Imagic  в котором есть медь, темная бронза, светлая бронза, серебро зеркальное, золото, розовое золото. Цвет Хамелеон вообще заслуживает отдельного упоминания. Ниже я с этим цветом сделала имитацию такого камня как черный опал.

Преимущество такого покрытия очевидны — не поцарапать, не отслоить не получится. Можно мыть и попадать под дождь. 

роспись по дереву

 Это хамелеон.

роспись стекла

Это розовое золото.

И самое главное, то на что можно нанести эмали и запечь, по большому счету  ограничивается только размером вашей духовки.

2) декор бокала (здесь я воспользовалась трафаретом для нанесения).  

свадебные бокалы

В этом случае тоже пригодился гель для нанесения НЭ. Цвет, который наносила — прозрачный светло-синий (номер Imagic 034). Как мне, показалось, на стекле особенно благородно смотрятся именно прозрачные цвета. В палитре прозрачных цветов есть — красный, синий светлый, синий темный, желтый светлый, желтый темный, зеленый. 

янтарь

Расписывать таким образом авторские изделия из стекла — просто. Главный нюанс  при работе с трафаретом, трафарет нужно снять пока эмаль не высохла. Так как у меня рисунок был очень резной, я при удалении трафарета немного повредила контур, но подрисовала уже без трафарета  кистью и зубочисткой.  Опять даем высохнуть  и запекаем. 

роспись мебели

Повторюсь, что меня лично восхитило — такую посуду можно мыть и смотрится "как фабричная". Бокалы, расписанные эмалью, не стыдно поставить на свадебный стол.  

обновление фурнитуры

В следующем мастер-классе, я поподробнее остановлюсь именно на работах со стеклом, зеркалами. И опишу способ матирования стекла с помощью низкотемпературной эмали, без прибегания к дорогим материалам и кислотам.

3)  И напоследок — необычный и простой способ окрашивания небольших предметов (подвески, бусины, и тому подобное). Мое ноу-хау! Нагреваем бусину над конфоркой или спиртовой горелкой, можно над свечей, которая не дает копоти. И окунаем в низкотемпературную эмаль. Эмаль оплавляется и покрывает изделие ровным слоем. Дальше — запекание в духовке! Вуаля — ничего сложно в покрытии бусин! 

роспись керамики

имитация дерева

Такое покрытие получилось при до запекания.

имитация металла

Фото плохо передало, но янтарная бусина сияет на солнце, а хамелеон переливается всеми цветами радуги.

Нюансы, с которыми столкнулась я и делюсь с вами:

- прогревать бусину нужно равномерно (я постоянно ее крутила над конфоркой, держа за зубочистку), если бусинка не догрелась, то НЭ на ней не оплавится и останется порошком. Но это поправимо — бусину догревала опять, и эмаль оплавлялась на глазах. Плоские бусины лучше окунать не полностью, а каждой стороной по очереди. Это позволит не захватить слишком много эмали.

- долго держать бусинку в порошке не нужно, иначе налипнет много лишней эмали, и слой будет неравномерный или при дальнейшем запекании эмаль стечет. Поэтому нужно быстро окунуть в эмаль и быстро достать.

- при запекании у меня приклеилась зубочистка к бусинке (получился чупа-чупс), это я тоже легко исправила, нагрев немного у основания (там, где эмаль скрепила зубочистку и бусинку) и отделив зубочистку. Если отверстие  забьется эмалью  его можно освободить при помощи нагретой иглы.

Таким способом я попробовала сделать не просто покрытие бусин (тут уже каждый может себе выбрать любой цвет и за работу), а именно имитацию натуральных камней. 

Моей фантазии хватило на создание янтаря — окунание стеклянных бусин в эмаль прозрачную желтую (номер Imagic 033 или 035). Так как янтарь имеет много оттенков, так что можно экспериментировать с  чередованием  и количеством слоев прозрачных желтых. Есть темно-желтый №033 и светло-желтый №035. 

Бусинка получилась полупрозрачная, и действительно выглядела янтарной. 

Второй минерал — черный опал — получился с помощью НЭ цвета хамелеон №038. Так как данный цвет не прозрачный, как основу можно брать бусины из любых материалов.

Еще нужно отметить, что окунание разогретых бусин, конечно быстро и весело, но если бусинка не шарик, а более сложной формы, с гранями, например, то лучше и удобнее, на мой взгляд, все-таки покрытие с помощью геля. К тому же, если вы хотите покрыть свое изделие вторым слоем НЭ, то тоже удобнее использовать гель и нанести второй слой с помощью кисти.

Надеюсь, мои эксперименты были интересны и будут полезны вам в работе.

С уважением, Ольга 

Комментарии (32)
Анна Сорокина 28.09.2017

Друзья, подскажите, пожалуйста, с медью это всё можно проделать? и что такое запекать? какая печь нужна? есть духовка..подойдёт? какая нужна температура этого запекания и можно ли как-то справиться,имея газовую горелку?)Спасибо!)

Да, подходит и для меди и для всех материалов, которые могут выдержать температуру запекания от 120-180 градусов. Духовка подходит, запекать без обдува. газовая горелка навряд ли подойдет, Вы не сможете контролировать температуру запекания. При перегреве эмаль сгорит.

Королёва Анна 10.08.2016

Супер! Спасибо огромное за информацию!{#}

Заказала, жду-с)) Правда, пока не могу нигде гель найти, но яндекс мне в помощь =) Интересно, а с обычным гелем для пластики (фимо, например) не получится так? =) Может кто пробовал? {#}

С Гелем для пластики не получится. Ищите Гель для нанесения эмали низкотемпературной, этот гель подходит и для ювелирной эмали.

Прекрасная инфа! спасибо. Кстати, с гелем получилось кистью очень тонко расписать эмалью глину )))

И я присоединяюсь ко всем СПАСИБО! Давно руки чешутся, только не знала как приступить))) С нетерпением ждем продолжение. Только расскажите сначала (можно здесь в ответе) - как получается из матовой некрасивой ручки такая блестящая полированная красавица? Как Вы обрабатываете изделия после запекания, чем? Очень жду..

Весь секрет - только запекание эмали. После запекания, поверхность становится гладкой и глянцевой. Можно наносить по несколько слоев, и оттенки прозрачных цветов будут при каждом новом слое темнее. Т.е. ту ручку, которую я покрыла розовым золотом , покрыть еще раз этим цветом и запечь, цвет станет насыщенее и интереснее.

Олечка, я правильно поняла, что на фото намазано розовое на ручку неровно и шероховато - это ДО запекания (а я поняла, что после печки). А после печки Эмаль сама собой становится ровной и блестящей? И ничего больше делать не надо? Только по Вашему объяснению экспериментировать с цветом. И каждый раз будет гладко (после 1 печки) - шершаво - печка - гладко? Волшебство! И вы волшебница ... Вот уж огромное СПАСИБИЩЕ (по Нагиеву))))))

Эмаль разведенная в геле похожа на краску, такую консистенцию удобно наносить на изделие. Потом нужно дать эмали подсохнуть. И на фото вы увидели слой эмали в процессе сушки. (шероховаиая поверхность). Вот в таком виде и нужно отправлять в духовку без обдува. А после печки не нужно не шлифовать не натирать. Вы получите блестящую гладенькую поверхность.

Еще раз спасибо. Все понятно. Супер.

Ооочень интересно! Думала меня уже никакими материалами не удивить, ан нет - опять что-то новенькое появилось. Только вряд ли у нас в городе такое найдешь... а гель такой продают там же, где и НЭ? если вдруг захочется поэкспериментировать, буду искать магазин в интернете

Спасибо, Мария. Ассортимент магазинов для рукоделия постоянно радует новинками.

Спасибо за опыт, пригодится{#}

Мирослава 25.07.2016
Очень интересная публикация! Спасибо, Ольга!

Спасибо.Очень интересный материал.

Спасибо, что ознакомились!

Юлия Рыбакова 25.07.2016

Очень красиво! Спасибо за МК!

Рада, что вам понравилось и будет полезно!

{#}Интересные эксперименты!!!

Спасибо!

Оля, Вам спасибиссимо! Наглядно, много особенностей технологии - мне, как азартной экспериментаторше, прямо бальзам!

Надеюсь, мой опыт будет полезен!

Zojka Botanica (Таня) 25.07.2016

ух ты ух ты ух ты! здорово как, это то, о чем я мечтала image спасибо, что рассказали про такую полезную для кухонных ювелиров вещь {#}

Кухонные ювелиры, виват!!!

UleyShine 24.07.2016

Очень информативный и полезный МК! Спасибо огромное! :о))

Спасибо, что уделили свое время! Не все задуманое получилось показать, но это первый опыт в МК.

А...риша 24.07.2016

Ольга, очень здорово! Спасибо вам за ваши эксперименты, они мега полезные!

Спасибо, что оценили мою первую публикацию. Буду рада, если мои заметки окажутся полезными.

Красиво получилось, не пробовали делать по пористой поверхности? мне интересно пузырей не будет.

Нанесение на какой именно материал вас интересует? Эмаль разведенная в геле, наносится как краска, куда вы ее нанесете, там она и запечется.

Aleksanta 24.07.2016

Отличная публикация и очень интересный материал.

Обязательно буду с ним экспериментировать.

Спасибо!

Спасибо, Aleksanta. Надеюсь данный обзор привнесет новизну в применении такого знакомого материала.

Рубрики мастер-классов