Мастер классы Jeffrey lloyd Dever, июль 2016г
Джеффри Девер для меня это один из тех мастеров, чьи работы привели и задержали в мире полимерной глины. Когда я только начинала пробовать глину, я собирала в Интернете все, что сделано из глины и что меня зацепило. Работы Джеффри у меня всегда были на особом месте. Я даже попробовала скопировать некоторые его изделия для себя. Но сейчас я уже вижу на каком «смешном» уровне все это было выполнено. Этот мастер всегда был и будет для меня гуру в мире полимерной глины. Думаю, что не только для меня.
У Джеффри профессиональное образование графического дизайнера. Живет в небольшом штате Мэриленд на востоке США. Преподает в вузах графический дизайн и иллюстрацию. Его работы присутствуют в разных музеях, на различных выставках. Недавно его приглашали на международную выставку современных художников в Китай, чем он очень гордится. Он часто работает с полимерной глиной не как с самостоятельным материалом. Он постоянно экспериментирует, сочетая глину с другими, порой очень неожиданными материалами. Мне, например, очень нравятся его броши: глина+ каучук.
Поэтому я, не раздумывая, поехала на его мастер классы в Германию в Галерею Юберзи. С хозяйкой галереи Арианой Фрайзлебен мы познакомились в прошлом году. Какой это замечательный человек можно отдельно долго рассказывать. Организация была на высшем уровне.
1 мастер класс. Фелигранная прочность (Filigrane Festigkate). Три дня мы учились конструировать изделия, делать основу. И к концу третьего дня ни у кого еще не было законченного изделия. Но было ощущение какого-то другого уровня работы с глиной. Я изучила массу учебных материалов: и была лично на мастер классах и он-лайн. Но эти уроки конструирования из глины были совсем иными. В конечном итоге все изделия по этому уроку мы все же завершили, но позже, к концу 7 дня занятий. И получилась здорово, разноцветно, с фантазией.
2 мастер класс. Совершенное единство (Perfekte Einheit). На этих уроках мы учились экспериментировать с проволокой, объединять ее в изделия с глиной. И тут сразу почувствовалось разделение группы. Часть участников сразу освоили процессы плетения, и накрутили по 5-6 разных проволочных форм. А кто-то, включая меня, застрял, на второй. Могу от себя сказать, что мне тут есть чему учиться. Я не люблю отступать, раз уж взялась, буду добиваться результатов. Но сходу мне проволочное плетение не очень приглянулось. Проволока все время норовит закрутиться в узелки, запутаться. Или ее не хватает на всю длину изделия, так как я отрезала мало изначально. И все в таком духе. Но все же одно изделие я скрутила, и мастер похвалил меня за цветовое сочетание
Вот что в итоге получилось у нашей группы.
Могу посоветовать всем начинающим -учитесь обязательно. Не стоит полагаться только на интуицию. Есть мастера, которые намеренно не смотрят, кто что сделал, чтобы не было влияния. По-моему, это ошибка. И видно по работам некоторых уже известных мастеров, как они застряли на одном уровне, нет динамики в их работах. Существуют процессы эволюции, надо брать то, что до нас наработано и развивать дальше свое. Многие известные художники в молодости учились, копируя работы предшественников.