Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Дела бумажные > Дела бумажные . > Переплет

Переплет

Рабочее место, инструменты и материалы:
Если вы всерьез решили освоить переплетное дело, начинайте с главного — оборудуйте себе рабочее место, приобретите материалы, сделайте инструменты.

Рабочее место переплетчика-профессионала:
Большой ровный стол, сбитый из досок. Вы можете располагаться и на письменном или кухонном столе, предварительно положив на него лист оргалита, фанеры или картона. На столе должен быть порядок. У переплетаемых книг или журналов, у инструментов и материалов должно быть свое, заранее определенное им место. Большое значение в переплетном деле, как и в любом другом ремесле, имеет освещение рабочего места. Если вы работаете днем, то следите, чтобы свет из окна падал спереди.

Теперь об инструментах:
В арсенале переплетчика, кроме широко распространенных инструментов — ножниц, линеек, киянки и т. д должны быть и специальные, используемые только в переплетном деле инструменты. Но обо всем по порядку.
Уход за домашней утварью - Переплетные работы

Пресс:
Он потребуется вам при обрезке книг и журналов, а также при сушке переплетенных изделий. Самый простой пресс — это две гладко оструганные доски толщиной 20 мм и струбцины. Вместо струбцин можно использовать веревки и папки-воротки.

Но советуем:
Не пожалейте труда и времени и сделайте себе настоящий переплетный пресс. Размеры пресса могут быть разными — все зависит от вида тех переплетных работ, которые вы будете выполнять. Мы считаем, что для домашней переплетной мастерской достаточно иметь пресс шириной 250- 350 мм и длиной 350-400 мм. Если не найдете готовых болтов М12-М16 с гайками, выточите их на токарном станке.

Кисточки:
О назначении их, видимо, говорить излишне — все знают, для чего нужна кисть. Сразу предупреждаем: промышленность не выпускает специальные кисти для переплетных работ. Поэтому используйте имеющиеся в продаже малярные и канцелярские кисти. Из малярных кистей удобнее всего круглые № 40-60. Они хорошо «держат» клей, ими легко наносить клей на большие поверхности.
Для смазывания клеем узких полосок бумаги или для подклейки страниц книги можно пользоваться канцелярскими кисточками или теми, что применяют художники, щетинными (но не беличьими) № 5-10.

Клееварка:
Если вам придется пользоваться столярным клеем, то для приготовления его потребуется клееварка. Ее можно сделать из двух небольших емкостей.

Иголки:
Без них вам не обойтись при сшивании тетрадей в блок. Для переплета нужны иглы: большая, или «мешковая», и средняя. Приспособление для обрезки блока. Толстую книгу трудно обрезать ножом так, чтобы обрез получился ровным. Хотя, по правде сказать, при желании и эту операцию можно со временем освоить. И все же, чтобы не искушать судьбу, пока вы еще новичок, сделайте себе специальное приспособление для обрезки.

Конструкция его несложная: обжимные тиски и резак. Тиски соберите из двух досок и длинных болтов с гайками-воротками. Для резака вам потребуются доска размером примерно 90

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email