Реставрация стола: мастер-класс
- Сложность: высокая
-
Этот мастер-класс получился с большим количеством фотографий и думаю будет интересен не только как мастер-класс, но и просто как отчет о проделанной очень интересной работе.
Вот такой стол привезли на реставрацию. Очень сильно поврежденная столешница, поднятый и прогоревший шпон.
В некоторых местах шпон отвалился
Рассохлись и разошлись места соединений.
Со временем вытерся лак, ножки сколоты, побиты
Первым делом мы снимаем столешницу. К сожалению она не подлежит восстановлению, т.к. массив дерева из которого она была сделана со временем очень сильно выгнуло и столешница приобрела форму "лодочки". На фото Вы видите насколько неровная стала поверхность столешницы, т.е. функциональность ее утеряна.
Если ее пытаться выпрямить, то это необходимо делать под прессом, а пресс ее расколет. Так, что пришлось ее оставить как донор для последующих реставраций. А на этот стол сделать новую столешницу.
Снимаем старую столешницу, аккуратно поддевая равномерно со всех сторон, дабы не повредить подстолье.
После снятия столешницы видим что массив подстолья в нескольких местах разломан.
Эти разломы разъединяем, для того что бы подстолье можно было восстановить
С помощью киянки и молотка, аккуратно выбиваем ножки из подстолья
Не забываем помечать ножку и место на подстолье для того, что бы не гадать какую ножку куда крепить обратно:)
Нижнее перекрестие (крепление ножек друг с другом снизу) тоже в плохом состоянии. Один элемент полностью отломан, разошлись и рассохлись места соединений на шкантах.
Пришлось все это полностью разобрать в некоторых местах даже пришлось ломать, что бы далее восстановить:))
Что бы склеить эти разломаные части пришлось воспользоваться саморезами, т.е. засверливать, смазывать клеем и стягивать саморезами составные части. Т.к. струбцинами подобраться невозможно, нет ровных плоскостей.
После того как клей просохнет, это примерно 12 часов, саморезы выкручиваются.
Теперь пришло время снимать старое покрытие.
В прошлом МК я показывал удаление покрытия путем смывки. На этом столе этот фокус не прошел, покрытие настолько прочное, что практически не поддавалось смывке( в разных ее проявлениях)
Поэтому в данном случае мы будем сошлифовывать.Это конечно труднее и намного дольше:(
На плоских деталях используем шлифовальную машину "Утюжок".
В тонких профилях и резьбе, машинкой сделать ничего не возможно, приходится вручную вышкуривать каждый изгиб, каждую деталь
В углублениях аккуратно работаю мелкозернистой шлифовальной бумагой
А на выпуклых и округлых поверхностях работаю скотч-брайтом для того что бы не снять лишнего
Теперь приступаем с склеиванию разломанного подстолья. Промазываем клеем все места соединений и стягиваем всю конструкцию струбцинами
Сначала соединяем детали, устанавливаем струбцины. Еще видно неплотное соединение.
А затем начианем стягивать струбцинами, но не сразу обоими, а поочередно по мере уменьшения зазоров, до тех пор пока плотно не соединятся составные части.
После высыхания подстолья смотрим как садятся в свои гнезда ножки
Новую столешницу я заказал на мебельной фабрике, ее изготовили по образцу старой столешницы из ореха, соблюдая старый рисунок "Конверт".
В оригинале столешница крепилась к подстолью "намертво", т.е. была несъемная, по просьбе заказчицы новую столешницу я сделал съемной, что б стол можно было легко перемещать между комнатами, иначе в стандартный современный дверной проем, стол не проходил.
Пришло время склеивать ножки с нижним соединением . Сначала наживляем без клея , смотрим как встает. Затем промазываем все шканты и отверстия клеем и стягиваем струбцинами на 12 часов.
и опять примеряем всю конструкцию на подстолье, убеждаемся что все садится на места и оставляем в таком положении склеиваться. Если начнем снимать и переставлять, то в это время струбцина может незаметно для глаза сдвинуться и деталь в последствии не встанет на свое место.
Огромная и самая основная работа по реставрации проделана. Теперь переходим к "водным процедурам"!:))
А если серьезно то осталась не менее важная работа это морение, грунтование и нанесение финишного лака.
Морим водной морилкой. Т.к. массив ореха очень плотный, требуется более глубокое проникновение, которым как раз и обладает водная морилка.
Морение и грунтование прозрачным грунтом выполняется по отдельности - подстолье с ножками и столешница.
Грунтуем прозрачным грунтом и обязательно вышкуриваем, выводим плоскость. На этой столешнице три слоя грунта с промежутной шлифовкой.
Резные детали межу слоями грунта обязательно матуем (легко шлифуем) скотч-брайтом для сцепления с последующим слоем.
И окончательно готовим поверхность к нанесению финишного лака. Тщательно снимаем всю пыль от шлифования.
Наносим лак.
И ......................
Первый вариант
Финишный лак 70% глянца.
Конечно очень нарядно, красота безумная, яркость цвета, насыщенность, но к сожалению эта нарядность не соотвествует почтенному возрасту стола и выглядит слишком кричаще .Задача заказчика была в том, что бы стол не выглядел новоделом. Поэтому решено было перевести его в шелковисто-матовый лак.
Вариант второй, окончательный....
Шелковисто-матовый лак
На этом все.
Спасибо всем кто был с нами в прямом эфире:))
С уважением, Виталий.
Уже интересно
.
Требую продолжения банкета
Простите, начал в черновиках, и вдруг интернет выбросил все в прямой эфир...Постараюсь за полчаса закончить, что бы был полный МК
Да,интересно,что получится.
Следите!!МК идет в прямом эфире:)))Очень неудобно, но делать нечего, полный глюк системы, пропала кнопка "в черновики":((
демо-версия
Продолжение бесплатно:)))
Очень интересно!! Жду "продолжения банкета"
ждем продолжения!!!!
Как говорится :"На самом интересном месте..." Ждём!!!
Люблю такие МК с мебелью, когда работают такие мастера! Жду продолжения
У меня тут тоже глюк в системе перед НГ и после случился... 8 раз пыталась опубликовать МК или хотя бы в черновик занести, но ничего не получалось, а теперь МК не актуален(((
Думаю мк всегда актуален! Будем ждать!
очень интересно, ждем продолжения, )
Приятно видеть тут достойного мастера! Вы где учились реставрации?
Очень интересно!!! Хочется увидеть продолжение)))
Очень уважаю труд реставраторов,приходилось реставрировать старинную вышивку,легче сделать несколько новых,чем отреставрировать одну вещь.
Первый вопрос в голове, а где продолжение, и глазами искала, надпись "Часть 2".
Очень трудоемкая работа. Столько нюансов. Да, Вы молодчина! И МК сняли. Жду продолжения, слежу за темой.
Спасибо за интересный материал.
Очень интересный мк!
Видно, что работа сложная. Вы молодец, ждём продолжения!
Да уж, шлифовать вручную наждачкой мелкие детали очень хлопотно...
Непонимаю только одно, если столешница пришла в негодность, не легче было новый стол заказать, чем этот переделывать? Работа мастера наверное обошлась дороже, чем сам стол
Ну...сомневаюсь что новый стол такого уровня был бы дешевле...Эта реставрация стоила 40000 руб.Новый стол из массива ореха.. с резьбой..., даже если откинуть ценность его возраста..однозначно будет стоить дороже 50000 руб. Так что я думаю дело того стоило:))
Потрясающе,у вас золотые руки!Спасибо за мастер-класс,просто удовольствие наблюдать за таким преображением!
Браво Мастеру!!!С удовольствием следила за эфиром
Замечательный отчёт
Очень,ну очень, достойный результат!!!Заказчица,думаю,в полном восторге!!!
Успехов и удачи в Вашем не простом деле!!!
Вот эттто да-аааа! Ну и труд!!!! Снимаю шляпу!
И результат потрясающий!
ЗдОрово!!! С удовольствием посмотрела работу Мастера! И сама работа и результат действительно впечатлают!!!
Ммм, какой он благородный стал матовый
Была с Вами в прямом эфире, очень интересно было наблюдать:) Спасибо!
Работа выполнена потрясающе!
Но меня больше всего поразили руки мастера! Воистину - "В человеке должно быть всё прекрасно...". Ни кутикул, ни заусенцев, маникюр и ногти шлифованные - наипервейший инструмент краснодеревщика.
Браво мастеру!!!
Спасибо! Неожиданный отзыв:))
Спасибо огромное за интересный и ценный материал - редко встречаются мастер-классы на тему реставрации. Очень красивый результат и шелковисто-матовый лак очень благородно выглядит.
А можно немного вопросов по материалам и инструментам? Морилкой покрываете с помощью (боюсь ошибиться) - пульвелизатор? аэрограф? Что это за прекрасный шелковисто-матовый лак (фирма, название)? пыль от шлифования снимаете тряпочкой и ... (что за инструмент на фото)? Заранее спасибо за ответы и удачи вам огромной!
Спасибо большое! Морилкой покрываю с помощью пульвелизатора(покрасочного воздушного пистолета), работает он от компрессора. Пыль удаляю обдувочным пистолетом. Прекрасный шелковистый лак это двухкомпонентный лак производство Италия фирма Sayerlack, пригоден только для работы пистолетом, для работы кистью он не подходит, очень быстро высыхает, очень сильно воняет:)Для работы в домашних условиях лучше подходят водные лаки. У меня в продаже на следующей неделе появится очень хороший профессиональный водный однокомпонентный лак, самогрунтующийся и совершенно не желтящий. Вот он для домашнего использования очень хорош, рекомендую..:))
Извините опять я перепутал эти профили...
Спасибо за ответ, уже рассматриваю товары у Вас :)
Да, с лаком проблема. Покупала мебельный лак в бутылке, так он такой вонючий оказался, неделю весь дом задыхался и качество такое, в общем не оказалось там качества. А у вас какой лак? На водной основе в магазинах, в малюсенькой баночке, продают по цене черной икры! Это надо быть действительно большим профессионалом.
У меня лак на водной основе, совсем без запаха и не желтит. 0,5 кг. стоит 470 руб. пр-во Италия. Сохнет довольно таки быстро тонкий слой кистью 30мин. и уже можно шлифовать. На данный момент готовлю МК в котором покажу этот лак и много внимания уделю финишному покрытию кистью, последовательность нанесения, шлифования, расскажу о материалах и инструментах.
Просто слов нет!!!! Я в шоке!!!!
как же я люблю смотреть на работу профи, это просто наслаждение!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Смотрю на свой старый комод.....
знаете ли, Виталий... это целое искусство! респект!
Вот рукастый мужчина! Да, я тоже обратила внимание на ухоженые руки, а то иной раз страшно смотреть, как правило три пальца на руке, да и то шершнем побитые)). А работа - это талант!!! Уж на сколько я рукодельница и заглядываюсь давно на старый свекровин комод, покрытый неоднократно видать масляной краской, сделать из него что то путное, хотябы очистить от краски. Но до такого уровня, вряд ли когда дойду. Браво мастеру!!! С удовольствием посмотрела бы и другие работы автора, может что по проще покажете. А то, только облизнуться и вздохнуть от восхищения.
И я давно кинула глаз на кухонный сервант примерно 100-летней давности, где все резное... Красивое... Но уже подубитое временем...
Стоит у бабушки моего мужа - в сельской хатке.
Вот думаю, как к нему подступиться... Уже выпросила.
Осталось весной перевезти и начать реставрировать.
Спасибо за актуальный мк.
Потихоньку собираю информацию.
Браво мастеру- очень профессиональная и чистая реставрация :)) Красиво :)
Уважаю. Очень нравится, жаль, что я так не могу.)
Потрясающий урок! Так приятно заглянуть в мастерскую волшебника! Вы действительно Профессионал в своем деле!
Очень круто!
Потрясающе!!!Браво Мастеру!!!Просто заворожили этим превращением!!!
Красотища!
Первый вариант лакировки был замечательный, а второй - просто превосходный! Такой интеллигентный, тихий, благородный, даже не блеск, а сияние. Так и хочется провести рукой.
Можно вопрос: что сделали с первым лаком, если не секрет? Механическим способом сняли или химия? Если гасили глянец, то чем? Меня проблема коррекции финишной отделки ну очень волнует. Спасибо!
Спасибо! Секретов нет:)) Первый лак заматовали, и он стал еще одним слоем грунта, а по нему положили шелковисто-матовый лак. Написал выше, готовлю МК, где уделю максимум внимания финишу кистью.
Здоровья вашим рукам и глазам!
Низкий поклон за ваше мастерство!!! О таких людях, как вы, надо больше рассказывать подрастающему поколению - о рукоделистых, талантливых, трудолюбивых ))) А то одна развлекаловка в эфире ТВ и прессы....
Потрясающе интересно! Такой сложный процесс... Вот, что значит - Мастер!
Обалденный результат,а ведь сколько такого богатства выбросили на помойку. У Вас золотые руки,такую красоту сотворили
Классная работа!!! Подскажите пожалуйста ,чем можно покрыть фортепиано( хочу белый цвет).Сняли старую краску,зашкурили ,а какой краской покрыть ума не приложим.Акриловой белой можно,не сотрется?
Спасибо! По поводу пианино к сожалению ничем не могу помочь..не приходилось работать с этим объектом, на ЯМе знаю одну мастерицу с завораживающими меня работами, вот у нее есть такой опыт, обратитесь, я думаю Марина не откажет в консультации http://www.livemaster.ru/item/245057-dlya-doma-interera-pianino-alisa
Отлично проделанная работа! Просто титанический труд по вышкуриванию всего декора на ножках! Снимаю шляпу))
Но я тут наверное единственная вылезу с критикой) мне не хватило патанирования по новой столешнице. Прям хочется темных мест в желобках.
Спасибо Екатерина! Ваша критика правильна, затемнения были и есть, но при фотографировании они стали не заметны, вспышка высветлила..
Это нечто!!!! Просто супер! У вас золотые руки!!!!!!!!
Не хватает слов ,чтобы описать волнение и восторг от просмотра этого волшебного действа!!!
У вас ЗОЛОТЫЕ руки, и та титаническая работа , которую Вы проделали с этим обалденным столом, заслуживает наивысшей похвалы!!!!
БРАВО!!!
вот ,что значит -золотые руки у человека!!!
neverojatno kropotlivaja rabota,teper´stol kak minimum 100 let prosluzhit v dobavok.
A mozhno vostanorit´vzduvshijsja shpon bez spetsialnyx prisposoblenij?
Спасибо! Можно только если это небольшие повреждения, или приподнятости шпона, потресканности. Скоро будет несколько МК с такими способами. Так что следите за новостями в моей мастерской:)
Ух ты, классно получилось!
Потрясающий результат! Подскажите,пожалуйста, а грунт под марилку Вы какой используете, если не секрет-фирму или какие-то особенности грунта, присущие ему? заранее спасибо
отличная работа! очень детально все показано! низкий поклон мастеру!
Это просто шикарно, у автора золотые руки
слов нет)
Читать - одно удовольствие! Восхитительно!
С ума сойти какая красота!
Шикарно!!! БлагоДарю за подробный МК!!!
Какие же реставраторы творческие ребята! Восхищаюсь работой
Круто! Струбцины фантастически длинные, специальные наверное, таких даже не видел) А какими лаками вы пользовались в этом МК, подскажите?
Потрясающая работа, спасибо, что делетесь мастерством. Это особенно ценно.
Пожалуйста, напишите каким клеем, морилкой, грунтовкой и лаками пользовались! Зачем после морилки нужно покрывать прозрачной грунтовкой?
Виталий, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, какая последовательность - сначала морилка, а потом грунт? Или наоборот? Заранее спасибо.
Тоже оч хочу отреставрировать стол журнальный бабушкин но сама не смогу)
Прочитал с начала до конца. Спасибо, интересно. А шеллак не используете?
Какой ужас....вот так и уничтожили большую часть культурного наследия новоиспечённые " специалисты". Может стол получил вторую жизнь, но это уже совсем другой стол и к реставрации, данная работа, не имеет ни какого отношения.