Отчёт о втором занятии проекта "Швейная консультация"
Как говорят, наконец-то, дошли руки)
Итак, в пятницу 27 мая прошло второе занятие проекта «Швейная консультация»
В этот раз участниц было две: Светлана и Евгения. Как только мы определились со временем, в подтверждение серьёзности своих намерений обе дамы заранее оплатили консультацию. За что я им очень и очень благодарна)
Так как консультация это по-настоящему индивидуальное занятие, то нет никакой возможности отвлечься и сфотографировать процесс. Увы, фото с участницами только одно. И за него спасибо Наталье, хозяйке зала студии «Снегири»
Как я уже писала
Первая участница консультации Светлана. Кстати, со Светланой мы уже были знакомы - познакомились на "Формуле Рукоделия"; тогда она пришла на мой мини-мк по косой бейке ручным способом.
Вопрос для обсуждения был совсем непростой. Светлана запланировала сшить органайзер-раскладушку-развивашку с прозрачными кармашками для карточек для занятий с маленьким внуком.
Примерно за неделю до дня «Х» началась бурная переписка и обсуждение проекта: Светлана прислала мне эскиз своей идеи, потом было несколько уточняющих писем по размерам, функционалу материалам и прочих технических вопросов.
В качестве образца был взят вот этот мой
Вообще, непростую задачу Светлана поставила. Нужно было продумать конструкцию и технологию, а также подобрать образцы из числа готовых, чтобы Светлана после консультации смогла самостоятельно сшить органайзер.
Итак, для понимания того, «как шить» тот или иной участок органайзеры в качестве образцов были взяты мои собственные образцы и готовые работы: мой образец на котором я отрабатывала
Также заранее на макетной ткани я начертила полноразмерную схему-выкройку органайзера, чтобы уже потом на занятии не терять время на расчёты, а полностью сосредоточится на возможных сложных участках.
И уже на занятии я чертила схему-выкройку органайзера на ткани Светланы, ориентируясь на домашнюю заготовку.
Светлана приехала уже полностью подготовленная (и это мы тоже обсуждали в переписке) - с проклеенной основой, с макетами карточек (про карточки, что называется в натуральном виде мы забыли, поэтому спешно были сделаны макеты) Для чего нужно всё в натуральном виде, для чего делаются кармашки я писала вот
Должна сказать, что в связи со сложностью затеянного проекта вместо традиционной тетрадки и ручки Светлана взяла с собой планшет и самые сложные объяснения и участки снимала на видео!
Это очень удобно! Быстро записывать в тетрадке не получается, многое просто не успеваешь, а на видео записывается весь разговор, всё обсуждение, все вопросы, которые проговаривались несколько раз и также на видео были сняты все чертежи с объяснениями.
Такой формат – видео - оказался удобен ещё и тем, что работа над шитьём органайзера будет небыстрой с перерывами на дачу и внука))
Думаю, что с образцами, эскизами (фото эскиза ниже), с почеркушками на макетной ткани и видео почти всех 2 часов консультации Светлана справится со сложной задачей - шитьё органайзера раскладушки для карточек для развивающих занятий с внуком.
Вторая участница консультации Евгения перед началом занятия написала мне список вопросов из 8 пунктов)
Вот лишь несколько вопросов, которые обсуждались:
- про узелки и закрепки. Когда что используется. Кстати, очень интересный и не такой уж простой вопрос, как может показаться на первый взгляд.
- про клеевые материалы. В каких случаях применяются те или иные дублерины, флизелины, кромки
- особенности кроя льняной ткани. Не секрет, что льняная ткань очень подвижная и с ней не так-то просто справится, особенно новичку.
- как построить выкройку сумки. Евгения принесла фото сумки из интернета и мы расписывали детали кроя и разбирали технологию пошива. Вот картинка сумки, которую Евгения собралась шить в подарок, кстати на картинке можно увидеть список вопросов))
Для тех, кто хорошо умеет шить, такие вопросы могут показаться слишком простыми и несущественными.
На самом деле в шитье не бывает мелочей. Не к месту сделанная машинная закрепка или развязавшийся узелок могут испортить красивый внешний вид готовой вещи и/или потянуть за собой дальнейший брак - узелок развяжется в самый неподходящий момент, последующая строчка развалится, а плохо приклеенный или неправильно подобранный дублерин безвозвратно испортит внешний вид готовой вещи.
Также Евгения попросила оценить её предыдущие готовые работы с точки зрения качества шитья и правильной технологии.
Работ было несколько, в основном это льняные вышитые салфетки на стол. На одной мы подпороли шовчик, подлезли вовнутрь разобрали ошибки в приклеивании и подбора дублерина. Качество других работ разбирали на небольших образцах, на схемах, которые чертили на бумаге.
Как потом рассказала Евгения, она училась шить по интернету.
И знаете, работы Евгении, при всей самостоятельности обучения шитью порадовали аккуратностью и продуманностью цветовых решений.
Как-то вот не получается коротко написать.
Ведь у каждого ученика столько нюансов, столько вопросов, которые лишь на первый взгляд кажутся маленькими и незначительными. Например, ошибка в крое в 2-3 миллиметра тянет за собой кривой шов в готовой вещи, неправильно подобранный дублерин даёт совершенно ненужную «фанерную» жёсткость в изящной вышитой салфетке на стол….
Обо всём хочется рассказать, чтобы те, кто следит за новостями проекта знали, что вопросы мы обсуждаем самые разные)
***
Следующая консультация обязательно будет) Следите за новостями, скорее всего в последних числах июня, в пятницу.
И, кстати, уже есть один желающий.
Вопрос для обсуждения - как вымётывать ручные петли на валяном изделии.