Как натянуть панно из войлока на раму

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Как натянуть панно из войлока на раму | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте! Некоторое время назад я обращалась за помощью к сообществу с вопросом, как натянуть валяную картину на раму: http://www.livemaster.ru/topic/93675-oformlenie-kartin-iz-vojloka? Огромное спасибо всем откликнувшимся! Я воспользовалась вашими  ценными советами, выбрав из них те, которые мне особенно понравились. В процессе оформления нескольких работ составился алгоритм, который мне показался удобным.  Возможно, он будет интересен тем, кто хочет оформить свои интерьерные работы.

Войлочная картина «смотрится», если она хорошо натянута и при этом «свободна», дышит. Это мнение коллег, с которым я абсолютно согласна. К тому же, в таком виде войлок проветривается, его легко почистить пылесосом c двух сторон, что важно для защиты от моли. Поэтому войлочные панно, по крайней мере большого размера, лучше натянуть на подрамник. Покажу все на конкретном примере процесса, который я засняла на фото. Прошу прощения за то, что фотографии не лучшего качества – работала и снимала темным вечером.

Итак, нам понадобятся, кроме войлочного панно, которое мы хотим красиво натянуть,

  • Подрамник;
  • Мебельный степлер и достаточное количество скобок - скобками окончательно закрепляем картину на раме;
  • Силовые канцелярские кнопки с длинными пластмассовыми головками (как вариант, портновские булавки или тонкие гвоздики) – они служат временным крепежом;
  • Молоток – его используем, если не получается завести кнопку, а тем более булавку или гвоздик, в деревянную планку;
  • Шило помогает локально подтягивать край и при этом не подставлять пальцы под степлер или молоток
  • Ножницы необходимы для подрезки полотна в углах;
  • пульверизатор с водой нужен для поддержания войлока во влажном состоянии.

картины из шерсти

Подрамник можно сделать самим или заказать, но я предпочитаю модульный вариант. В магазинах для художников можно купить модули – стороны подрамника, размер которых доступен с шагом 5 см.

войлок

Собираем подрамник. Мне это делает муж, фиксирует углы деревянными шпунтами.  Работу по натягиванию мы делаем вдвоем – так удобнее. Но и в одиночку можно справиться!

Стороны собранной рамы должны быть чуть меньше сторон войлочного полотна с учетом припусков на подгиб. Размер картины 78х55 см. Подрамник я выбрала размерами 75х55 см. Нам нужно обернуть полотном раму и закрепить его на изнаночной стороне. Припуски минимальные. Предстоит хорошо потрудиться!

панно из шерсти

Обратите внимание, что на лицевой стороне рамы есть узенький профиль, на который опирается полотно в натянутом виде. Этот профиль должен быть обращен к войлоку,  к изнаночной стороне картины. То есть, сейчас мы подрамник перевернем «лицом» вниз, прежде чем приступим к работе. На фото выше подрамник еще не перевернут.

Перед натягиванием на раму панно тщательно отпариваем с изнанки, формируя ровный край. За ровностью края я слежу в процессе валяния, но утюг в этом деле всегда помощник. Полотно щедро увлажняем из пульверизатора и даем воде впитаться, на это может потребоваться минут 20-30. Влажный войлок становится эластичным и его можно растягивать. В процессе работы следим, чтобы он не высыхал, и время от времени дополнительно опрыскиваем из пульверизатора.

Кладем полотно лицом вниз. На него, также «лицом» вниз, кладем подрамник. Начинаем крепить полотно с середины. Середину можно закрепить кнопкой или же сразу скобкой с помощью степлера, так как средние точки сторон сдвигать не будем.

мокрое валяние

В остальных точках поначалу ставим кнопки, т.к. полотно еще не везде дотягивается до нужного нам размера. Зафиксировав  середины сторон, ставим соседние кнопки на некотором расстоянии от середины. На фото показаны кнопки справа и слева от центральной.

оформление картины

Так же ставим две кнопки на противоположной стороне рамы, затем на правой и левой сторонах. И так далее, подтягивая войлок, добавляем кнопки. Натягиваем полотно так, как получается  – не доходя до нужного места на изнанке рамы.

Вот мы сделали первый проход – временно натянули картину, как смогли. Припуски еще малы.

рама

Увлажняем и опять начинаем натягивать в той же последовательности  действий, но уже ставим кнопочки ближе к желаемым местам, натягиваем сильнее.  По мере увеличения натяжения кнопки ставим чаще. Подтягиваем полотно за край, стараясь подавать его от середины. На фото видно, как захватывать край и тянуть.

Конечно, край при этом должен быть прочным. Так повторяем проходы, стараясь распределить полотно равномерно по раме, приближаясь к углам. Полотно постепенно «привыкает» к новому размеру.

Наконец –ура! – припуск достаточный, край полотна отгибается миллиметров на 5-7  на изнаночную сторону рамы. Можно войлок закреплять.

Придерживая край шилом, ставим сверху степлер и фиксируем.

Идем со степлером, как и в начале, от середины к углам. На фото видно, что перед завершающей стадией кнопки стоят довольно часто. Так же часто ставим скобки.

Чтобы оформить угол, полотно немного подрезаем, убирая лишнее в подгибах, и ставим скобки.

Все готово. Картина натянута как барабан.

Картина, натянутая на раму, в интерьере смотрится самодостаточно.

Это панно  уехало в подарок золотым юбилярам.

Вот еще некоторые работы, которые были оформлены аналогично.

Спасибо вам  за внимание!

P.S.     О соотношении размеров рамы и полотна. Оно зависит и от размеров работы, и от толщины войлока, и от степени уваливания. Чем больше картина, тем очевидно, легче ее растянуть на 2-3-4 см. Для маленьких работ припуски должны быть больше.

Комментарии (19)
Олья 20.08.2013

Елена, спасибо за МК. Я сама занимаюсь шерстяной живописью (приглашаю посмотреть!) и знаю, какая это проблема - оформление картин.

Натали (Koteika) 30.01.2013

Спасибо! Полезный, внятный, наглядный мастер-класс.

Какие красивые картины! Только мечтаю научиться их делать. Так что обязательно пригодится, спасибо.

Спасибо,очень нужный и полезный мастер-класс!!!У Вас прекрасные работы!{#}

Спасибо за добрые слова!

Благодарю за такой своевременный МК, как раз лежит без дела панно с шерстяной акварелькой, я все не знала как ее приспособить к делу.

Спасибо!!! В избранное.

Altavista 26.01.2013

Спасибо за урок!Очень наглядно и картины супер!{#}

Большое спасибо за отзывы! надеюсь, что мое описание кому-то поможет.

Картину очень красивые.

Показать еще
Рубрики мастер-классов