> Журнал > Мастер-Классы > Декорируем к Пасхе яркие интерьерные подвески в технике декупаж и золочение

Декорируем к Пасхе яркие интерьерные подвески в технике декупаж и золочение

Виды творчества:   Декорирование
Декупаж > Классический декупаж
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня

пасха 2016

 Материалы:

  • гипсовые заготовки;
  • грунт акриловый;
  • наждачная бумага разной жёсткости;
  • акриловые краски;
  • акриловый контур;
  • клей для декупажа (ПВА);
  • лазерные распечатки;
  • кисти синтетические;
  • клей для потали;
  • поталь;
  • жидкость для снятия лака без ацетона;
  • лак шеллачный осветлённый;

Итак, гипсовые заготовки. Конечно, их можно приобрести, но всегда интересно сделать что-то своими руками :)

Берём гипс и разводим его в воде в соотношении 2:3, то есть две части гипса на три части воды. Должна получиться консистенция довольно жидкой сметаны. Гипс схватывается практически моментально, поэтому сразу вставляем все крепёжные элементы, которые нам нужны в будущей заготовке. И ждём. Время окончательного застывания гипса — около суток в тёплом помещении. К счастью, это единственный долгий этап в нашей работе :)

пасха

Немного подробнее об этих формочках. Это не совсем формы, а крышки от салатов из ресторана. Знаете, как это бывает: сидишь кушаешь салатик, а все мысли о том, какая замечательная форма для отливки получится из этой крышки... И вот уже бежишь за гипсом :)

пасхальный декор

Гипс высох. Слегка шкурим неровности и покрываем в два слоя акриловым грунтом. Грунтуем кистью, хорошо растягивая каждый слой.

пасхальный сувенир

Приступаем к декупажу методом файла. Мне больше нравится использовать для этого плотный целлофан для упаковки цветов. Для самого декупажа использую лазерную распечатку на простой офисной бумаге, вырезанную в размер.

пасхальный подарок

Кладём картинку на целлофан рисунком вниз, обильно смачиваем водой. Когда изображение проступит с обратной стороны, сливаем лишнюю воду. И прямо на целлофане переносим картинку на нужный участок, предварительно промазанный клеем.

декупаж мастер-класс

Прижимаем, центруем и снимаем плёнку, периметр картинки проглаживаем влажной кистью, выгоняем лишний клей и воздух. Ждём полного высыхания.

декупаж

  Ниже немного пасхальных картинок для вдохновения :) Сюжет обработан под круглую форму, лишние надписи убраны.

золочение

поталь

подвески

мастер-класс по декупажу

мастер-класс

кракелюр

гипс

 Пока мы отвлеклись на картинки, декупаж высох.

Далее окрашиваем основу в желаемый цвет будущих трещинок на потали. Приклеенную распечатку прикрываем (я воспользовалась целлофаном, но можно заменить листком бумаги). Вокруг декупажа прокрашиваем кистью, остальную площадь тампонируем губкой с большим количеством краски на ней. Так краска лучше распределится и при высыхании не останется читаемых следов губки.

   Когда краска высохла, контуром наносим каплевидный орнамент по периметру картинки.

Мне не очень нравится простой вид точек от контура при высыхании, поэтому можно немного усложнить наш орнамент, имитируя таким образом некий резной элемент.

Для этого, через 15 минут после нанесения контура, когда он чуть схватится, на центр каждой капельки слегка надавливаем грифельным карандашом, двигаясь по кругу. Акрил плохо прилипает к грифелю и позволяет моделировать контурную массу. Чтобы контур принял желаемую форму, повторяем надавливания, с каждым новым кругом увеличивая силу давления.

Вот что получилось у меня. Это, конечно, делать не обязательно, но такой не сложный манёвр позволяет усложнить простой точечный рисунок от контура :)

Пока застывает контур, можно задекорировать спинку наших подвесок. Декоративной губкой с небольшим количеством золотой краски, тампирующими движениями, хаотично покроем всю поверхность.

   Далее всё покрываем шеллачным лаком, он защитит нашу работу в дальнейшем декоре.

Приступаем к золочению. Кистью наносим клей для потали на рамку вокруг картинки, обязательно заходим на контур, но не касаясь самого изображения. Клей для золочения должен быть достаточно жидким, чтобы на поверхности не оставалось следов от кисти и подтёков.

Мой клей на водной основе, он имеет белую, полупрозрачную консистенцию. При высыхании клей становится прозрачным, и это значит, что пора наносить поталь. Отрываем  небольшие кусочки потали и слегка сжимаем в ладони, руки при этом должны быть чистыми и сухими (можно воспользоваться х/б перчатками). Аккуратно расправляем поталь и прикладываем на клей, пристукивая подушечками пальцев. Так заполняем всю поверхность.

Теперь можно смахнуть кусочки лишней потали. Используем при этом кисти различной жёсткости, от самой мягкой до средне жёсткой щетины. Но важно не перестараться, поталь — довольно деликатный материал. Для обрывков потали у меня есть отдельная баночка, они отлично подходят для декора рельефных поверхностей.

Теперь самая интересная часть — проявление трещинок на потали. Когда мы сжимали поталь в ладони,  оставили на ней заломы, а так как это всё-таки метал, хоть и очень-очень тоненький, все эти мини- и микротрещинки можно проявить с помощью жидкости для снятия лака с ногтей. Набираем на ватку немного жидкости и лёгкими движениями протираем поталь, та часть, которая была«ранена», легко поддаётся к истиранию.

Двигаясь по кругу, проявляем ширину и яркость трещин с каждым новым витком. Так как работа была защищена шеллаком, мы не волнуемся за остальные части подвески, без лака жидкость легко сняла бы и акрил.  

Итак, мы довольны всеми потёртостями, трещинками, и теперь можно приступать к финальной лакировке. Поталь лакируют только специальными лаками не на водной основе (шеллачный лак, цапон и полиуретановые лаки).

   После лакировки (у меня четыре слоя) можно добавить декоративных элементов, и наши подвески готовы :)

Вот такой быстрый и совсем не сложный способ порадовать близких и друзей ярким комплиментом на светлый праздник Пасхи :)

Надеюсь, вам понравилось и было интересно :) Всем приятного творчества! 

Пожалуйста, любое копирование с активной ссылкой на источник.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email