> Журнал > Мастер-Классы > Создаем вышитое бисером кольцо с кабошоном на основе со шляпкой

Создаем вышитое бисером кольцо с кабошоном на основе со шляпкой

Вышивка > Вышивка бисером
Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа
Создаем вышитое бисером кольцо с кабошоном на основе со шляпкой | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В своем первом мастер-классе я поделюсь с вами, как сделать кольцо в технике вышивки бисером на металлической основе со шляпкой, покажу незамысловатый способ обшить кабошон, а также как спрятать нить в конце работы.

Подобные кольца отлично смотрятся на изящных пальчиках; это оригинальное стильное украшение как для бизнес-леди, так и для любительниц стиля бохо-шик и его разновидностей.

Итак, нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

- металлическая регулируемая основа для кольца со шляпкой;

- маленький кабошон (я взяла яшму 2*1,5 см);

- японский бисер 8/0, а также 11/0 и 15/0;

- жесткий фетр;

- кусочек натуральной кожи толщиной не больше 1,5 мм;

- тонкий картон;

- секундный клей, а также «Момент Кристалл»;

- нитки в тон бисеру (в данном случае я использовала армированные лавсановые нитки);

- бисерные иглы;

- небольшие острые ножницы;

- гелевая ручка;

- линейка;

- перекись водорода или спирт, ватный диск;

- немного усидчивости и хорошее настроение + любимая музыка :)

мастер-класс

1. Обезжириваем спиртом или перекисью оборотную сторону кабошона, просушиваем и приклеиваем к фетру секундным клеем. Для маленьких кабошонов он незаменим и клеит намертво. Однако из-за жидкой консистенции имеет свойство просачиваться сквозь основу. Поэтому бережем пальцы! :)

мастер класс

кольцо

2. Пока заготовочка сохнет, приготовим бисер: для первого ряда нам понадобится японский бисер 8/0. Я взяла оттенок кости, поэтому нить тоже светлая.

кольцо с камнем

3. Начинаем обшивать кабошон. Желательно, чтобы игла шла максимально близко к основанию камня. Набираем одну бисеринку пришиваем к основе, возвращаемся в начало и снова проходим иглой через бусину. Набираем следующую, пришиваем к основе.

кольцо ручной работы

4. Снова возвращаемся в начало и проходим иглой через обе пришитые бисерины. Набираем следующую, пришиваем к основе и возвращаемся на одну назад, проходим иглой через две последние бисеринки.

вышивка бисером

5. Продолжаем в том же духе. В завершении ряда пришиваем бисерину к основе, так же возвращаемся к предыдущей. Но теперь проходим через две последние пришитые бисерины и первую в ряду.

мастер-класс по бижутерии

мастер-класс по вышивке

6. Стягиваем первый ряд для надежности и выравнивания. Вот что у нас получилось:

мк бисер

7. Теперь берем бисер 15/0 контрастного оттенка и нитку в тон. Чтобы второй ряд ложился ровно и не сборил, необходимо подбирать количество бисеринок под толщину бисерин первого ряда. Подробнее я покажу это на следующих фотографиях.

мк бижутерия

8. Протыкаем основу иглой максимально близко к кабошону. И набираем 4 бисеринки 15/0 на 2,5 бисерины 8/0. Прошиваем, возвращаясь к началу и проходя по ним еще раз. Если нитки тонкие, то можно пройтись и пару раз, для надежности.

бисерные украшения

9. Набираем еще 3 бисеринки 15/0 на следующие 2,5 бисерины 8/0 и пришиваем их к основе, протыкая иглу максимально близко к кабошону. Возвращаемся и снова проходим их иглой.

бисер

10.  Продолжаем обшивку, подбирая количество бисеринок.

мк

11. По завершении стягиваем ряд, чтобы бисеринки выровнялись.

мастер-класс по сборке

12. Теперь третий ряд мы выполним так же 15/0 бисером. Пришиваем по две бисеринки тем же способом, что и первый ряд. Этот этап вышивки будет завершающим, и мы срежем неиспользованную основу. Поэтому важно втыкать иголку как можно ближе к бисеринам первого ряда, чтобы, срезая излишек, не задеть нитки и чтобы вышивка не посыпалась. Лучше всего если игла будет идти под углом, как это показано на фотографии.

авторские украшения

13. При таком способе важно не перестараться с затягиванием бисеринок, чтобы они не убежали под первый ряд. Все хорошо в меру :) Заканчивая ряд, стянем его для выравнивания. Аккуратно обрезаем лишнюю основу.

вышитые украшения

ручная работа

14. Если все выполнено правильно, то изнанка заготовочки в итоге будет выглядеть вот так.

ручная вышивка

15. Теперь перейдем к сборке второй части кольца, с основой. Я ее предварительно разогнула до примерно 17 размера. Если вы знаете, на какой пальчик будете делать кольцо, то лучше заранее подогнать основу под нужный размер. Такая предусмотрительность будет только на руку :)

16. Для начала вырезаем из картона подложку (в мелких украшениях я использую бумагу для рисования пастелью, она достаточно плотная и при этом тонкая, в меру гибкая и невесомая), ориентируясь на строчку вышивки первого ряда. Затем накладываем кабошон на кусочек кожи и обводим его по контуру.

17. С помощью линейки размечаем места прорезей для шляпки основы.

18. Кожу складываем пополам вдоль и делаем надрез по метке. Пусть он будет совсем небольшой, при необходимости это можно будет исправить. А в целом сам разрез должен быть примерно с основание шляпки на стыке с ободком кольца.

19. Кожа эластичная, аккуратно вдеваем шляпку в прорезь, как показано на фото.

20. Слегка подоткнем (заправим) кожу у основания шляпки.

21. Теперь подготовим подложку. И вставим ее между кожей и шляпкой.

22. С помощью Момента Кристалл проклеиваем кожу и подложку, плотно прижав слои. На данном этапе важно, чтобы хорошо проклеилось соединение кожа-подложка-шляпка, но при этом клей не полез на изнанку через разрез у основания.

23. Две основные части кольца готовы, и мы на пути к завершению процесса. Вышитую деталь смазываем клеем Момент Кристалл по контуру кабошона, стараясь не задевать края. И сразу, пока клей не успел впитаться в фетр, приклеиваем к детали с основой согласно намеченному контуру. Очень сильно сжимаем секунд на десять и откладываем подсохнуть.

24. Обрезаем лишнюю кожу вровень с вышитой деталью.

25. И обшиваем край бисером 11/0 обметочным швом, хорошо затягивая нить, но без фанатизма. Нитка должна быть двойная. Чтобы уменьшить зазор между третьим рядом и заделочным, при затягивании нужно бисерины подтягивать пальцем к лицевой стороне.

26. По окончании заделочного края нужно куда-то деть нить.

В случаях, когда последний ряд вышивки выполняется бисером 11/0 и крупнее, нить прячется в нем. У нас же он выполнен 15/0, поэтому я предлагаю вам пошаговый простой и надежный способ окончания работы. Сперва нужно пройтись дополнительной обметочной петлей в начальную бисерину заделочного ряда.

Затянув петлю, проходим иглой в получившийся, теперь уже двойной, стежок.

Вытягиваем нить, но не до конца. Оставляем запас и обрезаем.

Одну нить вытягиваем в одну сторону, другую — в противоположную, чтобы одна нитка проходила под стежком, а другая — нет. Должно получится так.

Теперь затягиваем пару академических узлов как можно ближе к бисеру и аккуратно обрезаем концы нитей у самого узла. Для синтетических ниток и лески может быть достаточно и одного хирургического узла. Примеры на фото ниже.

При таком способе нить надежно закреплена и почти незаметна.

27. И-и-и... Ура-ура! Мы закончили! :) У нас получилось чудесное кольцо и в пир, и в мир! :)

Спасибо большое за внимание! Буду рада любым отзывам, комментариям и советам :) 

С уважением, Владислава — Taena’s Beads.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email