Мир полимерной глины огромен и разнообразен. И, хотя это сравнительно новое искусство, уже есть мастера, которые считаются признанными гуру в той или иной области или технике. В
Техника миллефиоре знакома всем полимеристам. И, как и большинство техник работы с полимерной глиной, придумана не нами. Как мокуме гане пришла в полимерную глину от японских мастеров по работе с металлами, барджелло — из итальянской вышивки, так миллефиоре — вид мозаичного стекла, производство которого возникло в Италии в средние века. Известное всем муранское стекло также выполнено в технике миллефиоре. Эта техника позволяет получить совершенно необыкновенный результат. Разве можно представить, что то, что мы видим на рисунке, выполнено из стекла?
Но вернемся к полимерной глине. Конечно, с ней работать проще, чем со стеклом. Но и здесь есть свои секреты, и есть мастера, этими секретами овладевшие. Пожалуй, самое известное имя в этой области— Донна Като, мастер, который не только создает потрясающие работы в этой технике, но и придумала свою марку полимерной глины «Като», предназначенную именно для создания кейнов (как называют «колбаски» миллефиоре). Эта глина позволяет создать четкий рисунок и не деформируется при вытягивании. Посмотрите, какие четкие, ровные линии в ее работах:
Донна Като очень известна в полимерном мире. Но есть мастера менее известные, но создающие потрясающие изделия в технике миллефиоре. Одна из них — австралийская художница Wendy Jorre de St Jorre. Будем звать ее просто Венди. Она живет на собственной ферме в часе езды от города Перта в Западной Австралии. У нее художественное образование, а начинала она с занятия гончарным делом и ее основным интересом была керамика, которую она обжигала в печи на заднем дворе своего дома. Затем печь «приказала долго жить», и, пока дети были еще маленькими, Венди увлекалась шитьем и вязанием.
Интересно, как она пришла к полимерной глине. Перед Рождеством 2012 года Венди отыскала в шкафу остатки полимерной глины 20-летней (!) давности, из которой ее сын и дочь делали в детстве какие-то фигурки. Решила сделать рождественские украшения и обратилась к Гуглу, чтобы узнать, как работать с полимерной глиной. И... пропала, открыв для себя удивительный мир полимерной глины с ее поистине неограниченными возможностями.
Венди рассказывает, что первоначально вдохновилась работами Донны Като и посетила ее 4-хдневный воркшоп. И постепенно сама начала собирать кейны, используя полимерную глину Kato и вырабатывая свой уже узнаваемый почерк. Свой первый кейн с деревом Венди собрала ровно через год, в канун Рожденства 2013 года.
С тех пор она неизменно выкраивает время на творчество между уходом за лошадьми, овцами, курами, гусями, рыбами, 200 розовыми кустами и детьми.
Давайте посмотрим сначала на некоторые из ее кейнов, а потом на то, что из этого получается.
По-моему, это совершенно удивительные работы! Ее кейны — это целые картины, основная тема которых — потрясающий растительный мир Австралии. Очень любит Венди деревья, среди которых на ее родине и могучие эвкалипты, и цветущая необыкновенными сиреневыми колокольчиками джакаранда, и причудливых форм бутылочные деревья, и травяные деревья, фотографии которых неизменно вызывают улыбку.
А вот как выглядят эти кейны в готовых работах. Совсем новые работы (за 2015 год) — это браслеты.
А еще Венди делает совершенно волшебные шкатулочки, декорированные полимерной глиной, и так называемые инро — маленькие японские коробочки для хранения мелких предметов.
Несмотря на совсем небольшой стаж работы с полимерной глиной, многие работы Венди абсолютно совершенны с точки зрения и композиции, и цветового решения, и, главное, техники исполнения. Четкие линии, сочные цвета, глубина изображения — всё это вызывает огромное восхищение, которое тем больше, чем лучше понимаешь, какой огромный труд лежит за этими поражающими своей легкостью и изяществом работами.
Спасибо за внимание и прочтение:)
С уважениием, Марина Ефимова.