> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Маленькие квартиры и дома. Комфорт на 10 квадратных метрах

Маленькие квартиры и дома. Комфорт на 10 квадратных метрах

Виды творчества:   Разные виды творчества
Дизайн и декор интерьера

Как архитектор по образованию, да и по призванию, не могу пройти мимо интересных и функциональных дизайнерских решений. А уж тема «Как чувствовать себя комфортно на 10 квадратных метрах» – мое отдельное увлечение.

Иногда люди живут в небольших квартирах и домах, которые могут быть оборудованы лучше, чем большие апартаменты. Не раз и не два маленькие квартиры получали звание "Лучший дизайн" благодаря продуманной системе жизнеобеспечения. Что заставляет людей  вкладывать немалые деньги в оборудование таких небольших помещений?  У всех по-разному: кто-то обладает небольшим участком земли несуразной формы,  на котором нужно ухитриться разместить жилье. Как, например, в этом случае:

квартира

Кому-то нужна штаб-квартира в центре большого города для кратковременного проживания по делам, кто-то хочет сэкономить на квартплате…

В статье я собрала лишь немногие примеры таких оригинальных решений интерьера.

 1.    Про эту квартиру в Риме площадью 7 кв. м здесь уже была публикация, поэтому я ограничусь несколькими фото.                     Квартира  расположена в самом центре города — сюда ведет узкий переулок недалеко от замка Сент-Анджело и базилики Святого Петра.  Владелец, Марко Pierazzi —  архитектор, адаптировал помещение для комфортного проживания. Длина всего около 4 м, ширина 1.8 м. До него никому даже не приходило в голову, что помещение можно сделать жилым.

для интерьера

маленький дом

Второй уровень:

для дома

маленькая квартира

    2. Этот гостевой дом в Сан-Франциско расположился на 8,6 кв. метрах бывшей котельной, построенной в 1916г.

дизайн 

дизайн интерьера

Дизайнер Кристи Азеведо  добавила 1,5 м по высоте дома, чтобы рациональнее распределить пространство крошечного помещения. В результате на 3-х уровнях домика поместились кухня-гостиная, туалетная комната и спальное место.  

архитектура и дизайн

интересный интерьер

интересности

3.   Самая маленькая квартирка в Париже площадью 8 кв. метров оборудована из старинной комнаты для горничной. Заказчики студии Kitoko нуждались в жилплощади для няни, но не было места в их собственной квартире. Решили использовать бывшее помещение для прислуги, находящееся в том же доме на верхнем этаже. Kitoko было поручено разработать мини пространство для комфортного проживания одного человека. Вот как выглядела комната до реконструкции.

А вот так она выглядит сейчас:

Легко выдвигающаяся лестница ведет к отсеку с односпальной кроватью. Этот отсек закрывается от дневного света раздвижными створками а также имеет свое освещение для чтения в темное время суток. Лестница служит в качестве отсека для хранения, со стеллажами, встроенными в ступеньках.

 Как и  лестница, шкаф и стол со стульями выдвигаются из под отсека под кроватью. Два стула удобно закреплены под столом.

В пространстве под окном расположена кухня с холодильником и микроволновой печью под столешницей. Небольшая раковина трансформируется в поверхность для приготовления еды.

На этой площади даже уместился отсек для сейфа и полноценная ванная комната с большим зеркалом.

4. Уютный домик площадью 18,21 кв.м. с открытой террасой, США, Бойс.

Мэйси Миллер мечтала о собственном жилье, но категорически не хотела платить дорогую аренду или влезать в ипотечные долги. В результате долгих раздумий, она решила построить себе мини-домик на базе грузового прицепа длиной 7,46 м и шириной 2,44 м.

Несмотря на скромные размеры, в маленьком доме целых две входных двери. Парадный вход ведет в гостиную, в которой удачно расположился плоский телевизор с полками для книг, маленький журнальный столик, кресла для двух персон и рабочий стол, выполняющий еще и функцию обеденного. Также здесь есть вместительный комод, на вершине которого находится широкая двуспальная кровать.

 Дальше по коридору находится кухня со всей необходимой техникой: газовой плитой, двухкамерным холодильником, микроволновкой, духовкой, раковиной и стиральной машиной.

Ванная комната находится в отдельном помещении. Там установлен компостный унитаз, умывальник и душ с оригинальным полом из натуральной гальки. Из кухоньки дверь выходит на задний дворик с уютной открытой террасой.

5. Итальянка Сильвана Читтерио, художница и дизайнер, сумела сделать невозможное – превратить бывшую комнату 15 кв.м. в здании 1900 года постройки в полноценную квартиру. Ей удалось элегантно вписать в нее все необходимое: от большого санузла  до кухни, кровати queen size и … да-да, гардеробной!  Эта очень маленькая квартира имеет одно неоспоримое преимущество – она находится в центре старого Милана, среди очаровательных магазинчиков, ресторанов, и основных культурных памятников. Здесь Сильвана ночует в будние дни, ее место работы расположено буквально за углом.

План после перепланировки: в торце расположена ванная, достаточно просторная для такой крошечной квартиры, на оставшихся десяти метрах – все остальное, необходимое для жизни. Справа – французское окно с балкончиком.

Главный козырь квартиры Сильваны – высокие потолки, это позволило ей разыграть зонирование на двух уровнях.

Примерно треть комнаты занимает проход от входной двери к ванной. Здесь же зона кухни с множеством ящичков и шкафчиков, встроенной духовкой и небольшим холодильником-минибаром.

Небольшая лесенка ведет наверх, где расположен небольшой круглый столик с двумя стульями и полноценное спальное место.

Большое во всю стену зеркало, отражающее, и тем самым визуально увеличивающее пространство, – непременный атрибут очень маленькой квартиры.

А теперь начинается самое интересное – «скрытые возможности». Под полом подиума скрывается кухонная поверхность: раковина, разделочный столик и плита.

Между кроватью и столом расположен люк, который ведет в гардеробную комнату с полками и вешалками! Спуститься в нее можно по небольшой лесенке.

Ванная комната, уютно выложенная белой плиткой «метро», занимает практически треть квартиры.

Здесь Сильвана не отказала себе ни в комфортной душевой кабине, ни в биде, ни в большом навесном зеркальном шкафчике. Нашлось место даже для ниши с книгами.

Спасибо всем, кто осилил до конца. Трудно удержаться от соблазна поделиться интересной информацией. А может быть, кому-то пригодятся идеи дизайнеров.

Ключевые слова:  
 
Нелли

{#} Спасибо, - в Избранное!! Понравилось. Будем изучать.

Ознакомилась только с 1-м вариантом, - кв. в Риме.

Я бы на 1-м этаже столик, который прямо под крутой лестницей, сделала бы чуть округлым и даже мягким. Мало ли...

Кроме удачного расположения бытовых приборов в каморке, человеку для осуществеления жизнедеятельности нужен необходимый объем воздуха и кратность воздухообмена. Чем меньше помещение - тем больше должна быть высота комнаты.

Иначе эти удачные дизайнерские решения превратятся в душегобку{#}

Интерьерный текстиль (Tatyana)
Не призываю переселяться в крошечные квартирки, а переночевать в городе, в который приехал на 2-3 дня с туристической или любой другой целью -вполне комфортно. К слову сказать, в прошлом году мне довелось осмотреть множество питерских коммуналок. Комнаты не больше 12 м, в старых домах, с высоченными потолками. Это жуткие колодцы. Так что все должно быть пропорционально человеку-и периметр, и высота.
Одежда для кукол бжд Ольга Королева

Мне думается, что коль хватило смекалки обустроить крохотные метры, то , вероятно, и соответствующую вентиляцию продумали. Иначе ведь можно задохнуться, особенно где спальное место на втором уровне за выдвижной перегородкой от дневного света.{#}

Одежда для кукол бжд Ольга Королева

Вспомнилось, где-то слышала, что Петр Первый любил спать в шкафу ! Так что, на всё любители / нуждающиеся найдутся.{#}

Няню жалко... А вот домик с террасой очень понравился.

Татьяна Веретехина-вязаное кружево
Светлана, а давайте будем думать, что няня-совсем молодая студентка-заочница из провинции))))))) тогда ей можно позавидовать.
Магазин "Долина ветров" Lux Bijoux
Все равно жалко))) у нее на кровати перил нет)))
Травушка-Муравушка (Травы и ягоды)

Да, я тоже сразу на это внимание обратила, стремновато))

Я бы не рискнула...

Анна
Спасибо за знакомство с такими маленькими квартирками. Но сама не смогла бы жить так. Спать под потолком или в шкафу, как няня. У меня кухня 8,2 кв.м, считаю, что маленькая.

Красиво, с удовольствием посмотрела, но эти проекты не для комфортной жизни.

Поймала себя на мысли, что у меня только письменный-рабочий стол занимает 2 кв.м. и мне иногда мало, а тут на 8 м.кв. целая квартира получилась! )))

Интерьерный текстиль (Tatyana)
Мы так приучены -чем больше пространство для жилья, тем лучше. Но здесь иное понимание комфорта: все, что нужно для жизни -есть. Лишнего за жилплощадь переплачивать не нужно, а ценность таких дизайнерских квартир обычно велика.

Хороший вариант для судентов и холотяков

Ольга (ollaa)

Суденты, это люди с судимостью, привыкшие к небольшим помещениям? {#}

Не согу я понять такие дизайны. Особенно в пятом варианте. Если что-то готовить, то постель будет в жиру. Видимо хозяйка максимум чай на плите кипятит.

Фелипова Лина

Многие на "загнивающем Западе" не готовят дома - есть недорогие кафе или доставка еды на дом. У меня родственница живёт в США, так там в некоторых полноценных квартирах такие маленькие "недокухни" , что только кофе сварить. Но ее друг каждое утро спускается в кафе неподалёку и там покупает горячий кофе. Тем, кто много работает, некогда готовить.

А вот для садового домика идея пригодилась бы ! Место под посадки освободить !

В самом детстве-детстве я обожала играть и прятаться в большом встроенном шкафу дедушкиной-бабушкиной спальни )) Там было так хорошо и уютно! Мне стелили на пол толстое ватное одеяло и я "была в домике" ))) {#} Наверное оттуда и моя любовь к маленьким уютным пространствам )))) Благодаря этим детским воспоминаниям у меня совершенно нет клаустрофобии (вообще не понимаю как можно бояться маленьких пространств, удивительный для меня факт)

СПАСИБО за публикацию! Чудесные квартирки и домики ))))) {#}

Пусть у всех людей будет своя чистая и мягкая постель на ночь!

Интерьерный текстиль (Tatyana)
Анжелика, вам спасибо за детские воспоминания))))

Давно,мы жили в квартирёшке с кухней 6м. -это жесть. По мне хоть 1 -шка,но метров 50.

Одна из любимых мною тем. Спасибо, интересно было прогуляться. Мне тоже необходимо больше пространства, не заставленного мебелью, но если бы пришлось, жила бы и в 7 метрах. Человек способен приноравливаться к обстоятельствам. А дизайнеры, как всегда, на высоте.

Когда видишь такие организованные квартирки сразу понимаешь, сколько у нас лишних вешей, без которых можно обойтись!

Интерьерный текстиль (Tatyana)
Согласна!

Учитывая нестабильность жизни в мире {#} , сложный вопрос - стоит ли жить в маленькой квартире, или лучше взять ипотеку на 30 лет. {#}

Мне технически нравится все, но практически нужно быть очень организованным человеком, чтобы жить в таком маленьком пространстве. Ничего не кинь, ничего не разбросай) Ничего на всякий случай в заначку не купи, никаких хомяков)))

+ не вижу в мини-домиках систем отопления, ни печки ни котельной ни соответственно запаса топлива... квартирки для теплого климата.

Ольга (ollaa)

О да, не для хомяков и вообще не для хэндмейдеров!

При таких площадях особенно актуальны системы отопления типа "теплый пол".

какое-то время можно, конечно, в таком домике жить, причем одному. Разные бывают ситуации...

Но для комфорта человеку требуется 25 м2 свободного пространства - это давно уже доказано психологами.

Как по мне,любую площадь можно хорошо обустроить,главное чтоб она была собственная.

Ольга (ollaa)

Нет слов, как нравится!

Давно живу в своем доме, где у каждого своя комната и нет необходимости выверять каждый сантиметр, но память о жизни в крошечных хрущевках, да еще семьей, осталась, наверное, уже на генетическом уровне.

Поэтому варианты, где решена идея полноценной (и, наверное, отдельной) квартиры в крошечном пространстве, радуют до визга {#}

Архитекторы любят такие придумки. Но для жизни это не очень приемлемо.Только переночевать и попить чаю одинокому человеку без забот и увлечений. И с хорошим здоровьем, чтобы спокойно лазить вверх-вниз по лестницам без перил и в гардеробную через люк))

Svetlana Panteleeva

зато можно в спортзал не ходить вообще)

Интерьерный текстиль (Tatyana)
Вот! Во всем есть свои плюсы))
Фелипова Лина

Так это же и хорошо : на фитнес не тратиться ! Опять же экономия ! А здоровье будет в порядке, если целый день туда-сюда, вверх-вниз : мышцы накачаются, суставы разработаются, сердечно-сосудистая система разгоняет кровь ! "Железные нервы, здоровые почки "!

Ольга (ollaa)

И, да, в путешествиях главными критериями при выборе жилья являются расположение - удобства (их наличие) - цена, и только потом с большим отрывом будет учтена площадь номера или апартаментов.

Знаю, что не одна такая.

Для владельцев каморок в хороших местах это прямо руководство к действию!

ТекСТИЛЬная КУКЛА Марина Murashkina

И даже в путешествиях такие площади только первые дня 3 не вызывают дискомфорта. У меня был такой опыт в Париже, жили вдвоем на 12 кв.м.общей квартирной площади 11 дней. Да и 'жили' слишком громко...ночевали. Кошмар стал проявляться почему-то с санузла на 4 день, а сначало-то смеялись, что, сидя на унитазе, можно сразу и душ принять Зуб чистили, стоя ногами уже в комнате, тогда как верхняя часть была там, где надо))

Коморки давят да и нормативы разные тоже никто не отменял, все уже давно выверенно-проверенно...бывшие крохотные котельные, к о м н а т а горничной, ставшая целой квартирой, -в некоторых странах ухитряются обжить и коробки((

Имхо. Лучше жить в 12-метровой комнате питерской коммуналки с потолками 3,5м, чем в сборно-разборных креативных трансформерах.

Интерьерный текстиль (Tatyana)
Марина, а представьте, что такие же преобразования можно проделатьв коммунальной комнате. Туда не придется впихивать санузел и кухню. Шикарное жилье можно соорудить, при таких-то высоких потолках! Но если серьезно, надо спросить жителей таких коммуналок, что они предпочтут-маленькое, но свое, или попросторней, но в коммуналке.
ТекСТИЛЬная КУКЛА Марина Murashkina

Татьяна, там ниже в комментах уже про это ответили...сначала радость, потом скоро взвыли.

Vilnina

Ну теперь о главном - забыли все, что мы живем в стране, где жилье предоставляло государство, причем бесплатно, а у них там на "загнивающем" западе жилье всегда стоило непомерно дорого и доступно было не всем. Автору огромное спасибо за публикацию, а нам, имеющим квартиры надо благодарить бога, что не надо ломать голову, как обустроить жилое помещение в грузовом прицепе.

DeLuca

Спасибо, что напомнили; и да, уж у нас-то жилье дешево и доступно {#}.Совсем не надо ни о чем голову ломать{#}

Ирина Марицкая STASIRRA украшения

Где тапок кинешь - там и жилье. Родина! {#}

Irene. Где же лето?

Нина, хочу еще добавить:

в нашем государстве ПОКА ЕЩЕ ДЕЙСТВУЮТ строительные нормы и правила, которые законно утвердили минимальные требования к строящемуся жилью : инсоляция (солнечное освещение), санитария (водоснабжение и канализация) и естественная вентиляция. У нас запрещено проектировать жилые помещения в подвале и цоколе ( из-за родона).И много еще чего.

В реальной жизни в существующих жилых зданиях все эти требования реальность стала стала перечеркивать и аннулировать.

Но самое грустное, если люди готовы психологически отказаться от этих "завоеваний социализма" - то вы увидите с какой невероятной скоростью и госстандарт откажется от этих социальных требований!

По просьбам трудящихся!{#}

ТекСТИЛЬная КУКЛА Марина Murashkina

Irene, ++++++! Глазом могрнуть не успеем, как оптимизируют и это. Поэтому не стоит терять свое 'нормативное достоинство' ни в каком случае.

юрова ольга ивановна

Вы должны знать сколько у нас родоновых домов, даже в Москве, существует до сих пор и никак не расселяют. Так что нормы и правила только на словах.

Людмила Федина

Вы правы, "Пока еще существует". НО!!! Только на бумаге. Цокольные помещения, которые в сов. времена были служебными, сейчас превратились в жилые. Балконы у нас тоже нельзя стеклить. И? А несущие перегородки? Никто их не сносит, перекраивая свои метры на свой вкус. К сожалению, в нашей Отчизне есть один закон "Творю, что хочу".

У нас тут реклама была трехкомнатных студий 36 кв.м. В реальности - это двушка с девятиметровыми комнатами и такой же кухней. Так что статья в тему.

Люди тратят огромную энергию на доработку до пристойного состояния этих крохотусей. Лучше бы эту энергию направить на зарабатывание дополнительных квадратных метров. Мне для творчества лично надо метров 30. И мне нужен свет и воздух.

Интерьерный текстиль (Tatyana)
Думаю, обладатели таких домов и квартир с успехом творят в других местах - в мастерских, на работе, в загородных домах...)))
Марина

Спасибо большое! Очень интересная публикация!

А мне понравился дом из грузового прицепа, наверное потому, что есть придомовая территория и можно удобно отдохнуть на террасе на свежем воздухе. А вот в последнем доме, а если эта крышка над плитой случайно упадет на кастрюлю с кипящим супом{#}, н-да...

У моей подруги была квартира 12 кв.м., в ней была комната 9м, прихожая, туалет и балкон. Чай мы пили в прихожей, там рядом с вешелкой стоял обеденный стол, на нем же стояла электроплитка, на которой варилась еда. Воздух в такой квартире, при наличии пластикового окна, заканчивался очень быстро, нужно было постоянно проветривать, даже в морозы. Они жили вдвоем с сыном подростком, с ее слов психологически очень не комфортно, в случае напряженной обстановки даже по разным углам не разбежаться. Слава Богу теперь у них нормальная квартира.

В общем такие помещения лучше рассматривать как временное жилье.

Бесподобно! Спасибо!

Татьяна! Подборка очень интересная. Восхищению дизайнеров, умеющих так, до сантиметра, рассчитать пространство, чтоб впихнуть туда и спальное место, и место для приема пищи и санузел, просто нет предела! Но, по-моему, в этих красивых на фото норках о жизни речи быть не может. А как выставке возможностей дизайнеров - громкие и продолжительные аплодисменты!

Интерьерный текстиль (Tatyana)
Так об этом и речь!

Спасибо за интересную подборку, мне очень понравилось, как организовано пространство в этих маленьких квартирках! Дизайнеры поработали на славу!

Очень понравились дизайнерские идеи по рациональному использованию минимального пространства. Все компактно и продумано, каждая вещь на своем месте!

Да, это все в странах, где очень мало земли и расширяться некуда.

У нас в Рассее- земли...., завались!)))

DeLuca

Кто ж нам ее даст ?!!{#}

Закорючкина Анна (klubok-nitok)

Подальше от крупных городов - да пожалста, берите, и совсем не дорого. На ДВ вообще га)) Дают))) Под с/х, понятно, не просто гулять под зонтиком{#}Дальше только сами с усами)) И отопление и водопровод и водоотведение, все самостоятельно.

DeLuca

Как - мы все еще здесь - гуляем под зонтиками !! {#} Все на Дальный Восток за гектарами!!{#}{#}

Закорючкина Анна (klubok-nitok)

Ага{#} Главное, зонтиком геодезическим запастись{#}

Ох, всегда двойственное отношение к таким маленьким квартиркам.

С одной стороны стоит восхититься дизайнерскими решениями, а с другой - какое ж есоотношение цен на ремонт и цену жилья должно быть, чтобы отважиться жить в коморке. Последняя планировка - это моя студенческая мечта прям)

Интересно посмотреть, спасибо!

Но для меня это только как гостевой вариант возможно длительно или, как вариант, если домик такой, а вокруг - степь да степь кругом))) Тогда еще есть возможность нормально себя чувствовать.

Это ужасно, когда все постоянно приходится убирать и доставать, и, хоть я и не особо крупная, протискиваться и изгибаться, чтоб ничего не задеть, даже руками не взмахнуть, ура, для нас это скоро закончится, и я выдохну{#}{#}

Интерьерный текстиль (Tatyana)
Анна, поздравляю от души!
Закорючкина Анна (klubok-nitok)

Спасибо))

Няню в итоге поселили в шкаф)) интерсная подборка, спасибо!

Закорючкина Анна (klubok-nitok)

Недавно была в блогах заметка, с иллюстрациями, похоже, это обычная практика из глубины веков. Жилище прислуги в шкафу.

Фелипова Лина

Не только прислуги жили "в шкафах". Вы посмотрите на бретонские кровати (Франция) - там спали, даже не вытягиваясь во весь рост. Но на то были другие причины.

Na-talia

квартиру в Риме мы уже обсудили вдоль и поперёк - была публикация о ней )

А вот нянина комната по решению похожа на японские "придумки", это у них маленькие коморки и всё выдвигается, задвигается и собирается/разбирается, а словосочетание "Заказчики студии Kitoko" подсказывает мне, что я близка к цели - это проектировали японцы!

Рациональное использование помещений , восхищает) Продумано дизайнерами до Последнего сантиметра.

Но, вот , как человек , проживший в своем доме более 15 лет, не представляю, чем там можно дышать .Очень маленький объем запаса кислорода. Если же ,включить плиту или горячий душ.... Все - конец света.

Еще не заметила, чем обогреваются квартирки. В Европе и при плюс 10 можно превратиться в синего цыпленка(

Ну, и наконец , освещение для меня не понятно.

Да, и прошу прощения, туалетные комнаты??

А, так, все восхитительно!!!!

Материалы для творчества

В Европе жестокая экономия на отоплении. И спят они там в термобелье. Хотя в кино нам показывают шелковые простыни))

Silvershop

Да, температура 15-17 гр в доме считается нормальной. Отопление очень дорогое, централизованного как правило нет, сам включаешь только когда все дома, и выключаешь когда на работе/учебе. Не знаю насчет Италии, а в Испании радиаторов нет - или сам в розетку включай отдельный прибор, или от кондиционера.

Кстати, уже несколько раз видела когда молодые семьи при наличии своей земли ставят мобильные домики до 18 метров ( на них не надо разрешение на строительство). Это в 15-20 тыс евро обходится, при среднемесячной аренде "трущебы" 1200-1400е. Не могу сейчас найти фото...

Фелипова Лина

У моей родственницы в США в съёмной квартире хозяйка регулировала отопление так, что тепло было только утром и вечером. Ночью и днем - холодно (днем все должны быть на работе, отапливать некого и платить незачем, а ночью - под одеялом!).Это компьютерное управление режимом отопления .

Liudmila

чистая правда! в европе экономия на энергоносителях страшная. зимой жить можно только у камина, на метр отойдешь-шубу одевай. но это в старых (более 20лет. назад построеных домах), в новых (редкие у--бища по внешнему виду) новые нормы изоляции, там теплее, но стоит это тепло дорого. А у нас печка image )) дешево и суперски, и дом деревянный-такая редкость во Франции image -муж мой в России несколько раз побывал, оценил все преимущества деревянного дома и такой построили, тепло, уютно image

Интерьерный текстиль (Tatyana)
Выше уже был комментарий по поводу отопления - как вариант- теплый пол. Чем не отопление? Хотя в комнате няни как раз ясно видно настенный обогреватель. Что касается туалетных комнат, так в последнем варианте это помещение больше, чем в моей типовой 4-х комнатной.))))))

Спасибо за подборку, очень симпатичные варианты дизайна. Превратить крошечный "коридор" в место для жизни под силу только очень умелым дизайнерам с гибким мышлением. Но если реально представить себе проживание в таких боксах . . . я лучше в палатке в чистом поле image . Простор и свобода, и небо над головой image . Я хоть и убеждённый житель мегаполиса, свобода превыше всего image .

Отличные варианты для одного. Одинокой женщине не надо много готовить , вот ничего и не заляпается. Мужчине - тем более. Мы втроем живем в однушке: сын в комнате смотрит мультики, папа на кухне боевик, мама - в пролёте))) ну в принципе в статье ведь и нет примера семей))

Как человек пять лет проживший в малогабаритке, не могу восхищаться такими квартирками в принципе.

Переехала туда, как в альтернативный вариант коммуналке. Поменяла 20 квадратов на 12 с кухней 4 метра. Радовалась ровно месяц. Потом взвыла. Пусть хоть и собственное, но маленькое пространство как угодно удобно организованное жутко угнетает. И хоть я человек абсолютно не притязательный, можно сказать аскетичный, практически живу на диване, но даже я чуть по фазе не двинулась.

Сейчас переехала в обычную однушку-хрущевку. И даже мебелью боюсь ее обставлять. Все надышаться не могу. Мне все кажется, что лишний стул снова украдет мое пространство. Фобия буквально.))

Так что я посмотрела картинки, представила себя в этом пространстве, и в очередной раз порадовалась, что я не там.))

Марьяна

Я бы не смогла жить в таких квартирках. Как-то пришлось один раз переночевать в крохотном номере недалеко от Венеции.... вроде и все удобства были, и интерьер прекрасный, но все равно ужасно {#} а тут каждый день приходить в маленькую камеру {#} Японцы любят такие малюсенькие квартирки, русскому человеку нужен простор.

интересно! спасибо.

Предлагаю рассматривать интерьеры, представленные в статье, как предметы дизайнерского искусства, и не примерять их на себя в качестве единственного варианта жилья. Мы же понимаем, что не все платья, которые демонстрируются на подиумах, пригодны для ежедневной носки. И это никого не смущает. Здесь то же самое, только в другой сфере.
Na-talia

самое классное у меня было в Париже, мы остановились в небольшой гостинице в центре, приехали парами, я с мужем и подруга с мужем. У подруги в шкафу было биде, в настоящем шкафу, мы его, поэтому, не сразу обнаружили, причём шкаф старой модификации, никакой не с отодвигающимися створками, а шкаф 100-летней давности, при этом туалета НЕ было. У нас был туалет, и даже душ, в такой узкой-узкой ванной комнате, эта комната закрывалась полупрозрачной дверью-гармошкой, даже гармонью, тк была во всю длину стены, так вот эта дверь была напротив кровати, а за ней сразу унитаз, и всё бы ничего, но было так узко, что без человека дверь закрывалась, а с человеком НЕТ!!!! Дверь-гармонь упиралась в колени сидящего )))))

Я жила в таком же номере в Риме image Только там нельзя было закрыть дверь-гармошку в ванную по другой причине - она находилась прямо перед раковиной, и места для человека, чистящего зубы, там просто не было image А чтобы попасть в душевую "кабину", надо было в прямом смысле перешагнуть через унитаз image

Актуальная проблема ) Поэтому заберу Вашу публикацию к себе в избранное, чтобы лучше рассмотреть и подумать {#} Спасибо!

Мдя, а у нас-то оказывается - богатство: целых 34 кв.м. {#}

Всю жизнь прожила в малогабаритных квартирах, но такие малюськи даже для меня слишком... Хотя очень много интересных идей для увеличения пространства комнат, но на 8 метрах и кухня, и душ, и туалет - это явный перебор, если только ночь скоротать. Зато прицеп - полноценная такая дачка. Днём на грядке, вечером на терраске с книжкой. В дождливую погоду можно и дома посидеть. У некоторых людей на участках и меньше домики стоят. Да, к таким проектам стоит относиться как к высокой моде, ахнули, восхитились и пошли на свою типовую жилплощадь.

Очень понравились все варианты. Только сейчас, с возрастом, понимаю все преимущества маленького жилья. Но с моей клаустрофобией)) ( в легкой степени), жить психологически комфортно могу только в большой квартире. За что и расплачиваюсь вечной уборкой

Очень любопытная публикация! Прочла с удовольствием!image Спасибо!

Живём втроём в однокомнатной квартире уже 4 год, как же мне нравятся такие публикацииimage столько идей для воплощения на маленьком пространстве...мы использовали двухъярусность в плане организации детского пространства для сна, игры, обучения и творчества. Но низкие потолки не позволяют многого наворотить...image

Спасибо!!!! Прочитала с восторгом!!! Как же трудно организовать маленькое пространство и как здорово это получилось у авторов проекта! По всей видимости, эти квартиры, все же, не предусматривают постоянное проживание до конца жизни, но как временный или эпизодический вариант - великолепно! Нужно только быть очень организованным и аккуратным человеком, чтобы не захламлять такую квартиру, но это никому не повредит даже и в большой квартире! {#}

Спасибо, очень интересно! Что-то мне подказывает, что придет время востребованности такого малометражного жилья... судя по взлетающей стоимости квадратного метра и домики пана Тыквы не будут сказкой... ))

Интерьерный текстиль (Tatyana)
Растущая квартплата тоже может не оставить вариантов. И мысль о хорошем доме за городом, где жилье пока еще в разы дешевле, и временной небольшой квартирке в городе(желательно в центре) все чаще посещает меня. Близимся к европейским стандартам. Вот не знаю, хорошо это или плохо))))

Замечательные идеи! Очень понравились! Спасибо большое!{#}

Спасибо. Было интересно посмотреть.

Ой, а давайте я свое жилье сфотографирую. 11 лет прожили с мужем в общежитии коридорного типа 18 кв.м. Был и зал, и прихожая, и кухня. Сейчас переехали и снимаем гостинку 16 кв.м - все вышеперечисленное + ванна и туалет. Соседи в такой в троем с ребенком живут, все помещаются безо всяких дизайнеров. А в грузовом прицепе целых 18.2 метра площади, один жилец и такая бездарная планировка.

Интерьерный текстиль (Tatyana)
Сфотографируйте! Очень хотела привести пример и российской перепланировки, но ничего достойного не нашла. Интересно посмотреть.
Мастерская украшений "Теплые камни"

Да нет никакой перепланировки. Все как обычно, "в один слой". (просто расставлять мебель нужно эргономично){#}

Вау image Побольше бы таких статей! К лету - очень актуально image

Спасибо!

забавно, но лучше иметь и полноценную квартиру, и такую, для уединения .... в маленьких домиках тыквы есть своя прелесть....

Na-talia

"но лучше иметь и полноценную квартиру..."

конечно лучше )))) Но речь идёт о сохранениии исторических центров старых городов, где технически заняты уже все метры. У нас практики такой нет, центр Москвы не такой старый, но зато есть такая практика у консьержей-таджиков, которые заселяются в каморки подъезда и помещения мусоропровода. У нас живёт семья, сначала они обосновались в комнатке перед дверью, примерно 1,5 х 1,5 м., занавесочки повесили на окошко ), потом "пристроили" кусочек под лестницей, теперь там дверка с ключиком. Там у них кухня ) Разрастаются ))))

Но наши идут вширь, а не вверх, что вполне соответствует карте нашей Родины image Угадайте, где любят большие машины? Правильно, в странах с большими территориями - у нас и в Штатах. Маленькие страны и машины предпочитают маленькие. И собаки у них маленькие ))), даже одной породы... Поэтому мы - вширь, они - вверх!

Вы видели когда-нибудь "дагестанский самострой"? Они заселяются в обычные хрущобы, а затем уходят вширь, да так вширь, что через какое-то время уже трудно увидеть сам дом под этими дагестанскими дизайнерскими "ходами" ))))

загадка из серии "найди дом" )

Интерьерный текстиль (Tatyana)
Ооо! Такого перевоплощения хрущевок я еще не видела!
Na-talia

наслаждайтесь ))) Это фактически прибавление дополнительной квартиры по метражу ))))

Винтажные игрушки (Елена)

спасибо, ужас... а где такое?

TaMila Studio

Спасибо, Наталия! Это нечто! Настроение улучшилось))){#} {#}{#}

Вечером мужу покажу, обязательно{#}

Сергей Орлов

Наросты )) Дом заболел... )) согласен, у меня в доме тоже консьерж расширяется ...

Фелипова Лина

Страшно, аж жуть.....{#} Это я про "больные" дома с наростами. А статья о мини-квартирах помогла почистить свою собственную голову : можно убрать лишнее не только из квартиры...{#}

Фелипова Лина

Особенно если они на берегу южного моря.... Ах!

Спасибо за интересную публикацию!{#}

Очень интересное решение. Хотела бы такое малюсенькое жилье в старом центре...ну плюс к дому, в котором живу сейчас.
Kuki-muki

Мы в Ялте снимали крохотулечный домик: на 1 этаже кухня и с/у, а на 2 - спальня. Как римская квартира.) Очень удобно, отдельно от всех и в самом центре. Конечно мы там только ночевали, днем на море и в разъездах. За неделю совсем не напрягает.

Татьяна, спасибо за публикацию ! {#}

В подобных примерах есть главное зерно - как рационально обустроить пространство, что совершенно не помешает в квартирах.

Спасибо за публикацию!

Но жить так постоянно не смогла бы. А как дизайнерское решение обустройства микрожилья вполне нормально, если для переночевать 1-2 раза.

Как интересно! Смотрела с открытым ртом! Спасибо!

Спасибо за публикацию!

А вот домик с террасой очень понравился, полноценная такая дачка

Вот это да!!!очень креативно придумано!!!!

Действительно высший пилотаж!!!

Спасибо, очень познавательно, понравилось!

Всегда восхищалась и с интересом рассматривала креативные решения архитекторов и дизайнеров! Спасибо за публикацию!!!)
Chezare Ирина

Татьяна, замечательная публикация! Наглядный пример того, как можно с достоинством выйти из затруднительной ситуации. Затруднительной, потому что искренних любителей жить в коробочке найдется не много, а вот суровая реальность в виде крошечной квартирки так или иначе знакома всем нашим согражанам.

Посмотрела с удовольствием, как здорово можно придумать интерьер! В избранное!

Юлия

Комфорт по-молдавски

Юлия

и подсолнухи...

Irene. Где же лето?
Роскошно!
Марина Рябова (improvizatsiya)

У меня так было 5 лет назад, пока домик строили.

Вот это да! Главное-приспособиться.))))

Спасибо, много взять себе на вооружение...спасибо, что поделились умными идеями))

И я о том же. Ведь не обязательно жить в таких крохотулях, но что-то из публикации можно взять на заметку и преобразовать в своих квартирах. Много интересных идей! Спасибо за публикацию.

Благодарю, очень и очень актуально!

Всё очень здорово, буду применять!

Вот тут то и прояляется настоящий талант дизайнера! Не автобус, конечно, а то, что повыше{#}. Татьяна, спасибо за статью! Я сама больше люблю работать с маленькими пространствами. чем с большими. Что то в этом есть притягательное, делать из неозможного возможное.{#}

Благодарю всех за внимание к публикации и за комментарии. Это не значит, что пора заканчивать, просто ответить каждому нет возможности)))))

спасибо за публикацию, что поделились находками, примерами обустройства малых форм.

жила в детстве с родителями- втроем! в 7 метрах... все было разборное - диван, кресло-кровать, парта, стол складывался... ночью, когда все раскладывалось, пройти было негде... не хотела бы так жить никогда...дали квартиру через 10 лет после моего рождения, на 5 этаже пятиэтажки без лифта, без телефона, без метро(после центра), на работу им было ездить неудобно, но счастье моих родителей невозможно было передать...

Очень понравилось решение с лестницей, выезжающей из шкафа. Для меня актуально - возможно применю на практике. Спасибо!

Можно почерпнуть полезные идеи! Спасибо за публикацию))

Надя Felice

Я очень уважаю таких людей за их творческий подход. Жизненно необходимо оборудовать жильё- и все резервы включаются. Чудесная и полезная публикация, даже в качестве жизнеутверждающих примеров. Спасибо!

Больше спасибо за публикацию! Очень понравились все варианты{#}

Спасибо, очень интересно.

Ermine

На самом деле большинство этих креативных придумок - бессмысленная фигня.

Складная плита - если не готовить, то лучше обычную плиточку/мультиварку/микроволновку. Если готовить, то она будет всегда открыта и при отсутствии вытяжки будет свинарник. И холодильник мини-бар - простите, что? зачем вам плита?

Все лестницы на кровати и в гардеробные - очень неудобны. От них устаёшь.

Во всех этих решения шкафы мизерные, нет места для хранения верхней одежды и обуви (коньков-велосипедов-самокатов-лыж).

Жила в общаге коридорой (+свой душ). 9 кв м - нормально одной, втроём с ребёнком (а у детей миллион вещей!) - ад. Если живёте один, дома спите, завтракаете и умываетесь - так жить можно. Особенно, если есть доп. пространство в виде лужайки или общего коридора/гаража/прочее.

Интерьерный текстиль (Tatyana)

Ermine, по мне, так и одному на 9 метрах - ад, жить так постоянно никому не пожелаю. Как минимум 2 комнаты - комфортно для одного. Но обстоятельства бывают разные, и выбор есть не всегда...

А в статье я попыталась показать, что если располагаешь совсем небольшим помещением, им можно достойно распорядиться, применив некоторые дизайнерские приемы. И не нужно воспринимать публикацию как настоятельное руководство к действию{#}

Одежда для кукол бжд Ольга Королева

Татьяна, верно, у кого стеснённые жилищные условия, а то и просто маленькая кухня, или трудно найти в квартире места для хранения, то неожиданные примеры могут помочь в генерации своих идей. При высоких потолках расширятся ввысь очень даже неплохо.

Очень полезная статья !{#}

Ermine

Ну, я никогда не жила одна в комнате.image может быть, мне бы понравилось и в трёх.

Просто большинство этих приёмов красивые, но бессмысленные и даже опасные. Как лестница в спальню.

Ну и всё возмущение здесь было к тому, что дизайнерские приёмы часто стоят дороже лишних метров, и всё это костыли.

Так можно пройти мимо этих сомнительных дизайнерских приёмов и зафиксировать внимание на удачном примере.{#}

Фелипова Лина

Татьяна, а зачем Вы оправдываетесь? Вы написали статью для ознакомления с вариантами дизайна малых помешений. СПАСИБО ВАМ за это! Кому нужны идеи - тот их почерпнёт в статье, перелопатит под себя и применит на практике. А есть просто критиканы. Они выплёскивают СВОЮ ЛИЧНУЮ боль, никак со статьёй не связанную. Это надо понимать.{#}

Маргарита

Понравилось!!!{#}

Спасибо за публикацию, проекты для маленьких квартирок замечательные. Была в домах для студентов в Брюсселе и Генте. В самом центре города старые дома переппланируются в отдельые квартирки для студентов, площадь 10-12 м, большие окна, так что влоздуха достаточно, полы с подогревом, поэтому радиаторов на стенах нет На этой площади размещается санузел, комната с кухонным уголком. Для одного человека вполне достаточно места. К сожалению, обстановка самая обычная, если использовать идеи архитекторов из этого блога то можно сделать квартирки более просторными и уютными.

Stonestore Maru

Спасибо автору!

Еще вчера я называла свою квартиру конурой и задача разместить на 17 квадратах кровать, гостиную, систему хранения и рабочее место далась мне с большим трудом, а прочитав публикацию, убедилась, что мне можно несколько квартирок в моей одной оборудовать.

Спасибо за публикацию, за такое большое количество разнообразных комментариев. Я чаще в коментах - нахожу много полезного. Например сегодня и здесь . сейчас объясню.

Несколько лет назад мне в плацкарте попалась верхняя полка.Я давно не ездила поездом , и мои воспоминания молодости были прекрасны и на второй полке. Но тут вдруг мне стало плохо, я стала задыхаться и давило пространство. Я не понимала - почему и по сей день думала что с возрастом у меня развилось какое-то неизвестное врачам заболевание.С этой печальной мыслью я жила до сегодня.... И вдруг из коментов узнаю- мне просто нужен был рассчитанный объем воздуха! Приятно! Интересно почему в молодости это не играло роли?...

Интерьерный текстиль (Tatyana)

В поездах на верхних полках ездят не только дети и молодые. Может, не все чувствуют себя вполне комфортно, но и задыхающихся мне встречать не приходилось, хотя объем воздуха для всех одинаков. Все субъективно{#}

Спасибо! Очень интересная подборка! В Светлогорске, Калининградская обл., рядышком с органным залом стоит такой домик-малепуська, кажется игрушечным! Мы с мужем, увидев его в первый раз, просто обалдели. Такой, знаете, не русский подход к понятию "дом"..."Наши" так не строятimage Может это гостевой домик, не знаю. К сожалению, фотки нет((
Интерьерный текстиль (Tatyana)
Эх, жалко, что фото нет. Придется съездить, посмотреть.)
Тихонова Елена
Приезжайте обязательно, на домик смотреть и не только! Городишко славный, наш курорт, весьма популярный, а потому(на всякий случАй) о жилье нужно думать заранее! ;о))
Алиса

Это нас приучают к конурам, вид коморки с душевой в шкафу - вообще, наводит ужас! Люблю просторные дома!

Татьяна

Прекрасные интерьеры. Единственное, что не понравилось, это незакрепленные крышки над плитой в последнем домике.

С удовольствием пожила бы в домике с террасой. Но, боюсь, накопленное за всю жизнь барахло в этот домик не влезет...

Татьяна Веретехина-вязаное кружево

А это повод пересмотреть "накопленное за всю жизнь" и половину выбросить.

Правда, как показывает практика, на смену выброшенному сразу же приходит вновь приобретенное{#}

Татьяна

Когда мы делали ремонт, то так и сделали. И, увы, практика действительно показала, что шкафы не терпят пустоты. {#} Почему-то за несколько лет опять заполнились...

Татьяна Веретехина-вязаное кружево

Вот-вот. И мы, когда переехали в новую квартиру и заказали мебель, радовались пустым шкафам... Не долго... Теперь и их уже не хватает{#}

Это потрясающе! Прям кукольные)) так уютно! И убираться меньше!))) одни плюсы!))

Как это великолепно!

эх... и себе такой хочется ))

Пространства, конечно, очень маленькие, но сама идея переделки и адаптации к небольшому пространсту должна быть близка многим. "Трешки" из "двушек", если квартира угловая и окон больше - это, наверное классика. Мне также вспомнилось, как мои знакомые из одной прямоугольной комнаты (в 2-хкомнатной квартире) сделали по-сути гостинную и "детскую", точнее, детский уголок. При том, что окно 1 - не перегородить. Так вот возле окна с двух сторон отгородили гипсокартоном небольшое пространство. Окно открыто, в комнату попадает свет, а по бокам - две небольшие "каморки", с одной стононы компьютерный столик, с другой - что-то типа гардеробной. На гипсокартоновых перегородках (сделаны закругленными) с внутренней стороны полочки). Фото, к сожалению, нет.

Tatiana

Вы знаете находок конечно много . Я понимаю что недвижимость и кусочек земли чтобы её построить в больших мегаполисах с каждым годом всё дороже и дороже и весь Мир ищет дизайнерские решения жизни на маленькой площади в маленьком пространстве . Но !!!
Всё это лично не для меня . Я через это всё прошла в студенчестве . А потом живя в Ельцинской России вдовой с маленьким ребёнком на руках в однокомнатной квартире в панельном доме , где 11 ,8 кв м комната и 8 ,9 кв м кухня . Жить временно в отпуске , на отдыхе в путешествии - это одно дело . Жить , когда тебе 18 - 28 лет и у тебя нет семьи и маленьких детей - это то - же одно дело . А извините в 50 - 55 лет прыгать по этим ярусным кроватям и иметь одну сковородку и кастрюлю - это для РФ вообще не приемлемо . А потом в РФ четыре ярко выраженных времени года - одной одежды сколько нужно и стирки . Я так понимаю что всё это нагрузка на химчистку и общественную прачечную , в общем получается студенческая жизнь в общежитии . Так что прежде чем решиться и купить что - то подобное , подумайте с какой целью вы собираетесь использовать такое жильё .

{#}Классная идея с трейллером... как вариант комфортной времяночки, перед строительством большого дома !!!

Подписаться