Мастер-класс: вышивка платья бисером. Часть третья: вышиваем орхидеи
- Сложность: ниже средней
-
Материалы: бисер, вышивка бисером, украшение из бисера, кабошоны, камни натуральные, кристаллы, пайетки, перламутр, бусины, игла бисерная, ножницы, интернет
Часть первая
Часть вторая
Вот и подошли мы к самому интересному — вышивке наших волшебных цветов, в данном проекте это орхидеи. Вы можете придумать совсем что-то различное, могут быть только листья, или кораллы, или бабочки, или лианы, главное — игра цвета, объемов и фактур поверхностей. А если придумаете абстрактный рисунок, то вам будет легче — не надо будет следить за точностью форм вашего рисунка.
Начнем с объемного канта по краю двух передних лепестков нашего цветка. Первым делом выбираем виды бисера для вышивки канта. Я выбрала 4 вида, выставила их по порядку на платформе.
Вспомните — мостики вышиваются слева направо и обратно — порядок поможет вам не ошибаться. Посмотрите опять схему мостиков из второй части. Кант начинаем потоньше, потом увеличиваем количество бисера на нитке со всяким последующим мостиком.
Надо следить, чтобы мостики располагались естественно по выбранной нами форме; можно нарисовать себе дополнительно направления мостиков, чтобы форма получилась целостной.
Если направление мостиков у вас недостаточно правильное, можете подкорректировать "полумостиком", смотрите на схеме отрезок 5-6.
Зависит с какой стороны вы его набираете — начинаете с бисера как в соседнем мостике, но не добираете одну-две бисеринки.
К середине цветка окантовываете одиночными бисеринками.
Зеркально вышиваете и второй лепесток.
Только оставляйте местечко для "губы" (я вначале не предвидела местечко для неё).
Таким образом, желательно вышить все лепестки — повторюсь, частая смена бисера на платформе — излишняя потеря времени.
Теперь надо заполнить середину лепестка. Рисуем прожилки и начинаем их вышивать рубкой способом "гладь".
Шьем по 4 бисеринки, возвращаясь через 2. Не забывайте, в способе гладь всегда надо предварительно примерять набранную ниточку бисера и делать проколы иголкой в точных местах, иначе полотно может деформироваться. Последнюю "рубчинку" сливаем с кантом, т.е. нитку вводим в крайнюю его бисеринку.
С изнанки выходим в точку 1, прошив меленькой намёткой, выходим в точку 2 начала следующей линии прожилки.
Пройдя для слития опять через крайнюю бисеринку канта,
начинаем набирать рубку. Следите: висящими могут быть не более двух рубчинок, так что, если надо, возвращаетесь через последние. Достигнув первую прожилку, вводите в неё иглу и выходите к началу жилки.
Начинаете заполнять оставшееся пространство лепестка гладью круглыми бисеринками.
Лучше всего взять самый мелкий бисер, получится более эффектный контраст с валиком окантовки. Не забываете примеривать набранную нитку.
Висящих бисеринок не более трёх.
И как и в прожилках, по возможности сливаете с бисером валика.
Выходите на следующую позицию, ряд уже начинаете с последней бисеринки валика.
Посмотрите еще один вид прошивки — гладь с "перетяжками":
Иногда важно, где нам надо начинать и заканчивать ряд глади. По первой схеме во второй части мастер-класса начало и конец противоположны. По этой схеме с "перетяжками" вы начинаете и заканчиваете в одной точке. Иногда это удобнее, например, когда вышиваете какие-то лучи от центра в виде снежинки или виноградных листьев, или просто вы не хотите менять положение ткани, как в данном случае. Мне было удобнее сделать перетяжку и вернуться опять к началу валика.
Закончили участок — узелок и немного через ткань — кончик нити не висит, и она закреплена.
Таким образом заполняем все поля двойных лепестков орхидей.
И тогда уже меняем бисер на платформе.
Приступаем к нижним трём лепесткам. Ну как? Заскучали? Взбодрю вас одним "висящим" элементом — это уже высший пилотаж. Хотя, не буду повторяться про богов и горшков, если понять принцип "подвешивания", становится всё кристально ясно и легко. Сколько людей занимаются бисероплетением, но боятся вышивать бисером, но ведь кто не попробовал — тот и не смог.
Начнем: по линии лепесточка до края декольте набираем кусочек гладью, набираем по примерному продолжению рисунка несколько бисеринок + одну бусинку (это уже для покрасивше), одну маленькую бисеринку как стоппер и уже возвращаемся через бусинку + несколько бисеринок по рисунку и еще две, которые уже будут закрепляться на материале,
возвращаем стежок в начало этих двух бисеринок и проходим опять через них.
Подтягиваем поплотнее нитку в нашей конструкции — видите — сама форму держит! Заканчиваем рядок.
Здесь мне важно уточнить следующее: обязательно между всеми отдельными элементами должно быть расстояние без никакого бисера около 2-3 мм. Обязательно! Как пограничная полоса! Иначе все ваши старания собьются в одну кучу, будет просто одно непонятное нагромождение красивого и непонятного бисера, поверьте моему горькому опыту.
Теперь продолжаем, отступая от готовых верхних лепестков :) Заполняем внутри рубкой нескольких цветовых нюансов, придавая объём нашему лепесточку.
В уголочке опять воздух, ткань кончилась — смело подвешиваете необходимое количество рубчинок на нитку,
проходите через угловую бусинку, стоппер и опять бусинку, подтягиваете, если надо и через последнюю рубчинку (здесь у нас уголок очень острый — вспомните про кирпичики).
На обратном пути подвешиваете необходимое количество рубчинок + одну-две, чтобы их уже закрепить на ткани.
Сколько позволяет внутренняя поверхность лепестка, заполняете её рубкой гладью.
Для последнего среднего ряда можно придумать, что поинтереснее, я его прошла стеклярусом, закрученным как спираль. Можете себе делать что-то типа конспекта, записывая схему и номера использованного в ней бисера. Может пригодится... Вышиваем все нижние лепесточки орхидей.
Ура! Цветы почти готовы!
Осталось только справиться со взлетно-посадочными полосами, пардон'с, с "губами". Но это уже слегка космос, давайте пока чуть пониже полетаем :)
А сейчас, так как вы уже в высшем пилотаже и справляетесь с ним чудесно, закончим и наш последний висящий бутон. Начинаем обычными уже мостиками,
дойдя до края, набираем бисеринки номера левой стороны мостиков (как будто продолжение левого края бутона) + еще одну, которую закрепим на крае ткани,
выходим на позицию следующего мостика,
набираем нужную комбинацию бисеринок без последней (ведь она у нас уже есть на висячем мостике),
и вводим иглу в эту уже приготовленную бисеринку. Подтягиваем, набираем обратную комбинацию мостика (без первой, так как мы вышли из неё на висячем мостике).
Проходим под низом и выводим иглу на самой верхней точке висячего мостика: будем делать второй этаж.
Набираем.
Примеряем.
Подшиваем. Вуаля!
Сладкая петелька!
Вот как наш бутончик видно с изнанки. Значит, и на фоне тела будет здорово смотреться!
Немного про "второй этаж". Этот приём мне очень нравится использовать. Полотно вышивки сразу становится как живое. Особенно интересно смотрятся прожилки на листьях, можете это видеть в моих работах.
Вот опять я подошла к лимиту объёма мастер-класса. Оставлю вас отдохнуть и набраться еще большей веры в себя.
До скорого!
а сколько всего частей? Так хочется увидеть, что в итоге получилось!
Титанический труд, я тоже с нетерпением жду результата. Думаю получилась потрясающая вещь.
Алла! Титанического в принципе ничего и нет, титанизм прямо пропорционален площади вышивки (в данном проекте я малость переборщила).Время уходит, да, но оно уходит незаметно в удобном кресле перед телевизором, а если и передача интересная - летит! А когда видишь результат , так вообще не оторваться, все хочется дальше увидеть что получится, но этим чувством Вы только что сама поделились
Красота! Тоже хочу попробовать вышивать бисером. Накупила платьев к которым "просится" вышивка бисером. На ЯМ представляли галереи показов мод. До сих пор под впечатлением!
Затронули тему показов мод. Хочу поделиться своими соображениями по поводу люневильского крючка : не пробовала, но сколько таких вышивок приходилось спасать, просто невообразимо ! Во первых - там петельный шов , одна ниточка порвалась и начинается цепная реакция. Во вторых - на нитку надо предварительно набрать бисер определенной комбинации, соответственно разработанной модели, что требует титанической технической подготовки (пробовали цветные жгуты вязать? ) В третьих - висеть в неестественной позе над рамкой гораздо менее приятно, чем сидеть в кресле перед телевизором. И последнее - информация к размышлению - бисер набран, а судьба решила модель поменять... Что делаем?
И о скорости - я бы не сказала, что крючком быстрее, чем иголкой.
У меня практичный вопрос - сколько же такое платье весит?
Ирина, сколько весит такое платье?
Катя! В законченном виде - 742гр. К сожалению, полого бисера не делают...
Интересно было бы посмотреть на конечный результат...
Не обратив внимания кто автор, подумала "какая усидчивость, какой колоссальный труд...!" А только после узнала Мастера в лицо)) Ирина, Вы волшебница! и теперь я уверена на 200%, что на бисерной вышивке "Вы зубы съели" )) Восхищаюсь мастерством!
Ирина, еще бы...какие могут быть "расходки"))
Ждем финал!
Ирина, замечательный мастер-класс. Обязательно попробую данный способ в своих вышивках. Спасибо!