> Журнал > Мастер-Классы > Шьем мягкие буквы-подушки Love: подсказки для начинающих

Шьем мягкие буквы-подушки Love: подсказки для начинающих

Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа
Шьем мягкие буквы-подушки Love: подсказки для начинающих | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хочу показать вам, как я шью свои мягкие буквы-подушки. В свое время я просмотрела много интернет-страниц на эту тему, но даже после этого в процессе работы мне пришлось не раз решать неожиданные проблемы, додумывать что-то самой, так что я решила поделиться своим опытом с теми, кто захочет сшить такие буковки для себя, в подарок или для продажи в будущем.

Надеюсь, мой мастер-класс будет полезен начинающим мастерам. Фактически, вам нужно обладать начальными элементарными техниками шитья, этого будет достаточно. Будет много подробных фотографий :)

Итак, сегодня я сошью интерьерное слово Love. Я давно уже хотела его сшить, а тут нашла отличную плотную тематическую ткань. Процесс покажу вам на примере двух букв — самой легкой L и самой сложной из этого слова О.

Для шитья нам понадобятся:

  • ткань (я использую натуральные х/б ткани, чаще всего две сочетающиеся на фасад буквы и ее боковушку. У нас это красная с белыми сердцами и белая);
  • швейная машинка;
  • ножницы;
  • нитки в цвет ткани, в данном случае красные или белые, у меня белые;
  • булавки;
  • сантиметр, линейка;
  • выкройки.

Многие мастера просто печатают на листах А4 буквы понравившегося шрифта и вырезают; я же рисую все выкройки сама, под линейку, нужных мне размеров. Обычно высота букв у меня 25 см, ширина боковушки 5 см.

мастер-класс

Переношу выкройки на ткань. Обратите внимание: в случае с ассиметричными буквами следите, чтобы две детали были зеркальными по расположению и в вырезанном виде составили букву в правильном написании. 

мастер-класс по шитью

Вырезаю детали, учитывая припуски на швы около 1 см.

мягкие буквы

Теперь боковушки. На каждой выкройке у меня указана цифра — длина боковушки для этой буквы. Измеряю я ее просто — по краю буквы шнурком или ниткой прокладываю линию, потом замеряю длину нитки. Когда вырезаю, прибавляю еще сантиметров 5-10. У букв с внутренним кольцом также измеряем длину внутреннего кольца и выкраиваем для него отдельную деталь боковушки по тем же принципам.

Если ширина боковушки 5 см, то выкраиваю полоску шириной 7 см (5 см + по 1 см припуска на швы с каждой стороны), нужной длины (см. выше). Вот такие у нас детали.

буквы-подушки

Я всегда первой шью самую сложную букву, но в этом мастер-классе начну с самой простой. 

Замечу: буквы с четкими углами шить немного проще, чем с округлыми. Так легче четко соотнести углы на деталях, об этом ниже. Но я и сама больше люблю такие прямоугольные буквы :)

Итак, сначала стачиваем первую деталь буквы L и боковушку. Складываем лицевыми сторонами друг к другу, оставляя 3-5 см боковушки свободными. Строчить начинаем в 1 см от края детали L. В этом месте у нас будет шов в итоге, так что выбирайте низ, «подошву» буквы. Удобно, если это будет угол — намного легче потом зашивать. 

буквы подушки

Когда строчка приближается к углу, делаем надсечки как раз над ним, чтобы аккуратно повернуть ткань, и угол будет красивым и ровным.

подушки буквы

интерьерные слова

Повернули и шьем дальше. Вот как выглядят внешние углы:

буквы для декора

Доходим до внутреннего угла. В этом случае не спешим, прострачиваем на сантиметр по прямой за сам угол на детали, потом вырезаем треугольничек и, опустив иглу в ткань и подняв лапку, поворачиваем ткань. 

буквы для фотосессии

Дальше формируем угол, совместив край боковушки с краем фасада. Это не очень удобно, следите, чтобы ткань не смялась и не попала под иглу, где не нужно. Вот так выглядит внутренний угол:

текстильные буквы

Таким образом пришиваем боковушку к детали по всему периметру. В конце не дошиваем 3-4 см, здесь будет отверстие для выворачивания. Вот что у нас получилось:

буквы своими руками

На следующем этапе нам нужно убедиться, что при пришивании второй детали буквы к боковушке у нас совпадут углы, иначе буква выйдет кривой. Для этого нужно аккуратно карандашом (мылом, мелом) сделать пометки на ткани боковушки ровно напротив уже существующих углов:

мягкие буквы мастер-класс

Накладываем деталь буквы на боковушку и совмещаем ближайший к началу строчки угол. Скалываем булавками.

мастер класс

мк

Вторую деталь пришиваем по тем же принципам, оставляем незашитым отверстие для выворачивания. Если вы сделали все верно, все углы у вас должны сойтись. В итоге получается вот такая вывернутая буква:

мк по шитью

Надсекаем в местах углов, чтобы не морщило:

Обратите внимание! Если вы шьете букву из яркой/темной ткани на фасад и белой ткани на боковушку, тогда на данном этапе следует обрезать припуски детали фасада, чтобы они были хотя бы на 1 мм короче, чем припуски боковушки. Иначе в готовой букве припуски завернутся в сторону боковушки, темная деталь фасада будет выглядывать и создаст впечатление темной грязной полосы на боковушке, а это ведь нам не нужно, правда? :)

Теперь можно выворачивать букву. Вот что у нас получилось:

Теперь возьмемся за более сложную букву О — в таких буквах есть внутреннее кольцо, кроме того, нет четких углов. Но я расскажу пару секретов :)

Раз нет углов, то мы создадим их подобие. Для этого складываем две детали буквы, совмещаем их и делаем пометки на краях деталей, симметрично на лицевой и обратной стороне. Именно по этим пометкам мы позже совместим детали:

Теперь пришиваем боковушку. Сразу делаем надсечки, так как деталь овальная и боковушку мы будем заворачивать соответственно. Чем круче изгиб детали, тем чаще нужно делать надсечки. С ними очень удобно выкладывать ткань боковушки по краю детали буквы:

Стачали, оставив отверстие для выворачивания:

Теперь нужно пришить к этой детали буквы боковушку внутреннего кольца. Во многих мастер-классах говорится, что самое сложное — это пришить потом вторую сторону кольца ко второй детали буквы вручную, но лично мне неудобнее как раз первый этап, особенно если внутреннее кольцо маленькое.

Складываем детали лицом друг к другу, опускаем лапку и сразу вырезаем несколько треугольных надсечек, так как в этом случае будем заворачивать ткань боковушки внутрь:

Дострачиваем по кругу и в месте, где начало и конец боковушки встречаются, заходим буквально на 1-2 стежка на ткань "начала", чтобы сшить их между собой. Далее нужно сострочить эту деталь, сделав трубу. Многие мастера сначала измеряют длину внутреннего кольца, дальше сшивают трубу, а ее, уже готовую, пришивают к детали буквы. Я пробовала так делать, но тут нужны ооочень точные измерения. Если не сойдется на 2-3 мм, все пойдет наперекосяк. Потому больше не экспериментирую :) 

Складываем начало и конец боковушки лицом к лицу, следим, чтобы их края совместились. Сшиваем, ровно, смотрите по нитям, шейте вдоль них перпендикулярно к краю детали. 

Обрезаем лишнюю ткань. Вот что получилось:

Теперь нужно пришить вторую деталь буквы к боковушке. Вот тут нам пригодятся наши пометки. Для начала измеряем расстояние от пометки до начала строчки на детали буквы 5 см.

Теперь расстояние от свободного конца боковушки до начала строчки. Почти 8,5 см.

Делаем пометку на противоположной стороне боковушки и на детали буквы на соответствующем расстоянии от первоначальной пометки. 

Совмещаем эти отметки и стачиваем детали по вышеизложенному принципу. Если вы все сделали так, должны сойтись все пометки. Вот так:

У нас получилась вывернутая буква. 

Обрезаем яркую ткань припуска детали буквы, чтобы не просвечивалась, выворачиваем деталь через оставленное отверстие или через отверстие внутреннего кольца. 

Все, машинная работа закончена, дальше все вручную :) Пришиваем внутреннее кольцо ко второй детали. Для этого выворачиваем его внутрь буквы, ставя на место.

Подгибаем припуски на швы на боковушке и на детали, скалываем булавками. Следим, чтобы ткань не смещалась. Сшиваем потайным швом.

Что же, вы молодцы! :) Теперь осталось лишь набить буквы наполнителем (у меня это синтепух/холофайбер) и зашить отверстия потайным швом. Я набиваю буквы плотно, они прекрасно стоят и выглядят аккуратно.

Если вы следовали всем советам, у вас вышли отличные и красивые буквы для декора дома, для фотосессии, в кроватку малышу :)

Вот что у меня получилось в итоге:

Спасибо всем, кто дочитал этот длинный мастер-класс. Очень надеюсь, что он пригодится кому-нибудь, и мой опыт пойдет на пользу. Удачных и вдохновенных вам пошивушек и самых красивых изделий!

С уважением, Дарина.

П.С. Если остались вопросы, замечания, критика или предложения по моему мастер-классу — прошу, напишите их в комментариях. Мне очень интересно узнать ваше мнение. Спасибо!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Татьяна

Спасибо за подробнейший мастер-класс! Всё очень понятно и доступно!{#}

Darina Sweethome

Я очень рада! Боялась, что могу запутать некоторыми объяснениями)

Спасибо за МК, много интересных моментов для себя нашла.

Darina Sweethome

На здоровье!) я очень рада, что полезна)

Спасибо, как раз попросили сшить буквы)){#}

Darina Sweethome

Как я вовремя))) я очень рада, удачного вам пошива) спрашивайте, если что)

спасибо! очень интересно! забираю в копилочку!

Darina Sweethome

На здоровье! Прекрасно, если пригодятся мои наработки)

Спасибо, Дарина, за прекрасно мзложенный материал! Фото четкие, никакой из этапов не упущен.

Я поймала себя на мысли, что, читая, разговариваю Вами и задаю вопросы по ходу работы, типа: "а если так попробовать?...А так не проще ли?... а я бы сделала так..." И в тексте уже следом идут Ваши ответы-разъяснения. {#}Вобщем, у меня с Вами состоялся приятный диалог{#}, что доказывает, легкость Вашего письменного изложения (это я Вам как филолог говорю). Апплодирую стоя!{#}

Darina Sweethome

Ох, как же мне приятно слышать такое!! {#} я переживала, что мои пояснения будут запутанными и понятными только мне)) но, видать, не зря я тоже почти-филолог, в итоге ушедший в медицину))) я очень рада, что мы "поговорили" и что я сумела дать ответы на все вопросы)) ураа!!! {#} первый мастер-класс не вышел комом) если что, буду рада ответить на любые новые вопросы и уточнения)

Какие классные,мк замечательный!
Darina Sweethome

Огромное спасибо, что прочли!) я старалась)

Darina, спасибо большое за Ваш МК! Всё подробно и понятно, а самое главное- своевременно!!! Попросили сшить буквы к 8 марта- и вот пожалуйста, готовое руководство !!!

Darina Sweethome

Я так рада, что мой МК подоспел вовремя!)) ровненьких и красивых вам буковок и благодарных клиентов!)

Дарина, спасибо вам большое за чудесный МК!!! Замечательная идея для подарка!

Заглянула в ваш магазинчик- как там ярко и весело!!! Удачи вам!

Darina Sweethome

Спасибо огромное, что прочли и заглянули)) я очень рада, что мк пришелся по вкусу!)

Спасибо ! Очень интересно

Darina Sweethome

На здоровье!) пользуйтесь)

а я все буквы еще сажала на дублерин, чтобы форма лучше держалась. ну, или флизелин, он дешевле.

по окончании работы слегка утюжила, т.к. в процессе пошива ткань мнется. Сверху ставила утюг, и проходилась по швам аккуратненько. Если есть какие-то лишние сборочки-складочки, то это действие сделать просто необходимо.

на самом деле для новичков сложная работа, очень муторная. одна ошибка и перекос изделия обеспечен )))

Darina Sweethome

Да, можно сажать на уплотнитель, но я уже смотрю по ткани. В этот раз у меня была плотная ткань, так что сажать не пришлось) кроме того, с опытом я поняла, что от ровности и аккуратности набивки тоже многое зависит, и если все сделано правильно, то в итоге даже проглаживать/отпаривать в конце не надо. Первые мои работы, самые начальные, и правда нуждались в отпраивании и дублерине) Вообще да, работы немало) на одну букву уходит непрерывной работы около 3-4 часов, а если у мастера маленький ребенок (как у меня)))), то зачастую растягивается на два дня) Но какое же удовольствие, когда научишься, и получаются ровные буквы)

Маленький совет от портного со стажем, когда стачиваете деталь с прямым срезом и деталь с вогнутым срезом, как во внутренней части буквы О, рассечки делать лучше по вогнутому срезу. Попробуйте, поймёте преимущество. И в деталях с внутренним углом, как в букве L, рассечку тоже стоит делать во внутреннем уголочке, тем более вы потом её и так сделали. Ну и высекать треугольнички не нужно, достаточны простые рассечки.

Darina Sweethome

Спасибо большое!) обязательно попробую так сделать)))

СПАСИБО!!! Очень полезный и нужный МК!!!!

Darina Sweethome

На здоровье. пользуйтесь)))

Спасибо! Очень доходчиво! Можно начинать работу!

Darina Sweethome

Шейте на здоровье) я очень рада)

Спасибо за понятный, подробный мастер класс))) Очень вдохновляет решиться на подушку букву))

Darina Sweethome

Я очень рада) шейте с удовольствием!)

Спасибо, очень вовремя. Лежит раскроенная буковка, просят сделать в подарок. Буду творить!

Darina Sweethome

Пожалуйста!)) вдохновения вам)

очень понятно,спасибо за мастер класс

Darina Sweethome

Рада, что вам понравился!)

Нина

Спасибо за ваши секретики, есть, что почерпнуть для себя image но для начинающих, мне кажется, сначала лучше сметать детали вручную (может это я такая криворукая, но на машинке сразу сложно прострочить все идеально). И готовые буквы (даже плотно набитые) все же лучше немного пройтись утюгом, особенно это касается букв с прямыми углами (ИМХО). Еще букву О я сначала набиваю, а уже потом зашиваю отверстие в центре, так, мне кажется, легче контролировать равномерность набивки.
Извините, за мои "пять копеек"

Darina Sweethome

Я очень ценю, что вы не остались равнодушны)

Я согласна, тут надо смотреть уже по себе) я просто никогда не сметывала детали. Да, согласна, первое слово у меня получилось кривовато, в частности там была буква Ш)))) и вот эти вертикальные палочки у меня малость покривило. Но я учла свои ошибки, больше такого вроде не было)))

Пробовала набивать, потом зашивать. Мне лично очень неудобно так делать, но опять же дело вкуса)

Как-то так получается, что на буквах совсем не остается мятых участков. Пробовала все же проходиться утюгом - не заметила ровно никакой разницы{#}но тут уж тоже все субъективно и у каждого свое)

Спасибо вам за пять копеек) они очень в тему, особенно для тех, кто только собирается шить буковки)) дополнительные ценные советы и опыт) как раз все нужное)

Здорово! спасибо большое!{#}

Спасибо за столь основательный мастер-класс! Доходчиво, понятно, фотографии хорошие {#} Надо попробовать сшить {#}. Забираю в избранное.

Дарина! С удовольствием прочла Ваш МК, отличный, продублировала свой опыт. Тоже не утюжу, нет смысла, когда всё выполнено качественно, ткани подбираю плотные, чтобы не секлись и не дублировать. А вот рассечки я делаю прямо к иголке, не вынимая её из ткани (на внешних углах). В остальном всё как у вас. Не счесть сколько слов перешила. Спасибо, что делитесь знаниями.{#}

Darina Sweethome

Большое спасибо!))) Да, перешив не один десяток букв из разніх тканей, разніх форм уже многое для себя понимаешь) где-то упрощаешь процесс. Знаешь, как поведет себя та или иная ткань)

Очень интересно. Спасибо. Кидаю в избранное

Очень. Очень интересно! Всегда интересовало, а как буковки шьются? особеноо те, что с "дырочками" Ещё раз - Спасибо за МК!!!{#}

Маргарита Лихачёва

Дырочку в букве "О" можно прошить на машинке и с двух сторон...Будет гораздо аккуратней...Это примерно как обработать пройму в жилете с подкладом)))

Здравствуйте!

Можно еще упростить процесс Я букву О прошивала сначала внутри. А потом внешний контур по частям, выворачивая на машинке, так можно оставить для ручной прошивки совсем маленький отрезок, такой же, как и на остальных буквах.

Спасибо,очень полезный МК!Шью подушки-буквы,но не часто-поэтому свох наработок мало-про надсечки в процессе сострачивания-отдельное спасибо!Но мне не хватило заключительного этапа!У Вас такое отверстие большое-мне не понятно,как в конце это все зашивать,с чего начать!Я по другому делаю!И если шить новичку по Вашему МК-то на последнем этапе будет стопор(это я о себе{#})Я НЕ В КОЕМ ВСУЧАЕ НЕ РУГАЮ МАСТЕР-КЛАСС-ОН ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!Это первый подробный о очень понятный МК по буквам на моей памяти.Когда была нужна такая информация-ничего подобного не нашла-только общие фразы и фото-на которых тоже общие моменты без деталей.!Поэтому большая просьба к Автору-последний этап работы-если можно тоже поподробнее в отдельном МК!

Darina Sweethome

Большое спасибо за отзыв))) да, я оставляю достаточно большое отверстие, мне так удобнее набивать. А потом...ну зашиваю) получается вроде буквы П - пришиваю боковушку к одной детали буквы, потом боковушки между собойстык в стык, потом к другой детали буквы) как-то и не знаю, как можно иначе) расскажите!

Felt Names от Ирины Солововой

Спасибо большое-именно последовательнось -что за чем сшиваете в конце - мне и было интересно!Один только вопрос еще-все руками-правильно?Я первые буквы делала-оставляла стык на боковушке не зашитым-но потом при сшивании у меня стягивалось нить-вобщем было заметно-но буквы были из флиса-он немного тянется =там свои нюансы.а потом я стала оставлять отверстие между боковушкой и нижней деталью,а стык застрачиваю,тут конечно без наметки не обойтись-сначала приметываю боковушку к лицевой детали по кругу-получаю место стыка-потом застрачиваю стык боковушки-тут надо очень четко под прямым углом- когда стык застрочен, сострачиваю по наметке.ну и потом вторую деталь тоже сначала приметываю по кругу,а когда строчу-оставляю сантиметров 10 не застроченными-на прямой линии буквы.как то так{#}.но оговорюсь-это не мой основной вид изделий-шью буквы крайне редко.поэтому могу быть не права,что так удобнее-но мне именно этот способ пришел в процессе.

Darina Sweethome

У каждого свой способ, да) но мне лично так было бы очень сложно. Потому делаю вот так. Да, вручную зашиваю. С опытом ручной шов становится совсем ровненьким, не хуже машинного)

Очень вовремя попался Ваш МК, хочу сшить для внучки. Объяснили замечательно, секреты раскрыли, теперь у меня точно все получится ) СПАСИБО!{#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email