Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня хочу поделиться  маленькими хитростями, которые помогут вам сшить настоящее (пушистое, мягкое и волнистое) изделие в технике «синель» и дополнительно рассказать, как я украшаю такие изделия «отпечатками» настоящих листьев...

«Синель» — это многослойный (от 3 и более слоев) сендвич, прошитый параллельными строчками под углом 45 градусов относительно долевой нити. Расстояние между строчками обычно от 0.5 до 1.5 см. Далее все изделие разрезается через все слои между строчками, за исключением нижнего слоя.

Мне для работы был нужен лист монстерры — с него я и сняла выкройку в натуральную величину. Не стоит использовать ажурные листья с тонким контуром.

мастер-класс, лоскутное одеяло

Материалы:

Для  работы нам потребуется несколько видов тканей: более плотная ткань для нижнего слоя изделия (у меня это лен зеленого цвета), ткань для апликации (зеленый хлопок), ткань для верхнего фона (хлопок) и несколько видов тканей для внутренних слоев (хлопок и фланель).  

Хочу обратить ваше внимание, что для работ в этой технике НУЖНО использовать ткани дающие при стирке УСАДКУ! Ткани перед работой нельзя стирать!

мастер-классы, лоскутное шитье ткань

Переводим выкройку нашего листа на ткань и вырезаем:

мастер класс, лоскутное покрывало

Прикалываем наш лист на фоновую ткань и пристрачиваем на машинке обычной строчкой:

синель

Теперь вырезаем из всех подготовленных нами тканей одинаковые детали (даем припуски с учетом последующей усадки) и складываем наш сендвич: нижний слой (у меня лен), фланель, хлопок, фланель,хлопок, верхний слой с апликацией. У меня получилось 6 слоев.

техника синель

Размечаем линии наших будущих строчек под углом 45 градусов относительно долевой нити и на расстоянии 0.5-1.5 см. Это можно сделать обычным простым карандашом, так как в процессе дальнейшей стирки все нарисованные линии исчезнут.

лоскутное шитьё

Вот так должен выглядеть простроченный сендвич:

мастер-класс по шитью

И более крупно: 

коврик

Теперь нужно разрезать все слои, кроме самого нижнего, между строчек. Для этого существует специальный нож для синели:

коврик мастер-класс

Вот так должны выглядеть разрезанные слои: 

коврик в технике синель

Присмотритесь, как они уже образуют «волну», так как мы с вами разрезали ткань по косой нити:

лоскутный коврик

Если у вас нет такого ножа, то подойдут и обычные ножницы. Результат будет тот же, только резать дольше и тяжелее:

шитье мастер-класс

Вот что у нас с вами получилось:

лоскутная техника

Совет: не прорезайте все дорожки от начала и до конца — оставляйте по несколько сантиметров в начале и в конце работы не прорезанными. Это убережет ваше изделие от «высыпания» в процессе дальнейшей стирки.

А теперь отправляем наш полуфабрикат в стиральную машину на самый максимальный режим стирки! У меня это 90 градусов.

Теперь, дожидаясь окончания стирки, можно немножко отдохнуть — выпить чай-кофе, почитать... И не забыть вынуть наш полуфабрикат из стиральной машины, дать ему высохнуть...

На этом первая часть мастер-класса заканчивается! Ждем, когда наше изделие высохнет!  Завтра будет новый день и вторая часть мастер-класса.

Всем творческого вдохновения и хорошего настроения!

Комментарии (72)

ндя...подозреваю, что возможна еще третья серия в этом мастер- сериале...)))
я не терпеливая ученица...
переключюсь ка я на односерийные варианты..)))))))))))

Volare con Te 03.02.2016

Потрясающий результат и замечательный МК! Спасибо, Людмила!!!{#}

Юлия, доброго дня! Благодарю! И у Вас в гостях я побывала - какие птички-брошки удивительные! Чудо, как хороши!

Volare con Te 04.02.2016

Доброго дня, Людмила! Очень приятна Ваша оценка! А я вот после Вашего МК призадумалась над покрывалом для кровати с центральным элементом в технике синель. Думается, это может быть ооочень красиво...

Юлия, приветствую! Думаю, что с таким тонким вкусом, как у Вас и такими золотыми ручками - будет ну очень -очень красиво!!! Ждем результата! Поделитесь?

Volare con Te 04.02.2016

Спасибо, Людмила! В этой затее меня, не скрою, 2 проблемы одолевают:

1. где найти фланель?))) (А может быть Вы подскажете?)
2. моя боязнь глобальных проектов(

Если бы решить вопрос № 1, я взялась бы побороть проблему № 2) И конечно с удовольствием покажу результат, если справлюсь)

Так фланель не проблема - на Трехгорке есть, я неделю назад там была. Правда она там в мелкий детский рисунок, но так как все порежется и простирается-расчешется, это не имеет никакого значения! Да и стоит она не дорого. Удачи в решении проблемы №2 (ведь первую мы уже решили?){#}

Спасибо за идею с листочком! В этой технике я сшила себе жилет, слои прорезала обычными ножницами. и не стирала, мне , наоборот не хотелось пушистости, а лишь создать объем. Верхняя ткань штапель http://burdastyle.ru/upload/1218/1217641/original.jpg Заглянула к вам , до чего же красивые работы! Вы настоящий МАСТЕР с большой буквы! Не возможно не восхититься!

Лиля, доброго дня! Спасибо, что поделились своими работами - это всегда так интересно рассматривать!

спасибо! Очень понравилось! Буду ждать продолжения!

И Вам, Инна, спасибо за внимание!

Шикарная синелька! А тканюшки-то какие! Просто жаль их в слои прятать! Спасибо за отличный МК! {#}

Благодарю! Я к Вам заглянула в гости - шикарные у Вас сумочки - просто загляденье!

Ну очень интересно!! Жду продолжения!

Спасибо, Юлия! Сегодня уже не успею... но завтра с утра выложу продолжение...

ТимАлена 02.02.2016

Красиво! Всегда нравилась эта техника!

Благодарю за внимание и интерес!

Людмила, здОрово получилось! {#} Я еще ни разу не пробовала эту технику, всё руки не доходят, а понравилось! {#}

Ольга! спасибо, что заглянули{#}, рада Вам! Мне так очень нравится... только из-за многослойности в наши времена не очень "бюджетно" получается... но тепленько-пушистенько!

Так у Вас красиво и аккуратно, такой прекрасный свежий зеленый!! Очень приятно было посмотреть, жду продолжения!! Спасибо большое.

Татьяна, спасибо за добрые слова!

БРЕЛЕНА (BRELENA) 02.02.2016

Спасибо!Очень интересно!{#}Эта красота для меня открытие!{#}

Благодарю! Надеюсь, что пригодится!

{#}Блеск!!! работа что надо!!!

Ольга Борисовна, благодарю!

Потрясающе))) очень интересный результат)) где такое встречу- буду знать, как сделано!image ))

Людмила, благодарю! Решила написать, так как часто умалчивают о важных моментах и пишут просто:сложите, разрежте.... и эффекта мягкости-пушистости-волнистости у людей не получается... жаль, когда наступает разочарование!

светлана 02.02.2016

А я что-то не поняла а почему перед шитьем стирать нельзя?

Светлана, если Вы постираете ткань до работы - они дадут усадку, а после того как Вы соберете сендвич, разрежете , отправите в машинку и высушите - Вы получите ровное обтрепанное полотно без волнистости, которая нам и нужна в конечном итоге. Сшитые слои дают усадку при стирке в машине и бразуется тот самый волнистый эффект. Думаю, что это будет более понятно во второй части.

Вера 02.02.2016
Очень понравился МК! Жду продолжения! Сама вряд ли возьмусь, но очень люблю смотреть, как другие работаютimage )!

Вера, спасибо!

Техника очень интересная , спасибо за МК. Жду продолжения. И тоже вопрос по ножу,где можно такой купить?

Благодарю! Нож покупала давно на какой-то специализированной выставке по лоскутному шитью. Думаю, что можно в интернете набрать "нож для синели". По виду у него в корпусе круглый дисковый нож и 4 разных по ширине направляющих.

Спасибо. Про нож все понятно )

очень интересно и подробно!спасибо!

Рада, что доходчиво получилось! Успехов!

Ольга (scrap-choice) 01.02.2016

Людмила, спасибо за интересный и познавательный МК!{#}

Буду рада, если пригодится!

Как интересно)))) Ждем завтрашнего рассказа)))))

А обязательно столько слоёв делать? Это именно для коврика так нужно?

Добрый вечер! На мой взгляд для коврика это оптимальное количество, если для одежды, то можно 1-2 слоя убрать, а для прихваточек скорее всего и 4 будет в самый раз.... Сама все мечтаю в этой технике кардиган из ПП платков сшить - чудо, как хороши!

да! присодиняюсь к словам Людмилы ! павловопосадские платки или лоскут прекрасно в изделиях смотрится особенно в технике синель!!! а уж СЛоИ шерстью белой или недокрасами получаются вообще великолепные!!!! теплые- натуральные- ЛЕГКИЕ!!!!

и спасибо за мастерк-класс! очень все понятно стало про аппликации листьями))) очень красиво!!!!

Платки это чудо просто, очень хороши везде!))) Тоже попробую с ними поработать.

Надеюсь поделитесь результатами? Очень интересно посмотреть!

Да, обязательно))) {#}

Наталья, благодарю! Я все мечтаю что-то из ПП платков сшить... пока мечты, но очень хочется! Спасибо за коментарий!

Kavizina Галина 01.02.2016

Людмила ,спасибо за МК !{#} Интересно,и лист монсреры у меня найдется ...{#}

Галина, пользуйтесь на здоровье - надеюсь, что результат Вас порадует!

Посмотрела у Вас в магазине - очень красивый и уютный!

Спасибо большое за добрые слова!

Какая замечательная идея! Очень интересен итог! Ждем продолжения!{#}

Людмила, приветсвую и спасибоньки, что напомнили о этой технике, которую я полюбила не так давно!

Первый мой пробный образец был из 7 слоёв, но стиралка не помогла - не было той пушистости, которой хотелось! пришлось на пробном образце каждый слой тянуть вручную для достижения того эффекта, который хотелось достичь! Но у меня были не ч/б ткани, а шёлковые, может из-за этого...

Татьяна, приветствую! Чтобы получилось хорошо нужно использовать только х/б ткани с рыхлой структурой, не стирать их до начала работы, стирать сендвич при высокой температуре и для мягкости- пушистости добавлять фланель...успехов!

Фланель, - говорите ... имеется у меня фланелька симпатишная - всё думала как ее использовать -теперь знаю, - спасибо за наводку )

Даже настаиваю, а не просто советую - получается повышенная мягкость, пушистость и объемность добавляется - шиншилла практически (шутка).Успехов!

Сошью, продам, проценты за использование идеи потом Вам перечислю {#}

Насмешили!{#} !!!!Рада, что понравилось!

Очень интересно, с техникой не была знакома, спасибо! А как называется такой нож, чтобы его найти, и можно ли слоев делать меньше или больше?

Добрый вечер! В магазине так и назывался: нож для синели. Я посмотрю,что на нем самом написано и напишу Вам. Слоев не меньше трех, думаю, что шесть- семь это максимум: иначе будет очень толсто - шить не удобно будет...

Спасибо!

Буду ждать продолжения, интересно очень!

И Вам спасибо за внимание!

Очень интересно! Буду ждать продолжения.

Евгения, добрый вечер! Завтра напишу обязательно!

Людмила, коврик прекрасен!!)) Спасибо большое за МК!!!

Алевтина! Спасибо за добрые слова - приятно, что понравилось!

Ждем-с! Уж очень хочется посмотреть процесс преображения дальше ))

Ирина! Рада Вам! Завтра допишу обязательно!

Как интересно,для меня эта техника в новинку!Спасибо!!!

Ната, добрый вечер! Техника не новая, но очень важно соблюдать те маленькие хитрости и получится мягко и пушисто!

Как мне нравятся такие хитрости) -не надо стирать и гладить перед пошивом!)))

Спасибо за замечательный МК!

Наталья, рада, что пригодилось!

Просто именно в этой технике важно брать ткани дающие потом усадку (лучше наши ситцы) и стирать при 90 градусах уже весь порезанный сендвич, чтобы они как раз сели и образовалась та самая волнистость!

Очень интересно! Спасибо!

Обожаю осваивать новое image

Благодарю за внимание! Пользуйтесь на здоровье! Завтра будет продолжение!

Рубрики мастер-классов