Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: делаем кукольную головку из хлопка

Мастер-класс: делаем кукольную головку из хлопка

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:   выше средней
Время работы:   1 день

Сразу предупреждаю, что мастер-класс носит скорее обзорный характер и не показывает всех тонкостей.
Зато даёт возможность понять основные этапы изготовления кукольной головки.
Судя по количеству лайков  я понимаю, что мои мастер-классы интересны и нужны. Поэтому каждый раз мы будем повторять пройденное и обязательно я добавлю что-нибудь новенькое . 

Итак я работаю с обычным хлопком (американским). Чаще всего из хлопка делают головки двухклинки (лицо один клин, и задний клин может состоять из двух половинок, так же, такая выкройка может иметь вытачки) ,четырёхклинки (это как у меня — два клина впереди, два сзади) , шестиклинки (похожи на тыковки). Выкройки вы можете найти в интернете.
Поговорим о том, как это делаю я . 

1. Выкраиваем детали, сшиваем, набиваем головку плотненько. Для набивки кукол я использую синтепух.

мастер-класс, кукла из ткани, кукла

Утягиваем лицо (прошиваем глазки, немного носик, губки). Ниточки выводим с обратной стороны головы в более хаотичном порядке (точно таких же глазок с обратной стороны не должно получиться). Носочек я одеваю, чтобы видеть овал лица куколки . Так удобнее работать.

мастеркласс, кукла интерьерная, куклы

Тонируем лицо или маслом, или сухой пастелью. 

мастер класс по кукле, рисуем лицо кукле

Прорисовываем более яркие элементы акриловой краской. Дело в том ,что голова в нежных пастельных тонах хороша и нежна, но нам надо сделать так ,чтобы и через 10 лет она оставалась столь же привлекательной. Поэтому проработка акриловыми красками обязательна, если вы хотите, чтобы вашим изделием любовалось не одно поколение. И мы, мастера, должны задумываться  над этим, потому что, скорее всего, авторские изделия данного периода времени,  времени перемен, будут коллекционироваться, и со временем, будут иметь коллекционную антикварную ценность. А учитывая качество современных материалов и "квартирный" образ жизни, срок в 50-100 лет для текстильных изделий, кажется смешным.

кукла ручной работы, расписываем личико кукле

Фиксируем пастель-масло (акрил и так держится). Самый простой способ фиксации — лак для волос. Я грунтую ПВА с водой. Сушу сразу феном, боюсь разводов.

текстильная кукла, кукла своими руками

Вот таких куколок можно получить с помощью этой техники:

кукла текстильная, голова куклы

А, обещала что-нибудь новенькое.
Я открыла для себя пастельные карандаши.
Они уже давно существуют, но я стала пользоваться ими только сейчас и вам советую.
Если будете выбирать между покупкой пастели и пастельных карандашей — остановитесь на карандашах. Ими удобнее пользоваться и есть возможность проводить тонкие линии. Точить можно также, как и обычные карандаши.

кукла из хлопка, шьем куклу

Пожалуйста, не стесняйтесь баловать меня своими "нравится".
Мне это очень приятно и я понимаю, что мои маленькие советы вам нужны и хочется делать ещё что-нибудь просто так, для вас. 

С уважением и любовью ваша Ариша!

До новых встреч :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email