Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > С иголочки! > Технология пошива > Изготовление плиссе в домашних условиях

Изготовление плиссе в домашних условиях

Настоятельная рекомендация: прежде чем браться за столь кропотливую работу - попробуйте поискать ателье или дом быта где с советских времен осталось спец. оборудование для плиссерования! Вдруг повезет? Если вы уверены, что поиски безрезультатны...Тогда приступим к делу.

Технология отработанная, к сожалению требует много времени, качество получается лучше, чем при закладывании плиссе в формах из ватмана. Ткань под плиссе необходимо проверить на сминаемость, подходят как правило те ткани, у которых при пробе остается легкий замин, если не остается никаких следов очень сложно будет заутюжить складки. Нюанс в том, что натуральные ткани легче заутюжить но и замнутся они тоже легко. Итак...
1. заготавливается полотно для юбки. удобнее если это будет 2 полотнища. Длина полотнища=длина юбки+припуск на обработку верха+подгиб, ширина=3х(1/2 окружности бедер+припуск на свободу облегания)+припуски на боковые швы По ширине расчет обычный для складок, но я стараюсь (если ткань позволяет) заложить в расчет 3-4 лишние складки для страховки, лучше потом срезать, чем не хватит ширины.

2. На каждом полотне обрабатываем низ: оверложим, подворачиваем, сгиб "капитально" приутюживаем и застрачиваем. На легких тканях подгиб я делаю 0,7см и строчку веду на расстоянии 0,3-0,4см от сгиба чтобы припуск гарантировано не "падал". Паутинкой лучше не приклеивать - излишне жестко получится.
3. Потом с лицевой стороны мылом намечаю НАРУЖНЫЕ линии сгиба складок:1-ая линия проводится на расстоянии на от края полотна = ширина припуска на боковой шов+2е глубины складки, 2я линия (и все последующие) на расстоянии 3и глубины складки.
4. Когда разметка закончена, перегибаем полотно по первой линии, закалываем булавками поперек будущего шва и строчим на расстоянии 1ой глубины складки от сгиба ( длина стежка max для вашей машины, у меня это 6мм), закрепок не делаем, в конце и в начале строчки оставляем свободные концы. Потом так же сгибаем по 2ой линии и так до конца полотна.
5. То же повторяем для 2го полотнища.
Делаем ВТО:
6. сначала заутюживаем все ВНУТРЕННИЕ сгибы складок. Можно это делать паровым утюгом, я предпочитаю взбрызгивать водичкой каждый шов и утюжить "антиквариатом" - тяжелым 2х килограммовым утюгом.
7. Раскладываем полотно с заутюженными складками лицом вниз и теперь уже легким паровым утюгом заутюживаем складки набок.
8. Делаем фиксирующий мыльный раствор, макаем в него хб тряпочку, слегка отжимаем и через нее окончательно заутюживаем наши складки. Обрабатываем полотно 2-3 раза. ПОЛОТНО НЕ СДВИГАТЬ С МЕСТА. Оно долно вылежаться примерно сутки.
9. Зафиксировать складки вспомогательной строчкой по верхнему краю полотна
10. Соединить полотнища по боковым швам, при этом стачивающий шов точно соответствует внутреннему "сгибу" складки. Вот тут и пригодятся наши "запасные" складочки: 1ый шов делаем ориентируясь только на чистоту и правильность соединения, если что не так пошло - можно сдвинуться будет. Ну а второй шов уточняем уже "по месту". Если небольшая нестыковка с верхом - подтягиваем нить на вспомогательной строчке по верху полотна.
11. Соединяем юбочку с верхней частью платишка, оверложим срезы
12. Наконец убираем нитки, которыми в самом начале (см. пункт 4) застрачивали складки. Почему в конце убираем - и на фигуре примерку легче делать и обрабатывать прямое полотно легче.

В принципе можно ВТО и не так тщательно проводить, но я работала с постоянными клиентами, халявить начнешь - разбегутся, а люди солидные, ткани очень дорогие приносили и костюмы к классике тяготели - т.е. для долгой носки...

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email