Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > История, теория, литература, статьи о войлоке > Энциклопедия войлока

Энциклопедия войлока

«Чтобы делать войлок, вам не нужно ничего, кроме рук

человека и шерсти. Правда, нужно еще очень много труда»

Иштван Видак

Дорогие друзья! Предлагаю сообща составить нашу клубную энциклопедию войлока! Когда, кто и что начал валять, откуда пришли всевозможные техники, кто додумался взять иглу в руки для сухого валяния, что за термины мы используем? У нас тут собрались мастера из разных стран, было бы интересно, если бы каждый поделился своей историей в этой теме.

Раз я открываю эту тему, вот вам история от меня - история о фуллонах - так назывались в древней Италии люди, валяющие шерсть. Так об них написано в Википедии:

Одним из важнейших ремёсел было производство шерстяных тканей. Важнейшим производственным этапом было валяние шерсти, которое осуществлялось в Древнем Риме фуллонами (fullones). Особенности технологии позволяли им заниматься также стиркой одежды горожан.

Наиболее широко известна помпейская сукновальня Стефания, перестроенный под мастерскую жилой дом. Фуллоны валяли и отмывали шерсть от пота животного и грязи в яйцеобразных чанах, которых у Стефания было три. Там же производилась очистка грязной одежды. В качестве моющего средства не знавшие мыла римляне использовали соду или постоявшую 1-2 недели мочу, которые омыляли жир, находящийся в ткани. Ёмкость для сбора мочи, например, стояла в здании Евмахии на Форуме. Бросив шерсть или очень грязную ткань в чан, фуллон топтал его ногами (saltus fullonicus — танец фуллонов, как назвал этот процесс Сенека).

Затем шерсть и ткань следовало тщательно прополоскать в больших ёмкостях, которых у Стефания также было три. Относительно чистые и деликатные вещи в его сукновальне стирали в бывшем имплювии его тосканского атрия. Помимо этого, в сукновальне стояли ёмкости для отбеливания и покраски вещей. Осуществлялось здесь и глажение одежды, для туник даже имелся особый пресс.

А вот здесь очень интересная статья М.Е. Сергеенко с рисунками фресок: http://ancientrome.ru/publik/sergeenko/ser02-07.htm

Как думаете, не была ли шкурка ежа прототипом того приспособления, которое держит сразу несколько игл для валяния?

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email