> Журнал > Мастер-Классы > Вяжем с бисером чехол: русский способ без смещения рисунка

Вяжем с бисером чехол: русский способ без смещения рисунка

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Работа с бисером > Бисероплетение
Сложность:   выше средней
Время работы:   3 дня
Вяжем с бисером чехол: русский способ без смещения рисунка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Рада представить вашему вниманию такой долгожданный многими мастер-класс по вязанию с бисером русским способом без смещения рисунка.

Для работы вам понадобятся:

  1. Бисер необходимых цветов (я использовала чешский).
  2. Нитки для вязания — у меня Ирис от ЯрнАрт (20 грамм, 138 метров).
  3. Крючок для вязания — толщина моего крючка 0,85.

Передо мной стояла задача максимально подробно описать весь процесс создания чехла, поэтому в данном мастер-классе я расскажу о том, как:

- рассчитать необходимое количество бисеринок в круге и количество рядов по вертикали для вашего телефона;

- рассчитать количество бисеринок в первом ряду донышка;

- связать донышко чехла;

- оформить верхний край чехла;

- вязать русским способом без петли подъема без смещения рисунка;

- закрепить концы нити в начале и конце работы.

Я не буду углубляться в теорию вязания с бисером и рассказывать о различиях русского и английского методов, а также о прибавках, иначе мастер-класс получится совсем необъятным. Все формулы и расчеты я приведу в конце мастер-класса.

Ну что ж, начнем! Немного расскажу о нитках и крючке. Очень важно подобрать для себя идеальное сочетание нитки/крючок. Подбирается это все методом проб и ошибок, именно с идеальным соотношением нитки/крючок в сочетании с плотностью вашей вязки вы можете рассчитывать на идеальный результат с абсолютно ровными рядами/столбцами. Я пробовала вязать разными крючками на джинсовых нитках и на canarias, однако смещение все же немного было, хоть и намного меньше, чем при обычном русском способе. Идеальным для меня сочетанием стали нитки ирис от ярнарт и крючок 0,85.

Донышко чехла, закрепление кончика нитки

Начинаем вязать чехол с донышка. Прибавки выполняем по схеме.

чехол из бисера

Донышко, связанное по этой схеме, должно подойти практически на любую современную модель телефона, переменной будет только длина первого базового ряда (подробнее об этом в разделе «Расчеты»). Схему донышка можно подстроить под ваши нужды, для этого необходимо поменять количество рядов и прибавок, добиваясь нужной формы донышка чехла.

Для начала вяжем цепочку из необходимого количества (в моем случае 19) воздушных петель с бисером.

Получилась цепочка, на которой отчетливо видны дольки косички. За дольки с одной стороны (выделены синим) мы будем вязать переднюю часть чехла, за дольки другой стороны (выделены красным) — соответственно заднюю часть.

Для перехода на второй ряд необходимо сделать воздушную петлю подъема. Она вяжется всего один раз. Для этого вытягиваем петлю как показано на фото №3.

вязание с бисером

Теперь за верхнюю дольку первой косички нужно провязать первый столбик второго ряда. Пока что вяжем обычным русским способом.

И по схеме вяжем в эту же петлю второй столбик.

На этом этапе советую обозначить «маркером» первую петлю второго ряда. Таким «маркером» может служить обычная канцелярская скрепка либо английская булавка. Это поможет видеть где начинается и заканчивается второй ряд. Чтобы отметить первую петлю, необходимо «маркер» зацепить за верхнюю дольку первого столбика второго ряда (на фото №6 выделен синим цветом, красным цветом выделен второй столбик второго ряда).

Далее вяжем 17 столбиков с бисером обычным русским способом.

чехол для телефона

И, согласно схемы, провязываем в последнюю петлю (под верхнюю дольку) три столбика с бисеринками.

После этого разворачиваем в руках вязание (последняя петля, в которую только что провязали 3 столбика, должна оказаться справа). И продолжаем вязать второй ряд по схеме, но уже по другой стороне первого базового ряда.

Тут немного отвлекусь от донышка и расскажу о том, как закрепить оставшийся кончик нити вначале вязки. Когда мы развернули вязание, оставшийся кончик нити должен оказаться справа. Я его просто ввязываю во второй ряд. Для этого направляю кончик нити вдоль петель первого базового ряда, ввожу крючок под дольку первой с этой стороны петли, одновременно крючок должен находиться под оставшимся кончиком нити (на фото №9 красным цветом выделена долька первой петли, синим цветом — конец нити) и вытягиваю петлю.

Затем провязываю две петли, находящиеся на крючке. Обратите внимание, что кончик нити должен проходить как бы внутри столбика (на фотографии №10 конец нити обозначен синим цветом). Таким же образом я продолжаю ввязывать конец нити во второй ряд. Если кончик был длинным, то можно продолжить его ввязывать и в третий ряд. Когда вы решите, что нить уже достаточно закреплена, нужно ее кончик немножко потянуть и обрезать ножницами близко к столбикам, однако будьте предельно осторожны, дабы не порезать нити столбиков.

И вернемся к донышку. Согласно схемы вяжем два столбика в первую петлю и три столбика в последнюю, между ними в каждую петлю провязывается один столбик с бисером.

После окончания второго ряда начало донышка изнутри выглядит следующим образом (на фотографии №12 видно мой «маркер» — это большая канцелярская скрепка). А так донышко выглядит снаружи. Отмечу, что нитки я советую подбирать в цвет основного бисера, тогда весь чехол будет выглядеть аккуратнее. И оговорюсь, что специально для мастер-класса я вязала не на желтых нитках и старалась вязать свободнее, что бы лучше были видны петли, поэтому нитки немного видны.

Теперь по спирали продолжаем вязать донышко — без всяких воздушных петель либо соединительных столбиков вяжем третий ряд по схеме (должно быть 6 прибавок — по три с каждого края). Если у вашего чехла в окружности должно быть нечетное количество бисеринок, тогда в этом ряду нужно сделать одну убавку (я делаю ее по центру задней стороны чехла).

Начиная с этого ряда, вяжем уже не под дольки косички, а применяя метод, который я опишу далее. После третьего ряда уже полностью сформировано донышко, выглядит оно следующим образом (далее я уже не отмечаю «маркером» первый столбик ряда):

Русский способ без смещения рисунка

Переходим к, пожалуй, самой интересной части мастер-класса. Сейчас я раскрою тайну вязания русским способом без смещения рисунка. На самом деле весь секрет лежит на поверхности — если вязать под дольки косички, то каждый столбик располагается между двумя столбиками предыдущего ряда. А я предлагаю вязать столбик непосредственно в ножку столбика предыдущего ряда, тогда бисеринки выстраиваются четко одна над одной. Звучит это немного запутанно, но сейчас подробно я все опишу.

Как я уже говорила, вязать в ножку я начинаю с третьего ряда, однако для более понятных фотографий уже было провязано какое-то количество рядов. Рассмотрим последний связанный ряд на фотографии №16. Мы видим, что каждый столбик состоит из косички сверху (выделена красным цветом) и ножки в виде галочки (выделена синим цветом). Именно в центр каждой такой галочки мы будем вязать столбики, но и тут есть свои нюансы, которые я поясню на следующих фотографиях.

Вводим крючок в центр галочки — тут никаких проблем возникнуть не должно (фото №17).

С наружной стороны вязки вы можете заметить, что столбик состоит из нескольких нитей, и очень важно ввести крючок под правильные ниточки. На фотографии №18 обратите внимание, что при правильном расположении крючка выделенная синим цветом вертикальная ниточка находится дальше от крючка по направлению вязания (на фотографии эта ниточка справа от крючка поскольку чехол развернут бисерной стороной к камере, в жизни же эта ниточка всегда будет слева от крючка).

Сверху правильное положение крючка выглядит так: крючок находится под двумя дольками косички (выделены красным) и под одной ниточкой ножки столбика предыдущего ряда (выделена синим) — фото №19.

Если вертикальная ниточка с наружной стороны чехла расположена ближе крючка по направлению вязания, то это расположение крючка НЕ правильное (при вязании с таким расположением крючка будет сильное смещение рисунка) — фото №20. Сам процесс провязывания столбика неизменен — вводим крючок, пододвигаем бисеринку, вытягиваем первую петлю, провязываем две петли на крючке.

Поначалу, вы, наверняка, будете перед каждым столбиком поворачивать вязание бисером к себе, чтобы удостовериться в правильности введения крючка, но хочу вас заверить, что через пару рядов вы будете вязать таким методом абсолютно не напрягаясь, так же легко, как и при вязке под дольки косички.

Собственно говоря, в этом и был весь секрет — вязать не под дольки косички, а в саму ножку столбика предыдущего ряда.

Провязывать много рядов я не стала, поскольку это не чехол, а всего лишь образец. Специально для этого мастер-класса я нарисовала схему с геометрическим рисунком, на которой лучше всего видно, что смещения рисунка нет, при этом вязка достаточно плотная. При вязании таким методом получается очень симпатичная внутренняя сторона чехла (фото №23).

 Оформление края чехла

Свои чехлы я завершаю «рачьим шагом». Для тех, кто хорошо владеет обычным вязанием крючком, этот способ обвязки должен быть известен. Но я знаю, что многие жгутовязы владеют крючком исключительно в пределах вязания жгутов, поэтому и эту часть работы я сфотографировала.

Основной момент при обвязке «рачьим шагом» — мы вяжем слева направо.

Вязание с бисером советую закончить на одном из боков чехла, тогда переход от бисерной части к вязаной нитками будем менее всего заметен в готовом изделии.

Итак, закончили вязать ряды с бисером. Затем поворачиваем работу так, как показано на фото № 24 (рабочая нить находится справа от петли).

Вводим крючок под обе дольки первой же косички (направление от себя), захватываем рабочую нить и вытягиваем петлю.

На крючке должно получится две петли. Теперь снова захватываем крючком рабочую нить и провязываем обе петли сразу (фото №26).

Далее вводим крючок под обе дольки следующей косички и повторяем те же действия.

Таким же образом продолжаем обвязывать край до конца ряда. Получаем фактурную обвязку, которая отлично гармонирует с бисерным полотном.

Закрываю обвязочный ряд я следующим образом — ввожу крючок под косичку самого первого столбика этого ряда (фото №30).

И заканчиваю вязать соединительным столбиком — захватываю крючком рабочую нить и провязываю единственную петлю на крючке (фото №31).

Отрезаю нить от клубка, оставив кончик длиной 15-20 см, крючком протягиваю кончик нити через последнюю петлю, нить затягиваю.

Получилась маленькая ступенька, которая не бросается в глаза во время эксплуатации чехла.

 Закрепление нити в конце работы

Вдеваем кончик нити в иглу и проходим иглой через столбики «рачьего шага». Таким образом я прохожу по всему ряду.

В конце немного натягиваем пальцем кончик нити и осторожно обрезаем ее близко к столбикам. Таким образом, нить получается надежна закреплена и аккуратно спрятана.

Расчеты

Для того, чтобы высчитать необходимый размер чехла (количество бисеринок в окружности и количество рядов по вертикали) настоятельно рекомендую связать образец из бисера, который будет основным в чехле. Обязательно вязать его на тех нитках и тем же крючком, которые вы будете использовать для вязания чехла. Я обычно вяжу образец на 40 бисеринок в окружности и высотой около 3 см, не нужно вывязывать донышко, вяжите его как обычный толстый жгут.

Когда образец связан, меряем плотность вязки. Для этого считаем, сколько бисеринок по горизонтали помещается в 2 см (советую считать минимум в 2 см, чтобы уменьшить погрешность). В моем образце получилось 9 бисеринок на 2 сантиметра (обозначим 9 как «горизонтальная плотность», 2 см — «единица длины»).

Теперь меряем плотность вязки по вертикали. В моем случае — 10 рядов на единицу длины (это у нас «вертикальная плотность»).

После этого измеряем телефон. Сначала меряем окружность — для моего телефона 15,8 см (эту цифру так и назовем «окружность телефона»).

Теперь меряем высоту (я не включаю в эту цифру толщину телефона). У меня получилось 13,8 см (это будет «высота телефона»).

Теперь переходим непосредственно к расчетам. Для удобства приведу все данные вместе:

Горизонтальная плотность = 9 бисеринок.

Вертикальная плотность = 10 рядов.

Единица длины = 2 см.

Окружность телефона = 15,8 см.

Высота телефона = 13,8 см.

По формулам высчитываем необходимые данные.

Получаем, что чехол, который подойдет на мой телефон, с использованием данного бисера, ниток и крючка, должен быть в окружности на 71 бисеринку, а высота рисунка должна составлять 69 рядов.

После того, как мы определили необходимое количество бисеринок в круге, нужно высчитать длину первого базового ряда, с которого начнется вязание донышка чехла. По схеме донышка видно, что во втором и третьем ряду добавляется по 6 бисеринок (обозначим как «прибавки 2 ряда» и «прибавки 3 ряда»). Формула расчета будет немного отличаться для четного и нечетного количества бисеринок в окружности, поэтому введем два новых обозначения: «четный круг» и «нечетный круг» (равняются четному/нечетному количеству бисеринок в окружности).

Итак, данные для расчета длины первого ряда для моего чехла:

Нечетный круг = 71 бисеринка.

Прибавки 2 ряда = 6 бисеринок.

Прибавки 3 ряда = 6 бисеринок.

Формула для расчета:

Таким образом, для моего телефона в первом ряду мне нужно связать 30 бисеринок.

Хочу так же сказать, что в своих чехлах донышко я делаю однотонным, вяжу его бисером основного цвета, поэтому есть необходимость высчитать, сколько же бисеринок основного цвета нужно набрать на нить, чтобы вывязать все донышко. Это посчитать очень легко, нужно всего лишь сложить количество бисеринок в каждом ряду чехла. Для моего телефона (использую расчеты, приведенные выше):

Первый ряд = 30 бисеринок.

Второй ряд = 30*2 + 6 = 66 бисеринок.

Третий ряд = (66 + 6) – 1 = 71 бисеринка (я вычитаю 1, поскольку вяжу по схеме донышка на нечетное количество бисеринок, в которой присутствует одна убавка).

Количество бисеринок для донышка = 30 + 66 + 71 = 167 бисеринок.

На этом завершаю сегодняшний мастер-класс. Огромное спасибо всем дочитавшим его до конца! Очень надеюсь, что мне удалось собрать максимум полезной информации в одном месте и прояснить для вас все этапы создания вязаного с бисером чехла.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Марина, это было так подробно и понятно, что даже мелковатые пояснительные фото не портят впечатления) Я все не решалась с бисером вязать - именно потому что никак не могла найти описания, понятного мне. Вы его сделали, и я теперь точно попробую!{#}

Vasilisinsunduk

Здорово! Все понятно! Вы проделали такую большую работу при создании этого МК! Аплодмсменты!

Спасибо за мастер класс! Давно хотела научиться, а тут все подробно расписано. Ещё раз спасибо!

Всегда было интересно как вяжут из бисера! {#}

Спасибо за образцово -подробный МК. Сама не вяжу крючком, к сожалению, но очень нравятся подобные изделия. Имею такую вязанную сумочку. ))))))

Ух ты! Даже с формулами! Спасибо Вам огромное!

Браво Мастеру!!!

Лично я никогда на такой подвиг не решусь, это же высшая математика - так бисер рассчитать и верно его провязать!!!

Отличный МК, спасибо!!! {#}

Спасибо за качественный и подробный МК! Это то, чего сейчс так не хватает в библиотеке МК на ЯМ!

Спасибо, утащила к себе. Может решусь на такой подвиг.

ESukhova

Очень нужный мастер-класс! Спасибо!

Марина, спасибо за МК! Очень нужная штучка!!!{#}

Марина, спасибо! Мастер-класс великолепный, пойду распечатаю)))
Спасибо за МК! Попробую image

Спасибо большое! Очень подробный и понятный мастер-класс!

Отличный МК! Все очень понятно и доступно!
BEAUTY WOOL

Интересно! Спасибо!

Очень нужный МК. Спасибо. Только очень жаль, что картинки не кликабельны и не увеличиваются, чтобы расмотреть петли ближе.

Подробнейший, отличный мастер-класс. Специально для таких, как я, кто боиться.)) Очень хороший результат. Замечательный оригинальный чехольчик получился.

Марина,спасибо за такой наглядный и подробный МК !!!!{#}

Огромное спасибо за комментарии! К сожалению нет возможности ответить на каждый. Если кому-то будут нужны крупные фотографии, напишите мне в личные сообщения свой эмейл с номерами интересующих фото, и я отправлю оригинальные фотографии большого размера.

Татьяна (Sleepless)

А можно мне 16-20 ?

Обалденный МК Спасибо громное!!!

Марина, змечательный МК! Огромное спасибо за такой труд! А можно мне тоже фотографии? Адрес эл.почты скинула. Спасибо

Марина, благодарю, также ждала подробный МК. {#}

А мелковатые фото...посмотрю ближе , погуглю, что такое "рачий шаг" и прочие нюансы.

Когда-то много и часто вязала крючком. Уже лет 5 как забросила - некогда....

Но хочу попрообовать такое вязание без смещения.

Главное- вы дали очень подробные описания.

Надо будет вникнуть на досуге. {#}

Очень круто! Спасибо Вам большое! image

Спасибо за МК! Думаю, очень нужный и полезный многим!)))

Хороший МК! Но для меня темный лес)

Спасибо за ньюансы и подробности! При описании работы с бисером это очень ценно!

Марина! Какая Вы молодец! Спасибо большое за МК! Я все думала, как схему рисунка составить, чтобы смещение учесть...image Вы очень помогли! Мечтаю вязать узоры бисером....

Марина, интересная тема! К сожалению, фото очень мелкие. Самый важный нюанс русского вязания видно плохо. Правильно ли я поняла, что это вязание " враскол", т.е. раздвигая две нити ножки столбика?

Марина Бутко

Спасибо за Ваш отзыв! Если нужны фото крупнее - напишите адресс электронной почты, я скину фото большого размера.

Описанный метод - это скорее дополнение к русскому способу. Сам по себе русский способ предполагает добавление бисеринки перед столбиком, а не внутри него. Про "чистый" русский способ огромное количество информации в интернете.

Я не совсем поняла объяснения в картинке, которую Вы прикрепили, однако суть моего дополнения залючается в ведении крючка между правой и левой ниткой ножки столика (на картинке выше это место обозначено красной стрелкой), а не под верхние полупетли

Ажур-Тужур (SaNitka)

Марина, спасибо! На второй картинке выделила красным лишь обозначение на схемах этого способа ввода крючка (описание там мутное). Было бы еще интересно сравнить с английским методом вязания . Сравнение достоинств и недостатков. Но это уже тема для отдельного мастер-класса...

Сама я вязала с бисером однотонным сплошным покрытием английским способом. Вязать узорами, тем более разноцветными терпенья не хватает.

Удачи и творческого полета!{#}

Алена

Замечательный МК!

Давно вяжу в похожей технике однотонные чехлы. Сначала нанизываю примерно 100 бисеринок и провязываю, а когда заканчивается бисер, обрываю нить и снова набираю. Хотела узнать, а как делаете это Вы? Точно просчитываете количество и порядок биреринок или все-таки приходится обрывать нить?

Марина Бутко

Я набираю бисер сразу на весь чехол, поэтому перед началом работы над чехлом обязательно вяжу образец, по которому высчитываю необходимое количество бисерин в окружности и рядов в высоту под нужный мне размер чехла. А после этого состовляю схему с нужными параметрами.

Большое спасибо за МК понятно и доступно!! Девочки, кто еще не вязал с бисером -начинайте, очень захватывает! С таким МК будет вязать одно удовольствие)))

Эни
Спасибо за МК! А схему чехла с завитками где можно найти?
Марина Бутко

ответила в личные сообщения

Юлия

Огромнейшее спасибо за подробный Мастер-Класс! Давно заглядываюсь на вязание чехлов из бисера, но как-то побаивалась начинать. А теперь точно решусь!

Марина, Спасибо большое за Ваш МК. Все очень понятно и доступно. Давно хочу чехол с драконом, но не справиться было со смещением. С петлей подъема было не аккуратно, не понравилось. Буду пробовать Ваш способ!

Однозначно утаскиваю в избранное)

Спасибо за интересный мастер-класс!{#}

Марина, очень понравился Ваш МК! Я как раз задумывалась о вязании чехла для телефона из бисера, а теперь и пособие для этого есть! Обязательно попробую Ваш способ за практике!

Мариночка, очень полезный МК! Бисер лежит, ждет своего часа. Вот, может, и дождался, наконец. Буду пробовать.

Всегда игнорировала бисер, а сейчас-НЕТ!!! Свяжу себе, родным, друзьям... Спасибо вам огромное.

Отличный МК, спасибо мастеру! Сама вяжу чехлы, но никак не решаюсь попробовать с рисунком из-за этого смещения. А теперь непременно попробую. Жалко, что на фото не совсем четко все видно. Можно мне тоже фото 16-20 в почту? Адрес скину в личку.

Екатерина

Марина добрый день. Ваш чехол и мк просто великолепны! Но можно вопрос, по этому методу можно связа вот такую сумочку? Или может она другим способом вязана?

благодарю за отличнейший МК! Однозначно в копилку!{#}

Спасибо, хороший и понятный МК image

благодарность огромная!!!!!!!!!

если можно схемку с завитками и геометрическую из мк, спасибо

Ника

Марина, а набирать бисер по схеме с права на лево?

Светлана
Mарина Спасибо большое за очень крутой мастер-класс! Можно и мне схемы узоров и фото в личку?
Подписаться