Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Делаем продающие фото вместе с OLYMPUS PEN E-PL7: итоги тестов камер после воркшопа

Делаем продающие фото вместе с OLYMPUS PEN E-PL7: итоги тестов камер после воркшопа

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография

В конце октября совместно с компанией Olympus мы организовали и провели полезное мероприятие для мастеров нашего портала — воркшоп по предметной фотосъемке. Профессиональные фотографы поделились с участниками своими секретами, рассказали, как сделать красивое продающее фото, и почему компактная фотокамера OLYMPUS PEN E-PL7 станет прекрасным выбором для них.

Самое главное — участники не только получили новые знания и ценные советы, но и смогли опробовать камеры в съемке собственных работ прямо на воркшопе. Но в развитии останавливаться нельзя, поэтому мастера совершенно бесплатно получили в личное пользование фотокамеры OLYMPUS PEN E-PL7, чтобы испытать все их возможности, обновить фотографии своих работ и ощутить преимущества качественных снимков. 

olympus pen e-pl7

Сегодня мы расскажем и покажем, что у них получилось, рассмотрим новые фото и узнаем их оценку камеры OLYMPUS PEN E-PL7, а на десерт нас ждет блиц-интервью с профессиональными фотографами Андреем Жуковым и Дарьей Борониной.
Нам ужасно любопытно! А вам?

Мастера о тестировании фотокамер Olympus PEN

olympusSUNNY DAY (Батырева Екатерина)
Дизайнер украшений. В своих работах использует различные материалы: натуральные камни, пластику, бусины из стекла, дерева, экзотических орехов и семян, ленты, текстиль и многое другое.

— С тех пор, как я получила на тестирование фотокамеру OLYMPUS PEN E-PL7, эта малышка стала моей постоянной спутницей и помощницей. Я вообще не могу похвастаться тем, что легко и быстро привыкаю к новым устройствам, в этом плане я довольно консервативный человек. Но к фотокамере OLYMPUS PEN E-PL7 привыкла очень быстро, мы с ней успели подружиться еще на обратном пути с воркшопа домой :)

Настолько она эргономична, с дружественным интерфейсом, что все настройки во время съемки осуществляются естественно, на интуитивном уровне.

Очень радует визуализация настроек на дисплее! То есть глядя на дисплей, можно корректировать яркость, размытие заднего плана, делать тон теплее или холоднее, и уже видеть, как будет выглядеть кадр после нажатия на кнопку спуска.

Больше всего, конечно, нравится результат съемки!
Вот такие снимки получились при тусклом естественном свете: 

фотокамера

предметная съёмка

фотосъмка

Эти сделаны при искусственном освещении:

Фотографии получаются даже при сложных условиях освещения или существенной его недостаточности:

И, конечно же, стоит отметить легкий вес и компактность камеры Olympus PEN!

Для сравнения: моя зеркалка с объективом — исключительно домашний житель, поскольку носить ее с собой крайне неудобно (тяжелая и занимает много места). И это еще при том, что у нее относительно небольшие размеры по сравнению с другими зеркальными фотоаппаратами и объективами.

А компактная фотокамера OLYMPUS PEN E-PL7 PEN с китовым объективом прекрасно помещается в сумочке и не обременяет своим весом.
Благодаря этому есть возможность получать качественные интересные снимки не только дома: 

Так и хожу теперь: фотокамера OLYMPUS PEN E-PL7 с объективом kit M.ZUIKO DIGITAL ED 14?42mm всегда с собой, макрообъектив M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm 1:2.8 Macro — для домашних фото.
Самое главное, что больше не нужно «ждать у моря погоды»! В смысле, хорошего естественного света. Можно снимать в тех условиях, которые есть, и получать отличные снимки! К слову, своей зеркалкой с момента возвращения с воркшопа не сделала ни одного кадра. А это показатель!

*   *   *

Ксения Ефимова (Батик)
Художник, мастер росписи на шелке. Работает с шелком в любых видах: платки, шарфы, галстуки, панно, наволочки, шторы, элементы одежды.

— На воркшопе фотографы Андрей и Дарья прояснили многие технические моменты, показали, как сделать фотографию более привлекательной. Мне понравилась фраза: «Надо продавать не просто вещь, а образ жизни». Вроде и не первый раз это слышу, но слова, подкрепленные примером, всегда лучше осознаются. И конечно, ребята показали очень много классных, «вкусных», вдохновляющих фотографий. Глаза загорелись, руки зачесались сотворить что-то в том же духе.

В общем, в выходные я поехала в строительный магазин за досками для фона :)) Потом я их брашировала. Потом красила. Пока готовы только 4 доски, на очереди еще 4. А потом оказались кстати все мои привезенные из дальних стран камушки, ракушки, листики, карты, открытки, зарисовки. Все это помогает создать небольшую историю вещи.

В день фотосессии погода была пасмурная. Обычный серый ноябрьский день. В такой день я вообще стараюсь не снимать, но для тестирования OLYMPUS PEN E-PL7 погода была как раз кстати. 

И вот что могу сказать по результатам.
В процессе съемки. OLYMPUS PEN E-PL7 легче и компактней моей зеркалки. Это делает фотосъемку намного удобнее. К тому же подвижный экран просмотра позволяет снимать сверху, не зависая над столом в странных позах.

Сами фотографии. Несмотря на то, что мне все же пришлось слегка осветлять снимки, у Olympus было два важных преимущества перед снимками с моей зеркалки: цвета были верно переданы и сохранилась резкость, то есть была видна фактура, детали. Это очень важно именно для моих работ, поскольку мои батики — это цвет, детали рисунка и фактура шелка или шерсти.
Также мне как заядлому инстаграмеру весьма кстати функция переброски фотографий на телефон с помощью встроенного в камеру модуля Wi-Fi.

*   *   *

Наталья Морозова
Мастер-керамист. Профиль Натальи — посуда, статуэтки, сувениры из натуральной глины.

— Я уже успела сделать две фотосессии с моими чайными чашками из коллекции «Сумеречный амариллис» и разместить фото в своем магазине. Хочу сразу сказать, что сам процесс оказался очень интересным, лёгким и захватывающим, а держать эту камеру в руках одно удовольствие!
И как мне показалось, посетители магазина тоже заметили разницу между прежними и сделанными с помощью камеры фотографиями моих работ.

Слева старое фото, справа — новое:

Поскольку я не профессиональный фотограф (и вообще не фотограф), я всё время испытывала трудности с фотосъёмкой своих изделий, всё время приходилось изобретать велосипед! Я очень люблю лепить и красить, но фотографировать работы было настоящей пыткой :) Снимки получались плоскими, не очень выразительными, ощущался недостаток света в кадре. Для того чтобы снимок был более-менее приемлемым для размещения в магазине, приходилось выходить на балкон, дабы поймать волшебный дневной свет, который так украшает снимок. На моём балконе очень мало места и надо иметь хорошую фантазию, чтобы разместиться там с объектом съёмки, включая меня и штатив с фотоаппаратом. Но иногда погода настолько хмурая и пасмурная, что и это не спасало, мой фотоаппарат говорил мне: «Мало света!», «Включи вспышку!», а без неё изображение получалось нечётким, увы. А что уж говорить про зиму, когда света и так мало, а на балконе ещё и очень холодно…

Камера OLYMPUS PEN E-PL7 поразила меня лёгкостью обращения с ней. Я рассматриваю эту фотокамеру с точки зрения любителя, который не очень хорошо разбирается в фотоаппаратах и фотосъёмке, но которому очень важно хорошее качество предметной съёмки. Так вот, оказалось, что я могу фотографировать даже в самый пасмурный день, не выходя на балкон, и получать замечательные снимки благодаря настройкам, заложенным в камере, как будто съёмка происходит в залитом светом пространстве. Это просто чудо! 

Используя съёмный объектив Olympus M. Zuiko Digital 60mm 1:2.8 стало возможным создавать объёмные снимки, в которых ощущается воздух и глубокое пространство, которого мне так не хватало в прежних моих снимках! Сенсорный экран позволяет сфокусировать любую часть снимаемого объекта одним лёгким прикосновением, в любой точке, в какой только пожелаешь (не обязательно в центре). Я не пользовалась ни одной из программ для редактирования фотографий, и без этого качество снимков было очень хорошим. У этой камеры мне очень понравилась опция поворота сенсорного экрана, позволяющая поворачивать его на 90 градусов вверх и на 180 вниз, это очень удобно, когда нужно сфотографировать работы, можно не приседать, чтобы увидеть изображение на экране.

С воркшопа мне очень пригодился совет, который я потом использовала для съёмки работ — это установить диск выбора режимов съёмки на режим А, что даёт возможность контролировать диафрагму и позволяет сделать фон более чётким или более размытым; а диафрагменное число установить на 2,8. Мне это очень помогло: сразу стал виден эффект, о котором я, можно сказать, мечтала :)
У этой камеры гораздо больше интересных возможностей, чем я успела изучить и опробовать, думаю, что ещё поэкспериментирую. 

 *   *   *

MilorEco эко-этно украшения (Мария)
Дизайнер украшений в стиле эко. В работе использует только натуральные материалы: камни, дерево, семена растений, бусины из орехов, жемчуг, перламутр, керамику, стекло.

— У меня всегда были камеры другой (одной и той же) фирмы, и там для меня было всё понятно. Сначала я здорово нервничала, так как новая незнакомая техника... Фотографы часто шутят, что новички ищут камеру, у которой есть встроенная кнопка «сделать шедевр». Наверное, камера OLYMPUS PEN E-PL7 из этих :) Потому что с ней я чувствовала себя совершеннейшим новичком.

В принципе настройка даётся довольно легко. В интернете есть подробная инструкция, порой приходилось к ней прибегать. Основное достоинство — это небольшие размеры и лёгкость (мне есть с чем сравнить: мой фотоаппарат — большая зеркалка). Очень качественная оптика! Фото чёткие, светлые, прорисованные. Удачные кадры получаются даже когда начинает темнеть и даже без штатива — очевидно, за счёт стабилизатора. В частности, комплект «Берендеевна» снимала уже на закате, и всё равно кадры ясные, яркие, последующая корректировка была незначительной: 

Несомненно, снимки получаются качественные. По меньшей мере, не хуже, чем моей большой зеркальной камерой до этого. Есть и глубина фото, и высокая чёткость снимков. Было очень удобно работать лёгкой камерой с таким отличным макрообъективом. Всё в мельчайших подробностях видно, фото очень чёткие, приятно удивлена!

Особенно удобной камера оказалась для съёмки мастер-класса. Последние бусы — «Суздаль» — я собирала одновременно делая по ним мастер-класс для конкурса на Ярмарке Мастеров: 

 *   *   *

Мурашева Ирина (ceramicanimals)
Художник-керамист. Работает с натуральной глиной, в том числе создает ажурные изделия из тончайшего фарфора.

— Самым главным преимуществом, помимо качества снимков, является то, что этой камерой можно снимать чуть ли не в полумраке. Не надо ждать неделями, когда выглянет солнце. Фотографировала украшения из фарфора. Это было в 15:00, солнца не было, живу на втором этаже, света мало. Как же мне кричали муж и сын, чтобы я включила свет! Я их не послушала — они же не были на воркшопе.

Слева старое фото, справа — новое:

Очень удобен откидной дисплей: не нужно сгибаться, если снимаешь работу под углом 0-10 градусов.
Я раньше не пользовалась отражателем, хотя слышала про него, а на воркшопе его увидела в действии и теперь снимаю только с ним. Ещё один совет — съёмка только при дневном освещении. Теперь только так.
Продолжаю снимать, надо успеть переснять все работы!

*   *   *

Серебряные ложки Скоблинского
Валерий — мастер авторского столового серебра, изделий из стекла и пьютера.

— Первое, что отмечаешь в начале работы с камерой OLYMPUS PEN E-PL7, — её необыкновенную лёгкость и компактность в сравнении с обычными зеркальными камерами.

Порадовало применение очень качественных материалов, из которых изготовлен корпус.
Камера не только внешне напоминает фотоаппараты 50-70-х годов прошлого века, в ней чувствуется надёжность, которая, увы, была утеряна с началом применения различных пластмасс в конструкции корпусов начиная от «мыльниц» до «зеркалок». При пользовании кнопками и колёсиками прокрутки не ощущается даже малейшего люфта, детали подогнаны друг к другу как в швейцарских часах! 

К несомненным плюсам можно отнести удобство расположения элементов управления процессом съёмки и интуитивно понятное меню настроек режимов съёмки.

Очевидным преимуществом OLYMPUS PEN E-PL7, с моей точки зрения, является наличие Wi-Fi.
Установив специальное приложение на смартфон или планшет, можно полностью управлять камерой дистанционно: изменять выдержку, диафрагму, ISO и множество других параметров, не притрагиваясь к фотоаппарату, а удобно расположившись в кресле, наблюдать на экране планшета за результатами своих манипуляций, что несомненно более удобно, чем пользоваться небольшим дисплеем камеры. Да и сама камера не сбивается с выставленной точки съёмки от прикосновений к ней!
Намеренно оставляю за кадром оценку объективов, их можно подобрать и по цене и назначению для решения конкретных задач, стоящих перед вами. 

 *   *   *

Amarga. Шелк, батик, роспись тканей
Ярослава — профессиональный художник, занимается росписью по ткани.

— Самое необычное, на мой взгляд, это работа при практически любом освещении. Меня это сразило наповал еще на самом воркшопе. Четыре часа дня, рассказы и лекции проходили при включенном свете, день уже на исходе, за окнами темновато. Потом нам раздали фотокамеры, предложили попрактиковаться и ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ. Я дома посмотрела на компьютере, что получилось, могла только невнятно пищать. Глазам не верила, честное слово :) То есть не надо ни вспышки, ни фотобокса, ни дополнительных ламп... Эта возможность фотокамеры актуальна как никогда, особенно сейчас, когда световой день сократился почти до предела, и представляет собой скорее сумерки, чем день.

Фото моих работ. Снимки очень красивые получились! «Омелу» купили немедленно. 

Шелковый батик платок «Саэн. Боярышник»: 

Также я снимала работы своей подруги, у которой тоже есть магазин на Ярмарке Мастеров.
На мой взгляд, лучший результат дала съемка именно этих работ — украшений в технике лэмпворк. Получились именно продающие фотографии, заточенные отразить вещь наиболее привлекательно. Никогда бы не подумала, что я, не будучи профессиональным фотографом, смогу получить такой результат. Вот часть фотографий лэмпворка, сделанные на OLYMPUS PEN E-PL7:

*   *   *

Алина "Магазин волшебных феечек"
Профиль Алины — кожаные аксессуары, декорированные иллюстрациями.

— Если честно, когда я собиралась на воркшоп, то была уверена, что даже домой брать камеру не буду, настолько не верилось, что она того стоит. Но, попробовав её в работе, отказаться от заманчивого предложения уже не смогла. И если сначала было непривычно без видоискателя фокусироваться не кнопкой, а по экрану (хотя оказалось, что кнопкой тоже можно), то потом стало тоже вполне удобно! Особенно, когда снимаешь вещь сверху, встав на стул :)

Самое главное преимущество, удивившее и подкупившее меня, — светосильный макрообъектив M.ZUIKO DIGITAL ED 60mm 1:2.8 Macro! Даже в темноте БЕЗ вспышки я получаю такие фотографии, которые не могу сделать зеркалкой! Я первый вечер просто носилась по дому, фотографируя всё подряд, особенно сына, и по фотографиям невозможно сказать, что это снималось вечером! И без вспышки!

Я сделала фотографии нескольких своих изделий с феечками, стараясь учесть рекомендации Дарьи. И после того как выставила часть фотографий на Ярмарке Мастеров, появилось желание и другие фото обновить, и понимание, что именно можно улучшить в только что сделанных снимках. 

О явном и значительном эффекте пока сложно судить, так как работы только-только выложены.
Но: мне самой фотографии нравятся больше, и с ними, на мой взгляд, магазинчик смотрится более выигрышно.
Фотография в Инстаграме за день собрала количество лайков такое, которое обычно не меньше чем за неделю натекает.

Просмотры тоже увеличились, особенно это заметно по кошельку. Его просматривают в 3 раза чаще, чем аналогичный, снятый на мыльницу: 

 *   *   *

Икона на рези (Светлана)
Резчик по дереву. Профиль Светланы — иконы, украшения; сувениры, интерьерные предметы. 

— Несколько работ в обоих моих магазинчиках уже отсняты Олимпусом и некоторые из них уже попали в чужие коллекции Галереи, что безусловно хороший знак. Еще я уже подготовила, два мастер-класса (они пока не опубликованы). С новым аппаратом понадобилось только обрезать кадры и сжать файлы, а это существенная экономия самого дорогого хендмейдерского ресурса — времени.

Фотограф Андрей Жуков, мастер-класс которого был составной частью воркшопа, неоднократно упомянул мощнейший стабилизатор камеры OLYMPUS PEN E-PL7. Только получив аппарат в руки я, как тот неверующий Фома, начала его всячески трясти. Вывод: получить смазанный снимок на этой камере можно только специально этим озадачившись. Собственно, штатив при работе с этой камерой нужен только в случае, если требуется освободить руки (держать отражатели, поправлять композицию и т.п.). На мою мыльницу и дышать-то при нажатии кнопки нельзя.

Светочувствительность. Тут скажу только одно — приличный кадр можно получить даже при лампочке Ильича. Ну, а если есть естественное освещение, да если еще, пусть и самодельный, но отражатель применить, то тут даже я смогу сделать кадр, который не нужно будет в Фотошопе «вытягивать».

Кстати, о Фотошопе. В этой маленькой камере «зашито» множество функций, аналогичных тем, которыми я пользуюсь в графических редакторах — то есть снимок можно отредактировать, что называется, «не отходя от кассы».
Дальнейшие открытия:

  • возможность сфокусироваться на нужной части кадра, ткнув пальцем в экран — чудо, к которому привыкаешь быстро, как отвыкать буду страшно представить;
  • настройки на сенсорном экране — ну очень удобно;
  • хорошая оптика — это хорошая оптика! Цвета настоящие, без какого-либо участия человека;
  • о это волшебное, таинственное боке! Без танцев с бубнами, без размытий по Гауссу;
  • несмотря на металлический корпус, отсутствие обтекаемых форм, обычно присущих современной фототехнике, и общий несколько ретро-стиль аппарата, эргономика его очень продумана — он удобен, крепко «сидит» в руке, пальцы сами находят все, что нужно;
  • изначально показалось, что с настройками будет разобраться очень сложно (а прочитать всю 150-страничную инструкцию невозможно), но оказалось, что просто пролистав все один раз, даже полный технический кретин может освоить большинство из них.
  • техника для тебя, а не ты для нее. При работе с OLYMPUS PEN E-PL7 можно выбирать любые пользовательские стратегии:
    а) не мучиться, выставить режим «Авто», пользоваться двумя кнопками «вкл-выкл» и «щелк-щелк», получая при этом вполне приличные, четкие, правдивые по цветам фотографии;
    б) задействовать всю кучу художественных фильтров и сюжетных режимов, в которых все настройки подбираются автоматически;
    в) можно, наоборот, полностью переделать настройки под себя и заставить весь функционал работать, как тебе этого хочется.

 *   *   *

Привлекательные фото, которых добились участники тест-драйва OLYMPUS PEN E-PL7, во многом заслуга профессиональных фотографов Дарьи Борониной* и Андрея Жукова, которые подробно и терпеливо рассказывали обо всех нюансах фотосъемки во время воркшопа. Мы задали им несколько вопросов, чтобы узнать мнение людей, которым привычно находится по ту сторону объектива, и выведать пару полезных секретов.  

Ярмарка Мастеров: Дарья, Вы мастерски фотографируете еду — а это не самое простое, тут нельзя упускать время. А в чем, на Ваш взгляд, главная сложность съемки авторских товаров?
Дарья: Главное, как и в любой другой предметной фотографии, создать гармоничную картинку, которая будет приятна глазу. Важно все: и свет, и ракурс, и цветовая гамма, и фон, который используется, и дополнительный реквизит. Также важно, на мой взгляд, создать атмосферный кадр, раскрывающий личность автора.

Ярмарка Мастеров: Изделия ручной работы очень разнообразны — и по виду, и по размерам, и по цвету, и по фактуре. Как правильно выбрать фон для съемки, чтобы изделие не «потерялось», но и не получилось скучного фото?
Андрей: Есть такое понятие, как цветовой круг. Можно долго изучать теорию цвета, но если кратко: достаточно использовать фон цвета противоположного цвету изделия, это почти всегда будет выигрышным решением. Дальше рекомендую углубиться в теорию цвета самостоятельно, поскольку это тема для отдельной книги. Могу лишь заметить, что в фотографии, какой бы она ни была, цвет имеет решающее значение (даже для черно-белого снимка!) и его нужно понять и изучить в первую очередь.
Дарья: Выбирайте однотонные фоны, неярких и приятных цветов. Любой предмет очень хорошо смотрится на фактурных материалах, это может быть дерево, льняная ткань, бетон и т.п. Можно выбирать фон в одной гамме с изделием, а можно играть на контрасте. Главное, помните, ничего не должно отвлекать от объекта съемки.

Ярмарка Мастеров: Какие главные ошибки вы как фотографы чаще всего замечаете в сфере онлайн-продаж?
Андрей: Что касается изображений продукта зачастую мастера увлекаются: слишком сильно любят свой товар, одушевляют его и пытаются передать свои ощущения. Это неплохо. Но покупатель живет обычно в мире реальном и ему интересно рассмотреть товар с разных сторон. Им не важно, как красиво размыт задний план и как товар вписывается в выбранный фон. Важно иметь возможность понять, зачем товар покупателю, какие задачи он решит, какова вообще дальнейшая жизнь будущей покупки, чем данный товар лучше миллиона уникальных по-своему аналогов.
Нужно продемонстрировать товар со всех сторон, нужно продемонстрировать уникальное предложение. Ну и, конечно, товар с историей и отношение автора ценятся всегда выше, об этом не стоит забывать, но и увлекаться тем, что вокруг, не стоит. Люди сегодня торопятся, даже если по сути некуда спешить — такова современная жизнь. Нужно ценить время клиента и снимать просто! Помните, фотография это отсечение лишнего!
Дарья: Очень часто кадр вызывает неприятные ощущения из-за неправильной композиции, подбора цветов и качества фотографии. Иногда не понятно, что за изделие на фото и какого оно размера.

Ярмарка Мастеров: Чем непременно нужно запастись для фотосъемки, чтобы получить хороший результат? Что относится к главным атрибутам?
Дарья: Светосильный объектив, как минимум два фона (светлый и темный), отражатели (белые и серебряные), штатив.
Андрей: Ещё терпением и массой свободного времени. На первых порах точно! Важно остановиться, сделать кадр и… переснять его несколько раз. Нужно перед финальным отбором остановиться, дождаться пока образы и изображения «отлежатся» в памяти. Пожалуй, это и является главные атрибуты хорошей фотографии: терпение, анализ, самокритика и снова терпение. Техника же сегодня вторична — любая беззеркалка Olympus сделает абсолютно шикарный снимок любого товара. Современная камера стандарта микро 4/3 и оптика к ней не являются ограничивающим фактором ни в коей мере! А из осветительных приборов используйте самое большое окно. Лучше источника света еще не изобрели. Поверьте поколениям художников, посвятивших изучению света жизнь.

Ярмарка Мастеров: Дарья, всех заинтриговал Ваш рассказ о «контровом свете». Не могли бы Вы кратко описать принципы работы с ним для наших читателей?
Дарья: Контровой свет используется, если вы хотите подсветить предметы или выбелить задний фон. Полагаю, что вы уже знаете, что контровой свет — это когда источник света располагается позади объекта съемки на близком расстоянии от него. Можно использовать контровой свет от окна.

Итак, расположите композицию так, чтобы окно было сзади. При использовании такой схемы освещения обязательно нужно использовать отражатели, чтобы осветить передний план, иначе он провалится в тень. Использовать можно от 1 до 4 отражателей в зависимости от эффекта, которого вы хотите добиться.

Отражатель может быть как белый, так серебряный. Помимо профессионального отражателя, можно взять обычный белый лист, пенокартон или серебряную фольгу. Попробуйте использовать разное расстояние между объектом съемки и отражателями, а также наклон отражателей, чтобы добиться нужного вам светового рисунка.

Если свет от окна слишком сильный, попробуйте повесить легкие белые занавески, тонкую простыню или поставить заслон из пергаментной белой бумаги, чтобы рассеять свет.

Ярмарка Мастеров: Если бы вас попросили составить перечень вредных советов для фотографов, какой бы возглавлял этот список?
Дарья: Съемка со светом от обычной лампы.
Андрей: Вредный совет? Спешите! :)

___

* сайт Дарьи
  Instagram-аккаунт Дарьи

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email