Обновление пароля

 >  >  >  > 4 этапа рождения нового стиля

4 этапа рождения нового стиля

26.10.2015 14:51     Просмотров: 4081     Комментариев: 64     
Виды творчества:   Разные виды творчества

мой взгляд

Как выделить свой магазин из тысяч других на Ярмарке Мастеров?
Как сделать его узнаваемым и легко запоминающимся для покупателей?

Эти вопросы рано или поздно встают перед большинством мастеров Ярмарки Мастеров.

Решить их позволяет собственный фирменный стиль.

Наверное, уже в этом месте публикации многие возмутятся:

«Фирменный стиль? Что это? И зачем все эти маркетинговые сложности простому хендмейкеру?»

И все-таки он нужен.

В первую очередь для того, чтобы с первого взгляда на визитку/аватарку/баннер/рекламу мы подумали: «А, это Маша, которая сделала тот классный фотоальбом с ромашками», а не «Наверное, это кто-то из мастеров скрапбукинга», а то и вовсе не поняли бы, чем мастер занимается.

Второй момент: магазин, сделанный в определенном, своеобразном стиле, а уж тем более с логотипом, кажется посетителям более солидным, фирменным, а мастер более профессиональным.

Сразу оговорюсь, на мой взгляд, своеобразный, не похожий на других логотип, шрифт названия, цветовая схема, даже не относящаяся к сфере деятельности мастера, запомнится лучше, чем очередной баннер кофейного оттенка с кружевами и фотографией на аватарке. Запомнятся хотя бы потому, что больше половины всех баннеров магазинов на Ярмарке бежевато-коричневых тонов, а на лица у многих людей память плохая.

Действительно, из огромного количества мастеров, чьи аватарки я постоянно вижу на Ярмарке Мастеров, бегло посмотрев, я узнаю лишь 5-6 мастеров, чтобы вспомнить остальных, нужно приглядеться к подписи под аватаркой.

В то же время мы отличаем Мегафон от Билайна, Samsung от Apple мгновенно, вне зависимости от размеров их логотипов, узнаем их, несмотря на то, что Билайн не занимается пчелами и медом, а Apple не торгует яблоками.

Конечно, говорить о разработке серьезного бренда в рамках Ярмарки Мастеров, и уж тем более сравнивать рукодельниц с промышленными гигантами было бы смешно.

Но кое-что можно сделать и самим.

Для начала определимся с понятиями.

Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, позволяющих с первой секунды узнать компанию или бренд. Это единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и прочее.

Говоря языком Ярмарки Мастеров, в состав фирменного стиля входят:

- аватарка;

- баннер;

- визитки и этикетки;

- упаковка;

- оформление публикаций и мастер-классов в Журнале и блоге;

- цветовая гамма;

- «фирменный» шрифт.

 

А теперь давайте попробуем сформировать простенький стиль для мастера Ярмарки Мастеров.

Сделаем это на примере гипотетического магазинчика.

1. Озвученная идея.

Первое, что мы должны сделать, это тщательно продумать и озвучить (проговорить, написать), чем наш магазин действительно отличается от других и какую идею мы хотим донести обликом нашего магазина до окружающих.

Предположим, в нашем гипотетическом магазине — роспись на разных материалах, сделанная в нестандартных техниках, в том числе светящимися красками. В таком случае стиль магазина должен быть молодежным, легким, нестандартным, ярким.

2. «Креатив».

Идея ясна, теперь нужно придумать, как ее реализовать. На этом этапе набрасываем все приходящие в голову варианты, цвета, рисунки...

Мне захотелось обойтись без логотипа, воплотив идею необычности росписи в нестандартной форме самого баннера. И понеслось. Что только я с бедным баннером не делала! К сожалению, промежуточные макеты не сохранились.

Впрочем, ни один из вариантов мне не нравился. Наконец, я решилась нарисовать на листке бумаге не выходивший у меня из головы образ, и сразу же перенесла его в электронный вид.

василиса

 

Это буква Z и вписанная в нее буква L.
Собственно, это нестандартная аббревиатура названия нашего гипотетического  магазина LZ — «Лучшие задумки».

 

 Так появилась «печка», от которой я уже стала плясать.

3. Техническое воплощение.

Теперь нам нужно подобрать цветовую гамму, шрифт, разработать четкий логотип и так далее.

На что стоит обратить внимание?

Во-первых, все элементы стиля должны выступать единым фронтом, образовывать общую картинку.

Во-вторых, стиль должен быть узнаваемым и отличаться от остальных

В-третьих, необходимо продумать функциональность: насколько легко читается шрифт, как смотрится шрифт/логотип в черно-белом варианте, сможем ли мы нарисовать логотип от руки, сможем ли разместить его на изделии, сделать с ним штампик, нарисовать на упаковке?

Сначала я подобрала под нашу ИZюминку подходящий шрифт.

создание стиля

Шрифт нашелся легкий, нестандартный, молодежный. ИZюминка смотрится в нем как родная, не правда ли?)

Затем подобрала цветовую гамму.

фирменный стиль

Цвет яркий, но не ядовитый, и довольно-таки модный.

В итоге получился такой баннер:

бренд

 

И, соответственно, аватарка

баннер

ИZюминка хорошо видна и в цветном и в черно-белом варианте.

как сделать баннер

А значит, с ней легко сделать и цветные, напечатанные в типографии, и черно-белые, собственноручно распечатанные на домашнем принтере визитки и этикетки.

4. Проверка на «фокус-группе».

Конечно, речь не идет о полномасштабном маркетинговом исследовании. Но вот показать тестовый образец знакомым, друзьям, родственникам, в идеале клиентам, очень даже стоит.

Именно на этом этапе вдруг выясняется много всего интересного.

Например, что знакомые упорно не видят на логотипе солнце, поднимающееся за чайным домиком, или силуэт танцующей пары.

аватарка

А может, получившийся баннер или вывеска несут для них какой-то иной, скрытый от дизайнера смысл

аватар

Возможно, они и вовсе не смогут прочитать ваш баннер.

свой логотип

В таком случае нужно будет вернуться назад, и внести в макет необходимые изменения.

Никогда не пропускайте этот этап разработки макетов и рекламы и вы не выставите себя на посмешище неожиданными ассоциациями.

Итак, чтобы создать свой стиль нужно:

1. Озвучить основную идею, которую вы хотите донести своим стилем.

2. Набросать различные варианты ее реализации.

3. Выбрать самый удачный вариант и проработать его техническое воплощение (цвета, читаемые шрифты, черно-белый вариант, легкость копирования).

4. Показать получившийся макет знакомым.

 

PS: Казалось бы, все выше перечисленное банально, просто и всем известно. И все же постоянно натыкаешься на почти одинаковые баннеры, названия магазинов и надписи тонким черным рукописным шрифтом по темно-коричневому фону...

свой стиль

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Модальное окно для уведомлений

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз