> Журнал > Мастер-Классы > Мой секрет легкого кроя шифона

Мой секрет легкого кроя шифона

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час
Мой секрет легкого кроя шифона | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Если вы хоть раз в жизни работали с шифоном, шелком и другими очень подвижными тканями, вы никогда не забудете, как это мучительно трудно! 

При раскладывании на ткани выкроек, выборе их наилучшего, компактного размещения (а, тем более, если требуется подгонка, совмещение рисунка ткани), для соблюдения  долевых нитей и нитей основы, при обводке контуров выкроек происходит перекос нитей шифона. Это именно та катастрофическая ошибка, которая, если она произошла и не исправлена тут же, на этом первом этапе, обязательно проявит себя в готовом изделии неустранимыми  дефектами: кривым подолом юбки, неровным низом платья или блузки, несимметричными воланами, по-разному посаженными рукавами и прочими недостатками внешнего вида изделия.

Сложность кроя шифона, перекос ткани, происходящий  на самом первом, самом трудном и самом важном этапе отшива изделия, приводит к тому, что многие портные, однажды намучавшись со сложной тканью и не получив качественного изделия, начинают избегать, отказываются  от подобных заказов.

Конечно же, портные изыскивали способы, которые помогли бы им обуздать «своевольную», красивую и сложную ткань!

Первое, что приходит в голову, когда человек сталкивается с такой проблемой — постелить на стол что-либо удерживающее от перекосов или стабилизировать саму ткань, принудить лежать её ровно, без смещения.А по сути — изменить её свойства на весь процесс отшива изделия, чтобы исключить эту её  неприятную особенность — подвижность нитей ткани, их перекос. Потом уже готовую вещь можно отмочить, отмыть, выполоскать от стабилизирующего средства.

Что я нашла в интернете?

1. Ткань обрызгивают лаком для волос.

2. Пропитывают слабым раствором желатина. (Нашла  рецептик: 3 чайные ложки желатина на 1 стакан холодной воды, настоять 30 минут. Нагреть на огне, но не кипятить. Развести 3 литрами холодной воды в тазике. Ткань замочить, оставить на часок, затем слегка отжать и высушить.)

3. Замачивают шифон в воде и густо-густо намыливают ткань. Раскладывают на ровной поверхности, высушивают и ... т.д.

После всех манипуляций  кроят получившуюся уже совсем другую по своим пластическим свойствам ткань.

Вам нравятся эти приемы? Мне — нет! Если использование лака не меняет так сильно ткань, то желатин и мыло очень сильно! И самое плохое — добавляют еще одну проблему. Как нужно разложить или подвесить ткань для просушки, чтобы не допустить перекоса нитей? 

Так как же легко и просто раскроить шифон? Совсем никак не изменив его свойства, суметь сделать точнейший крой? И уже на примерке видеть такую посадку, такой внешний вид ткани, какой она и будет смотреться в готовом виде, такая же нежная, мягкая и пластичная?

Сразу скажу, что мой секрет касается только кроя! Дублировать, сметывать, стачивать, утюжить — все  эти последующие этапы так и остаются сложными, трудоемкими, требующими большой аккуратности и бережного отношения к ткани.

Прежде всего вам нужен большой раскройный стол, на котором вы бы смогли разложить ткань полностью, вразворот. У меня это два раскладных стола, поставленных друг к другу длинными сторонами и покрытыми куском линолеума. Общий размер получившегося стола — 160 см на 180 см.

как кроить шифон

Чтобы добавить мобильности, к ножкам прикручены колесики. Когда я захочу, например, передвинуть стол, то я просто перекатываю его на другое место и так же легко и просто возвращаю на прежнее.

шифон

Обратите внимание на рисунок линолеума! Это его очень важная, нужная  особенность для кроя!

советы

Сторона квадрата равна 25 см. Это чрезвычайно удобно! Я могу не измеряя ткань, а просто положив на стол, увидеть, какой она ширины и длины. Легко нахожу линии кроя под углом 45 градусов. Могу, раскладывая комплект выкроек изделия ,подсчитать, сколько ткани потребуется для пошива вещи. 

Итак, вы проутюжили ткань, выложили её на стол, выровняли по всем 4-м сторонам, ориентируясь на прямые линии и углы рисунка линолеума. Теперь нужно закрепить материал в этом положении!

Секрет легкого кроя в том, что вы просто фиксируете края шифона малярной лентой, аккуратно накладывая её сверху так, чтобы примерно на 1 см лента заходила на ткань.

кроим шифон

сложности кроя

сложности шифона

сложности кроя шифона

раскройный стол

Только, пожалуйста, не пользуйтесь скотчем!

Признаюсь, что я начинала эти свои эксперименты именно с ним! Держит ткань он, конечно, отменно, но после отклеивания на линолеуме остаются следы клея, которые можно убрать только ацетоном. Не будем мучать линолеум ацетоном, раз оказалось, что малярная лента прекрасно справляется с фиксацией ткани!

И вот теперь, никак не изменив свойства ткани, у вас появляется полная свобода действий! Можно сколько угодно подбирать, как покомпактнее разложить выкройки, попробовав несколько вариантов, подогнать рисунок, если у вас клетка, полоска, орнамент, обвести контуры выкроек (мелом, мылом, карандашом, фломастером — что вам больше подходит?) и все это идеально точно, без косяков! Ткань-то ведь остается неподвижной!.

стол для раскроя

Кстати, если ваш стол меньше размером, чем лоскут ткани, прикиньте, на какие по размеру прямоугольники вам нужно разрезать шифон (выдергивая ниточки ткани, чтобы обозначить линию реза), и уже на эти лоскуты, закрепленные лентой, можно выкладывать выкройки.

Конечно, всегда лучше кроить все ткани вразворот! Это — наиболее точный, экономный и правильный способ кроя во всех случаях, а не только тогда, когда требуется подгонка рисунка, клетки, полоски или кроится несимметричное изделие! И никаких силков прокладывать не надо!

Кроить шифон нужно только по проверенной выкройке, все корректировки выкройки делать до раскроя! Так же нужно сразу начертить все необходимые детали для изделия, так как криволинейные межлекальные выпады ткани после кроя невозможно использовать. Делайте побольше меток совмещения и те детали, которые нужно будет в дальнейшем дублировать (подборта, манжеты, воротник, стойка воротника), располагайте близко к прямому углу  ткани, оставляя его как ориентир для дальнейшей правильной выкладки на гладильной доске и дублированием.

Не пробовала дублировать сразу же, на раскройном столе... Наверное, линолеум выдержит такое жесткое воздействие на него... но мне его жалко мучить!

Помню вот это свое ощущение неописуемого восторга, когда я приклеила края ткани к столу и поняла, что все зафиксировалось надежно! Можно даже делать обводку мелом, а не только водорастворимым фломастером. (Мел  своими жесткими частичками цепляет тонкую ткань, а фломастер без нажима, даже  едва прикасаясь, дает хорошую  линию. Но если кроите черный  шифон — фломастер не подойдет, только мыло или  мел.)

А ведь каждый раз раскрой шифона у меня затягивался на несколько часов, на весь вечер!

Придавив ткань рукой, чтобы она как можно меньше двигалась, сложив пальцы «галочкой» (фото только для демонстрации приема) так, чтобы между указательным и средним пальцами находился край выкройки, обводила контуры деталей, после каждого маленького штриха  выравнивала появившийся перекос ткани!

кроим ткань

И вот оно — решение проблемы! Вот она — моя победа! 

Делюсь этой, не побоюсь сказать, прекрасной идеей, с вами, друзья мои, чтобы убрать у вас страх перед сложной тканью, чтобы не отказывались работать с ней, боясь испортить нежный и красивый материал. И просто чтобы  ускорить процесс шитья, сберечь время — самый ценный и невосполнимый наш ресурс.

Вот несколько фотографий самого процесса пошива:

- для правильного, точного совмещения сторон вытачки сколотую ткань зафиксировать машинной иглой и, слегка натягивая, сметать;

кроим ткань

- тончайший натуральный шелк перед прометыванием петли укрепить кусочком клеевого водорастворимого стабилизатора (без него прометать петлю нельзя, если вы пользуетесь специальной лапкой);

А так я выравниваю низ шифоновых платьев  из магазина, которые мне приносят иногда мои клиенты. Как показала практика, положив  ножницы на нужную высоту и передвигая их вокруг юбки, можно идеально ровно выровнять подол платья. Это получается гораздо точнее, чем, переставляя линейку, делать отметки нужной высоты на ткани!

 Чтобы не ползать на коленках по полу, ставлю манекен или заказчицу в платье на стол.

А вот  изделия, которые я отшивала до того, как начала применять способ фиксации шифона на столе перед раскроем.

Мое самое сложное, самое запомнившееся  платье из шифона. Оно двойное, на подкладке, выполненной из этой же ткани. Сложность в том, что шифон мелко гофрированный, что еще больше затрудняет процесс кроя и пошива, особенно по линии декольте, где еще и линии основы проходят под углом!

Это тоже двойное  платье, также на подкладке из шифона.

Коричневая блузка из шифона, сшитая в комплект к кружевной юбке.

Небольшое видео  на три с половиной минуты на тему публикации: 

Радостного вам творчества, вдохновения и высококачественных изделий!

С любовью и уважением, Любовь Комиссарова. 

Ключевые слова:  
Материалы:  

Спасибо! Интересно, особенно про ножницы

Я в своё время смотрела на ютубе видео которые выкладывал японский портной шьющий традиционные японские кимоно, много секретов работы с натуральным шёлком увидела.

Любовь Комиссарова

Александра! Пожалуйста, скиньте в личку ссылочку на то видео! Я много раз искала по всему интернету. в том числе и на Ютуб хоть что-то на эту тему, кроме как чем либо пропитать шифон, чтобы он стал "неподвижным", ничего не нашла!

RerumNatura

Присоединяюсь к просьбе Любови по поводу ссылки в личку. Буду оооочень признательна.

Любовь Комиссарова

Наверно, зря ждем ссылку....

c большим скажем прямо чувством эстетического удовлетворения прочитала все и утащила в избранное. Гофрированный шифон - это точно подвиг. А юбки так подрезать - это очень удачное решение, спасибо

1001 вещь от Еремчук Ирины

Любовь, спасибо, что поделились своими наработками - было интересно почитать

Любовь Комиссарова

Спасибо Вам, Ирина, за комментарий!

Я этот мастер-класс обещала сделать еще в августе. Раньше никак не получилось выполнить обещанное....

Любовь Комиссарова

Спасибо за комментарий, Анна!

Этот способ выравнивания подола юбки оптимален, потому что когда делают отметки по линейке, то нужна какая-то точка опоры в виде цилиндра под юбкой, чтобы "прислоняться". И выложив на столе подол для проведения линии низа по проставленным меткам, видишь, что низ "гуляет".

А так- очень точно получается, проверено не раз и не два. Сложность может быть только в подборе этой площадки для ножниц нужной высоты.Рекомендую!

Катерина
Завидую белой завистью Вашим клиенткам!!! Одеваться у такого Мастера - счастье!
Любовь Комиссарова

Катерина, спасибо большое за Ваши слова!

Любовь Петровна, Спасибо!!! За МАСТЕР-класс, за профессиональный подход, за любовь к своему делу)
Любовь Комиссарова

Благодарю за добрые слова, Юлия!

Спасибо за публикацию и раскрытие секретов! Для меня шифон кажется очень сложным в работе, поэтому обычно посмотрю на красоту тканей и отойду ) Ваши советы почитала и захотелось всё-таки попробовать сшить именно из шифона, поэтому ещё раз благодарю!

Блошка

Спасибо!Хотя я и не шью из шифона, и совсем не шью, но стол с линолиумом ! и малярный скотч может и в другом пригодиться.

Любовь Комиссарова

А я шью шифон лет 25 и каждый раз это было Очень трудно и долго! Сначала и большого стола не было и скотчей еще никаких не было...

Екатерина Ермолаева

Любовь! очень интересный способ у Вас! особенно понравлось про подставочку-упор под ножницы! а то у меня на весу рука устает резать)) а крою я шифон и тому подобные ткани на расстеленном отрезе сукна или детском байковом одеяле. Ткань как бы прилипает к нему и совершенно не сдвигается, это удобно не только в разметке, но и в раскрое.

Алена Носкова

Делаю так же - на толстом одеяле, фиксируя выкройку булавками, воткнутыми вертикально или разнонаправленно. всё ок.

Войлочные фантазии.Таня Горбунова

Всё- так же, плюс- одеяло или сукно сколото под столешницей, чтобы не двигалось и - в клеточку{#}

Любовь Комиссарова

Екатерина! Я об этом способе писала в публикации и если Вас он устраивает, то и слава богу!

Я описала принципиально другой способ кроя, более точный и надежный.

Elena

Большое спасибо). Очень познавательно{#}

Ира

Любовь Петровна, замечательно! И выравнивание плодола заинтересовало &nbspimage

Громадное спасибо за секреты мастерства{#}

Спасибо,что поделились профессиональными моментами!Я раньше работала в ателье,но даже там,при наличии больших раскройных столов,не шло в голову ничего лучшего,чем придавить шифон грузиками)) Но он все равно ездил...

Любовь Комиссарова

Да, Лариса! И мне тоже эта идея пришла всего-то в мае прошлого года! До этого каждый раз думала, что в очередной раз придется мучиться с шифоном. Причем, однажды был заказ сшить юбку-восьмиклинку из белого шифона в тонкую, миллиметровую черную полоску полоску. Вот это был кошмар, честное слово! Все получилось замечательно, в швах клиньев просто идеальное совпадение ёлочкой полосок, но как же это было сложно!!!

Если интересно, то я всё думала, как бы сделать некие "пяльцы" и в них- шифон. Чтобы стабилизировать его. В какой-то момент что-то в голове сработало и я подумала, что нужно попробовать использовать скотч. И уже потом, когда мне надоело оттирать стол от клея, оставшегося от скотча, решила, что нужно попробовать использовать малярную ленту.

Я так была рада, что ткань фиксируется на столе прекрасно и можно без проблем раскладывать выкройки, искать их наилучшее положение, делать метки рисунка на выкройках для совмещения!

Очень хочу поделиться со всеми вами, мастерами этой придумкой, чтобы вы тоже порадовались этому способу кроя!

Войлочные фантазии.Таня Горбунова

Идея- просто замечательна!Оценят многие {#} много шьющие по достоинству! Спасибо!!!

Спасибо огромное! Вы, как всегда, гениальны!!!!

Любовь Комиссарова

Спасибо, Маргарита! Ну очень приятно, что вам понравилась идея!

Ирина (kruna)
Любовь, блестяще! Как всегда, блестяще!
Очень люблю малярный креп - очень полезная штука, много где помогает, кроме малярных работ. Очень часто требуется при работе с кожей. Хорош тем, что не липнет как обычный скотч. А если ещё слегка подсохший, то вообще без проблем - и прикрепится можно там, где нужно, и отдирать потом, с мясом, не придётся. Для шифона Ваш способ с малярным крепом мне понравился. Очень здорово и находчиво!
ЗЫ: Кстати, - да!, на линолиуме вполне можно утюжить, если не слишком горячим утюгом, то точно можно "пришпилить" всю клеевую к ткани, а потом уже как следует доклеить на доске с нормальной температурой. Линолеум если нужно быстро распрямить, как раз, утюгом правят (иногда, когда край линолеума отстал от пола в месте шва, и потянулся, его именно утюгом выравнивают, усаживают и "приутюживают" на место, потом на клей сажают - это лирическое отступление) Так что, если использовать тефлоновую насадку на утюг (именно насадку, которую используют для деликатных тканей или приклеивания прокладок к коже) ,то вообще можно прямо на линолеуме проделывать все эти манипуляции с клеевой и шифоном, линолеум должен нормально выдержать.
Любовь Комиссарова

Спасибо, Ирина!

Ваши комментарии для меня всегда имеют высочайшую ценность! Спасибо Вам огромное, что находите время комментировать МК . Когда вижу в комментариях Вашу аватарку, понимаю, что непременно прочитаю важные, ценные советы и сведения по теме!

Про линолеум очень интересно было прочитать!Конечно же, лучше всего и сразу "приклеить " утюгом дублерин, еще на столе, но, поскольку я не знала, как с ним работают строители, боялась испортить его. Спасибо Вам , что объяснили, бояться нечего! Еще быстрее теперь можно проделывать весь этот первый этап шитья шифона!

Ирина (kruna)
Любовь, спасибо Вам. Мне так приятно.
Бриллиантова Зоя

Читала этот МК с целью узнать про раскройку шифона, но из Вашего коментария узнала и много интересного про линолеум. У меня остались вмятины на линолеуме от тяжелого шкафа, который во время ремонта стоял посередине комнаты. Все думала как его разгладить, и про утюг думала, но побаивалась, вдруг сожгу. Не подскажете, как правят линолеум, на какой температуре, через ткань?

Замечательно! Спасибо! Сколько же труда в таких простеньких на первый взгляд моделях.Как то шила платье кукле из винтажного шелка, мучилась долго. За это время не одно полноразмерное можно сшитлиент попросил еще одно, сказала "НЭЭТ.!."

Любовь, спасибо за подсказочку с линолиумом и скотчем, сама ведь не додумалась, часами крою шифон, а тут прямо облегчение испытала, увидев ваши секретики.

Любовь Комиссарова

Да, конечно, подсказочка пригодится Вам! Я понимаю, что именно те, кто каждый раз мучается с шифоном, но продолжает его шить, в полной мере поймут, какое облегчение использовать мой метод!

Сначала просмотрела мастер-класс, восторгнулась, а потом увидела кто автор) Любовь, Вы как всегда на высоте! Чудесная находка с линолеумом! Это даже для нескольких тканей находка - примерить сколько ткани надо, найти оптимальную компоновку кроя... Спасибо огромнейшее!

Я низ иногда ровняю сразу ножницами, только они у меня не на стабильной подставке, а рядом приставлена длинная линейка, и режу по конкретной цифре. Линейка нулем стоит на полу, тоже достаточно точно получается, но надо еще Ваш способ попробовать{#}

Любовь Комиссарова

Марина, спасибо Вам! За комментарий и за то, что описали свой способ выравнивания низа юбок! Вот бы фото еще приложили к своему комментарию, было бы вообще классно! Как говорится, лучше один раз увидеть...

Уютная Мастерская (Марина)

Увы, давно не шила юбок, и фото соответсвующих не делала...При случае постараюсь сделать постановку)

Материалы для рукоделия Анна Синтез

Я тоже по линейке режу. Удобно. Класть ножницы на что-то пробовала, мне показалось менее удобно. Но это кому как.

Ой как здорово! Всё-всё-всё! я хоть и не шью, но просто восхищена Вами и Вашей публикацией! Умница и рукодельница! Мастерица и просто инженер даже!

Любовь Комиссарова

Гульнара! Как приятно! Спасибо Вам!

Людмила

Спасибо! Очень полезные советы{#}

Какое же удовольствие читать мастер-классы такого профессионала!

Шью как любитель, теперь , пожалуй, не побоюсь сшить задуманную шелковую вешицу. Спасибо!

Любовь Комиссарова

Обязательно пробуйте! На самом деле, все эти трудности в процессе как раз и имеют большую ценность! Преодолевая их, человек растет, что-то придумывает свое, новое, в том числе и новые подходы!

Успехов Вам в шитье!!!

Любовь, спасибо огромное, за раскрытие секретов!!!{#} Накатило вдохновение из шифона пошить чего -нибудь захотелось!!! А секрет про выравнивание подола {#}, как бы он мне пригодился летом, когда платье к выпускному дочи выравнивала{#}.

Любовь Комиссарова

Светлана! Очень рада, что Вы оценили мою полезность публикации! Пользуйтесь с удовольствием!

Любовь!! Отличная публикация!! Хоть шифон и не шью (руки не чувствуют такую тонкую ткань), но давно и с интересом ждала эту публикацию!!

Малярный скотч - наше всё!!!

Ножницы на подставочке - супер идея!!!!

***

Для начинающих портних хочу обратить внимание на очень важный момент в публикации.

""Делайте побольше меток совмещения""

На фото стрелками показала эти метки совмещения. Особенно они нужны на вогнутых линиях - фигурные кокетки, окаты рукавов, проймы. Чем больше меток совмещения или контрольных точек, тем удобнее будет шить!

Любовь Комиссарова

Ирина! Спасибо огромное!

Обожаю Ваши комментарии и то, что Вы часто делаете для пояснения своих слов стрелочки на фотках! Это в Ворде, да? Нужно мне изучить Ворд, чтобы тоже так делать. А то я из бумаги стрелочки вырезаю, накладываю в нужное место и фотографирую с ними. Гораздо лучше их рисовать на фото!

Хочу сделать МК по юбке, там это очень пригодится!

Мастерская Иры Бортник

Любовь, спасибо))

Эти стрелочки рисую в фотошопе)) И надписи тоже в фотошое делаю) Это то, что чаще всего делаю в этой программе)) Там всё очень несложно))

Стрелочки очень удобно рисовать уже на готовой фотке, а если ещё разным цветом стрелочки..... {#}

Любовь Комиссарова

Спасибо! А я только недавно смогла скачать Фотошоп и пока даже не приступала к его изучению!

Да!Да!Да!

Как только увидела в ленте автора МК, сразу поняла, что мой обеденный перерыв затянется. {#} Может быть невнимательно прочла. Но чем собственно резали ткань. Я пока аналогичное ноу-хой использовала в мелких размерах. Кроила натуральный тонкий сатин на коврике для квилтинга. Тоже малярный скотч и всякие тяжести. Но!!! Резала я роликовым ножом для того же квилтинга. Вот это было для меня просто открытие. Теперь даже косые бейки и мелочевку крою на коврике ножиком. А линолеум это собственно и есть коврик. значит я теперь знаю как кроить крупные детали. Спасибо!!!!

Как всегда в восторге! Приду вечером, перечитаю еще раз!

Уютная Мастерская (Марина)

Татьяна, но ведь линолеум от роликового ножа быстро придет в негодность... Это ж не самовосстанавливающаяся подложка{#}

Ирина (kruna)
Можно купить большой лист тонкой обувной подошвы, по типу, как для набоек. Такой тонкий лист - самое то. Размеры у него впечатляющие метр с чем-то на столько же, и роликовый нож об этот лист не тупится, и резина ведёт себя лучше, чем линолеум. Эти листы по жизни на кожевенных производствах использовались для резки и раскроя кожи, ещё когда ковриков для квилтинга и в помине не было. Да и сейчас, если честно, никто на производстве с этими спецковриками особо не заморачивается - используют старый дедовский способ: косяком или роликом по подошвенному листу. Кстати, по цене это получится более гуманно, чем купить огромный спецковрик в магазине для рукоделия. А эффект тот же. Ну, а ножи, по-любому надо править в процессе работы, на замше с пастой, или на мусаке, оселке. Ещё неизвестно, от чего нож тупится больше: от подложки, или от материала, который режут. Например, для кожи точно справедливо, что от прорезания самой кожи любой нож или инструмент тупится быстрее, чем об что-либо другое.
Мастерская Иры Бортник

О! Ирина! Про тонкий лист обувной подошвы - отличная мысль!!!

А то этот хвалёный разрекламированный спецковрик огромного формата стОит так, что мамадорогая {#}

Ирина (kruna)
Ира, а у меня есть коврик большой, но меня душит жаба. Сейчас обьясню почему. Вот пока кроится кожа - все нормально, роликом или лекальным ножом. А есть толстая кожа - там серьёзным косяком надо резать с усилием - этот коврик легко прорезать, или пробить, особенно когда какие-нибудь внутренние углы подрезаются. Я всякие рамки обычно на дубовой плахе кончиком ножа вертикально пробиваю, подстелив какую-нибудь газету или бумажку для мягкости. Но это порезать. А в процессе работы потом кожу то клеем, то спецсредством, то краской для урезов мажешь и бывает, что подложка вся уляпывается. Вот с резины или всякого стереопонита эта грязь соскребается на раз, а с этого фирменного коврика не тут-то было. Он же пористый - моментом все пристает. А там где этот коврик заливается клеем или краской он уже не такой самовосстанавливающийся становится. В общем, у меня разделение: кроить, всякую лапшу кожаную или какие другие детали - то да, это на спецковрике хорошо. А в процессе работы стелю лист подошвенный. По нему и пробойником стучать не страшно, и ножом коцать, и если краска капнет - тоже не смертельно, и молотком постучать, и всяко-разно.
Любовь Комиссарова

Спасибо, Ирина, что делитесь своим бесценным опытом!!!

Мастерская Иры Бортник

Вот спасибо, так спасибо за рассказ про тонкий лист обувной подошвы!! Это ж какая вещь ценная! А то я вот как-то стояла в велтексе перед витриной с материалами для ремонта обуви) ........смотрю, смотрю и понимаю, что мне тут явно что-то нужно {#} {#} теперь я поняла, что же такое я там пыталась высмотреть - эту подошву в листах!!!

Это ж какая экономия! А удобств-то сколько!!!

А то этот коврик заморский такой капризный....чессслово)) И то ему не так, и это не этак))

То ли дело обувная подошва!!

Ирина (kruna)
Ира, вот прям, сегодня была за всякой всячиной в магазине для обувщиков. Лист какого-нибудь стиронита толщиной 2-3 мм и размерами 130 * 90 см, около того, стоит 394 рубля. Чуть толще, или больше/меньше будет около того или около 500 рублей. Цены Питерские. Нет, конечно есть и другая "подошва", и по тысяче, и по полторы, и по две - в зависимости от качества и целей. Но, на порезать, нужен-то не навороченный материал с фактурой и морозоустойчивыми, или еще какими, свойствами, тут, и самого простого хватит. Поэтому, вариант с простым подошвенным материалом, для подложки, получится не убойный по деньгам, а наоборот, очень гуманный. И вообще, это разумно иметь пару ковриков для работы: один попроще - пыле/водо/навозонепроницаемый, а второй крутой, - парадно-выгребной!
Любовь Комиссарова

ОЙ, Ирина! Посмеялась над навозонепроницаемым и выгребным!

Спасибо огромное за точную информацию, свежие цены и указание места , где эти желания можно удовлетворить!

Любовь Комиссарова

Ирина! Спасибо еще раз про такую идею замечательную с использованием листа подошвенного!

Вот опять Ваш комментарий как всегда, обогащает тему публикации ценной информацией! Спасибо Вам за это!!!!

Любовь Комиссарова

Спасибо, Ирина, что рассказали про то, что есть такие листы обувной подошвы, которые можно использовать вместо спецковриков!

Altania, Татьяна

Спасибо за идею, Ирина! Мне уж очень понравилось кроить ножиком.

Толстые и плотные ткани не оченно удобно, нажимать приходится сильно, а то остаются непрорезы. Может просто практики маловато, я сейчас мало шью.

А вот тонкие ткани или когда много прямых длинных срезов по косой - самое то. Я руликами полюбила обрабатывать, когда стала резать косые бейки ножиком.

Любовь Комиссарова

Татьяна, Спасибо за комментарий!

Я не пользуюсь роликовым ножом, пока даже не купила его! Именно из-за того, что эти коврики маленькие и дорогие. Обхожусь портновскими ножницами. А вот сейчас прочитала про то, что вместо этих самовосстанавливающихся ковриков можно приспособить другую подложку. Читайте ниже совет от Ирины!

Altania, Татьяна

Ножик надо обязательно прикупить! У меня просто новая закройная жизнь началась. Лучше сразу с пачкой сменных лезвий. Я натыкалась на булавки {#} при раскрое и теперь на этих местах микрозаусенцы, я их не замечала, а вот тонкий атлас сразу заметил{#}

Про косые бейки я выше написала. Можно легким движением руки нарезать в лапшу шириной 10-15мм хоть шифон, хоть трикотаж, хоть что-угодно

Любовь Комиссарова

Спасибо, Татьяна! Мне важно было услышать отзыв о таких ножах! Вот только теперь такие на это цены, что купить сложнее стало.... Но со временем приобрету, надеюсь!

Altania, Татьяна

да, я уж давненько покупала, доллар был меньше 30руб{#}

Лоскутные мотивы (swet-la-na)

Иногда можно купить роликовый нож в строительных магазинах. На порядок дешевле. Не стану лукавить хватает его года на два (именно сам нож у меня рассыпался - гайки не выдержали), но так и стоил он 80 р! А лезвие нормальное. И хоть все фыркают на меня за такой совет, но иногда не по карману покупать за 800 р нож и за 3 тыс. коврик!

Altania, Татьяна

WOW{#} Сколько новой информации{#}

Спасибо{#}

Ирина (kruna)
Светлана, а нормальный совет. Роликовый нож, он, и в Африке, роликовый нож. За два года постоянного использования, что фирменный нож из рукодельного магазина уработается, что строительный - все одно. Строительные магазины очень полезны, вон, и лак акриловый в строительном магазине на порядок дешевле стоит, а по сути, это одно и то же, что и в магазине для творчества - разница только в цене и расфасовке, а химсостав тот же. Вот и получается, как в том известном спектакле: "пИлИмени бывают разные: русские, китайские, сибирские, боярские. Отличаются они только упаковкой"
Любовь Комиссарова

О!!!!! Спасибо! Я именно за 800 р. и видела такие ножи! А поскольку к нему обязательна еще и подложка, то решила, что это необязательная и дорогостоящая покупка, которую сделаю, когда будут деньги на неё!

Лоскутные мотивы (swet-la-na)

Вот такой нож. Были еще с маленьким лезвием, они хороши для кривых линий.

Ирина

Сегодня зашла полюбопытствовать насчет роликового ножа в магазин инструментов. Нож, лезвие 45 мм, 250 руб.!!! Мой, не самый лучший, с плохой фиксацией, 450 руб из "Юниса".

Материалы для рукоделия Анна Синтез

Интересно. Надо попробовать. Давно присматриваюсь к роликовому ножу.

{#} МАСТЕР.
Очень приятно видеть человека, добившегося таких профессиональных результатов.
За этим - большой труд и терпение!

Да, есть сейчас термо-ножи.
Я не пользовалась, но знаю, что они сильно облегчают жизнь мастерицам
имеено при крое

Спасибо огромное, очень ЦЕННАЯ информация! Действительно всегда вызывает массу проблем! С Вашего позволения утащу как настольную книгу в избранное!

Любовь Комиссарова

Лиза, конечно пользуйтесь информацией! Для того и написала, чтобы пользовались!

Rez-Olga
Любовь Петровна, огромнейшее спасибо за то, что делитесь такой очень ценной информацией, секрет с малярной лентой, это гениально!!! Каждый раз когда шью шифон и другие скользящие ткани одеваю на стол чехол байковый, но это все равно не то, решение найдено, ура!!! Спасибо большущее! А по поводу маркеров для темных тканей, их выпускают не только голубого цвета для светлых тканей, но и белого цвета для темных тканей (на упаковке указан цвет грифеля White) -удобны для скользящих тканей,а для нескользящих темных тканей-маркировочные карандаши с белым грифелем. Такой способ подравнивания подола очень точный и быстрый, просто замечательно, что Вы его описали! Если позволите, от себя добавлю мааааленький секретик, касающийся очень точной настройки раздвижного манекена по меркам фигуры. Не секрет, что у всех фигуры разные, и подчас, один и тот же об'ем ,например, бедер, имеют женщины с абсолютно разными фигурами- у кого-то этот об'ем достигается за счет широких бедер и отсутствующего животика, у других-наоборот, узкие бедра и имеющийся животик. Чтобы подшить подол ровно, требуется точно воссоздать копию фигуры на манекене. Для измерения всех ''выпуклостей'' я пользуюсь самодельной линеечкой, наподобие штанген-циркуля, только большей длины, очень удобно, этим ''агрегатом'' измеряю не только ширину бедер впереди и сзади, но и выпуклость груди и животика. К сожалению, в комментариях у меня не получается загрузить фото этой линеечки, если будет необходимость-пришлю в личном сообщении.
Rez-Olga
.
Rez-Olga
... и мерки, которые я снимаю только при помощи этой линейки, заранее прошу прощение за потрепанность схемки из рабочей тетрадиhttps://cs2.livemaster.ru/storage/29/25/61328c53a6ed9d2c8b5af8953adm.jpg
Любовь Комиссарова

Ольга, большое спасибо за комментарий!

Рада, что оказалась полезной моя информация! Насчет фломастеров, рисующих белым цветом, догадываласЬ что есть такие, но в продаже не видела пока!

А фото приспособления лучше сюда прикрепить, чтобы все могли посмотреть и воспользоваться хорошей идеей.

Rez-Olga
.
V#Victoria#V

Спасибо огромное за секреты по работе с шифоном!!!!!!!! Шифон шью давно- не боюсь, но всегда мучаюсь с выравниванием низа. Ваш метод очень и пригодится!{#}

Профессиональная работа и МК. Удовольствие читать)))) Такие эталонные МК должны быть в золотой копилочке на ЯМ. Например, TOP 100 )))) А может есть? и мы не в курсе))))

Rez-Olga
Анна и Марина, как Вы правильно сказали, именно ''эталонный МК'', такими должны быть настоящие МК, все разложено по полочкам, четко и понятно!
Мастерская Иры Бортник

Анна и Марина ...увы, увы.... в ТОР 100 попадают не столько полезные и грамотные, сколько красивенькие и мимишные мк.....пичалька.....{#}

И, кстати, это не мк, а публикация из раздела "Советы и хитрости" {#}

Любовь Комиссарова

Анна и Мария! Спасибо, дорогие девочки! Вы такие умнички! Ваши работы изумительные! Просто феноменальной красоты и креатива!!!!

Анна и Марина ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ (mak11)

Спасибо , Любовь! А комментарии какие под МК!!!! И сколько находок. А компания какая!!!! {#}{#}

PS Строймагазины - это просто выручалка. Если бы вы знали сколько всего разного и полезного можно приобрести в них для ...кулинарии и тортов)))))){#}

Любовь Комиссарова

Девочки! Поделитесь своим опытом, напишите на тему материалов публикацию! Мы ведь тут все на кухне каждый день ни по разу бываем, устраиваем застолье по праздникам. Я бы с удовольствием посмотрела , как и чем вы создаете свою красоту! И не только я, конечно!

Анна и Марина ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ (mak11)

Там больше для профессионального применения ( последнее достижение в бархатных тортах - это краскопульт БОШ ))))) только заправляется пищевыми красками, шоколадом и какао маслом )))) Кисточки для смазывания пирогов - никакие не силиконовые, а для покраски - сейчас есть раааазные, берем из натуральной щетины, сразу несколько - муку смахивать удобной жесткой, яйцом смазывать - помягче. Хороший удобный шпатель - замечательно чистит стол (или деревянную поверхность - где раскатываете тесто) от муки. А сколько картона или тонкой фанеры идет под свадебные торты - в качестве подложки)))))){#}

Любовь Комиссарова

Спасибо, девочки! Очень интересно! Люблю хозяйственные и строительные магазины и часто захожу туда, покупаю всякое- разное. Шпателей у меня каких только нет! Резиновые и стальные разных размеров! Очень их люблю!

Огромное спасибо за публикацию!!!

Отличный способ выравнивания низа!

А если у кого-то попа большая? Платье сзади поднимется.

Мастерская Иры Бортник

Анна, платье не будет подниматься, если учесть размеры большой попы особенности фигуры при построении выкройки {#}

Анна Родина

Ирина, я сейчас о способе выравнивания низа готовых изделий. На фото платье на вешалке и низ срезается ножницами на одинаковую длину.

Rez-Olga
Анна, на фото платье на регулируемом манекене (на 17-ом фото видны ножки манекена), там можно добавить/убавить об'ем в нужных местах и срезается ткань ножницами на подставке на высоте от пола/стола, поэтому если манекен точно отражал фигуру-низ будет подрезан на одинаковой высоте от пола, а значит, ровно. На других фото платье развешено на плечиках и видно, что подшивали на фигуре, а не на вешалке.
Мастерская Иры Бортник

Анна, если бы низ выравнивали на столе - вот положили платье и выравнивали бы низ, тогда, да, согласна, платье бы задиралось на попе, однознаночно.

А так ведь платье уже надето на человека, значит уже оно село на попу, то есть низ уже подравнивается с учётом объёма большой попы.

Вопрос в другом, что это за платье, которое выравнивают?

Любовь Комиссарова

Это платье куплено в свадебном салоне и принесли мне его для выравнивания низа и уменьшения длины. Верх- шифон, а низ- вот эта лежащая на столе атласная юбка просто чудовищной неровности!

Часто приносят именно шифоновые платья, очень неровные по низу. Как, например, это.

Ко мне обращаются не только для того, чтобы я что-то сама сшила от начала и до конца, но и для корректировки готовых купленных в магазинах и через интернет вещей, в том числе и для ремонта. Выполняю все!

Любовь Комиссарова

А вот выровненный низ

Любовь Комиссарова

Понятно, что на фото это немного иначе выглядит, чем в жизни. На фигуре, я имею в виду.

Любовь Комиссарова

Анна! Фото с выравниванием низа платья- это свадебное платье, которое требовалось выровнять по низу и укоротить. У девушки баланс соответствует стандартной фигуре, поэтому я и воспользовалась манекеном . У кого перегибистая фигура, то нужно выравнивать низ юбки на клиентке. Кстати, я про это и написала в публикации. Что ставлю клиентку на стол.

Это было покупное платье из салона, не мое изделие, если что...

Евгения
Спасибо огромное! Каждый раз,когда дошиваю очередную вещь из шифона или шёлка,зарекаюсь покупать подобные ткани! Но потом мучения забываются и снова,как назло, подворачивается красивейшая и сложнейшая в пошиве ткань! Раньше я шифон кроила и на диване( у меня он плоский),и на ковре,прикалывая ткань булавками, но он все равно гулял, теперь попробую Ваш метод!
Диана

Обалденный мастер-класс!!!! Низкий поклон автору. Спасибо огромное!!!!!

Любовь Комиссарова

И Вам спасибо!

Любовь, огромное СПАСИБО! {#} Абсолютно все теперь буду применять, и скотч, и линолеум в клетку, и ножницы на подставке {#} Причем, уже захотелось сделать подставочку на колесиках, что-бы она свободно передвигалась вокруг клиента, на ней стержень по которому можно передвигать струбцину, в которой зафиксирована одна часть ножниц {#}

Любовь Комиссарова

Классно, что Вам все понравилось! Спасибо!

Как же меня замучали дочери, которым хочется воздушных летящих платьев из невесомой ткани, и как же Вы, Любовь Петровна, меня выручили! Спасибо!

Любовь Комиссарова

Катерина! Замечательно, что моя идея пригодится! Я этого и хотела!Быть полезной своей информацией.

Спасибо за мастер-класс. Очень познвательно{#}

Спасибо за очень нужный и познавательный МК.

Я по первой профессии портной, и, конечно кроила всегда по старинке, но правда на полу, потому как на шифон лучше смотреть сверху, так точнее. Тут тебе и зарядка и дело делается))). Выравнивала, не дыша прикладывала выкройку, аккуратно резала - тоже не дыша))

Пока все получалось. Но вот идея со скотчем интересная. Обязательно испробую. Спасибо большое!!!!{#}

Любовь Комиссарова

На счет "не дыша"- ОЧЕНЬ точно! Я тоже боялась дышать, такая ткань подвижная, что просто замираешь и осторожно, не дыша, работаешь...

Любовь Петровна, спасибо и низкий поклон! Просто царский подарок!

Любовь Комиссарова

Галина, Спасибо, что оценили! Если честно, я была бы просто вся в счастье, если бы мне кто-нибудь рассказал о том, как можно трудное дело сделать легко, быстро и точно!

Рада, что Вам публикация понравилась! Вот я именно этого и хотела- сделать подарок в виде этой полезной информации всем, кто шьет из шифона.

О, Любовь, прозвучало правильное слово ПОДАРОК ! Ваши публикации именно так воспринимаются. Спасибо за очередной секретик для нашей такой швейной компании ! {#}

Мне нравится ваш подход - сложное сделать простым ! Всегда над этим сам работаешь и у других выискиваешь.{#}

Скотч будет пользоваться ещё бо-о-ольшей любовью после того, как Вы его прославили в крое шифона. {#}

За кино спасибо, так красиво фильм завершил публикацию. Здорово !

Любовь Комиссарова

Спасибо, Ольга!

Я понимаю, что как делать классное видео мне ещё учиться надо! Однако я решила, что надо показать, насколько ткань бывает подвижной и другие моменты...Видео это лучше показывает, чем фото.

Огромное спасибо! Замечательные советы!{#}

Большое спасибо,Любовь,за замечательный МК! Я признаюсь,давно его ждала,помня Ваше обещание рассказать о секрете при раскрое шифона. Забираю себе в избранное,часто крою шелк, крою на большом куске бязи,закрепляя иголочками,но Ваш способ,конечно , вне конкурса, очень заманчивый!

Прошу подскажите,пожалуйста : Вы как-то закрепляете линолеум на столе ( мне показалось,что он так плотно и крепко лежит на столе,как будто прибит гвоздиками {#}&nbspimage ?

И как потом кроите ткань,когда все раскроили : убираете малярный скотч ?

И может девочки подскажут где можно приобрести подложку,на которой кроят кожу и на которой,как я поняла,можно кроить роликовым ножом ткань ( хотя и роликовый нож пора уже приобрести) ?

Любовь Комиссарова

Лариса, линолеум я прикрепила маленькими саморезами к низу столешницы. Гвоздики прорывают линолеум, проверено! Иногда нужно двигать стол, а, когда он был без колесиков, было очень трудно мне одной его перемещать, поскольку он очень большой и скреплен был именно этим линолеумом. И вся нагрузка шла на линолеум и гвоздики его раздирали. А у саморезов еще и шляпка больше, что тоже хорошо.

Конечно, малярную ленту убираю после того, как обведу все контуры выкроек. И только потом крою. Ножницами.

Меня тоже заинтересовала обувная подошва!!!! Где бы её приобрести??????? Очень хочется!

Ирина (kruna)
Любовь, в магазине для кожевников или обувщиков. Либо, если у Вас, на месте, нет спецмагазина, то можно в обувных мастерских поспрашивать.

Спасибо огромное! Этим летом купила отрез крепжоржета, на бирюзовом фоне мелкий черный горох - эта ткань просто загипнотизирвала меня! Но как не прикидывала - становилось страшно, что не справлюсь с этим льющимся и скользким, как змейка шелком.

Все придумывала фасоны с максимально простым кроем и минимальным количеством швов. А тут ваш МК!

Спасибо!{#}

Игра стоит свеч! Соприкосновение кожи с нежнейшим натуральным шелком - надо просто любить себя и баловать этим себя любимую!{#}

Любовь Комиссарова

Ирина, пользуйтесь с удовольствием моим советом! Он, правда, очень хорош! Когда я первый раз попробовала, как надежно малярная лента держит ткань, я просто ликовала!!!!!

А из шелка по-любому всегда лучше использовать фасоны, где ткань падает, драпируется свободными, льющимися складками, чтобы проявить себя во всей красе! Конечно, надо доставлять себе приятные тактильные ощущения!

Проверено, что даже очень красивая, модная и эффектная вещь, которая царапает своим декором нежную. кожу (блестками, люрексом, шерстью...), больше будет висеть в шкафу, чем носиться!

Спасибище!!! И за линолеум, и за ножницы, и за скотч.{#}

И еще, какие красивые у Вас, Любовь, шторы макраме.....!!!! {#}Тоже Ваша работа?

Любовь Комиссарова

Да, Оксана! Когда я сделала ремонт в квартире, выбросила двери в большую комнату и сплела эти шторы. Это было в 92 году. Помню это свое ощущение, когда ладони просто "горели" после продергивания и затягивания узлов всех этих километров витого шнура! Сама себе сказала, что этот опыт- первый и последний для меня! То ли дело в технике макраме делать нагрудные украшения!!! Ладони не сотрешь точно! Вот я по незнанию и взялась за витой шнур.

А моя дочь, когда оформляла свой кукольный дом, сплела точно такие же туда. Вот посмотрите, какая прелесть! Лене было тогда 13 лет. А сейчас -36.

Одежда для кукол бжд Ольга Королева

Обожаю точные копии в миниатюре ! Доченька у такой мамы молодец !

В ваших МК столько много важныж мелочей предлагается - сметывать, натягивая ткань машинной иглой (грузиком пользуюсь), укрепление места для петли в шифоне водорастворимым флизелином ( не пробовала, спасибо за идею) Про линолиум знала, но тут ещё одна важная мелочь - выбирать с рисунком по диагонали ! Колёсики на ножках ещё поднимают стол на более удобную высоту, чтобы меньше уставала спина.

Про свой стол подумала, он шириной 80 см. Думаю можно ткань скотчем скрепить по трём сторонам, а с той стороны, которая свисает положить широкую линейку с более тяжелыми грузиками. Буду пробовать.

Любовь Комиссарова

Совершенно верно, Ольга! Главное- это выровнять 3 стороны. Желательно на твердом столе, а не на одеяле.

А колесики, действительно, поднимают стол выше и хоть это и не 90 см для раскройного стола, но все равно- хорошо! Когда я часами, согнувшись над столом, действительно, боялась дышать на шифон, раскладывала выкройки, обводила, кроила- спина просто "отваливалась"!

А насчет кукольного домика, который оформила Лена, могу сказать, что каждый раз, когда я заходила в её комнату и видела его, все эти крохотные вещички для Барби, меня переполняло такое чувство любви и восторга, не передать!

Какая Вы молодец!

Много нового узнала. Утащила темку в копилочку, с Вашего позволения...

"Делюсь этой, не побоюсь сказать, прекрасной идеей"
__________________________

Любовь Комиссарова , да у меня слов нет - столько всего для открыла в вашей статье! и про линолеум, и про шифон, и про край юбки!
Вот просто СПАСИБИЩЕ Вам огромное от всей души! Забрала в избранное.

Просто кладезь ценной информации!
Ещё раз благодарю!

Любовь Комиссарова

И Вам спасибо за то, что оценили высоко! Рада, что Вас порадовала! Что моя информация Вам пригодится!

Спасибо за такие маленькие, но очень полезные хитрости!! Интересно было почитать!{#}

Спасибо огромно! Столько секретов открыли! И линолеум у Вас хороший: и прямые линии и диагонали!{#}Молярной лентой пользовалась, действительно очень удобно. А за ножницы спасибо! Попробую! Я как-то даже с помощью строительного лазерного уровня пыталась низ платья наметить{#}

Спасибо!! Я как раз думала как бы мне ровно шесть метров шифоновых повешенных на окно штор отрезать{#}

olga emelya

Уважаемая Любовь! Спасибо за опыт и советы, которыми Вы делитесь так щедро со всеми! Я -самоучка, и Ваши советы для меня очень ценны. Еще хочу Вам польстить: Ваши тексты так грамотны, логичны, в наше время это дорогого стоит. Крепко жму руки Мастера!

Любовь Комиссарова

Спасибо, Ольга!

Как еще я могу выразить свои чувства, как не сделать что-то хорошее, полезное для публики на ЯМ? Вот и пишу о своем опыте, надеясь, что он пригодится мастерам.

Растрогали меня, честное слово!

Все гениальное - просто. Аплодирую стоя! Вы прекрасный мастер, огромное спасибо за частичку Ваших мудрости и опыта.
Любовь Комиссарова

Спасибо!

Правда, что этот прием с лентой очень прост и при этом решает сложную проблему! Сама рада, что додумалась, как легко можно кроить сложные ткани!

Алена Кузина

Спасибо за ооооочень нужный МК! Хочу к Вам в подмастерья! Надо поискать в строительных магазинах такой линолеум!

Любовь Комиссарова

Алена, нужно искать линолеум с рисунком квадратами, это так удобно! Я искала такой рисунок, но только дома определила, что квадрат имеет 25 см сторону. Была просто счастлива такой разметке!

В крайнем случае, если у кого-то есть уже на столе линолеум и нет возможности его поменять, то можно расчертить поверхность квадратами вручную несмываемым маркером. Я бы так сделала.

Виктория

Спасибо! Очень нужный МК!!!

Скажите пожалуйста, как так обрабатывается низ белого платья

и волнами низ красиво идет - это на машинке обычной зигзагом, или оверлок?

или вообще коверлок нужен.....

спасибо

Любовь Комиссарова

Олеся, там низ у белого платья просто огромный по длине! Можно подхватить подол и поднять руки вверх и получится круг! Понимаете, о чем я?

Обработано на оверлоке ролевым швом.Коверлок, я думаю, лучше не покупать, а купить по отдельности оверлок и распошивалку, чтобы не менять настройки. Знаю, что некоторые мастерицы покупают второй оверлок и настраивают его на ролевый шов, чтобы не менять настройки . Удобнее их сделать под какую-то операцию и редко-редко что-то корректировать, когда уж необходимость возникает.

Мастерская Иры Бортник

Олеся Панёва, чтобы сэкономить деньги и нервы и не покупать лишнего и разобраться в чём разница между оверлоком и коверлоком обзорная статья http://www.livemaster.ru/topic/708307-vybiraem-shvejnuyu-mashinku-overloki-koverloki-rasposhivalki?vr=1&inside=1

Олеся Панёва

спасибо! у меня швейная машинка и оверлок.

я помню , что как осваивала швы, и такой шов встречался

Вот он! ролевой шов!! я попробую!!!

интересно, а фатин (сеточку) можно так обрабатывать?

На низ детского платья

Одежда для кукол бжд Ольга Королева

Край фатина просто ровно обрезается.

И ещё Олеся, почитайте про московский шов, тоже очень хорош при обработке. Шелковые ткани обрабатываю только этим швом.

Одежда для кукол бжд Ольга Королева

Дополню. В соседней теме про куклы Тоннер много нарядов с юбкой из фатина. В одежде на людей тоже так делается.

Любовь Комиссарова

Олеся! Фатин я тоже обрабатывала ролевым швом, чтобы получить волнистый низ На одном фото цветного платья из шифона в самом МК виден его краешек. А вот на этом фото- вид подьюбника из фатина, который я сшила к платью.

Олеся Панёва

спасибо, Любовь, большое!

Lenara

Спасибо. Шикарный мастер-класс. Теперь шифона бояться не будут. а то после последнего раза с шифоном зареклась.

Любовь Комиссарова

Понимаю Вас! Мне некоторые говорили, что ненавидят шифон и никогда его не берут в шитье! А ведь он такой нежный, красивый, женственный!

А вообще-то именно трудности нас могут чему-то научить, направить наши мозги на решение проблемы.Поэтому я и призываю не бояться трудных дел и осваивать разные техники. На этом опыте и рождаются хорошие идеи.

марианна
Делаю все точно также как и вы уже давно, лет 8 , всегда думаю как себе упростить работу в техническом плане. И студентов тоже этому учу, подсказываю иногда.
Любовь Комиссарова

Марианна, это хорошо, что так и делаете и даже учите студентов. Непонятно только, отчего до сих пор Ваше учение не "просочилось" в интернет?

Как говорят американцы: "if you good in something never do it for free."

Тем более, что уже давно если не в открытом доступе, то через продажи МК информация за 8 лет дошла бы до основной массы шьющих людей. 8 лет- это такой срок большой!

Любовь Комиссарова

Продолжаю свой ответ на комментарий Марианны.

Поиск по интернету- это то, чем все мы занимаемся время от времени. Признаюсь, что прежде всего я искала в интернете, как можно удобнее и проще кроить шифон, шелк, потому что каждый раз это было ну очень долго и трудно. Я прочитала все, что говорилось на таких всем известным площадках, как ФФ Бурды, на Осинке, на блогах и сайтах портных, смотрела и на Ютуб. Не нашла способа, который потом счастливым образом родился в моей голове.

Конечно, я понимаю, что, вполне возможно, что кто-нибудь изобрел его примерно вместе со мной и пока не написал о нем, я, так сказать, опередила.

Но 8 лет- слушайте, в это невозможно поверить! Обязательно кто-нибудь из студентов непременно обнародовал бы такой замечательный способ! Как можно держать в тайне то, что может быть такой классной находкой для шьющего населения? Что может буквально осчастливить?

И что, Вам не хотелось поделиться? Не просто так, за бесплатно, а хотя бы за денежку?

Есть такое выражение "идеи витают в воздухе". Мы все живем в одном информационном поле и одни и те же мысли, идеи приходят примерно одинаково по времени разным людям, находящимся в географически далеко друг от друга расположенных местах.

Вот мой личный пример из жизни. Я в то время училась в школе и уже испортила себе зрение, но очки не носила, оправы были ужасные и зрение не настолько плохим. И однажды ночью мне снится сон, что я накладываю маленькие стеклышки себе прямо на зрачок. Эти стеклышки совсем незаметны на моем лице, но они враз делают мое зрение идеальным! Какое это было счастье!

Проснувшись, я погрустнела...Какие там стекла, если ресничка, попавшая в глаз, маленькая соринка- сразу же вызывают огромный дискомфорт, слезотечение ...Но сон свой не забыла, конечно!

Проходит небольшое время, я уже работала в то время и в очередном журнале "Наука и жизнь" (его выписывал мой папа), я нахожу статью о контактных линзах, которые начали выпускать у нас в стране! Вот тут я и сон свой вспомнила и порадовалась, что ведь правда самые безумные идеи, как оказалось, могут быть реализованы!

Уж извините, но именно этот срок -8 лет и вызывает мое недоверие вашим словам. Сказать можно всё, что угодно, а факты где? Все, что появляется в интернете, имеет не только дату, но и точное время суток. Предъявить сможете?

Миллионка

Огромное СПАСИБО! {#}

марианна
Да просто я училась сначала в институте и делала так дома сама, когда коллекции шила, а шила по 2 коллекции за учебный год, участвовала в конкурсах и вообще мне некогда было, вся в учебе была. И в тот момент конечно никому ничего не расказывала, сама ко всему приходила, но у меня тоже был до этого опыт, до института я работалана инд пошиве в ателье и первое образование модельер-конструктор, поэтому я не новичек. А с капризными тканями сталкиваюсь очень часто, поэтому и придумываю всяческие ухитрения как побыстрее и удобнее сделать работу, темболее что по второму уже образованию дизайнер, а метод мозгового штурма никто не отменял. А когда пригласили на кафедре остаться, начала передавать свои знания студентам. Веду выполнение проекта в материале, наколку, пластическое моделирование, да и сама практик. А студенты не все кстати получаю эти подсказки, только те ,кто осмелится выполнять свои изделия из таких тканей как шифон, органза... но вообще конечно я удивилась вашей реакции, если кто-то делает и не выкладывает в нете этоже еще не значит что этого нет, во первых я вообще ничего никогда не выкладываю в интернете, такой я человек.. и не потому что мне "жалко", я наоборот со всеми моими знакомыми делюсь любой информацией и не только ей, а и идеями, просто не публичный человек и времени на это просто нет, а студенты почему не публикуют не могу сказать, но думаю просто они еще очень молодые, (я же не так давно преподаю), занятые в погоне выстраивания карьеры, замужества, воспитания детей(чем и я сейчас тоже занята), да просто мк это еще не про них. И потом для них это профессиональные секреты. А многие вообще выпускаются в "никуда" , никто их не ждет, легкая промышленность как таковая отсутствует, приходтся им работать кем попало и в итоге эти знания им просто не нужны... ну вобщем как-то так.. Извите если я вас задела, я почему-то думала мой комментарий вообще будет незамечен, кстати, я сначала и правда пользовалась скотчем обычным, но он сильно приставал к ткани, а когда я стала использовать в оформлении малярный скотч, тогда и начала применять его в раскрое.
Любовь Комиссарова

Марианна! Замечательно, что Вы - специалист! Очень уважаю профессионалов!

Я постоянно мониторю в интернете темы, которые мне интересны. И читала все, что находила в интернете на разных площадках о шитье, крое шифона. Кроме как раскладывать скользкие ткани на каком-нибудь сукне, одеяле даже...или просто изменить св-ва ткани,-ничего не нашла.

Я же говорю, что идеи могут приходить людям примерно в одно и то же время, но кто-то этим делится и идея уходит в народ, а кто-то нет

. Кстати, часто читала в конце мастер-классов приписку, что, мол, указывайте авторство моё, если будете пользоваться моим МК. И вообще много подобных вещей об охране авторских прав, защите какой-то...По-моему, это такая пустая трата времени и нервов...Ну, делишься опытом, так зачем требовать , чтобы люди не использовали это в своей работе??? Сиди и чахни над златом...

Это я к тому, что надо делиться личным опытом не только за денежку, а просто так, за спасибо.

И мне правда трудно представить, что те, кто хоть раз попробовал шить из шифона , не подхватили бы такую замечательную идею или все они тоже не пользуются интернетом? Вы же понимаете, что 8 лет- это ОЧЕНЬ много!

А следы обыкновенного скотча вообще не остаются на шифоне, а только на линолеуме. ..

марианна
В продолжение)) лень -двигатель прогресса, а я ленивая)))!
марианна
Просто у нас раньше в лучшес лучае отрывали шифот, при покупке, а некоторые резали, да не по ниточке, как сейчас, а так на глаз, приблизительно, но у нас тогда было много молодых девченок продавцов и делали кому как захочется, так после того , сильно много было ниток торчащих, а по нити утка лень срезать было ровно, поэтому просто выравнивала по перпендикуляру и клеила, скотч видимо был какойто "термоядерный" а может потому что долго приклеенным было, короче эти нитки сильно за ним тянулись, если надо было отклеить и на полу(у меня такого роскошного стола нет) тоже иногда оставались полосы. А малярный скотч в этом плане намного лучше, не надо ножницами резать, так отрывается. И за деньги идеи никогда не продавала, а пока училась, кстати, интернетом пользоваться начала только на 5-6 курсе, готовилась к рефератам и так разное по учебе искала, когда в библиотеку некогда было идти.
марианна
А то что в интернете нет ничего про это, так это же не традиционная технология раскроя, и вообще ,я же в этом не виновата. Мне кажется, что те , кто постоянно практикуют, рано или поздно находят для себя удобные новые решения и в этом нет ничего удивительного и то что в нете небыло, тоже нет ничего необычного, я вот часто ищу сейчас разную информацию для себы и очень часто на мои вопросы нет вообще никаких ответов, их можно только получить от профессионалов, лично задав вопрос(если еще получишь ответ).

Марианна, резюмирую нашу переписку.

Что вызывает недоверие:

а) 8 лет успешной практики- и секрет остался секретом,

б) все студенты, как один, "набрали в рот воды" и так же, как Вы, не любят интернет, не общаются на проф. темы в интернете, притом, что получили соответствующее образование. ...

в) следов на шифоне от скотча НЕТ ! Даже если эта расклейка и "переночует" на столе! А если на полу, то, Вы что, летали над ней целЬные сутки?

Если бы Вы хоть раз приклеили скотчем шифон, то никогда бы не написали такое! Написали для убедительности, по Вашей личной логике, по предположению, а получилось-наоборот!

Уж извините, но лично я после нашей переписки НЕ ВЕРЮ...И это уже окончательно.

Извините, но Ваши ошибки в тексте заставляют меня усомниться даже в том, что Вы -преподаватель.

марианна
Я и не писала что следы остаются, это вы сами придумали и мне приписали, а то что вы не верите, так это ваше дело, можете и дальше не верить, меня это не сильно трогает. И я писала что не давно начала преподавать и сейчас сижу вообще в декрете с ребенком, вот теперь и есть возможность иногда в интернет заглядывать. Никогда даже и не думала что-то писать где-то, времени на это просто нет, а технологию в нете вообще не смотрю, есть и другие источники, да и сама не без воображения. А ошибки, когда быстро пишешь на планшете, можно и не на ту букву случайно нажать! Я на ваши лавры не претендую! И если быть точнее, то сегодня ночью впоминала точный год, когда я первый раз попробовала закрепить скотчем ткань, так это был 2005г, не хотела Вам этого писать, дабы еще больше Вас не травмировать.... и доказывать ничего не собираюсь. Я что патент должна была оформить, чтобы тыкать потом в нос каждому ? И я болше чем уверена, что это не только одни мы это придумали для себя, есть и другие люди, которые сидят и занимаются тихо своим делом и не трезвонят на весь мир" какой я умный"! Больше я вам не отвечу.
Shoshanna Gomera

Здравствуйте, Любовь! Простите меня, что свою копейку вставляю... Дело в том, что я так же малярным скотчем давно пользуюсь при раскрое шифона и похожих тканей, а подсмотрела я этот метод лет 8 назад у более опытного закройщика и да, такого не встречала до сего дня в инете...

Анжелика

Любовь! Просто невероятно полезный пост! Огромное спасибо, что делитесь секретами мастерства. Для самоучек это ценнейший материал, за пошив берутся первый и последний раз именно из-за незнания секретов обработки. Шифон всё-таки очень сложная ткань, но до чего же красивые и нежные из него изделия. Ещё раз СПАСИБО, с уважением к вашему мастерству.

Любовь Комиссарова

Спасибо за комментарий, Анжелика!

Я несколько раз слышала от портных, что они ненавидят шифон! И зареклись из него шить раз и навсегда. Вспоминаю слова Эвелины Хромченко на " Модном Приговоре:"...плакали и кололись, но продолжали есть кактус".

Вот так и я. Плакала, кололась, но продолжала есть кактус...но продолжала шить шифон. И хорошо, что продолжала, именно трудности и помогают находить новые пути и подходы.

Шифон очень красив! И какое счастье, что благодаря малярному скотчу с ним сейчас справятся все желающие!

Метиска

Круто! Руки у вас золотые!

UleyShine

Это невозможно полезная информация!!! Спасибов Вам целую кучу в карму и здоровья золотым ручкам!!! :о)))

Любовь Комиссарова

Ириночка! Спасибо большое! Успехов Вам во всех творческих делах!

Здраствуйте, Любовь Петровна!

Отличный мастер класс, настолько ценный по многим вопросам. Я любитель поработать с кожей, но постоянные клиенты приходят с разными тканями, и с шифоном тоже. Я никогда не отказываю, но как при этом много трачу время на работу с шифоном. Маляркой не додумалась приклеивать, единственное я фиксировала шифон булавками прямо к столу (для тех кому стол не жалко {#} ради клиента). Но булавка или гвозь маленький переодически вылетают - опять выравнивать перекос( 

черезвычайно полезная информация 

image

Любовь Комиссарова

Евгения! Мне так приятно, что мою идею высоко оценили! И еще то, что Вы занимаетесь многими рукоделиями!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это так классно на самом деле! Шить всё и из всего!Одежду, сумки и делать украшения! Сама такая, поэтому очень хорошо Вас понимаю и поддерживаю!

А букет шикарный! Спасибо большое!!!!! Желаю Вам успехов и пусть многогранность Вашего творчества процветает!

Витиевато (vitievato)

И Вам спасибо))

Наши руки не для скуки! {#}

Viola

гениально! огромное спасибо! совсем не дружу с шелковыми тканями, хотя очень люблю их носить.

Огромнейшее спасибо! Избегаю шить из шифона. благодаря Вам теперь буду его использовать чаще!{#}{#}

Спасибо, что поделились своими секретами. Надо и мне прикрутить колёсики на ножки своему столу. {#}

Любовь Комиссарова

Колесики на ножках такого большого стола- это очень удобно!

У меня сейчас есть возможность в одиночку его перекатывать туда, куда нужно! А такая необходимость возникает нередко! Например, чтобы освободить место для фотографирования близко к окну, к естественному свету.

Хочу сказать, что долго искала подходящие колесики, которые бы могли крутиться во все стороны и при этом не требовали большой поверхности для своего крепления, поскольку у одного моего стола очень тоненькие ножки со стороной квадрата основания всего 2,5 см. Это очень мало!

Поэтому специально были высверлены в ножках отверстия под металлическую трубочку, имеющую внутреннюю резьбу, совпадающую с резьбой колесиков. Причем сама металлическая трубочка перед утапливанием в дерево (в ножку стола), промазывалась клеем "Момент", чтобы не было прокручивания. И еще, что важно! Длина этой трубочки примерно 8 см, что раза в три больше, чем сам штырек с резьбой колесика. Это для того, чтобы ножки стола не раскололись, все же они деревянные и очень тоненькие. И ось самого колесика и ось его штырька смещены друг от друга, не находятся строго друг под другом.Отчего при нагрузке на стол возникает сила, которая может разорвать дерево.

А у другого стола ножки толще (4 см) и длиннее, пришлось их подпилить, чтобы сделать одинаковую высоту столов.

Спасибо, очень пригодится!

Могу рассказать про еще одно полезное применение малярного скотча при раскройке ткани, любой ткани. Если мне нужно отрезать ровную линию я "рисую" эту линию скотчем и по нему, как по разметке режу, этим же способом делаю косые бейки, т.к. если подобрать малярный скотч нужной ширины, то можно им сразу косую бейку "нарисовать")))

Любовь Комиссарова

Зоя! Это Отличная идея! Спасибо!!!

Бриллиантова Зоя

Вы нам, мы Вам)))

Любовь Комиссарова

Да, Зоя! Чем очень хороши комментарии к статьям- это именно таким общением, в ходе которого мастера не только задают вопросы по поводу некоторых моментов процесса, но и сами делятся своим опытом, чем невероятно расширяют и обогащают тему публикации!

Спасибо вам всем за это, дорогие!

Любовь Комиссарова

У меня есть специальный тоненький бумажный скотч типа малярного для швейных работ. Им я пользуюсь, когда нужно очень точно проложить прямую строчку. При обработке, отстрачивании молнии или какой-нибудь другой отделочной строчки.Продавался для тех, кто занимается лоскутными техниками. Я ими не занимаюсь, но скотч купила, он всем швеям подходит.

Одежда для кукол бжд Ольга Королева

Любовь, спасибо за наводку про тонкий скотч - буду спрашивать. А я при отделочной строчке подкладываю полоску тонкой плотной бумаги (беру полоски для пробы духов в магазине, она именно той оптимальной толщины). Подкладываю под лапку точно к месту предполагаемой отделочной строчки и отстрачиваю вдоль края полоски - убивается сразу "два зайца" - строчка ровно прокладывается и верхняя ткань не сдвигается. Очень хорошо прокладывать отделочную строчку на 0,1 см по краю деталей, особенно в уголках воротника. Эта полоска всегда рядом с машиной лежит, как важный {#} рабочий инструмент !

Любовь Комиссарова

Ольга, Да!!! Просто полоски бумаги очень хорошо помогают прокладывать отделочную строчку!

А в некоторых особо трудных, "тяжелых" случаях я пользовалась неширокими полосками нарезанной наждачной бумаги, которая просто супер хорошо держит ткани в нужном месте. При стачивании или отстрачивании строчку делаю поэтапно, поднимаю лапку при опущенной игле, переставляю полоску наждачки, опускаю лапку и продолжаю так шить. С наждачкой 0 или около того (мелкое зерно) очень хорошо можно стачивать все сложные материалы, например, особо растяжимые и фактурные, объемные, а также с лаковой поверхностью, когда нужна "шагающая" лапка, а используется специальная другая лапка, которую вставить в "шагающий" механизм невозможно!

Тут только есть один очень важный момент! Наждачка супер хорошо держит ткань, но если при краевых строчках она попадает на зубцы рейки, то зубцы, двигаясь по наждачке, просто стираются!!! У меня так и произошло со временем! Пришлось ехать в Екатеринбург в ремонтную мастерскую, т.к. никакими строчками машинки я пользоваться уже не могла, пришлось "пересесть" на "Чайку" на это время. Что интересно, после замены рейки и настройки мой "Бразер" вдруг начал шить кожу, чего раньше делать не мог!

Любовь, это - гениально! Спасибо огромнейшее! Столько советов!

Периодически приходится шить. И Ваш опыт Мастера - это огромная помощь не совсем опытным подмастерьям, вроде меня!

Спасибо, что делитесь наработками. И отдельное спасибо, что безвозмездно {#} .

Добродея

Как говорится: все гениальное- просто. Но ведь до этого надо было дойти методом проб и ошибок. Спасибо вам что делитесь с нами своими наработками. Удачи вам и неиссякаемого вдохновения {#}

Любовь! Огромное спасибо! Так все подробно! Очень полезная информация! Пригодится! Творческих Вам успехов!

AMODAY
Спасибо огромное за совет! Я из тех, кто боится шифона.

Не раз шила шифон,но этот раскрой выматывал ....СПАСИБО ЗА МК!!!{#}

Любовь, спасибо за советы, прочитала все кооментарии, Для меня это все на будущее, шью мало. Советы были брызгать шифон лаком для волос или намыливать его, а после пошива платье нужно будет стирать? И еще купила роликовый нож на Али, но еще не приспособилась к нему, как с ним работать. ПОПРОБОВАЛА резать роликом по металлической линейке, получилось не удобно. Пока лежит нож без работы.

Мне не понять восторгов по раскрою из шифона. Много лет отработала технологом на швейном производстве. Дома кроила на полу используя комплект лекал из хорошего картона и полный комплект. Полочка в развёрнутом виде и все детали парные тоже присутствуют. Картон хорошо придерживал ткань. Детали мелкие ( воротник, стойку,клапаны и др.) можно вырезать больше чем надо. Продублировать заготовку и только потом обвести по флизелину и раскроить точно. Массовое производствотребует точности кроя. Это опыт Российского и зарубежного изготовления женской одежды. Главное не ленится при подготовке лекал в дамашних условиях.

Veronica_19

Благодарю за такое подробное описание!!!Я по профессии делаю выкройки,а шью для удовольствия для себя и для дочи!В шитье самоучка и до сих пор тоже не бралась за такие трудные ткани а теперь обязательно попробую ваш метод Любовь!Ваша ажурная юбка просто сказка,повезло вашим клиенткам мало мастеров любящих на столько своё дело!Ещё раз браво и моя благодарность!

Filix

Вы -гений!!! {#}спасибо, что поделились таким МАСТЕР-классом!

Подписаться