> Магазин мастера Юлия Орлова > Блог > Красим Грибами или Приключение на болотах .

Красим Грибами или Приключение на болотах .

Этот мастер класс , история личная , поэтому пусть уж отчет о нем будет в персональных записях а не в отчетах по хобби-турам. Да и если честно сочетание  хобби-тур мне как то не очень нравится и отчеты писать не очень люблю .Рассказывать буду о приключениях которые случились со мной на самом большом в Европе болоте.Когда вместе собираются люди творческие это  всегда огромное приключение , никогда не бывает скучно , и  всегда что -то происходит,даже если окружающим это не заметно.

Итак....."заболев" однажды экопринтом я стала читать книги о натуральном окрашивании . И  мне попалась информация о том , что в наших северных краях , где мало растений дающих яркие  цвета , можно использовать грибы и лишайники.

Я  экспериментировала с растениями ,но мысль о крашении грибами не оставляла.А в прошлом году , меня на ЯМ нашла Наташа Миловидова и позвала в Полистовский заповедник. Заповедник мне понравился, и попивая чай с пирожками в уютном гостевом доме , я подумала неплохо бы здесь что-то  организовать, ну а потом простейшая логическая цепочка болото-грибы.  И что важно комфортные условия проживания для участников ,вкусная еда и красивая природа.

Это было в  октябре прошлого года , где то в феврале я договорилась с заповедником,и  стала искать преподавателей. В России их не оказалось ,  искала в Финляндии и Швеции , ехать никто не хотел . Ничего не помогало , даже рекомендательные письма от финских друзей.Они потом извинялись, и говорили что "красильные люди "очень странные.Преподавателя найти не удавалось, и я почти опустила руки. Ключевое слово - почти . К концу мая я получила ответ из Эстонии от Айри Гайлит и Анны Баклан , и  сейчас  счастлива , что остальные отказались ,потому что Анна и Айри потрясающие преподаватели .

Они  мне  в награду за все предыдущие отказы и бесконечную переписку.

Конечно же отправляясь в далекие края на мастер классы , мы едем не только за навыками , но и за впечатлениями.Поэтому первый день мы посвятили экскурсии на  Плавницкое болото. 

грибы

болото

крашаение грибами

мастер класс

шерсть

Нам очень повезло с погодой , хотя прогноз сначала был плохой,дни стояли теплые и солнечные.Деревня пахла яблоками,сливами и иногда овцами. Позавтракав оладушками мы отправились на экскурсию  по болоту .Идти было комфортно и приятно , для  туристов проложены специальные мостки . До  границ охраняемой территории мы ели клюкву и собирали грибы, а потом  только любовались,потому что заповедник и рвать ничего нельзя .

На следующий день  отправились в лес  за грибами  для мастер класса , на вездеходе который местные ласково называют "белым слоном"   и  под присмотром преподавателей стали искать нужные грибы. Очень интересное ощущение, когда внимание переключается на сбор грибов которые раньше  считали поганками .Мы замучили Айри и Анну вопросами, но уверенно  научились различать разные виды трутовиков.С красильными нам не очень повезло , а вот правильных трутовиков набрали , из них мы будем делать бумагу .

юлия орлова

В начале  занятия  Айри нам показала свои работы в которых она использует пряжу покрашенную грибами. Все что связано на тонких спицах вызывает у меня большое уважение, а тут перчатки  на  1,25 , и узоры не вышиты , а связаны,и  резинка диагональная . Сразу захотелось мастер класс по вязанию таких перчаток ) в будущем конечно . Эту идею я буду думать )

Для работы мы   разделилась на пять мини групп . Пять кастрюль , пять сортов грибов , несколько протрав и в результате 30 оттенков . 

Немного фотографий процесса изготовления грибной бумаги . 

Жалко , что фотографии не передают запах который витал над столами. Можно было подумать , что готовится грибной обед на очень большую компанию. Удивительно, что несъедобные грибы пахнут также вкусно как съедобные.

Полезный совет от преподавателей- если пряжу в покрутить на руке как обруч,из ее вылетит всякий мусор . Вот такая хитрость . 

К сожалению фотографий бумаги из трутовика у меня нет , потому что мы увезли ее домой мокрой,если кто то из участников выложит , что у него получилось буду благодарна . 

А вот что у нас получилось с шерстью.

 Спасибо всем еще раз ,за эти чудесные дни.

 Это событие не смогло бы произойти без моральной и конечно же материальной помощи  многих . Огромная благодарность   за поддержку программе ФЛЕГ, которая в Бежаницком районе помогает местным жителям использовать продукты леса, не нанося ему вреда. Например, делая из них сувениры для туристов, Полистовскому заповеднику,за гостеприимство .Ну и конечно же всем творческим и неравнодушным приехавшим в эти дни в деревню Цевло .

 Думаю мы еще вернемся.............

Ключевые слова:  
 
Roxydeco

Совершенно удивительный опыт!

Меня потрясло цветовое многоообразие и насыщенность крашенной пряжи! Не верится даже, что это всего лишь грибы image

Юля, Вы большой энтузиаст! Поездка здоровская!

Делитесь и дальше с нами такими прекрасностями image

Ух!.. Как неожиданно здорово!

Какие вы молодцы девочки!!!! Увидела знакомые лица))) Так обрадовалась))

Юлия Орлова

Ира , да было очень интересно .

Юля! Огромное Вам спасибо еще раз за организацию этого мероприятия, как внимательно Вы относились к каждому нашему желанию! Огромная благодарность нашим преподователям и всем девочкам, кто был рядом в эти дни! Было действительно здорово!

Юлия Орлова

Оля , рада что понравилось. Надеюсь в последний день вам удалось увидеть болото .

Красивые цвета получились, насыщенные.

Да, нужно знать правильный грибок....

Shalamanna
Ну, просто сказка,! Болото, грибы, варево, колдовство! Ведьмочки, в хорошем смысле слова! Удивительное путешествие! Очень интересно!
ninair

Юля, то что вы делаете не просто интересно, но и очень важно! Это же сохнанение и возрождение народных традиций и знаний! Обязательно продолжайте ваши эксперименты и передавайте их ученикам! А цвета просто восхитительные получились!

Юлия Орлова

Нина , недавно увидела ваш комментарий. Крашение грибами на самом деле довольно новое занятие , началось оно во Франции во время второй войны. Думаю каким то грибами традиционно красили , но мало . Скорее лишайниками . Лишайниками планируем попробовать на следующий год .