Пэчворк для начинающих: шьем лоскутные блоки в технике «крейзи»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Пэчворк для начинающих: шьем лоскутные блоки в технике «крейзи» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я хочу поделиться своим опытом в изготовлении лоскутных блоков, которые я использую для пошива покрывал.

В своих покрывалах я использую блоки двух типов: это однотонный квадрат, разделенный разноцветными полосами, и разноцветные детали, объединенные в квадрат с помощью однотонных полос. При сборке покрывала эти блоки чередуются в шахматном порядке.  Здесь я покажу, как сделать блок из разноцветных фрагментов, а  технику пошива однотонного квадрата, думаю, несложно будет понять по аналогии.

Итак, нам потребуются ткани девяти разных расцветок  (по числу фрагментов, составляющих блок), и еще ткань  для будущих полос.  

Выкраиваем из каждой из девяти тканей квадрат 21*21 см и делим их  произвольным образом на три группы по три в каждой: 

пэчворк, лоскутный блок

Далее  возьмем одну кучку, а две пока отложим в сторону.  Необходимо каждый из квадратов разрезать справа налево (или сверху вниз) на три части, отступая от  углов  с одной стороны по 5 см, а от других — по 8 см:

крейзи, шитие мое

Разрезали таким образом все три квадрата, теперь надо поменять их местами таким образом, чтобы получились новые три квадрата, состоящие из трех разных фрагментов каждый: 

калейдоскоп

Сшиваем теперь новые квадраты из полученных фрагментов, использую для соединения полосу  одноготонной десятой расцветки, для этого кроим полоску шириной 2.5 см. Сшиваем, разглаживаем, и получаем в итоге снова кдварат 21*21, но состоящий из трех расцветок, соединенных полосами: 

безумный лоскуток

Проделываем такую же манипуляцию с двумя оставшимися группами тканей по три в каждой. В итоге у нас получилось  9 квадратов 21*21см , трех вариантов компоновки расцветок, по три в каждом:

лоскутное шитьё

Теперь снова делим  эти девять квадратов на три части — по три в каждой разной расцветки, чтобы в каждой группе присутствовали все 9 разных тканей, и снова разрезаем наши квадраты по тому же принципу (отступая по 5 и 8 см от края), но уже в другом направлении: 

лоскутная техника

Снова меняем фрагменты местами, собирая квадрат. в которм присутствуют все девять наших расцветок, и снова сшиваем, чередуя с полоской 2.5 см. В итоге получаем  итоговые блоки, размер которого равен исходному — 21*21см.: 

лоскутное покрывало

Однотонные блоки я делаю аналогично, используя для разделения полосы из этих девяти тканей, распределяя их  хаотичным образом. Однотонные блоки шить гораздо легче, потому что не приходится ничего менять местами: разрезал на три части — сшил — снова разрезал в другом направлении — снова сшил.

Хочу отметить, что здесь важна точность кроя и сборки — малейшее отклонение приводит  к тому, что полосы не совпадают.

Вот примеры моих работ в этой технике: 

квадраты

покрывало

Желаю успехов!

Комментарии (52)
Quiltlada 5 марта

Оксана, добрый день.

Хороший, и обаятельный мастер-класс.

Цветовая гамма Ваших работ показалась несколько темноватой, но "на вкус и цвет товарищей нет".

Еще я бы подумала о грамотно организованной кайме, ведь хорошему центру нужно достойное обрамление.

А в остальном - прекрасно!

Спасибо, что поделились.

Лада Христенко, Мастер лоскутных одеял.

Спасбо за Мк- очень красиво!

очень красиво.. всю жизнь мечтала сшить что то такое ..... а подскажите что это за трафарет как миллимитровка зелененький??????

это специальный коврик для раскроя тканей роликовым ножом.

Еще вопрос, а вот таким ножом хорошо ткани кроятся?.. и как понимаю можно купить в магазинах по шитью сейчас? не шила очень давно .. просто увидела интересно стало

Да, ткани хорошо, удобно и ровно кроятся. Купить не проблема.

Колоссальный труд!

MarinaStefanovaVl 19.08.2015

Замечательный МК ..Прекрасные изделия.. Спасибо за красоту.

Глядя на такое (!) хочется просто взять и заказать такое покрывало!

Срочно начну откладывать денежку! Срочно начинаю себе во всем отказывать и копить-копить-копить!

Надумаете - сделаю с радостью image Спасибо за интерес к моей работе.

Шикарные,стильные покрывала получаются! Спасибо за мк,очень интересно и понятно!

Дом у Моря 18.08.2015

Очень красиво, а главное - без наворотов, а результат - ВАУ!

Спасибо. Пока я писала вы уже ответили. Спасибо. Интересно и красиво.

Да , хотелось бы понять. Однотонная ткань встрачивается между двумя фрагментами, потом утюжится и отстрачивается или пристрачивается сначала к одному фрагменту, а потом к другому. Ну никак не пойму.

Берем фрагмент ткани, берем полосу и сшиваем вдоль с припуском 0,6. Как обычно, никаких хитростей, просто пришиваем полосу к краю. Потом берем другой фрагмент и пришиваем его к другой стороне полосы. Получаются два куска ткани, соединенные полосой. Припуски заутюживаю на полосу.

Пожалуйста объясните момент когда фрагменты сшиваются однотонной тканью. Вы пишите, что сшиваете и получается опять 21 см. Но если сшивать фрагменты с полосочкой 2,5 см, то размер будет больше, чем 21 см.

Мне кажется, что полосочка закрывает швы, она не удлиняет изделие.

Было бы интересно увидеть изнанку кусочков.

К сожалению. изделие уже собрано и сфотографировать блок с изнанки не получится. Но вы правы, с изнаночной стороны полос почти не видно (я припуски заглаживаю на полоску), фрагменты ткани почти стык-в стык друг к другу.

ну как, припуск по 0,6 см у полоски и у фрагмента ткани, итого 1.2 см. У полоски две стороны, стало быть 1,2*2 = 2.4. Т.е. вся разница ушла в припуски.

Благодарю за интерес к моей работе! я приятно удивлена.

Espero 18.08.2015

Spasibo! Bezuprechno i ochen krasivo!

Здорово! Титанический труд!{#}{#}{#}

Спасибо большое, Оксана! Очень хороший, подробный и понятный МК, в избранное.

Kavizina Галина 17.08.2015

Оксана ,спасибо за МК ! Отличная работа !{#}

Оксана, спасибо. Замечаиельный МК. А можете показать изнаночную сторону блоков? И еще интересует, у Вас там совсем нет стежки, или все-таки где-то есть?

Изнаночную к сожалению уже не смогу показать (имеется же в виду блока, а не покрывала?). Свободно-ходовой там нет, только вот осваиваю сейчас. Прострочено в шов: внутри блока обычной строчкой, а вдоль темной контрастной, по периметру каждого блока - фигурной (стежки влево/вправо "заборчиком").

Спасибо. Поняла.

Ольга (ol-iskusnica) 17.08.2015

Оксана, высококлассная работа! Прекрасно подобраны ткани, выглядит очень гармонично! Спасибо! Только время 2 часа меня несколько удивило.{#}

Вот, я тоже за "2 часа" зацепилась. Потом дошло - это время, наверно, уходит на блок? ))) Ведь МК по шитью блоков, а не всего покрывала.
Оксана, спасибо! Так ведь и правда, решиться недолго, почитав хороший мастер-класс... Очень интересная техника!

А на изнаночную сторону идет фоновая ткань, Оксана? Здорово получилось, Но не думаю, что все так просто получится у новичка. Спасибо?

Честно говоря, я старалась сэкономить и на изнанку фоновую ткань пожалела купитьimage Взяла сатин в трехгорке - при ширине 220 стоит, если не ошибаюсь, 680 руб/м. или около того, т.е. вдвое дешевле американских хлопков, с учетом ширины ткани.

Фундаментальная работа!!!

Круто! никогда не решусь, наверное, на такой масштаб {#}

Аккуратно и красиво. Спасибо.)

Какое замечательное покрыаало!!!{#} Обязательно попробую из таких блоков пособирать... Иногда тоже балуюсь лоскутным шитьем, но больше всего меня "удручает" стежка, пока не получается она у меня "идеально"{#}, но я стараюсь, и когда-нибудь я ее "победю" ))))

Доходчиво написан МК, Спасибо! И в итоге очень красиво.

По расходу ткани: на покрывало 220*240 у меня ушло 9 тканей по 0,5м, и фоновая - ок. 4м. погонных, и еще плюс около 2 метров для разделительных полос и окантовки. Получилось 9 блоков в ширину и 10 в длину - по 45 цветных и однотонных, всего 90 - хорошо делится на 9 и не осталось "ненужных" фрагментов.

Скажите, пожалуйста, а полоска однотонной ткани 2.5 см кроиться по долевой или утку?

Я кроила поперек кромки, не знаю как это называется image

{#}...спасибо!

Спасибо большое за МК! Интересно и вдохновляюще!

спасибо за МК! Оксана, а могли бы Вы указать расход тканей?

Что-то я заблудилась в тканях {#}. А фоновая - это какая?{#}

фоновая - это однотонная, полосками из которой мы разделяем разноцветные фрагменты. И из нее же я делаю блоки наоборот - однотонный квадрат плюс разноцветные полоски.

Это получается, что только на верх пойдёт больше 10 м? {#}

Получается так, да. По моему опыту, при выполнении работ с мелкими деталями общий расход ткани для топа почти равен двойной площади изделия. Здесь 2,2м*2,4м = 5,28 кв. метров. Конечно, получились остатки - хватило на две подушки, и еще остались обрезки, совсем немного, и не всех тканей.

можно, наверное сэкономить и взять не по 0,5, а по 0,35. Поскольку надо выкроить по 5 квадратов каждого цвета 21*21, то это уже - 21 см ткани. И хорошо, если эти квадраты поместятся в одну ширину - при заявленных 110 стандартных сантиметрах ширины ткани бывает широкая кромка, и не 110, а 107 и т.д. Ну и на полосы для однотонных блоков: на каждый блок нужно 22*4 = 88 см полос, на 45 блоков - в общей сложности почти 40 метров полос, т.е. по 4-5 полос каждого цвета, что равно 10 (если 4)-12,5 (если 5) см. ткани. итого 21+12,5 = 35 см минимум.

А, всё-таки это метраж на весь, так сказать, "пододеяленик", а я уж было подумала, что только на верхнюю часть {#}

Спасибо за разъяснения. Красиво получается, надо будет попробовать.

нет-нет! это я только про верхнюю часть!!

а ширина ткани????? 1метр или 1,5

стандартная ширина импортных тканей для пэчворка - 110 см.

Рубрики мастер-классов