> Журнал > Мастер-Классы > История одного шарнирного дракона 4. И опять о гипсовых формах.

История одного шарнирного дракона 4. И опять о гипсовых формах.

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа
История одного шарнирного дракона 4. И опять о гипсовых формах. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

И опять о гипсовых формах.

Начало

И вот дракоша из ла-долла отшкурен, доведен до ума и готов к новому закатыванию в гипс. А сейчас я более подробно, как и обещала расскажу, как я делаю гипсовые формы. Мое повествование совершенно не надо рассценивать, как догму, я просто хочу описать свой личный опыт и поделиться своими наработками. Естественно, мастера могут меня критиковать и закидать тапками, кроме того, на эту тему написано достаточно мастер-классов, но всё же, я обещала. Итак, приступим...

1. Перед тем, как закатать в гипс мастер-модель, я ее загрунтовала и залачила, особенно тщательно изнутри. Для таких работ, как мне кажется, наиболее подходящий вариант - аэрозоли с автомобильными грунтами и лаками. При условии, что Вы будете держать детали на расстоянии НЕ МЕНЕЕ сантиметров 20 от распылителя - покрытие обещает быть ровным. Если же все-таки появились подтеки, неровности - шкурим и снова лачим и так до идеальной гладкости.

 Скажу несколько слов о технике безопасности - если уж быть занудой, то до конца. Уважаемые мастера и мастерицы! Берегите свое здоровье! При работе с автомобильными аэрозолями ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте защитную маску, защитные очки и перчатки. Кроме того, все работы нужно проводить в хорошо провертриваемом помещении, лучше в нежилом, можно на балконе или в подъезде (только чтоб соседи не застукали).

bjd

 2. Покажу как я делаю формы не примере лапы (ступни). Осмотрев деталь лапки, я пришла к выводу, что лучше всего сделать форму из трех частей, чтобы сохранить шарнир. Обычно я мысленно делю деталь на части, но для Вас я нарисовала дрожащей рукой кривую линию.

шарнирные кулы

3. На небольшую горку пластилина я уложила ступню так, чтобы ее поверхность была параллельна столу. Постепенно обкладываю ступню маленькими кусочками пластилина вокруг сантиметра на 2 по окружности и вверх до линии, которую я нарисовала карандашом. Верхний слой пластилина аккуратно разглаживаю.

шарнирная кукла

Вот что примерно должно получится.

гипс

4. Для построения бортиков я буду использовать картон. Я пробывала много разных вариантов - пластилиновую опалубку, бортики из конструктора лего, бумагу, но больше всего мне понравилось работать с картоном. Картон упаковочный достаточно тонкий (один гофрированный слой) очень легко гнется и выдержит нагрузку гипса. Отрежем полоску от картона по высоте равную высоте нашей конструкции из пластилина и детали + 4-5 см, по длине - так, чтобы оставался захлест сантиметров 5-6 после того, как мы обернем нашу конструкцию по периметру.

Обматываем стопу с пластилином картоном, закрепляем скотчем или денежной резинкой. Места стыков картона и пластилина нужно обязательно закрыть кусочками пластилина, чтобы гипс не смог просочиться. Самые мелкие дырочки мы замажем силиконовым кремом.

флюмо

5. Дальше мы одеваем перчатки, берем силиконовый крем и кисточку, промазываем кремом все щели между бортиками, которые не сумели закрыть пластилином, намазываем палец в перчатке силиконом и ТОНКИМ слоем наносим крем на деталь мастер-модели. Здесь нужно максимально постараться нанести слой крема без разводов и очень тонко, иначе после отливки деталь может быть не гладкая и ее придется снова долго шкурить.

Силиконовый крем продается в аптеке и стоит копьё.

отливка

6. Теперь, когда опалубка готова, приступаем к замешиванию гипса.Я уже писала раньше, что при замешивании я использую три емкости - большое пластиковое ведерко (можно из-под майонеза) и два одинаковых пластиковых стаканчика. В ведерко наливаю одним стаканом воду, другой стакан должен быть сухим, так как им я отмеряю гипс. Цитирую себя же: "...я разбавляю примерно на одну часть воды - 1,7-1,8 частей алебастра. Делаю на глаз, точнее на руку. Наливаю в емкость воду, скажем, один стканчик, насыпаю алебастр тоже один стаканчик, затем рукой начинаю замешивать, подсыпаю потихоньку второй стаканчик, пока рука не почувствует, что все, достаточно - консистенция густых сливок."

опалубка

Заливаем гипс в нашу опалубку до верха картона. Ждем до тех пор, пока гипс не начнет нагреваться.

Затем я аккуратно снимаю опалубку, убираю пластилин, зачищаю форму. Можно сделать еще круглые вырезы-замки в углах формы, чтобы при снятии детали формы не сдвигались.

 7. Теперь необходимо сделать литник из пластилина - скатать ровную колбаску и прикрепить ее к шарниру. Конструкцию установить на столе ступней с гипсом вниз, обматать ее картоном (можно использовать предыдущий кусок), укрепить скотчем или денежной резинкой, залепить все дырки между гипсом и картоном маленькими кусочками пластилина. Выстроить пластилиновый бортик по линии середины ступни (я ее Вам нарисовала карандашом, помните?). Смазать все аккуратным слоем силикона, развести гипс и залить в одну из половинок опалубки. Дальше ждем, пока гипс не станет теплеть.

 8. Аккуратно убрать пластилиновый бортик между половинками опалубки, оставив только пластилиновый литник. Снова промазать все силиконом, развести гипс и залить третюю часть формы. Ждем, пока гипс не потеплеет, затем, пока не остынет, после этого убираем картон, пластилин и аккуратно размыкаем форму. Я использую скальпель, чтобы поддеть части. Но при этом надо помнить, что гипс еще достаточно хрупок и можно повредить форму, раскрошить ее.

9. После этого я беру форму, иду в ванную и под краном губкой с мылом отмываю тщательно все части формы от силикона и пластилина теплой водой.

Заодно помоем и мастер-модель, а то она после снятия форм очень чумазая! И не бойтесь ее намочить - если она выдержала слой мокрого гипса, ей уже ничего не страшно.

10. Форму вытереть полотенцем, сложить, перетянуть резинкой.

dr3

И положить в сухое место. Где-то через недельку можно посомотреть - высохла ли форма. Она будет отностительно легкой и сухой. Значит, ее можно использовать для отливки.

dra1

Продолжение следует...

Ключевые слова:  
Материалы:  

Слежу за темой! Голова кругом идет - кропотливая это работа! Вы молодец!!!{#}

Ленточка (Kalent)

Спасибо большое!

Тоже слежу за темой! Очень нужная! Спасибо вам огромное, потому как часть ошибок уже смогу избежать (тоже хочу попробовать шарнирную сделать - впервые) Странно, что так отзывов мало, при том что по шарнирам мк не так много, чтобы пресытиться. Они все очень индивидуальные и просто необходимые, со своими "взлетами и ошибками"... В общем,очень очень очень благодарю ! и с нетерпением жду продолжения

Ленточка (Kalent)

Спасибо за отзыв, рада, что мои труды не пропали даром

Влад Кудрявец (Green._Forest)

А где же продолжение?{#}

Disaster

Ух ты, я в восхищении. Очень трудоемкий процесс. Жду продолжения)

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email