> Журнал > Мастер-Классы > «Очи черные»: как легко нарисовать сияющие глаза

«Очи черные»: как легко нарисовать сияющие глаза

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

Самый глянцевый лак для кукольных глазок не дает такого эффекта глубины, каким обладают человеческие глаза. Тут надо кое-что добавить при росписи. А самое сложное — нарисовать черные глаза, поскольку радужка сливается со зрачком, да и с оттенками не разбежишься. Потому о них и поговорим.

роспись лица кукле, лепка из полимерной глины

Для начала переведем тот эффект, которого мы хотим добиться, на язык красок. Сияющие, блестящие глаза — это значит, что нам надо, чтобы белок в некоторых местах, там, где падает свет, блестел «белее белого». А черная радужка была не сплошным черным кружочком  с белым пятнышком блика, а имела глубину,  то есть, была оттенков черного.

Теперь, когда мы переформулировали задачу, уже виден и способ достижения результата. У рисования глаза две составляющие — радужная оболочка и белок глаза. Рассмотрим их по очереди. А принцип, который нам поможет легко добавить живости глазам  в обоих случаях один и тот же.

Итак, нам нужно рисовать глаза оттенками  белого и черного таким образом, чтобы создать объем и блеск. Понятное дело, для этого подходят не любые оттенки. Нам поможет знание контрастных цветов.

роспись глаз, мастер-класс

Противолежащие на цветовом круге цвета, если расположить их рядом, делают друг друга ярче: алая роза полыхает пламенем на зелени куста и блекнет в красной комнате.

А теперь — глаза

Белок глаза

Нам нужны оттенки белого, которые, во-первых, контрастные по отношению друг к другу, а во-вторых — естественные для белка человеческого глаза. Ими мы будет рисовать тень и свет. Благодаря контрастности оттенков, светлая часть будет выглядеть «более светлой» «белее белого» — что мы и хотим достичь. Пара цветов напрашивается сама собой — это из коричневого тона — бежевый, он сольется с цветом кожи и тень белка глаза будет выглядеть естественной. Из синего тона — светло-голубой. У детей и некоторых людей зимнего типа голубоватые белки, и их глаза выглядят особенно яркими. Смешиваем эти цвета с белым и рисуем белки глаз. Под верхнее веко и в уголки, там, где глаза более затенены — белый с бежевым. Вокруг радужки, на самой выпуклой части белка глаза — голубоватый белый.

рисуем глаза, мастер-класс по лепке

Достаточно немного цвета в белый, чтобы достичь естественного блеска.  А если использовать более интенсивные оттенки, то глаза будут просто сверкать, вот так:

как нарисовать глаза, мастер-класс по росписи

На самом деле, белки у нее вообще не белые, это из-за контрастности так выглядит.

Рисуем черную радужку

Контрастными цветами, как видно на цветовом круге, является пара синий-коричневый. Размешиваем черно-синий и черно-коричневый. Рисуем ими глаза. Благодаря контрастности добавленных оттенков, черный перестает выглядеть единым пятном, начинает «играть». На схеме я делаю более цветные оттенки, для наглядности. В реальности можно и темнее.

нарисовать глаза кукле, авторский мастер-класс

Теперь прорисовываем более мелкие штрихи, более светлые места — любым привычным вам способом, с той разницей, что применяем и дальше принцип контрастности. Там, где черный был на базе синего, поверх рисуем немного осветленным черно-коричневым, и наоборот — пользуемся черно-синим в тех местах, где базовый цвет радужки был на основе коричневого. Для черных глаз особенный момент — более светлая прорисовка должна присутствовать вокруг зрачка, чтобы он не слился цветом с радужкой. Проиллюстрирую схемой:

авторская кукла, глаза

Как обычно, делаем блик, покрываем лаком. А в итоге на кукле получаем вот такой результат: 

лепка из пластики

Как видите, все просто :)

Кроме цвета глаз есть еще и форма, которая придаем глазам выражение: следующий мастер-класс будет  про улыбку.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email